Как выбрать?
Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега. На необходимость внеочередного обслуживания указывают ухудшение динамики движения, управляемости автомобиля, появление постороннего гула и вибрации. В автомобилях простой конструкции (прежде всего старых отечественных марок) эту операцию легко провести самостоятельно. В остальных случаях замену смазки лучше доверить профессионалам.
Независимо от того, кто именно обслуживает подшипник, автовладелец должен лично участвовать в выборе смазки. Практика показывает, что в противном случае вероятность использования неподходящей или низкокачественной продукции возрастает.
Все рабочие параметры подшипника ступицы тщательно просчитываются на этапе конструирования автомобиля. Изменение свойств смазочного материала мгновенно сказывается на функционировании передаточного механизма. По этой причине главный критерий выбора новой смазки — рекомендации производителя автомобиля. Как правило, они касаются конкретной разновидности материала.
Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега
Также перед походом в магазин стоит внимательно осмотреть сам подшипник. Если периодичность обслуживания не нарушена, но смазка распалась на составные компоненты, поменяла свою консистенцию (засохла или наоборот, стала жидкой), следует подобрать более качественный материал другой марки.
Внимание! Нельзя смешивать старую и новую смазку, а также материалы разного типа. Так, литиевые и высокотемпературные смазки вступают в химическую реакцию и образуют плотный творожистый осадок, который, помимо всего прочего, плохо счищается с металла
При обслуживании подшипник нужно тщательно очистить от загрязнений и прежнего смазочного материала, а затем обезжирить (для этого деталь можно несколько раз прополоскать в емкости с чистым бензином). Старая смазка содержит частички металла и имеет плотную консистенцию, поэтому увеличивает износ подшипника и может спровоцировать блокировку колес.
Качественные высокотемпературные смазки продаются в небольших емкостях (значительно меньшего объема по сравнению с традиционным литолом). Однако этого обстоятельство не должно смущать. Расход такого смазочного материала меньше в отличие от аналогов.
Выбор между продукцией отечественных и зарубежных производителей не имеет принципиального значения. Российские компании в основной своей массе специализируются на выпуске литола и молибденовых смазок, тогда как их иностранные конкуренты — высокотемпературных материалов.
Надежная работа ступицы напрямую зависит от качества смазочного материала подшипника. Плановое обслуживание этого механизма осуществляется через каждые 50000 км пробега
При выборе новой смазки нужно обращать внимание на ее тип и рекомендации производителя автомобиля. В процессе замены нельзя смешивать разные смазочные материалы
Как выбрать подходящий вариант?
Выбирать смазывающий состав нужно максимально внимательно. Основным показателем здесь будет температурный режим. Иными словами, даже при высокой температуре смазка не должна терять своих технических свойств.
Для использования смазки в груженых фурах лучше всего использовать пастообразные составы, которые отличаются еще и хорошим противозадирным эффектом. Если температура эксплуатации всегда будет ниже этого предела, то вполне достаточно купить состав на минеральной основе.
Выбор смазки
Итак, для большинства применений оптимальной будет смазка NLGI GB второго класса. Если производитель игнорирует в технической документации американскую классификацию (этим грешат в первую очередь производители автохимии – фирмы наподобие SKF, специализирующиеся на подшипниках и смазках для них, классы NLGI указывают всегда), то критерии для выбора будут такими:
легкий городской автомобиль, обычное движение в потоке: средевязкие смазки (130-170 сСт), нет особых требований к составу – применимо большинство литиевых. тяжелый автомобиль, легкий коммерческий транспорт, агрессивная езда или горная местность: загущенные смазки (160-190 сСт), крайне желательно наличие антифрикционных и антизадирных присадок
Обратите внимание на синтетические смазки с содержанием тефлона. спортивная техника, крайне жаркий климат: высоковязкие (до 220 сСт) смазки с обязательным содержанием комплекса присадок
Как минимум полусинтетическая основа, в идеале — PFPE. внедорожная техника, дождливые регионы и прочие условия, когда велика вероятность попадания воды в подшипник: вязкость подбирается от нагрузки, дисульфид молибдена противопоказан.
Добавить отзыв
Лучшие смазки для подшипников под особенные нагрузки
Такие смазывающие вещества отличаются меньшей кинематической вязкостью, что дает им возможность лучше проникать между трущимися элементами, поддерживая скольжение и препятствуя износу. Производители добавляют в их состав специальные присадки, повышающие их качество. Это нашло свое применение в строительной технике и оборудовании, а также у гоночных транспортных средств.
Mobil Mobilgrease Special – для строительной техники
Этот американский продукт создан для применения в подшипниках, подвергающихся постоянной вибрации. Часто такие нагрузки испытывают экскаваторы и крановые установки на стройке или горнодобывающее оборудование. В ее составе разработчики задействовали дисульфид молибдена, благодаря чему износ деталей становится минимальным. Чтобы смесь не вытекала из вращающихся узлов, использовали гидроксистеарат лития. Густая консистенция позволяет средству надежно удерживаться внутри подшипника.
Благодаря продуманному составу, средство хорошо защищает металлические элементы от коррозии, а также износа во время поступательных или колебательных движений. Оптимальное применение – это подшипники и ступицы у шасси грузовой техники. Но эта смазка вытечет, если температура металла поднимется выше 130 градусов. Поэтому требуется регулярный контроль и дозаправка средства.
Достоинства:
- хорошо защищает от коррозии, если в узел попала влага;
- загуститель на основе лития;
- рассчитана на вибрацию и колебания;
- консистенция удобна для прокачивания.
Недостатки:
- невысокий температурный диапазон (от -20 до +130);
- быстрый расход;
- цена.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 – для высоких температур
Эта смазка сочетает в себе отборные масла и загустители на основе литиевого мыла. Разработчики внедрили в нее дополнительный пакет присадок, который придает смеси стабильность и устойчивость при экстремальных для работы температурах, возникающих из-за высоких оборотов и сильного трения веса конструкция, вращающейся на подшипниках. Такая смазка лучше всего подойдет для воздуходувок с подачей горячего воздуха и электромоторов от крупных промышленных станков.
Хорошие у нее и антикоррозионные свойства. Водостойкость не позволяет вымыть смазку при чистке оборудования струей воды под напором. Смесь обладает хорошей коллоидной стабильностью при температуре 80 градусов на протяжении 18 часов.
Обычно ее можно использовать в диапазоне -30 до +160. При кратковременных превышениях до 200 градусов ничего не случится, поскольку каплепадение вещества начинается от 250. Упаковка может быть по 400 и 500 грамм или 25 и 180 кг для оптовых закупок крупными предприятиями.
Достоинства:
- дополнительный пакет присадок;
- работа при температуре до 200 градусов;
- коллоидная стабильность в 18 часов;
- водостойкая;
- большой выбор величины упаковки.
Недостатки:
- в качестве загустителя – мыло;
- тюбик не очень удобен для забивки смазки в подшипник.
VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE – там, где очень влажно
Продукция от нидерландских разработчиков получила EP-комплекс присадок, снижающих трения, а за основу был взят дисульфид молибдена. Самым главным ее достоинством оказалась высокая устойчивость к воде. Она не окисляется при мойке под напором, не выбивается из узлов и надежно преграждает доступ коррозии. Хорошо показала себя такая смазка и при ударных нагрузках. Ее полезные механические свойства сохраняются длительное время.
Такой состав позволяет использовать ее в подшипниках промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники и автомобилях, эксплуатация которых осуществляется в условиях увеличенной влажности.
Производители смогли добиться и рекордных температурных показателей для этого средства, составляющих от -150 до +1200 градусов. Черно-серое вещество легко забить в подшипник.
Достоинства:
- высокие температурные показатели;
- предназначена для повышенной влажности;
- содействует перенесению ударных нагрузок;
- широкое применение в технике;
- противозадирные свойства;
- дешевая;
- разнообразие расфасовки.
Недостатки:
несмотря на водоустойчивость, требуют обязательного наличия пыльника.
Как смазать ступичный подшипник?
Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.
Инструменты
Для выполнения задачи потребуется:
- сальники;
- смазочное вещество;
- тряпки;
- ступичные гайки;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- съемник либо отвертка с плоским наконечником;
- промывочная жидкость, например, солярка или бензин.
О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.
Этапы работы
Смазка подшипников выполняется так:
- Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
- Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
- Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
- Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
- Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
- Подшипниковое устройство запрессовано в обойму. Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент — съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
- После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
- Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
- После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично. Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.
Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.
Загрузка …
Свойства смазки для ступиц
Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:
- Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
- Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
- Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
- Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
- Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.
В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.
Смазывание ступичного подшипника
- Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
- Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
- На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
- Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.
Каких смазок стоит остерегаться
Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.
Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку
Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках
Разновидности и маркировка смазки для ступичных подшипников
Существуют такие типы материалов:
- Литиевые составы. Это самый доступный и распространенный вид, однако он почти не защищает металлические детали от влаги.
- Лубрикаторы, устойчивые к высокотемпературному воздействию. Такие характеристики средствам придает порошковая медь. В состав входят и другие металлы.
- Смазки с полимочевиной. Средства часто используются в автомобилестроении. В состав входит стабилизатор — сульфанат кальция. Материал не разрушается при нагревании до +220 °С.
- Смазочные материалы с молибденом. Устойчивы к нагреванию, однако при смешивании с водой образуют осадок. Это негативно сказывается на состоянии обрабатываемых деталей.
- Перфторполиэфирные смазки. Применяются для защиты деталей гоночных автомобилей. Из-за высокой цены материалы не используются в быту.
Каждый состав помечается маркировкой. Согласно ГОСТ, изготовители должны указывать код применяемого смазывающего компонента.
Например, NSK и SKF указывают собственные коды, отражающие тип и процентное содержание основного компонента. В маркировке 6-256907EK12C20 последние 3 символа означают вид смазывающего ингредиента.
Какая смазка подойдет для подшипника ступицы?
Обычное моторное масло имеет жидкую консистенцию, из-за чего не сможет обеспечить необходимый коэффициент трения деталей подшипника и не удержится внутри этого механизма. Для подобных целей необходимы специальные консистентные (пластичные) смазки. Они обладают однородной относительно плотной структурой, что не только уменьшает трение, но и предотвращает посторонние вибрации деталей подшипника.
Качественная смазка для подшипников ступицы удовлетворяет следующим требованиям:
- Подходящая консистенция. Слишком густой материал спровоцирует блокировку подшипника. Слишком жидкий вызовет сильную вибрацию, что приведет к поломке механизма.
- Надежность. За 50000 км пробега (рекомендуемая автопроизводителями периодичность обслуживания ступицы) каждая деталь подшипника совершает десятки миллионов вращений. Смазка должна выдерживать подобные нагрузки и при этом не засыхать и не распадаться на составные компоненты.
-
Температурная стойкость. Даже при наличии качественной смазки все детали подшипника из-за высокого трения нагреваются примерно до 100 °С. В таких условиях неподходящий смазочный материал быстро распадается на отдельные составные компоненты и полностью теряет свои свойства. Также он не должен полностью застывать, когда автомобиль долго стоит без движения на морозе.
Peugeot 5008 – комплектации и цены в России
Общая информация
Прежде чем определить лучшую смазку, нужно выяснить несколько важных моментов. Безусловно, каждый владелец машины должен изучить порядок обслуживания своего «железного коня». Узлы трения не могут находиться в работе более 40 000 километров пробега. Соблюдая все условия, при использовании самой простой смазки можно существенно повысить срок службы подшипника.
При выборе необходимой смазки следует опираться на следующие показатели:
- Какая нагрузка приходится на узлы трения.
- С какой скоростью вращаются смазываемые детали.
- Температура в зоне, где осуществляется трение.
- Материалы, использованные для изготовления узлов трения.
Какую использовать смазку? Хоть в продаже есть огромное количество такой продукции, при покупке обратите внимание на то, чтобы она соответствовала некоторым требованиям:
— Соответствующий уровень вязкости и прочности.
— Способность качественно смазывать трущиеся поверхности.
— Возможность выдерживать сильные перепады температуры.
— Стабильность ко всем видам нагрузки во время работы.
— Устойчивость к износу.
— Устойчивость к процессам коррозии.
Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников
Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка
Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.
Какие смазки существуют
Классификация
- Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
- Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
- Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
- Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
- Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.
Характеристики
Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:
- не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
- при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
- оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
- сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
- иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
- Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.
Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине
Какими смазочными веществами пользоваться не стоит
Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.
- Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
- Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
- Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
- Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
- Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.
Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.
Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?
Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.
ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.
Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.
Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.
Какие смазки не подойдут для такого использования?
Важно знать од одной тонкости – не всякий состав подойдет для ступичных подшипников, а лишь определенные. Это связано с тем, что такие элементы эксплуатируются в достаточно агрессивных и жестких условиях
Подшипники очень быстро загрязняются, и работаю в условиях повышенной температуры. При таких обстоятельствах большинство обычных смазок просто не дадут нужного эффекта. Я согласен с мнением разных экспертов, которые не советую покупать:
- силикон и вазелин, в основе которых, лежит синтетический углеводород. Смазка разрушается уже при температуре в 45-55 градусов. На российском рынке такие продукты встречаются очень часто, поэтому нужно быть внимательным при выборе;
- графитовые составы, куда входят абразивные частицы, ускоряющие процесс износа корпуса детали;
- смазки, содержащие кальций и натрий способствуют быстрому разрушению подшипника, поскольку смесь позволяет защитить от трения, но не противостоит коррозии;
- продукты, включающие железо и цинк. В основном, такое решение рассчитано на промышленные агрегаты, нежели на автомобиль.
При выборе лучшей смазки рекомендуется сразу исключить перечисленные составы, чтобы не тратить собственное время и деньги на покупку ненужного продукта. Дополнительные подробности об смазках для подшипников представлены в видеоролике:
https://youtube.com/watch?v=1LaGgAbqqUo
Как выбрать хорошую смазку?
Вне зависимости от того, какой из вышеперечисленных видов смазочных средств отдадите предпочтение, для того чтобы выбрать действительно хорошее средство стоит учесть также и другие характеристики смазки.
Она должна быть достаточно вязкой и в то же время текучей. При этом она не должна вытекать из подшипника. Вязкое и текучее средство сможет покрыть все внутри подшипника, и одновременно не будет затруднять движение.
Смазочные характеристики. Высокие смазочные способности необходимы для понижения трения внутри ступицы.
Устойчивость к низким и высоким температурам
Очень важно чтобы смазка внутри подшипников зимой не застывала, а летом не плавилась и не вытекала.
Противоизносные свойства, или способность препятствовать износу и выходу из строя подшипника.
Стабильность работы под воздействием внешней среды.
Антикоррозийные свойства. Средство не только должно облегчать движение деталей в подшипнике, а и защищать их от коррозийного поражения.
Лучшие смазки для подшипников под особенные нагрузки
Такие смазывающие вещества отличаются меньшей кинематической вязкостью, что дает им возможность лучше проникать между трущимися элементами, поддерживая скольжение и препятствуя износу. Производители добавляют в их состав специальные присадки, повышающие их качество. Это нашло свое применение в строительной технике и оборудовании, а также у гоночных транспортных средств.
Mobil Mobilgrease Special – для строительной техники
Этот американский продукт создан для применения в подшипниках, подвергающихся постоянной вибрации. Часто такие нагрузки испытывают экскаваторы и крановые установки на стройке или горнодобывающее оборудование. В ее составе разработчики задействовали дисульфид молибдена, благодаря чему износ деталей становится минимальным. Чтобы смесь не вытекала из вращающихся узлов, использовали гидроксистеарат лития. Густая консистенция позволяет средству надежно удерживаться внутри подшипника.
Благодаря продуманному составу, средство хорошо защищает металлические элементы от коррозии, а также износа во время поступательных или колебательных движений. Оптимальное применение – это подшипники и ступицы у шасси грузовой техники. Но эта смазка вытечет, если температура металла поднимется выше 130 градусов. Поэтому требуется регулярный контроль и дозаправка средства.
Достоинства:
- хорошо защищает от коррозии, если в узел попала влага;
- загуститель на основе лития;
- рассчитана на вибрацию и колебания;
- консистенция удобна для прокачивания.
Недостатки:
- невысокий температурный диапазон (от -20 до +130);
- быстрый расход;
- цена.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 – для высоких температур
Эта смазка сочетает в себе отборные масла и загустители на основе литиевого мыла. Разработчики внедрили в нее дополнительный пакет присадок, который придает смеси стабильность и устойчивость при экстремальных для работы температурах, возникающих из-за высоких оборотов и сильного трения веса конструкция, вращающейся на подшипниках. Такая смазка лучше всего подойдет для воздуходувок с подачей горячего воздуха и электромоторов от крупных промышленных станков.
Хорошие у нее и антикоррозионные свойства. Водостойкость не позволяет вымыть смазку при чистке оборудования струей воды под напором. Смесь обладает хорошей коллоидной стабильностью при температуре 80 градусов на протяжении 18 часов.
Обычно ее можно использовать в диапазоне -30 до +160. При кратковременных превышениях до 200 градусов ничего не случится, поскольку каплепадение вещества начинается от 250. Упаковка может быть по 400 и 500 грамм или 25 и 180 кг для оптовых закупок крупными предприятиями.
Достоинства:
- дополнительный пакет присадок;
- работа при температуре до 200 градусов;
- коллоидная стабильность в 18 часов;
- водостойкая;
- большой выбор величины упаковки.
Недостатки:
- в качестве загустителя – мыло;
- тюбик не очень удобен для забивки смазки в подшипник.
VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE – там, где очень влажно
Продукция от нидерландских разработчиков получила EP-комплекс присадок, снижающих трения, а за основу был взят дисульфид молибдена. Самым главным ее достоинством оказалась высокая устойчивость к воде. Она не окисляется при мойке под напором, не выбивается из узлов и надежно преграждает доступ коррозии. Хорошо показала себя такая смазка и при ударных нагрузках. Ее полезные механические свойства сохраняются длительное время.
Такой состав позволяет использовать ее в подшипниках промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники и автомобилях, эксплуатация которых осуществляется в условиях увеличенной влажности.
Производители смогли добиться и рекордных температурных показателей для этого средства, составляющих от -150 до +1200 градусов. Черно-серое вещество легко забить в подшипник.
Достоинства:
- высокие температурные показатели;
- предназначена для повышенной влажности;
- содействует перенесению ударных нагрузок;
- широкое применение в технике;
- противозадирные свойства;
- дешевая;
- разнообразие расфасовки.
Недостатки:
несмотря на водоустойчивость, требуют обязательного наличия пыльника.
Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа
Как правило, в ступичный узел устанавливаются два открытых ступичных подшипника конического типа. Если вы устанавливаете новые детали, при замене старых, то необходимо тщательно промазать внутренние обоймы вместе с роликами, затем внешние обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливать роликоподшипники.
Если вы смазываете уже установленные детали, то рассмотрим процедуру пошагово:
- Установите транспорт на ровную поверхность.
- Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
- Поднимите колесо домкратом.
- Демонтируйте колесо, что снять гайку ступицы.
- Далее в зависимости от колеса (переднее или заднее), демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
- Снимите ступицу, извлеките уплотнительную защитную шайбу (сальник).
- Далее извлеките внутренние обоймы.
- Удалите старый смазывающий состав, промойте обоймы в масле (его можно слегка нагреть). Протрите насухо детали.
- На чистые обоймы нанесите новую смазку, так чтобы она попала внутрь (в сепаратор и на ролики).
- Протрите ступицу изнутри, вместе с внешними обоймами.
- Вставьте внутренние обоймы, соберите узел.
- Сделайте монтаж деталей в обратной последовательности.
Фотоотчёт:
Посмотреть процесс на видео:
Видео процесса со снятием и разборкой: