Мойка двигателя автомобиля в домашних условиях

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.

Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает

Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает. Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями. В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.

Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.

В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота. К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.

Рекомендуем: Течет антифриз из машины — как с этим бороться?

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри

Это касается самой важной части — мотора. Зачем нужно мыть двигатель машины:

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

Советы и рекомендации

Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист

Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.

15 способов исправить нерабочую веб-камеру в Windows 10

Почему нужно мыть двигатель

Производители автомобилей рекомендуют владельцам машин заглядывать под капот только в тех случаях, когда требуется доливать расходные жидкости. При этом советов по чистке двигателя компании не предоставляют. Данная процедура действительно не является обязательной, но можно назвать сразу несколько причин, почему мотор машины необходимо поддерживать в чистоте:

  • На грязном двигателе сложно отслеживать утечку расходных жидкостей – антифриза, масла и других. Таким образом, водитель может на протяжении длительного времени оставаться в неведенье, что у него имеется неисправность, тем самым усугубляя ее;
  • Большой слой грязи на двигателе – это опасно с точки зрения возникновения пожара. Если агрегаты двигателя загрязнены настолько, что им сложно передавать тепло в атмосферу, это может привести к перегреву двигателя или его возгоранию;
  • Чистый мотор потребляет меньше топлива. Если разбираться в процессах, которые происходят в двигателе, можно отметить, что из-за загрязнения его агрегатов снижаются мощностные показатели машины, вследствие проблем с охлаждением мотора. Это приводит к повышению расхода топлива и скорости износа деталей двигателя;
  • Грязный двигатель приводит к возникновению утечек тока во время прохождения по электропроводке. Это может привести к проблемам с пуском двигателя и, как следствие, неисправности стартера из-за продолжительной его работы в моменты старта мотора.

Выше перечислены лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за грязного двигателя автомобиля. Многие сервисы отказываются обслуживать машину, если у нее грязный двигатель, заставляя водителя предварительно его помыть, чтобы можно было провести визуальную диагностику агрегатов мотора.

Как помыть машину зимой в домашних условиях

Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь

Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Мыть или не мыть?

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.

Как помыть двигатель автомобиля?


При использование минимойки напор воды должен быть минимальным

Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания. Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет. Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.

Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью аппарата высокого давления. Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве.

И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах. Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.

Выводы и полезные советы

  • Не прибегайте к мойке двигателя на автомойках с помощью напора воды высокого давления. Если вам рекомендуют «сбить грязь» высоким давлением ни в коем случае не соглашайтесь, это может повлечь за собой проблемы. Напор воды должен быть не сильный.
  • В идеале используйте средства с нейтральным диэлектрическим составом для мытья двигателя.
  • После мойки все детали должны просохнуть. Это обязательно! Поэтому рекомендуем не мыть двигатель в холодное время года, т.к. нет гарантии что детали полностью просохнут.
  • Мыть двигатель нужно 1-2 раза в год. Не чаще.

Ниже вы можете посмотреть видео по данной теме. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.