Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку
Можно, но не во всех сочетаниях, вот основные допустимые совместимости масел по типам:
- Минеральное и полусинтетика. Если на данный момент залито минеральное масло, можно немного разбавить его полусинтетикой.
- Синтетика и полусинтетика – можно смешивать вязкости 5W-40 и 10W-40, полученная смесь будет в пределах вязкости по SAE 6W-40 – 8W-40. Лучше всего, если в уже имеющееся масло заливается смазка с более высоким уровнем качества. То есть если в основной объем полусинтетики доливается синтетика, если же наоборот, то ситуация создается критическая.
- В синтетику доливаем только синтетику, не снижаем качество масла. Из разнообразия синтетических составов выбираем такую же базу.
- Можно руководствоваться такой схемой для безопасного смешивания: 15W-40 (минералка) + 15W40 (полусинтетика) или 10W-40 (полусинтетика). 10W-40 (полусинтетика) + 5W-40 (синтетика). 5W-40 (синтетика) + 5W-30 (синтетика).
Лучше всего совмещаются масла разного типа одного производителя, так как совпадают технологии получения базы, то есть готовый продукт имеет схожий химический состав. Если в планах перейти с синтетики на полусинтетику или минералку, или провести замену в любой другой комбинации, то лучше еще пару циклов использовать одну торговую марку.
Если необходима доливка, то лучше взять продукцию того же производителя другого типа, вязкости и т.д., чем подходящее под параметры масло другой торговой марки. Но всегда такие смешивания должны быть кратковременными.
Изготовление подиумов под акустику
Сочетание различных смазочных материалов
Что же делать, если понадобилась замена смазочного материала или его доливка? Какие масла можно смешивать, и как это сделать правильно рассмотрим далее.
Специалисты рекомендуют производить смешивание автомобильных масел в крайних случаях при резком падении уровня, хотя официального запрета на такие действия не существует.
Смешивать минеральные масла с синтетикой можно только в одном случае: последняя должна базироваться на полиальфаолефинах (ПАО). При резком падении уровня этого «коктейля», допускается доливка небольшого количества минерального масла.
Нельзя оставить без внимания вопрос, можно ли смешивать масла с идентичными базами, например, минералку с минералкой. Такой симбиоз — дело рискованное, и неизвестно как отреагирует ДВС на подобную смесь. Если по каким-то причинам смешивания не избежать, то необходимо, чтобы показатель вязкости обеих жидкостей был одинаков.
Еще один важный вопрос, можно ли при необходимости смешивать моторные масла, представленные разными производителями, он интересует не только начинающих водителей, но и автолюбителей с солидным опытом. Синтетику от разных торговых брендов можно смешивать в том случае, когда их характеристики идентичны по стандарту США API или европейскому АСЕА. Очень чувствительны к смешиванию продуктов двигатели форсированные и с турбонаддувом.
Следует напомнить, что смешивание — мера крайняя, и длительное использование подобных смесей негативно скажется на функциональности мотора. Желательно слить «коктейль» при первой же возможности, и после промывки агрегата залить рекомендуемый допусками продукт.
Совместимость синтетических и полусинтетических моторных масел возможна при условии, что показатель вязкости либо не изменится, либо будет на порядок выше. Например, в масло 5W-40 допускается доливка жидкости 10W-40. При этом вязкость несколько изменится, и ее значение будет зависеть от количественного состава смеси. Другими словами, если масла с низкой вязкостью долито больше, то и показатель ее понизится.
Проблема при смешивании двух продуктов на одной базовой основе заключается в пакете присадок, который у каждого производителя уникален. Именно между добавочными компонентами может возникать непредсказуемая реакция.
Какие моторные масла по мнению экспертов лучше всего смешивать? Специалисты сошлись во мнении, что более приемлемым вариантом является смесь масел одного производителя из-за идентичности используемых присадок. Вариант, когда подбираются продукты разных производителей с аналогичными индексами вязкости, считается менее оптимальным.
Чтобы свести к минимуму риск возникновения конфликтных реакций между компонентами присадок лучше смешивать смазки одного и того же производителя. Именно так вы сможете защитить двигатель от негативных последствий смешивания смазочных жидкостей.
Если вам пришлось смешать смазочные продукты, не забывайте, что после промывки двигателя понадобится замена масляного фильтра.
Можно ли соединять: разные мнения
О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.
Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом
Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.
Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.
Масло разных производителей
Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.
Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.
Масло разной вязкости
Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.
При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать. Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество
Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора
Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.
Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя
Типы современных автомасел
Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.
Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.
- Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
- Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
- Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
- Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.
Как доливать другое масло в двигатель правильно
Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.
Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.
Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.
Итак, допускаются следующие сочетания:
-
Минеральные и полусинтетические составы.
Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.
-
Синтетические масла и жидкости других типов.
Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).
-
Синтетические и полусинтетические масла.
В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.
-
Два продукта одного производителя.
Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.
-
Продукты от разных производителей.
Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.
Итак, подведем итог.
- Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
- Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
- Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
- Желательно смешивать продукты от одного производителя.
- Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.
Не рекомендуется:
- понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
- смешивать минеральное масло с синтетическим;
- смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).
Почему смешивают масла
Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:
Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя
По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе
Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.
С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.
Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел
В настоящее время существуют разные мнения по этой проблеме. Некоторые шофера допускают процесс смешивания моторных масел, но только от одного изготовителя. Другая половина водителей придерживается иного мнения, что смешение масел возможно, но только однотипных, то есть принадлежащих к одному классу.
Бывают случаи, когда автовладельцы заливают неподходящую разновидность нефтепродукта для доливки. Это может быть с целью сэкономить денежные средства либо, вспомнив студенческие годы, решают провести эксперимент, смешивая растворы с различной вязкостью, чтобы получить посредственный вид.
Чтобы разобраться в проблеме, следует углубиться в составную часть моторного масла. В «композицию» автомасла, как правило, входит основа (базовая часть) и разнообразные присадки. Они определяют его качество.
Масла разнообразной вязкости, сочетание видов
Если в двигателе присутствует минеральное масло, то добавление можно производить полусинтетическими марками, а также нефтепродуктами, которые получаются из гидрокрекинга. Аналогичным образом допускается смесь «минералки» с синтетическим нефтепродуктом, изготовленная на основе сложных олефинов.
Использовать другие разновидности «синтетики» следует не во всех случаях. Здесь определяющей характеристикой служит структурная формула синтетического продукта. Это касается силиконовых, гликолевых и полиэфирных разновидностей. Все данные можно легко получить у официального дилера.
При экстренной ситуации, например, отсутствие нужной канистры с требуемым компонентом, считается возможным добавление минеральных масел в синтетические и полусинтетические.
Залив масла в весенний и осенний период различается. Главное отличие заключается в густоте заливаемого раствора. Но не стоит забывать, что в поддоне остается старая разновидность масла, с другими характеристиками. Критичности в этом нет, так как свежее масло отрабатывается намного раньше.
Производитель масел учел все аспекты на стадии производства и диагностики и считает это осознанным шагом. Однако при сознательном решении потребителя смешать масла с отличными характеристиками все может закончиться плачевно.
Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?
По своему составу эти типы нефтепродуктов совершенно разные. Это как смешать рассол и водку – вещь несовместимая. Различаются не только пакеты присадок, но и базовая композиция. Когда двигатель работает на предельной мощности, то могут возникнуть неприятные последствия – вспенивание масла, отложения, утрата работоспособности присадок.
Минеральные и искусственные компоненты смешивать категорически запрещено, так как теория уже подтверждена неопытными автолюбителями и людьми, которые пытаются сэкономить.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Аналогичные рекомендации можно дать и продуктам разных производителей, так как изначально параметры рецептов не одинаковые. Поэтому последствия могут быть похожими, как и в случае смеси минерального и синтетического состава. Вдобавок не стоит забывать о турбонаддуве, так как двигателях этого типа испытывают на себе все тяготы работы. Поэтому, не стоит смешивать любые разновидности масел.
Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику
Основную часть полусинтетических масел производят путем специального подбора и смешивания минерального и искусственного фундамента. Присадки в масло подбирают, исходя и базовой композиции. Если основы разные, то они будут только мешать друг другу.
Случаи, когда нет альтернативы
В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации, в том числе безвыходные. Чтобы избежать проблем при смешивании несовместимых типов автомасла, необходимо сделать пробу:
- освободить до полулитра старого масла и перелить в чистый резервуар;
- долить аналогичное количество нефтепродукта, которое нужно добавить;
- смешать и подогреть раствор до ста градусов по Цельсию.
Если приготовленная смесь стала однородной массой, то можно заливать в двигатель и отправиться в путь в легком режиме, не насилуя его. По прибытию в пункт назначения требуется обязательно произвести смену масла.
Если в смеси появляется небольшой осадок, то масляный раствор противопоказано заливать в двигатель – это приведет к его неисправности. А случиться такая казусная ситуация может в любой момент пути, будь то первый либо сотый километр.
Состав и классификация масел
Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.
По структуре масло принято делить на четыре типа:
- Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
- Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
- Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
- Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет class=»aligncenter» width=»1007″ height=»556″
У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.
Можно ли смешивать моторные масла
Ответ на главный вопрос будет положительным, правда с некоторыми оговорками. Убедиться в возможности «микса» совсем несложно: достаточно вспомнить существование полусинтетического масла. Если органика относится к минеральным составам, а синтетика к чисто искусственным, то полусинтетика – результат смешивания этих двух категорий.
Минеральное масло, залитое в силовой агрегат, можно сочетать с полусинтетикой, продуктами гидрокрекинга и даже с синтетическими материалами, если последние сделаны на основе ПАО – полиальфаолефинов. Если же синтетика имеет гликолевое, силиконовое или полиэфирное происхождение, то лить ее в минеральное масло можно только зная химическую формулу продукта, что нереально в «полевых» условиях. Если говорить конкретно, то класс добавляемого продукта должен быть выше того, что находится в моторе. Например, в «минералку» можно добавлять полусинтетику, а в нее – синтетику. Наоборот делать нежелательно.
Типичные недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо 120 с побегом
Стандарты и решения ↑
Ведущие производители маслянистых основ в США (API) и Европе (ACEA) договорились об изготовлении смазки с такими характеристиками, чтобы оно было взаимозаменяемое. Иными словами, отсутствовала бы негативная химическая реакция несовместимости. Вероятность осадков, выпадения окаменелостей исключена, равно как, нарушение молекулярной целостности, ухудшение текучести, подверженность негативному влиянию температурных режимов. Но существенного прогресса не достигнуто. Камнем преткновения остаётся рынок сбыта, финансовая составляющая, мировая известность. Когда всё будет идентичное, смысл производства пропадёт.
- на сегодняшний день вполне допустимо долить смазку иного типа и продолжить путь до ближайшего сервиса;
- далее обязательно следует сменить остатки, тщательно вымыть силовой агрегат специальной промывкой;
- сменить фильтрующие элементы;
- просмотреть целостность резиновых уплотнителей. При необходимости заменить, смазать термостойким герметиком;
- залить новую смесь. Проверить компрессию в группе цилиндров.
Совет. Если ваш автомобиль всё ещё находится на гарантийном обслуживании, сократите срок до следующего осмотра вдвое. Это необходимо в целях перестраховки и безопасности авто. Обязательно уведомить специалистов центра об инциденте. Они лучше знают, какие дополнительные тестирования провести.
При каких условиях можно смешивать вместе минеральные и полусинтетические масла?
В дороге у водителя может закончиться смазочная жидкость. И если у него нет канистры с маслом, тогда придется воспользоваться любым возможным вариантом, чтобы добраться до дома или ближайшего автосервиса. Другой ситуацией, связанной с заменой смазочных материалов, считается необходимость смены одного масла на другое. Обе жидкости могут сильно отличаться друг от друга как по производителю, так по типу и по вязкости.
Лучше всего использовать рекомендованное производителем масло.
Если рассматривать эту процедуру с учетом сохранения долгожительства мотора, заявленного производителем, тогда ее целесообразность стоит под большим вопросом. Водитель должен выработать к решению проблем с маслом более практический подход. Прежде всего лучшим выбором для двигателя авто является жидкость, которую рекомендует компания-изготовитель вашего транспортного средства. Придерживайтесь сразу правильного выбора. Идеальным выбором является та марка масла, которая указана в паспорте авто. Последуйте рекомендации производителя и откажитесь от опасных экспериментов. А один дополнительный литр масла в вашем багажнике не станет для авто неподъемным грузом.
До смешивания смазочных жидкостей подумайте еще раз, что при этом можно приобрести и потерять. Насколько большой вред может нанести процедура двигателю? Некоторые новички опасаются, что стоит начать смешивать масла, как они сразу начнут сворачиваться. Нужно развеять подобные опасения, ничего такого страшного не произойдет. Смешивать различные масла можно, о чем свидетельствует существование полусинтетики.
Однако необходимо во время процедуры смешивания соблюдать определенные правила. Если присадки начинают конфликтовать, результат получится только один – поломка двигателя и дорогостоящий капитальный ремонт. Таких последствий можно избежать. Однотипные масла даже от разных производителей неплохо смешиваются между собой. Когда смазочные продукты относятся к разным видам, тогда потребуется учитывать ряд важных нюансов.
Типы и виды масел ↑
Современный рынок автоиндустрии наполнен различными автомобильными смазками, количество видов которых превышает отметку 40 – 50. Разнятся они по классу, типу, составу химических присадок, температурным показателям. От того насколько соблюдены интервалы замены, напрямую зависит длительность срока эксплуатации транспортного средства. Рекомендуемый пробег 10 000 км.
Каждый производитель автотехники заливает в моторы по умолчанию смазки на минеральной основе. Если не учитывать премиум класс, где выбор стоит в синтетике или полусинтетике. Это делается для того, чтобы уменьшить себестоимость машины, и увеличить прибыль. После покупки, новый владелец принимает решение о смене жидкости или продолжать заливать аналогичное. Под каждый автомобиль выбирается определённый бренд, в целях его раскрутки и продвижения. При последующих плановых технических осмотрах, специалисты продолжают заливать смазку без промывки мотора. Руководствуются тем, что однотипная маслянистая основа, свёртывания не будет. Доливка также будет осуществляться без опасений.
Любимец американцев и не только: недостатки Додж Караван IV с пробегом
В каких случаях смешивать масла разрешается
Моторное масло состоит из базы и пакета присадок. Базовые масла занимают в среднем 75-85%!от всего объёма, на долю присадок приходится оставшиеся 15-25%!
Базовые масла, за малым исключениям, во всём мире производятся по нескольким запатентованным технологиям. Всего известно несколько типов баз и способов их получения.
- Минеральная база. Получается методом отделения лёгких фракций из сырой нефти и последующей фильтрации. Термической обработке такая база не подвергается, и, по сути, является отфильтрованной остаточной субстанцией после выпаривания бензиновых и дизельных фракций. Сегодня встречается всё реже.
- Продукты гидрокрекинговой перегонки. В колонне гидрокрекинга минеральное масло разогревается до высоких температур под давлением и в присутствии химических реагентов. Далее масло вымораживается для удаления парафинового слоя. Жёсткий гидрокрекинг протекает при очень высоких температурах и огромном давлении, что разлагает и парафиновые фракции. После этой процедуры получается относительно однородная, стабильная база. В Японии, Америке и некоторых странах Европы подобные масла относят к полусинтетике. В России их называют синтетикой (маркируется HC-synthetic).
- ПАО-синтетика (PAO). Дорогая и технологичная база. Однородность состава и устойчивость к высоким температурам и химическим изменениям сказывается на повышенных защитных свойствах и увеличенном сроке службы.
- Редкие базы. Чаще всего в этой категории встречаются базы на основе эстеров (из растительных жиров) и созданные по GTL-технологии (из природного газа, VHVI).
Присадки сегодня поголовно для всех производителей моторных масел поставляет всего несколько компаний:
- Lubrizol (около 40%!от общего количества всех моторных масел).
- Infineum (примерно 20%!рынка).
- Oronite (около 5%!).
- другие (оставшиеся 15%!).
Несмотря на то что производители разные, сами присадки, как и базовые масла, имеют значительное взаимное сходство как в качественном, так и в количественном отношении.
Абсолютно безопасно можно смешивать масла в случаях, когда база масла и производитель присадок совпадают. Независимо от бренда, указанного на канистре. Также не будет большой ошибкой смешивание различных баз при совпадении пакетов присадок.
Нельзя смешивать масла с уникальными присадками или базами. Например, эстеровую базу мешать с минеральной или молибденовую присадку со стандартной не рекомендуется. В этих случаях даже при полной смене смазочного материала желательно перед заливкой использовать промывочное масло, чтобы выгнать все остатки из двигателя. Так как в картере, масляных каналах и головке блока остаётся до 10%!старого масла.
Тип базы и пакет использованных присадок иногда указывается на самой канистре. Но чаще приходится обращаться к официальным сайтам производителей или поставщиков масел.
Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе
Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:
Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе
Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.
Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.
Промывка
Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:
Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта
Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут
За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.
Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости. Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.
Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта. Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.
https://youtube.com/watch?v=dln4mdoGhlY%3F
В заключение
Смазки можно смешивать, но с оговорками. Когда экспериментируете с составами, доливайте синтетику к полусинтетике, а не наоборот. Не портите дорогостоящее моторное масло. От полусинтетики в нем точно появится осадок. Миксовать безопаснее смазки одного бренда. Нет стандартов, обязывающих производителей указывать компонентный состав смазочной жидкости. Они могут добиваться качества и нужных рабочих характеристик смазки различными добавками. Никто не сможет предсказать, как они поведут себя в моторе.