Причины повышенного расхода топлива

Основные причины повышенного расхода топлива

Помимо условий эксплуатации, есть факторы, связанные с техническим состоянием машины. Вот что еще влияет на увеличение расхода бензина в машине:

  • механические неисправности;
  • дефекты дополнительного оборудования;
  • неисправности в электронике.

Механические причины повышенного расхода топлива

Перерасход горючего напрямую зависит от нагрузок, которые испытывает мотор. Все подвижные элементы автомобиля должны иметь свободный ход. И даже незначительное сопротивление приводит к перерасходу горючего. Вот лишь некоторые неисправности.

Неотрегулированный развал-схождение. Его нужно проводить при сезонной замене покрышек.
Сильно затянутые гайки ступиц. Проверить эту неисправность можно, пустив машину накатом

Если она останавливается непривычно быстро, значит стоит обратить внимание на подшипники ступиц. Обычно такая деталь будет сильно нагреваться.
Неисправность тормозной системы

Зажатая колодка не только быстро износится. Она приведет к быстрому износу покрышки и дополнительной нагрузке на мотор.

Дефект навесного и вспомогательного оборудования

Большой расход топлива в неизменившихся условиях эксплуатации – явный признак появления какой-то неисправности. И чаще всего – это поломка дополнительного оборудования

Вот на что стоит обратить внимание

  1. Неисправность кондиционера. При включенном климат-контроле показатель расхода увеличивается от 0,5 до 2,5 литра на 100 километров пробега. А если компрессор установки неисправен (износился подшипник), он будет оказывать дополнительное сопротивление на вал мотора.
  2. Неисправность генератора. Так как он тоже подсоединяется к подвижному элементу двигателя, нарушение свободного хода подшипника ведет к большому расходу горючего.
  3. Проблемы с помпой и роликом ГРМ. Обычно когда меняют ремень газораспределительного механизма, нужно проверять исправность водяного насоса. Пока двигатель работает, будет вращаться и крыльчатка помпы. Поэтому частая поломка такого механизма – выход из строя подшипника. А если автомобилист в систему охлаждения заливает обычную воду, он сокращает ресурс детали вдвое. В этом случае по образовавшейся под машиной луже водитель сразу поймет, что сломалось.

Неисправность электроники и датчиков

В машинах нового поколения  большой расход – это следствие ошибок в электронном блоке управления. Современные авто оснащены большим количеством датчиков, которые регулируют подачу топлива и воздуха. Они замеряют параметры оборотов и нагрузок. И в соответствии с этим подстраивают систему зажигания и подачи бензина.

Когда какой-либо датчик приходит в негодность, ЭБУ получает неверные данные. От этого блок управления неправильно настраивает работу силового агрегата. Как результат – повышенный расход топлива.

Главные датчики, поломка которых может существенно привести к перерасходу бензина:

  • ДМРВ – датчик массового расхода топлива;
  • коленвала;
  • распредвала;
  • дроссельной заслонки;
  • детонации;
  • охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха.

Остаться или расстаться: как распознать признаки скорого разрыва

Утеплитель капота — как сохранить тепло мотора

Для чего нужно утеплять капот

Если автовладелец с опытом, то он наверняка сталкивался с такой проблемой, посему имеет опыт применения разного рода хитростей. Именно благодаря им можно частить решить проблему запуска двигателя. Они добавляют в горючее специальные присадки, которые не допускают увеличения плотности горючего. Также зимой очень желательно заливать в машину специальное масло, которое не меняет консистенцию при понижении температур.

Из-за мороза масло становится вязким, густым, из-за чего нарушается работа подвижных узлов системы. Густое масло гораздо дольше «идет» к наиболее отдаленным уголкам системы, поэтому поверхности деталей, которые взаимодействуют между собой, остаются без смазки, поэтому быстрее изнашиваются. Говоря простыми словами, сразу после включения мотор работает почти «всухую», то есть возникает такое явление, как «масляное голодание». Детали трутся друг о друга с большой силой, а густая смазка еще не успела добраться до них, поэтому узлы быстрее обычного изнашиваются, а двигателю нужен капитальный ремонт. Больше всего от чрезмерно густой смазки потерпает поршневая группа, именно она первой перестает работать.

Что касается горючего, то даже с этой субстанцией связан ряд проблем. Из-за низких температур бензин хуже испаряется и плохо распыляется в камере сгорания. Эти факты крайне негативно влияют на качество топливно-воздушной смеси, а это влечет за собой нестабильность в работе двигателя. Это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается автовладелец зимой. Из-за мороза снижается емкость аккумуляторной батареи, так как низкая температура замедляет химические процессы внутри АКБ.

Решить проблему с запуском холодного движка можно разными способами. Все начинается с утепления гаража и двигателя, а заканчивается применением специальных масел и присадок. Идеальный вариант – применять все перечисленные способы в комплексе. Подготовку машины к зиме следует начинать заранее, предварительно заменив обычное масло на специальное синтетическое, плотность которого при понижении температуры не меняется. Защита двигателя заключается в утеплении капота. Благодаря этому тепло дольше будет сохраняться под крышкой капота, что будет способствовать ускорению процесса прогревания мотора.

Чем утеплить капот


В качестве альтернативы прекрасно подойдет пенополипропилен с фольгой.

Пенополипропилен не разрушается даже при температуре в 150°С, поэтому материал прекрасно справится с поставленной задачей. Для материала, который бы защитил моторный отсек от морозов, наиболее оптимальной будет толщина в 20 мм. Если Вы уже подобрали материал, то по размерам и лекалам необходимо вырезать кусок утеплителя, который бы повторял внутреннюю поверхность капота автомобиля.

Но подбирать материал и вырезать по форме кусок не обязательно. Сегодня самым легким способом утепления капота машины является использование специального автоодеяла. Этому способу защиты двигателя сто лет в обед, так как уже наши дедушка накрывали движок своих машин ватником или одеялом. Защита моторного отсека автоодеялом – способ очень безопасный и надежный, так как автоодеяла изготавливают из специального огнеупорного материала, который выдержит температуру даже в 100°С. В вопросе выбора автоодеяла экономить нежелательно, так как дешевое изделие может легко воспламениться.

Благодаря наличию автоодеяла время прогревания двигателя существенно сокращается. Экспериментальным путем доказано, что для прогрева будет достаточно не 15, а 5 – 10 минут. Также еще одним существенным плюсом автоотедяла является длительное сохранение тепла в моторном отсеке. Если остановка кратковременная, то двигатель просто не успеет остыть, тепло будет сохранено на 4 – 5 часов, а в случае отсутствия одеяла движок станет полностью холодным уже через 40 – 50 мин после выключения. Найти хорошее автоодеяло можно практически под любу модель, а для его установки Вам не потребуется помощь посторонних.

Пусть температура воздухе на улице держалась на уровне в -20°С. При таком условии результаты показали, что двигатель прогревался за 10 минут и вместе с утеплителем, и без него. Что касается промежутка времени, за который двигатель успевает полностью остыть, то результаты оказались следующими:

1) Автоодеяло – около 6 часов;

2) Рядовой утеплитель – 4 часа;

3) Фольгированый изолон – около 3,5 часов;

4) Без утеплителя — около 3 часов;

5) Войлок – около 5 часов.

Как самому утеплить капот

Для установки утеплителя капота следует выполнить следующую последовательность действий:

1) Сделать выкройку по размеру капота. В качестве материала прекрасно подойдет ненужный кусок обоев. Утеплитель нужно закреплять клипсами, которые необходимо приобрести вместе с материалом для защиты. Этими же клипсами нужно прикрепить обои к капоту и вырезать лекало нужно размера, причем отметить нужно будет и реберные выступы;

2) По выкройкам нужно вырезать кусок материала-утеплителя;

3) Дополнительный кусок утеплителя нужно подготовить для того, чтобы сделать утепление в области ребер жесткости;

4) Все куски уплотнителя нужно склеить для образования цельной конструкции;

5) В большом куске уплотнителя нужно сделать отверстия под клипсы, они должны совпадать с отверстиями на капоте;

6) Готовый уплотнитель нужно закрепить на капоте с помощью клипс, а лишние куски нужно просто обрезать.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

Сколько придется переплачивать за бензин при неисправных свечах зажигания

Жизненный путь свечи условно делится на три этапа: период идеальной работы, этап более-менее нормального функционирования и время откровенного саботажа. Вы проиграли, если дождались момента, когда свечи отказываются делать свою работу: переплаты за бензин могут превысить стоимость нескольких комплектов новых свечей.

Чем старее свеча — тем чаще она отказывается выдавать искру, а пропуски зажигания напрямую отражаются на расходе топлива. Даже при редких перебоях некая часть топлива летит в трубу. Компенсируя незаметную, но абсолютно реальную потерю тяги, водитель чуть сильнее давит на газ, подавая больше топлива. При этом системы самодиагностики игнорируют отдельные пропуски зажигания, зажигая «чек» только при немалом числе пропусков в течение короткого отрезка времени. В итоге — при «неважных» свечах на заправке будет напрасно оставлена стоимость нескольких комплектов свечей. Опасна склонность свечей впервые показать неисправность в ситуации «газ в пол», когда тяга жизненно важна — например, при обгоне. Субъективно, но технически некорректно, последствия отказа свечи описывают как «двигатель захлебнулся».

Коварство ситуации в том, что поношенные свечи могут еще очень долгое время не вызывать подозрений ни со стороны систем самодиагностики, ни со стороны владельца: количество перебоев компьютер считает «приемлемым», на слух мотор работает ровно, а расход ползуче растет.

Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

Не рекомендуется часто менять марку бензина или поставщика. От вашего постоянства и преданности АЗС зависит состояние рабочей смеси, и насколько она может быть подвержена сжиганию и выдаче тепловой энергии.

Следите за внешним состоянием свечей зажигания, они не должны быть повреждены или покрыты копотью, иначе придется думать, как влияют свечи зажигания на расход бензина. Следует помнить, что после запуска двигателя кончик изолятора свечи должен прогреться до температуры самоочищения, а она приблизительно равна 400-500 градусов по Цельсию. Если условие выполняется, то на корпусе свечи нагар не образовывается, а значит, что машина работает хорошо, уверенно.

Напоминаем, что если вы часто передвигаетесь на низких скоростях, например, в заторах, то это приводит к более интенсивному нагарообразованию, а это приводит к тому, что расходы финансовые увеличивается, и все чаще всплывает вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина.

Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями — увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.

Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.

Следите за давлением в шинах

Автомобильные шины, как правило, являются одними из самых недооценённых частей автомобиля, хотя на самом деле они являются одними из самых важных компонентов любого транспортного средства. Дело в том, что покрышки единственные компоненты машины, которые соприкасаются с дорожным покрытием.

Чем лучше состояние протектора покрышки, тем лучше сцепление с дорогой. Также огромную роль на сцепление с дорогой влияет давление в колесах. В первую очередь состояние шин и давление в них, влияет на уровень безопасности на дороге. Но помимо этого давление в колесах также напрямую влияет и на потребление топлива.

К примеру, если колеса перекачены (давление в шинах выше чем рекомендовано производителем), то в результате не только вырастает расход топлива, но и снижается ваша безопасность при движении автомобиля на дороге.

Недокачанные шины (давление ниже уровня рекомендованного производителем) приводят к возрастанию сопротивления качению, увеличивают трение с дорожным покрытием, что в результате приводит к перегреву поверхности покрышек, что естественно отразится на долговечности шин.

Регулярно проверяйте уровень давления в шинах и не допускайте, чтобы значения давления в колесах было ниже или выше чем рекомендованного компанией, которая выпустила ваш автомобиль.

инжектора Неисправность и катализатора

Если своевременно не очищать двигателя форсунки, то со временем увеличится расход. Обусловлено тем это, что снижается КПД, а в худшем двигатель случае начинает троить. Стоит заметить, загрязнения из-за что форсунок ухудшается качество распыления что, топлива приводит к неравномерной воздушно-топливной Исправляется. смеси такая проблема довольно просто. почистить Необходимо форсунки. В большинстве случаев работу выполнить можно самостоятельно, без сторонней помощи.

чувствителен Катализатор к повышенной температуре. При нормальной всех работе систем это довольно долговечный при. Но элемент любых обстоятельствах катализатор со временем что, забивается приводит к образованию «богатой» воздушно-смеси топливной и увеличению нагрева катализатора. Вследствие может он этого прогореть, из-за чего значительно уменьшается двигателя мощность и при этом увеличивается расход Увеличение.

Некачественное топливо

Если залить бензин, который не соответствует по значению октанового числа (на практике – существенно ниже заявленного), то тогда возникнут проблемы с воспламенением смеси и преждевременной детонацией. В итоге горючее не будет сгорать полностью, и не будет вызывать требуемой компрессии. ЭБУ будет реагировать на это только большим открыванием форсунок инжектора.

Позднее зажигание

Для нормальной работы двигателя на бензине не высокого качества часто на автомобилях корректируется угол опережения зажигания. Это приводит к неоптимальному поджиганию топлива и потере мощности двигателя. Водителю приходится подавать больше топлива в цилиндры, что приводит к повышению его расхода. С данной неприятностью сталкиваются только бензиновые двигатели. Дизель в результате конструктивных особенностей системы зажигания избавлен от большинства проблем, возникающих в бензиновых двигателях.

Для диагностики данной неисправности необходимо проверить угол опережения зажигания. В случае его отклонения от рекомендуемого заводом изготовителем, необходимо произвести его корректировку. Также необходимо прислушаться к отсутствию детонаций в результате изменения угла опережения зажигания, так как при установке УОЗ необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Следите за нами в соцсетях

Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания

Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.

Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.

Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.

Может ли датчик расхода топлива на Ланосе быть причиной повышенного потребления горючего

Количество топлива в баке показывает стрелка на приборной панели. По этому указателю водители контролируют не только количество топлива в баке, но еще и расход. Очень часто на Ланосе возникает ситуация, когда стрелка падает ниже красной отметки, но лампочка при этом не загорается. Что становится причиной такой поломки? Дело в том, что датчик работает не от размыкающего контакта, а за счет охлаждения топлива.

Если говорить простыми словами, то внутри с поплавком соединена металлическая колбочка, внутри которой находится термистор. Этот термистор работает так — когда температура увеличивается, его сопротивление повышается. Когда температура падает, то сопротивление снижается. За нагрев и охлаждение колбы отвечает бензин. Когда в баке уменьшается его количество, то колба оказывается вне бензина, и поэтому сопротивление термистора увеличивается. Следовательно, замыкается контакт, и загорается лампа на панели приборов о низком уровне топлива. Когда бак заполняется бак, то бензин охлаждает колбу, и сопротивление уменьшается. Если не работает лампа указателя топлива на Ланосе, то первым делом нужно проверить исправность термистора, и при необходимости его заменить.

Это интересно! Может ли датчик влиять на повышенный расход топлива — конечно, нет. Ведь он только указывает владельцу ТС о том, сколько топлива осталось в баке.

Подводим итог, если на Ланосе увеличился расход топлива до нереальных размеров, значит пришло время провести диагностику, и выявить причину. Как видно из материала, причин много. Какие механизмы нужно проверить в первую очередь, видно из таблицы выше. Ланос не должен потреблять бензина больше, чем указано в паспорте, поэтому стоит потратиться один раз на поиски неисправности, чем постоянно платить за дорогостоящие нефтепродукты.

Резкое увеличение расхода масла в двигателе

Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями – увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector