40 тортов, авторы которых проявили недюжинную креативность и смекалку
В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой
Обратите внимание
Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков
Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.
При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.
Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.
Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.
Распространённые ошибки
Никто не спорит с тем фактом, что пользоваться мини-мойками от Керхер очень просто. Но даже при столь элементарной инструкции по эксплуатации автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки. Причём их последствия оказываются достаточно серьёзными.
Для начала откажитесь от идеи помогать другим людям своим Керхером. И тут вопрос вовсе не в жадности. Просто при отсутствии должного опыта вы легко навредите чужим машинам. Неоднократно неправильное обращение с мойкой высокого давления приводило к тому, что какие-то элементы ломались, лопались стёкла и зеркала, деформировался пластик или осыпалась штукатурка, используемая при кузовном ремонте.
Если сделать пену чрезмерно концентрированной, она не просто удалит всю грязь, но ещё и заберёт вместе с собой лакокрасочный слой. А восстанавливать и перекрашивать кузов очень дорого.
Среди наиболее распространённых ошибок при использовании Керхеров можно выделить такие:
- Во время обработки машины совершаются слишком резкие движения. Двигайтесь плавно и последовательно. Иначе у вас отлетит боковое зеркало, отвалятся подкрылки или испортится лакокрасочное покрытие.
- Пена наносится неравномерно и вразброс. Сначала обрабатывается капот, затем резко переходят на багажник, возвращаются к передним колёсам, а потом идут к задней двери. Так делать нельзя. Пену старайтесь распределять одинаковым слоем, двигаясь от одного края автомобиля к другому. И никак иначе. В противном случае пена не покроет всю грязь, а потому добиться идеальной чистоты точно не удастся.
- Много воды подаётся на дверные и иные зазоры кузова. Через эти зазоры за счёт высокого давления вода легко будет проникать внутрь. Особенно на машинах с плохой изоляцией. В итоге внутри салона образуется влага, что приведёт к дополнительным проблемам.
- Чрезмерная забота о решётке радиатора. Если встать с Керхером напротив радиаторной решётки и под максимальным давлением подавать туда воду, ничего хорошего из этого не получится.
Керхер действительно может стать незаменимым помощником в обслуживании собственного автомобиля. С его помощью за несколько минут реально очистить небольшие загрязнения. Если грязи больше и она устойчивая, придётся потратить немного больше времени и запустить в работу пеногенератор.
Результат зачастую полностью оправдывает возложенные на Керхер ожидания. Нужно лишь научиться правильно и в полной мере пользоваться функциональными возможностями мини-мойки высокого давления. И вы уже знаете, что ничего сложного в этом нет.
Мойки самообслуживания
Этот, достаточно бюджетный, вариант качественного мытья автомобиля есть далеко не везде. В провинциях видимо невыгодно отводить отдельное место для такой услуги в, итак, небольшом помещении.
В больших городах становится все более популярным пользоваться услугами мойки самообслуживания. В принципе, такие нововведения удобны всем. Владелец автомойки предоставляет воду, оборудование, электропитание, место, берет за это кругленькую сумму (немногим меньше, чем за обычную бесконтактную мойку), а автовладелец самостоятельно моет любимую машину правильно, даже профессионально.
Хозяин машины сам может регулировать мощность струи и ее расстояние от автомобиля, сам видит, где стоит уделить сил мытью больше. В конечном итоге он имеет возможность
не доверяя свою красавицу машину чужим рукам, вымыть ее так, как хочется
Опять же увидеть все царапины, подготовить за время, проведенное на мойке самообслуживания, гневную речь в адрес горячо любимой супруги;
не заниматься мойкой у себя во дворе, привлекая внимание, засоряя окружающую среду. Еще один плюс – жена не будет видеть — моешь машину вручную или куришь, по телефону болтаешь, просто задумался
А так приехал домой на чистом автомобиле, уставший, чувствуешь себя героям, ждешь похвалы и весь день больше можно ничего не делать;
сэкономить определенную сумму денег для себя на что-нибудь чрезвычайно приятное. Уточнять не будем на что. Главное, что сэкономил.
Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому
Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь
Как мыть, правильная инструкция
Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:
Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него
Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами
Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу
Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:
Вода
– думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто
– подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим
Воск
– подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки
Осмос
– как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену
Пылесос
– можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами
Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.
После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной
- Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
- После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.
- Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
- Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)
Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно
Советы
Зачастую после мытья автомобиля на кузове остаются белые разводы, которые особенно видны на темной поверхности. Они появляются из-за применения некачественного шампуня.
Нельзя покупать обычные шампуни, предназначенные для мытья волос, что чаще всего и делают неопытные владельцы керхеров. Для такой процедуры необходимо приобретать только специализированные средства.
Не поскупитесь на такой шампунь и не пожалеете. Для бесконтактной мойки профессиональное средство самое лучшее.
Также не стоит жалеть воды, для ополаскивания машины. Хорошо смывайте шампунь с кузова и не забывайте натирать автомобиль автовоском после водных процедур.
С помощью простых правил и рекомендаций можно стать ассом в этом деле. Попробовав мыть машину самостоятельно керхером один раз, не захочется больше отгонять ее на автомойку.
https://youtube.com/watch?v=i2WraSOIBGs
Программы автомойки
Ручная мойка машины представляет собой одну из вариаций (программ) самостоятельного обслуживания:
- Предварительная мойка (представляет собой предварительное частичное удаление грязи перед базовым этапом, происходящее благодаря увлажнению; отлично помогает при большом уровне загрязненности вашего авто; не стоит затрачивать все купленное время на проведение данного вида обслуживания автомобилей).
- Основная мойка (базовая программа, удаляющая весь слой грязи, инородных веществ, попавших на поверхность автомобиля).
- Очищение с помощью щетки и пены.
- Опция мытья дисков (предполагает использование специального режима с применением химически активных, пенообразующих, чистящих веществ)
- Ополаскивание авто (завершающий мойку этап, не менее важный, чем остальные; полоскание заключается в полном смывании пены, мыльных образований вперемежку с грязью и остального очищенного с автомобиля мусора).
- Сушка (обычно заключается в омывании водой без минералов для эффективного высыхания).
- Полировка, нанесение воскового покрытия.
Когда зимой нельзя мыть автомобиль?
Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.
Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.
Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.
Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.
Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.
Плюсы и минусы
Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:
- Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
- Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
- Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
- Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
- Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
- Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.
Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:
- Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
- Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
- Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
- Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.
В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.
Что за развод?
Главная проблема, на которую жалуются владельцы минимоек — грязные разводы, остающиеся на кузове автомобиля после мойки. Сильнее всего заметны они на популярных у наших граждан машинах чёрного цвета — знаю не понаслышке, ибо сам езжу на машине именного такого «колора». В чём же дело?
Откуда берутся эти «мутные разводы»? Правильно, надо учить матчасть! Чаще всего виновата химия — дело в том, что обычные автошампуни не подходят для бесконтактной мойки — для неё существуют специальные средства. Если говорить о продукции того же Керхера, это средства для бесконтактной мойки RM 555, RM 527 и аналогичные. Поставляются они как в стандартных 5-литровых канистрах (по принципу «купил и на год забыл о проблеме») так и в литровых бутылях под систему plug’n’clean, когда достаточно вынуть одну бутылку и вставить другую.
Керосин против битумных пятен
Рано или поздно летом каждый водитель столкнется с подобной бедой и станет задаваться вопросом о том, чем моют машину в таком случае. Дело в том, что для этого предлагается много современных профессиональных продуктов. Нужно сказать, что обычный керосин и уайт-спирит справятся с битумными пятнами не хуже, а еще и значительно дешевле.
Горячая или холодная вода?
Мойки ВД с подачей холодной воды компактны, экономичны, их чаще всего выбирают потребители. Они способны смывать любую засохшую и жидкую грязь. Для усиления моющего эффекта струи воды часто используют химические моющие средства и мыло.
Зачем горячая вода? В летнее время, когда металлические детали машины и сами комки грязи нагреты солнцем, мойка холодной водой под высоким давлением и с применением моющего средства достаточно эффективна. Но когда температура воздуха понижается, металл машины охлаждается и мытье холодной водой резко теряет эффективность.
В таких условиях мойки ВД с подогревом воды на 50–60% эффективнее и быстрее справляются с удалением смазочных материалов, глубоко въевшейся грязи и угольной пыли, жевательной резинки. Горячая вода прогревает металл машины, а моющее средство действует активнее, химические процессы эмульсирования грязи ускоряются, и техника отмывается намного быстрее. И чем больше в составе грязи нефтяных смазочных материалов, тем больше эффект от применения горячей воды. Простой пример: попробуйте отмыть жирную тарелку холодной водой. Тяжело! Если использовать мыло, мойка пойдет легче, ну а с горячей водой и мылом отмоется быстро и без проблем.
Конструкция. В конструкции мойки ВД с подогревом воды имеется водонагреватель, состоящий из трубки-змеевика, по которой течет вода под давлением, созданным насосом, и из горелки на жидком или газовом топливе, либо электрического нагревателя. Как правило, моечная установка ВД может подогревать воду максимум до 80–85 °С при максимальном давлении и расходе потока. Если с помощью регуляторов уменьшить давление воды и расход потока, увеличив при этом температуру нагрева воды до максимума, можно добиться того, что установка начнет генерировать сухой пар с температурой до 115 °С. Дополнительный нагрев может помочь при очистке некоторых видов загрязнений, однако наиболее эффективна мойка паром с помощью настоящей установки паровой мойки, о которой речь пойдет ниже.
Преимущества и недостатки. За счет водонагревателя мойки ВД с подогревом воды весят намного больше, сложнее по конструкции и нуждаются в большем объеме ТО по сравнению с установками, работающими с холодной водой. Соответственно цена их выше, чем у агрегатов без подогрева. Однако исследования показывают, что увеличение затрат при приобретении мойки ВД с подогревом воды окупаются за счет повышения производительности при определенных моечных работах.
Но если вам не нужно смывать смазочные материалы и т. п. загрязнения, не стоит тратить лишние деньги на моечный аппарат ВД с подогревом воды.
Мытье машины керхером
Странное слово керхер вошло в постсоветский обиход сначала автовладельцев больших городов лет этак 12 -15 назад. Тогда тот, кто не только щеголял этим словом, но и мог позволить себе оплату этой недешевой на тот момент услуги, был продвинутым и модным. Сейчас мытье машины керхером – процедура обыденная и может быть предложена на каждой автомойке.
Все автовладельцы не любят царапин на своем автомобиле, а керхером, в отличие от тряпки, их не оставишь. Под давлением отлично смывается грязь, как на кузове, так и с подкрылков, днища, возможно, даже из-под капота. Профессионалы в деле мытьем керхером советуют мыть машину снизу вверх.
Вообще-то керхер, точнее Karcher, это название немецкой фирмы, специализирующейся на изготовлении аппаратов высокого давления для бесконтактной мойки автомобилей, дорожек в усадьбе и чего-то там еще. Так что на мойках могут использовать аппарат абсолютно другой фирмы, что нам, в принципе, все равно.
Правильно мыть машину керхером следует в следующей последовательности:
- Сначала обдают ее струей чистой воды. Это нужно, чтобы, так сказать, смягчить грязь, дабы потом легче ее смывать.
- Керхером нанести слой пены. Стоит сказать, что для этой процедуры нужна специальная насадка для аппарата высокого давления. На некоторых автомойках видимо сэкономили на ее приобретении, поэтому девочки – мойщицы наносят пеню вручную. Не совсем это правильно. Все-таки керхер обещает полную бесконтактную мойку. В общем, лучше мойки, где на аппарате высокого давления нет этих насадок, объезжать стороной.
- Затем, все тем же аппаратом, при помощи струи чистой воды под давлением смывается вся пена. Опытные мойщики держат шланг чуть-чуть под углом, увеличивая степень водяной атаки и уменьшая риск возникновения царапин от мощной струи воды.
- Последняя стадия мытья кузова – специальной прорезиненной тряпкой вручную сверху вниз стягивается вся вода. Так получается машина без разводов.
Обычно перед нанесением шампуня вынимаются коврики, мойщики пылесосят салон и багажник (если это нужно), вытирают и натирают торпеду, моют окна изнутри. В принципе такая последовательность уборки салона не обязательна.
Заплатив за услугу от 15 — 20 долларов где-нибудь в провинции до бесконечности в Москве или Сочи (особенно в канун Олимпиады), можно забирать свою любимицу и ехать куда нужно, выбирая дороги почище (что именно после мойки чрезвычайно сложно), лихорадочно моргая водителям встречных машин перед каждой лужей (а автовладельцы встречного транспорта в такие моменты, как специально, ничего не понимают и норовят промчаться рядом с машиной, да по луже, с ветерком!).
Огласите весь список, пожалуйста!
Сразу оговоримся, что есть 2 варианта мытья машины с «керхером» (под «керхером» имеются в виду все аппараты высокого давления, или попросту минимойки, вне зависимости от бренда и страны происхождения) — ополаскивание (когда мойка используется, как обычный шланг, с поправкой на более высокое давление) и собственно «настоящая» бесконтактная мойка.
Если морочиться вторым вариантом вам лень (или не хватает времени), запомните основные правила: пистолет устройства нужно двигать горизонтально, слева направо и обратно, а саму насадку лучше держать поближе к машине — не дальше 10 сантиметров от кузова, иначе преимуществ высокого давления вы не почувствуете. Куда лучшего результата можно добиться, если использовать мойку «в полный рост», как положено. О том, как положено, мы расскажем ниже.