Оборудование и аксессуары для аэрографии

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Необходимые параметры

  • диаметр абразивного шланга;
  • диаметр воздушного шланга;
  • длина магистралей;
  • диаметр сопла;
  • качество и фракция используемого абразива.

Исходя из этих критериев, вы можете прикинуть приблизительный расход абразива, а следовательно, и продуктивность аппарата в целом.

Больший объем воздуха позволяет использовать сопла большего диаметра, что, в свою очередь, даёт возможность увеличить пятно очистки и, следовательно, скорость обработки поверхности. Что касается давления, то оно может быть разным, в зависимости от типа очищаемой поверхности:

  • для очистки бетона, камня или кирпича – 3–5 бар;
  • для очистки металлических поверхностей – 6–8 бар;
  • для работ по очистке покрытий стойких к механическим повреждениям – 9–12.

Приблизительно 12 бар, может использоваться в случае, если необходимо доставить воздушно-песочную смесь на высоту более шестидесяти метров. Хотя, в таких случаях рекомендуют увеличивать дистанцию за счёт длины воздушного шланга.

Характеристики аэрографа

Чтобы оценить технические характеристики аэрографа, важно знать что такое аэрограф, принцип его работы и распыления краски. Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность

Если соблюдать все правила, то распылитель создает узкую струю, не превышающую 2 мм, а значит мастер может не использовать респираторную маску.

Также выделяют 2 вида: одиночные или двойные.

  • При эксплуатации устройства одиночного действия мастер управляет только давлением воздуха. Такой инструмент довольно примитивен, доступен в магазинах по вполне бюджетной цене, просто чистится и не перенасыщен дополнительными элементами;
  • Двойные немного сложнее: здесь художник контролирует поступление воздуха и краски. С таким аппаратом становится доступной мелкая точечная работа, однако среди минусов стоит отметить высокую стоимость прибора, а из-за большого количества дополнительных элементов он сложнее чистится.

Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность.

Места приобретения

Ассортимент достаточно обширен и интересен, каждый покупатель сможет найти и заказать именно то, что пожелает. Цена напрямую зависит:

  1. От компании — производителя;
  2. Комплектующих деталей;
  3. Объёмов производства.

Следовательно, для частного использования лучше всего покупать недорогие масляные приборы, а вот для профессиональных работ следует учитывать уже нужную чистоту сжатого воздуха. В случае если попадание масляных капель непозволительно, необходимо приобретать более дорогостоящие, но результативные безмасляные компрессоры.

Виды

Чтобы вы не задавались вопросом, как выбрать аэрограф, существует такая классификация агрегатов в зависимости от взаимодействия с воздушным потоком:

  • внешнего смешивания. В таких моделях смешивание красок происходит вне агрегата. Этими приборами обычно красят большие участки поверхности авто, так как те имеют максимально простую конструкцию;
  • внутреннего смешивания. В таких моделях краска смешивается с воздухом внутри прибора более сложной конструкции.

В зависимости от типа управления различают следующие модели:

  • с одним каналом. В них можно регулировать канал подачи краски или воздушный канал;
  • с двумя каналами. В таких разновидностях допускается одновременная регулировка воздушного и красящего каналов. Если вы работаете с таким прибором, для начала открывайте воздушный канал, а потом — канал для краски.

Разные виды аэрографов

В свою очередь, устройство аэрографа двухканального типа может быть таким:

  • зависимым. Здесь управление автоматизировано. Когда вы нажимаете на рычаг, клапан подачи воздуха и красящих веществ открывается самостоятельно и происходит смешивание;
  • независимым. В таких моделях во время нажатия на рычаг в устройство поступает воздух, а при тяге рычага на себя – краска. Модели независимого типа сегодня представлены на рынке в большем количестве.

В зависимости от способа подачи краски выделяют аэрографы:

  • с подачей снизу. Попадание красящих пигментов обеспечивает благодаря вакууму;
  • сверху. При этом на вещество оказывают воздействие сила гравитации, а также вакуум;
  • под давлением. Это позволяет распылить вещества с высокой степенью вязкости.

Набор для аэрографии: фильтр, миникомпрессор, аэрограф

Фэн-шуй

Классификация устройств

Основная группировка устройств осуществляется по типу управления выходом факела:

  • автоматизированные;
  • независимого двойного действия;
  • курковые модели;
  • одинарного действия.

Автоматизированные изделия

Агрегаты зависимого двойного действия, предусматривающие перемещение курка только в одну сторону – вверх. Оттягивание триггера открывает воздушный поток, а последующее продолжение движения выпускает пигментированную смесь. Покрытие получается ровным, но отсутствует возможность задействовать другие художественные приёмы.

Управлять таким аппаратом значительно легче, не нужно запоминать последовательности движения триггера для смены типа струи, а также меньше устают руки.

Аэрографы независимого двойного действия

Наиболее распространённый класс профессиональных приборов. Для их применения требуется некоторый опыт в аэрографии.

Основной особенностью является одновременный контроль над выдачей красящего состава и воздушного потока. Такой способ управления позволяет более точно настраивать габариты факела и наносить тонкие линии покрытия.

Триггер у этого вида устройств располагается в верхней части и может передвигаться в две стороны. Перемещение вниз включает выход воздуха, а поднятие осуществляет подачу пигментированной смеси, количество которой задаётся силой нажатия.

Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.

Иногда для создания оригинальной композиции сначала включается подача красителя, а затем выпуск воздушных масс. В очередности необходимых действий можно запутаться, поэтому новички нечасто пользуются распылителями этого вида. Долгая работа с прибором также перегружает указательный палец от постоянной регулировки курка, что также осложняет процесс покраски.

Специальный винт на тыльной стороне устройства задаёт перемещение иглы и играет роль ограничителя. Он даёт возможность отрегулировать дальность смещения триггера и зафиксировать нужный уровень интенсивности выплеска материала.

Курковые приборы

Агрегаты больше всего похожие на стандартный краскопульт, подсоединяемый к компрессору. Они оснащены курком в нижней части корпуса. Таким устройством можно работать долгое время без усталости, но специфический принцип регулирования подачи материала усложняет реализацию изображений с мелкими и тонкими элементами. Поэтому подобные распылители предпочтительны для оформления фонов и создания лакированных покрытий.

Первым выпускается воздушный поток, более сильное смещение курка приводит к началу распыления красителя. Отпускание рычага отключает выход компонентов в обратном порядке. Такая технология способствует получению ровных и чистых линий без подтёков.

Аппараты одинарного действия

Распылители с упрощённой конструкцией и более низкой стоимостью. При смещении рычага они одновременно выпускают красящий состав и воздушный поток. Двигать триггер можно только вниз, контролируя интенсивность распыления силой воздействия на него. В тыльной части также находится винт для фиксации иглы.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Это самый простой тип устройств в плане применения. Но процесс распыления может сопровождаться образованием клякс, так что для рисования мелких элементов он не подходит. Им чаще выполняют грубую отделку, создают фон на большой площади или покрывают изображение лаком.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрограф это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров. Стандартный набор представляет собой небольшой чемодан, который укомплектован всем самым необходимым:

  • Комплектом из нескольких красок;
  • Аэрографом;
  • Воздушным компрессором;
  • Мягкими шлангами;
  • Яркими лампами для освещения.

Готовые наборы художник может купить уже полностью собранные или же собрать свой комплект, опираясь на индивидуальные нужды.

Новичкам, только начинающим изучение вопроса что это такое аэрография, все же рекомендуется использовать стартовые наборы, которые дополняются аксессуарами и обучающими пособиями. Продвинутые художники предпочитают профессиональные наборы, но для работы аэрографом их также будет недостаточно, поэтому чемоданчик наполняют дополнительными аксессуарами на свое усмотрение.

Аэрограф — это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров.

Аэрограф и его виды

Аэрограф представляет собой пистолет, соединяющийся с компрессором с помощью шланга. Устройство имеет следующие элементы:

  • секция для краски;
  • канал для поступления пигмента;
  • сопло для воздуха;
  • регулирующий рычаг;
  • игла, контролирующая отверстие сопла.

Канал для подачи материала закрыт иглой. Краситель и воздух смешиваются при воздействии на рычаг, происходит распыление тонкого слоя пигмента на поверхность ногтя.

Аэрограф для ногтей бывает двух видов:

  1. Простым. Контролируется только подача пигмента. Эффективны в работе с шаблонами, создании объемных рисунков, графики.
  2. Двойного действия. Предусмотрена возможность регулировать поток воздуха. Это позволяет прорисовывать мелкие детали. Прибор может менять уровень четкости линий, их толщину.

У моделей может отличаться объем сопла для материала.

Работа с аэрографом

Сначала устройство необходимо собрать, подключив шланг и компрессор для аэрографа для ногтей

Важно соблюдать ряд правил:

  • Сначала в бачок нужно влить воду и сделать несколько пробных распылений. После проверки чашу просушивают полотенцем.
  • Заправить устройство краской, бак закрыть крышкой. Используется готовый пигмент или разбавленная водой краска. Густой краситель забьет сопло, в струе будут присутствовать комки.
  • Направив пистолет на лист бумаги, сделать несколько нажатий.
  • С помощью рычага отрегулировать плотность цвета.

После этого можно работать над нанесением рисунка на ноготь.

Как чистить аппарат для ногтей

Промывать аэрограф следует после каждого использования, при смене красителя. Для этого предназначена очистительная станция, в которую заливается около 1,5 см воды или растворителя. После закручивания крышки вставляется верхний фильтр, который соединяют с отверстием для чистки сопла. Для удаления остатков пигмента нужно нажать триггер. Действия повторяют после добавления в бак для красителя небольшого количества воды.

Тщательную очистку прибора мастера делают в конце рабочего дня:

  1. Выдувают остатки пигмента.
  2. Протирают стенки бачка.
  3. В бачок наливают специальный очиститель. Направляя сопло на салфетку, нажимают триггер.
  4. Повторяют пункт 3, но при нажатии триггера закрывают сопло пальцем. Это позволяет вымыть остатки пигмента из труднодоступных мест.
  5. Очиститель сливают, остатки выдувают воздухом. При необходимости действия повторяют.
  6. Воздушное сопло снимают, триггер оттягивают для сдвига иголки. Чистят стенки ватной палочкой.

Чтобы почистить забившийся стык между соплами, нужно отвинтить наконечник, кисточкой обработать загрязненный участок и просушить потоком воздуха.

Сравнительная таблица

У начинающих мастеров часто возникает вопрос, как выбрать аэрограф для ногтей. Рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям:

  • Iwata;
  • Hansa;
  • Evolution;
  • Sparmax;
  • Jas;
  • AirNails;
  • Fengda;
  • Tagore;
  • Wester.

Какой аэрограф лучше выбрать для ногтей, зависит от профессионального опыта и требуемых характеристик. В таблице приведено сравнение популярных моделей.

Модель Объем бачка (мл) Регулировка Диаметр сопла (мм) Стоимость (руб.)
Iwata NEO CN 2 и 5 Двойная независимая 0,35 От 4200 до 4800
Jas 1116 2 Двойная независимая 0,2 От 1500 до 2000
Wester FPS 20 60 Одинарный 0,35 От 1700 до 2445
Fengda BD 130 K 7 Независимый двойной 0,3 От 2000 до 2440

Недорогое оборудование подходит для новичков и редкого домашнего использования. При работе с моделями низкого качества распыление красителя может быть неточным или неэкономным, от выбора устройства зависит результат работы. При покупке компрессора важные критерии — уровень шума во время работы и объем пропускаемого воздуха.

Аксессуары

Среди дополнительных элементов, которые могут входить в набор для аэрографии, различают:

держатель для компрессора, а также аэрографа. Они закрепляются на рабочей поверхности и принимают несколько стандартных положений. Держатели предотвращают падение инструментов, сохраняя их эксплуатационные свойства;

Держатель для аэрографа

  • планшеты. Представлены в комплекте пластиной из металла, покрытой краской или лаком. Их небольшой размер, а также имитация капота позволяют потренироваться перед нанесением краски на авто. После нанесения вы можете легко удалить ее растворителем;
  • эмали для авто. На них также не стоит экономить, ведь именно их качество обеспечивает дальнейший внешний вид рисунка. Низкокачественные модели могут испортить композицию из-за несоответствия оттенка или сморщивания. К тому же определенные разновидности автоэмалей чрезвычайно сложно удалить, не повредив поверхность авто;

Эмали для аэрографии

  • коврики, ножи. Используются для вырезания шаблонов под будущий рисунок. Применяются не всегда, но способны сэкономить массу времени, обеспечив более качественную работу;
  • средства для чистки аэрографа. Представлены спицами, ершиками и различными щетками, которые чистят сопло и каналы красящего прибора;

https://youtube.com/watch?v=kVGGvBPFLWk

мерные емкости. Пригодятся новичкам, позволят максимально точно развести краску для ее дальнейшего использования.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

Создание ресивера

Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.

  1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
  2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
  3. Устанавливается крестовина и реле давления.
  4. Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
  5. Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.

Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

Станция на базе компрессора от холодильника

Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

  • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
  • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
  • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
  • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

Система в сборе выглядит следующим образом:

Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.

Автомобильный компрессор

Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.

  1. Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
  2. Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.

Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.

Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

Нанесение краски

Чтобы перенести изображение (предварительный рисунок) на корпус системного блока или на какую-либо другую ровную поверхность, можно просто распечатать изображение необходимого размера на принтере. Причем достаточно даже черно-белого принтера — ведь вам понадобится только контур этого рисунка. Если размер картинки превышает возможности вашего принтера, то разбейте ее на части с небольшим перехлестом (так будет проще переносить изображение). Затем возьмите обычный мягкий простой карандаш и густо закрасьте оборотную сторону распечатки. Если у вас корпус черного цвета, то вместо карандаша лучше воспользоваться мелом или светлой пастелью. Приложив распечатку закрашенной стороной к поверхности, обведите контур рисунка — таким образом вы получите основу для вашего рисунка.

Затем поверхность можно обклеить прозрачной маскирующей пленкой и поочередно вырезать из нее необходимые области по контуру. За неимением такой пленки можно воспользоваться малярным скотчем — приклеивая бумажные маски этим скотчем по контуру, вы будете отделять участки того цвета, который решили нанести первым. Если у вас имеется самоклеящаяся пленка, позволяющая наносить на нее рисунок, то вы можете сначала обклеить всю поверхность этой пленкой, затем нанести рисунок на саму пленку, а потом вырезать из нее нужные части для окрашивания, а покрашенные элементы, напротив, маскировать.

Если корпус компьютера черный, то необходимо сначала нанести слой белил или, если вы пользуетесь аэрографом, убедиться, что краска непрозрачная (кроющая) и достаточно светлая, чтобы не сливаться с фоном. После нанесения первого цвета дождитесь его полного высыхания, маскируйте следующую область и наносите очередной слой краски — и так до завершения работы.

После полного высыхания краски вы можете оттенить контуры с использованием подвижных масок или специально выделить какие-то элементы в зависимости от вашей задумки. Ведь у данной технологии есть свои недостатки: тонкие и четкие элементы (черты лица, глаз и т.д.) очень трудно наносить при помощи аэрографа или тампоном. В таких случаях как раз и применяется вышеупомянутые маски и трафареты, с помощью которых вы четко разграничиваете элементы рисунка, уточняете детали и работаете с каждым элементом по отдельности.

По окончании работы, после полного высыхания краски, можно покрыть весь рисунок лаком или отполировать поверхность неабразивной автомобильной полиролью. Тут тоже есть выбор: можно покрыть лаком всю стенку корпуса, создав таким образом ее единое стилевое пространство, а можно залакировать только сам рисунок, что подчеркнет и выделит именно его. Лак сохнет очень быстро, но до полного затвердевания необходимо все же подождать пару дней. Желательно на это время исключить возможность попадания на него пыли и шерсти домашних животных.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

1.Разборка кузова

Подготовка автомобиля к аэрографии

Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

2. Матирование поверхности

Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

3.Оклейка защитной пленкой

Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

Защита рисунка аэрографии и ЛКП

  • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
  • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

Уход за рисунком аэрографии

Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

Изготовление компрессора для аэрографа своими руками

Среди множества вариантов как сделать компрессор для аэрографа своими руками, наиболее распространенными и востребованными являются компрессор из холодильника и автомобильный компрессор для накачивания колес.

Главные достоинства выбора компрессора от холодильника для аэрографа:

  • Нет необходимости в дополнительных источниках питания, так как работают от стандартной сети 220V;
  • Доступность;
  • Длительное время безостановочной работы;
  • Низкий уровень шума.

Недостатки:

  • Рассчитаны такие компрессоры на работу не с воздухом, а с фреоном;
  • Требуется периодическая замена масла.

Плюсы автомобильного компрессора для изготовления аэрографа своими руками:

  • Оптимальное давление;
  • Высокая производительность;
  • Мобильность;
  • Простота монтажа и эксплуатации, хорошо адаптируется к системе.

Минусы:

  • Достаточно высокий уровень шума;
  • Время беспрерывной работы ограничено.
  • Требуется мощная АКБ.

Если все-таки сравнивать два этих варианта, то более предпочтительным можно назвать аэрограф из автомобильного компрессора. Он позволяет получить достаточное давление порядка 7 атмосфер и высокую производительность в пределах 70-73 л/мин. С агрегатом от холодильника получить таких показателей вряд ли получится.

Как вариант автомобильного компрессора для самодельного аэрографа можно использовать модель АС 700 или другую подобную, главное, чтобы рабочие характеристики соответствовали необходимым показателям. Технические характеристики, комплектация и цена данной модели вполне подходящие. Порядок работы можно разделить на несколько этапов.

Вначале необходимо убрать все лишнее — косынки, воздуховод со штуцером, ручку, резиновые ножки. Все это в дальнейшем пригодится, поэтому выбрасывать ничего не надо.

На втором этапе требуется адаптировать компрессор к системе. Делается это с помощью переходника для трубной резьбы в зависимости от самой резьбы. Чаще всего это 1/4 или 1/2 дюйма.

Трубку воздуховода вставить в бочонок. Предварительно распилить пополам. Стык при желании можно запаять изнутри, но это не обязательно, главное, чтобы соединение было герметичным.

В качестве блока питания можно использовать компьютерные БП, от игровой приставки PS и прочие. Главное, чтобы их характеристики соответствовали следующим параметрам — 12 В и 50 А, при необходимости можно объединять несколько блоков.

Сборка всех частей компрессора осуществляется с применением сантехнических фитингов и фурнитуры (водопроводных).

Потребуется также подготовить:

  • Реле давления (как вариант PM/5G);
  • Сепаратор;
  • Обратный клапан;
  • Регулятор давления.

Следующий этап — адаптация и установка крышки. После чего остается сделать подставку для аэрографа. Здесь существует множество вариантов. Хотя некоторые вполне комфортно обходятся и без последнего элемента, но, как показывает практика, с подставкой удобнее.

После этого остается соединить все электрические элементы и произвести полную сборку

Здесь очень важно внимательно отнестись к подсоединению проводов. Особенно, когда предполагается использование нескольких источников питания

Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта. Но здесь есть один нюанс — расположение проводов идентично.

Аэрограф собирают в несколько этапов — сборка патрона и изготовление воздушного клапана. Здесь есть множество вариантов.

Как вариант можно использовать:

  • Шариковую ручку;
  • Медицинский шприц;
  • Пробка от винной бутылки;
  • Баночка, можно стеклянная.

Есть варианты сложнее и проще. Поэтому каждый должен выбирать сам как сделать аэрограф, исходя из своих навыков и возможностей. Здесь рассмотрен один из наиболее простых и доступных, как по способу изготовления, так и по стоимости.

Сделать аэрограф в домашних условиях своими руками для себя несложно. При этом стоимость устройства будет в несколько раз ниже заводских моделей, а вот по характеристикам они вряд ли будут уступать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.