Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
К моим предыдущим двум темам, по просьбе участников, собрал некий видеокурс по оклейки винилом. Всем приятного просмотра и получения пользы от увиденного)
+Фото Инструкция по:
-нанесению аппликации на кузов автомобиля-нанесению пленки на весь капот автомобиля-нанесению полосы на стекло автомобиля-перетяжке пленкой панелей салона автомобиля
Видео по нанесению аппликации на кузов
https://youtube.com/watch?v=or9nVGmiZHU
Видео по оклейки винилом (3d карбон) крыши и зеркал
Видео по оклейке капота винилом (3d карбон)
Правильный шов пленки 3d карбон
Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.
Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.
Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично — прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать
Видео: как снять торпеду
Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.
Инструменты
Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:
- набор отвёрток для демонтажа;
- наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
- обезжириватель;
- салфетка-антистатик;
- самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
- маркер;
- острые портняжные ножницы;
- валик или шпатель с пластмассовым полотном;
- швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
- специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
- фен (лучше строительный);
- материал для перетяжки.
Подготовительный этап
Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.
- Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
- Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
- Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.
Чехол изготавливается следующим образом:
Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны
Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали
Это понадобится при сшивании.
Аккуратно вырежьте детали.
Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
Сшейте детали по швам.
Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.
Изготовление чехла для передней панели
Технология перетяжки
Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.
- В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
- Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
- Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
- Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
- В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
- Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.
тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала
Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.
Лучшие производители
Есть спрос, есть и предложение. Многие компании авторынка сейчас активно предлагают ценовой и качественный ассортимент пленки под карбон. Причем разнообразие приятно порадует любой кошелек. В России завоевали доверие и симпатию следующие торговые фирмы-производители:
- Graphjet;
- Eclat;
- ЗМ.
Товар каждого из них отличается содержанием микроканалов в своей структуре. Продукция Graphijet славится высоким уровнем адгезии. То есть, пленка ляжет более прочно в местах с затрудненным доступом.
Винилам ЗМ и Eclat характерны низкая степень прилипания и наличие специальной системы отведения воздуха. Если говорить о структуре материалов, то продукция ЗМ и Graphjet повторяют идентичность структуры и размера зерна. Eclat же используют более мелкую детализацию.
Каждый из производителей наделяет свой товар приличным процентом растяжение. Работать с таким будет намного удобнее, поскольку можно подогнать под любые форму и размер детали. Форма выпуска Eclat и Graphjet предлагает рулоны 1,52 м шириной, а ЗМ – в 1,22 м. При домашнем нанесении пленки такой ширины может быть недостаточно.
Преимущества и недостатки
Пленка карбон на авто обладает следующими преимуществами:
- не подвергается воздействию УФ-излучения;
- устойчива к температурным перепадам;
- не подвергается воздействию химикатов, дорожных абразивов, влаги;
- позволяет мыть машину на мойках высокого давления;
- скрывает незначительные дефекты на автомобиле (царапины, сколы краски);
- выглядит очень дорого и стильно;
- клеится не только на металл, но и на пластмассу и стекло;
- легко снимается;
- эксплуатируется в среднем 5 лет без потери своих свойств. Также на этой пленке не образуются трещины.
Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями Пленка карбон на авто, помимо преимуществ, имеет и главный недостаток — дороговизну.
1 Как выбрать качественную пленку
Карбоновая пленка не только улучшит внешний вид автомобиля, но и при правильном подходе к оклейке будет служить защитой от всевозможных царапин и сколов на кузове. В настоящее время рынок тюнинг-услуг буквально завален различными рекламными объявлениями по карбоновой пленке и даже самый опытный автовладелец может растеряться при выборе. Пленка различается не только по цвету, но и по своим характеристикам. Как правило, она бывает матовой или глянцевой, но иногда используется и антигравийная пленка.
Некоторые автовладельцы хотят большей эксклюзивности и приобретают карбоновую пленку для авто под хром или пленку, имитирующую кожу некоторых экзотических животных. Она заметно дороже, но с ее помощью достигается действительно уникальный эффект. Технологии также не стоят на месте, с помощью них была создана карбоновая пленка с визуальными эффектами, более известная как карбон 3D и карбон 4D.
Если говорить о производителях, то на данный момент качественную карбоновую пленку производят в США, Франции и Германии. Это традиционные лидеры в производстве качественного карбона и его составляющих. Китайская пленка тоже постепенно завоевывает рынок, она ниже по стоимости, при этом качество пленки из «поднебесной» постоянно улучшается.
Немаловажным фактором при выборе пленки является ее цвет, однако тут все зависит исключительно от ваших вкусовых предпочтений. Классикой считается черный и белый цвет. Более оригинально на машине будет смотреться бронзовая или золотая пленка. Если вы хотите действительно выделиться из потока машин, то можно выбирать пленку «экзотических» цветов – розового, оранжевого и т. д.
Стоит добавить несколько слов о цене карбоновой пленки. Обычно данная пленка продается погонными метрами, а цена зависит исключительно от производителя, но, как правило, цена стандартной пленки не превышает 1500 руб. за один метр. Если речь идет о современной пленке 4D, то ее цена может достигать 2000 рублей
Цена — немаловажный фактор, на который стоит обращать внимание, не рекомендуется покупать карбоновую пленку низкой стоимости, скорее всего это лишь имитация натурального материала
Какую пленку выбрать для капота?
Выбор пленки — ответственный момент, ведь от качества пленки будет зависеть уровень защиты капота вашего автомобиля. Выделяют два основных вида «антигравийки»:
Виниловая пленка
Она не слишком прочная, зато относительно недорогая и отлично справляется с мелкими повреждениями от песка и некрупного гравия.
Если вы не слишком часто пользуетесь машиной и ездите только по городу, то виниловая пленка станет отличным вариантом защиты для бампера.
В нашем салоне Garage-Style обтяжка капота виниловой пленкой стоит от 4 тыс. рублей, цена зависит от модели авто и уровня сложности работ.
Полиуретановая пленка
Этот вариант более дорогой. Стоимость обтяжки капота полиуретановой пленкой в Garage Style — от 12 тыс. рублей. Почему такая впечатляющая разница в ценах? Полиуретан — очень прочный материал.
Такая пленка легко выдерживает даже попадание на капот камня, диаметром до 1 см, на скорости 140 км/ч. При этом на лакокрасочном покрытии автомобиля не остается ни скола, ни царапины.
Карбоновая пленка — клеим своими руками
Рассмотрим, как нанести карбоновую пленку «мокрым» методом своими руками:
выбор места для работы
Нанесение карбоновой пленки необходимо производить в сухом месте (гараж, бокс и т.д.). При отсутствии осадков и ветра в солнечную погоду можно клеить и на улице. К выбору места для производства работ, необходимо отнестись очень серьезно. Температура воздуха при этом должна быть не нижу 20 градусов. При нарушении температурного режима карбоновая пленка не продержится и пары месяцев.
подготовка инструментов и материала
При производстве работ по оклейки автомобиля карбоновой пленкой нам необходимо иметь под рукой:
- Канцелярский нож и ножницы;
- Распылитель(для мыльного раствора);
- Спирт;
- Клей-герметик или Праймер 3М;
- Мыльный раствор;
- Молярный скотч;
- Чистая ветошь;
- Ракель из пластика и войлока.
Промышленный фен (так же можно попробовать использовать обыкновенный женский фен, но у него слишком малая мощность, потребуется больше времени).
подготовка машины к оклейке
Элементы автомобиля, на которые будет клеиться пленка необходимо обезжирить спиртом. Внимательно просматриваем еще раз автомобиль на отсутствие грязи и пыли.
советы профессионалов
- Необходимо очень внимательно следить что бы не перегреть карбоновую пленку феном. Могут возникнуть проблемы при ее нанесении, или вовсе она может расплавится.
- Вместо мыла для приготовления раствора, можно использовать Фэри, Аос или другое моющее средство.
- При нагревании пленки феном, его необходимо выдерживать расстояние около 20 сантиметров. Прогревать пленку, нужно равномерно не задерживая горячую струю воздуха на одном месте.
- Демонтировать перед наклеиванием карбоновой пленки все пластиковые накладки, молдинги. Не подрезать пленку в стык с ними.
- Не допускать намокание подложки клеящей стороны пленки. Могут возникнуть проблемы с ее снятием.
- Одному проблематично производить оклеивание, поэтому желательно производить этот процесс как минимум вдвоем.
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность
Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала
Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку
Пластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри
Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Этапы процесса оклейки
Правила выбора
Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:
- легко тянулась при нагреве феном;
- имела четкий и объемный рисунок;
- обладала отверстиями для выведения воздуха. Это помогает быстро и успешно разгладить пузыри во время оклеивания;
- после нагрева перед демонтажем снималась с машины, не оставляя следов клея;
- легко отмывалась, обладала устойчивостью к механическим и химическим воздействиям.
Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня
Что такое карбоновая плёнка
Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.
Карбоновая плёнка различных цветов
Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:
- 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
- 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
- 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.