Регулировочные винты карбюратора солекс 2108

Карбюратор Солекс. Устройство

Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.

Основные системы карбюратора Солекс:

  • Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
  • Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
  • Пусковое устройство полуавтомат

Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.

Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.

Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Замена вентилятора

Демонтаж

Процедура сборки вентилятора производится так:

  1. Нижний регулятор печки нужно перевести в крайнее положение в сторону пассажира. Снимается контрольный щиток и вещевой ящик с полкой. Также необходимо демонтировать центральную консоль с аудиосистемой.
  2. С помощью гаечного ключа выкрутите и демонтируйте тягу, предназначенную для управления заслонкой. Выкрутите гайку, крепящую кожах радиатора системы, а также гайку, которая находится за вещевым ящиком.
  3. Отсоедините воздушную магистраль, крепящуюся на кожухе радиаторного узла и демонтируйте кожух вентилятора, а также само устройство.
  4. Вытащите резиновые уплотнителе и отключите красный кабель.
  5. Используя отвертку, нужно снять стопорное кольцо, которое находится на ведущем вале. Также следует извлечь крыльчатки вентилятора и регулировочные кольца.

Ремонт

Разобранный вентилятор необходимо отремонтировать или заменить на новый, более мощный, но специалисты не советуют этого делать, поскольку придется полностью совершенствовать отопительную систему. Что касается непосредственно ремонта, то эта процедура не займет много времени, поскольку все действия, связанные с ним, предусматривают только снятие и сборку механизма. В целом, в этом нет ничего сложного — если нужно заменить крыльчатку или электромотор, это можно сделать без проблем.

Сборка

Как собрать устройство:

  1. Сначала монтируются регулировочные кольца вместе с крыльчаткой.
  2. Устанавливаются стопорные кольца, подключается обратно красный провод.
  3. Вентилирующее устройство монтируется на место установки и крепится с помощью скоб.
  4. Подключается центральная часть консоли с аудиосистемой.
  5. на место ставится вещевой ящик, контрольный щиток, а также полка.

Как регулировать и настроить карбюратор Солекс

Карбюратор является одной из самых важных частей любого автомобиля. Одним из самых востребованных считается карбюратор Солекс, особенно распространены его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торрировочные данные и большими сечениями диффузоров.

Базовой модификацией карбюратора Солекс является тип 21083. Он рассчитан на поперечные зубья двигателей, имеет наименьшее сечение диффузоров. Все модификации карбюратора практически идентичны, однако, они применяются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, настройка любого Солекса осуществляется одинаково.

Тюнинг карбюратора Солекс

Причиной, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести его тюнинг состоит в том, что после выполнения таких процедур, автомобиль станет более мощным и динамичным.

Изначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки падает скорость потока воздуха, из-за этого топлива в карбюратор поступает меньше. Как следствие, падает мощность карбюратора при работе его на низких оборотах. Причиной такого явления служит то, что простая конструкция карбюратора разработчиками была объединена с острой характеристикой крутящего момента.

Что делать с повышенным расходом

Прежде чем плотно взяться за карбюратор, обязательно убедитесь в том, что другие системы исправны — свечи находятся в рабочем состоянии, высоковольтные провода не пробивают на массу, а в цилиндрах двигателя есть компрессия (минимальное значение для ВАЗ 2108 – 11 Бар). Выкрутите свечи и проверьте состояние электродов.

Светло-коричневый — правильный цвет электродов на свечах

Наиболее неприятная проблема — увеличение расхода топлива, возникающая по таким причинам:

  • износилась диафрагма экономайзера;
  • засорён главный воздушный жиклёр или каналы внутри агрегата;
  • не держит игольчатый клапан, ограничивающий поступление горючего в поплавковую камеру;
  • были установлены жиклёры непонятного происхождения из ремкомплекта.

Местонахождение крышки экономайзера

Чтобы проверить диафрагму, снимите корпус воздушного фильтра (крышка крепится 3 гайками под ключ 10 мм, корпус — 4 гайками на 8 мм). На левой стенке карбюратора по ходу движения авто найдите треугольную крышечку экономайзера, прикрученную на 3 винта, открутите их крестовой отвёрткой. Под ней и находится подпружиненная мембрана, которую нужно проверить и при необходимости заменить.

Снятие фильтра на восьмерке

Для устранения остальных причин вам придётся снять верхнюю крышку «Солекса», отсоединив трос пускового устройства и открутив 5 винтов крепления крестообразной отвёрткой. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Выкрутите воздушные жиклёры, запомнив, где какой должен стоять. Под ними в колодцах прячутся жиклёры топливные, открутите их тонкой отвёрткой и вытащите зубочисткой. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия.
  2. Грушей отсосите бензин из поплавковой камеры вместе с грязью. Заполните все каналы и диффузоры средством из аэрозольного баллона, выдержите указанное на нём время и аккуратно продуйте карбюратор, не снимая с машины.
  3. Возьмите снятую крышку агрегата, поверните её поплавками кверху и попробуйте подуть в патрубок подачи топлива, заткнув пальцем штуцер сброса давления. Если воздух проходит, замените игольчатый клапан, поскольку он так же беспрепятственно пропускает бензин.
  4. Если перед увеличением расхода вы заменили все жиклёры, смело откручивайте их и выбрасывайте, а штатные верните на место.
  5. Перед сборкой убедитесь, что поплавки не касаются стенок камеры, при необходимости аккуратно подогните.
  6. Соберите «Солекс» в обратном порядке и приступайте к регулировке.

Для снятия верхней крышки Солекса надо отвернуть 5 винтов

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

  • Вынимаем распылитель;
  • Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;

Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Схема работы ЭПХХ

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Замена свечей

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Многие любители начинают свое знакомство с автомиром в большинстве случаев с автомобиля с пробегом, и в тот же миг их жизнь преображается, появляется много вопросов. Cпециалист бренда TRIALLI, инженер-конструктор Роман Дегтярев не стал разбираться в магии, позволяющей тонне железа передвигаться, об этом уже достаточно умных книг. Вместо этого рассматривается одна из первых проблем, с которой сталкивается автолюбитель при покупке нового автомобиля с пробегом – это замена сцепления.

Есть в России традиция начинать учиться водить на машинах с механической коробкой переключения передач (МКПП), поэтому велики шансы столкнуться именно с этой проблемой.

Что необходимо знать о сцеплении.

Все эти детали входят в комплект сцепления (что все понимают под сцеплением):

Рис. 1. Муфта сцепления в сборе (Выжимной подшипник)Рис. 2. Нажимной диск (корзина)Рис. 3. Ведомый диск

Зачем менять маховик?

Если маховик имеет большой пробег или сильный износ рабочей поверхности, необходимо его заменить, либо отдать в специализированный сервис, где восстанавливают рабочую поверхность. К чему может привести установка нового комплекта сцепления на старый маховик? Начнем с того, что ведомые диски могут отличаться в диаметре до 0,5 мм, вероятность, что ваш новенький диск попадет в углубление, проточенное предыдущим ведомым диском, очень мала. В итоге вы получаете не плотное прилегание и очень долгую приработку, постоянные пробуксовки и перегрев всех элементов сцепления (для справки перегрев может привести к разрушению нажимного диска). Так же в маховиках могут устанавливаться опорные подшипники первичного вала, либо втулки, их тоже необходимо менять, они могут быть причиной вибраций.

С ведомым диском все просто. Необходимо взять новый, не перепутать сторону установки (обычно на нем пишется «сторона маховика»), отцентрировать, обязательно очистить шлицы первичного вала КПП и смазать их специальной смазкой.

Нажимной диск сцепления должен быть обязательно новым. На нем так же, как и на маховике, со временем появляется выработка (углубление), которая соответствует размерам ведомого диска, работающего с ним в паре. Диапазон, в котором корзина может обеспечить достаточное усилие прижима ведомого диска к маховику, составляет чуть более 2 мм. Как следствие, если вы оставили старый маховик с износом полмиллиметра, то получили минус 25 % к ресурсу; оставили старый нажимной диск еще минус 25 %, итого уже 50 процентов. Кроме видимого износа нажимный диск может обладать невидимым износом – усталостным износом металла, он может проявляться в потери жесткости пружины. Ощущается это при длительных поездках или в пробках, когда пружины нажимного диска нагреваются и меняют свои характеристики.

Муфта сцепления является расходником и зачастую меняется чаще всех остальных элементов сцепления. Срок службы муфты сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

Казалось бы, все сделали правильно: поменяли маховик, поставили новый комплект сцепления, но это еще не все. Многие производитель автомобилей рекомендуют устанавливать нажимные диски по меткам (такие тонкости описаны в сервис мануалах на ваш автомобиль). Делается это с целью не допустить суммарный дисбаланс и вибрации, ведь каждый элемент балансируется по отдельности, и если при установке одного на другое совпадут балансировочные грузики, мы получим суммарный дисбаланс.

В завершении должна обязательно быть обслуженной система выключения сцепления, ее неисправность может привести к неправильной работе всех узлов, а так же к преждевременному выходу их из строя.

Напоминаем всем автовладельцам: проводите обслуживание своего авто вовремя и удачи на дорогах!

#####Статья предоставлена Управляющей компанией «КАРВИЛЬ», автор текста – специалист бренда TRIALLI, инженер-конструктор Роман Дегтярев.

Настройка Солекса

Очень многие водители стремятся установить на свой автомобиль карбюратор типа Солекс, так как на данный момент, этот карбюратор считается одним из лучших. Он отлично работает в любых условиях, даже при серьезном переливе. Многие ошибочно полагают, что самое сложное в данной ситуации – установка карбюратора, но на самом деле его настройка и регулировка также нередко вызывает сложности.

Некоторые предпочитают передавать работу по установке или настройке карбюраторов специально обученным людям, однако, большинство автомобилистов стремятся делать всю возможную работу самостоятельно, испытывают к этому большой интерес.

Порядок настройки карбюратора выглядит следующим образом:

Выставляем уровень в поплавковых камерах. Как правило, в мануале уровень выставляется при помощи специальных поплавков при помощи специального шаблона. Это непростой способ, если нет специальной заводской настройки. Если же заводской настройки нет – сделать ее нужно самостоятельно. Для этого необходимо завести двигатель и дать ему несколько минут для разогрева. Потом глушим двигатель и снимаем топливный шланг

Делать это нужно осторожно, так как из шланга выливается немало бензина. Если бензин под давлением польется в камеру – показания будут смазаны

Теперь откручиваем крышку карбюратора и снимаем трос подсоса. Аккуратно, горизонтально, поднимаем крышку карбюратора. В противном случае поплавки будут повреждены. Необходимо измерить расстояние от поверхности бензина до крышки самого Солекса. Мерить нужно в каждой камере, так как уровень в них не одинаковый, а значит и расстояние будет разным. Нормой является 25-35 мм. Для расчетов следует брать среднее значение двух камер. В случае, если уровень меньше или больше нормы, необходимо отогнуть поплавок в нужную сторону и слить часть бензина. Важный момент – нельзя регулировать уровень бензина не заводя двигатель, так как на заведенном в конечном итоге получите перелив бензина.
Второй этап настройки – установка холостого хода двигателя. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до нормального температурного режима. После этого двигатель глушат и начинают настройку. Теперь при помощи отвертки необходимо найти винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора, этот винт следует повернуть направо до упора, но без применения силы. После этого следует аккуратно завести двигатель и убрать подсос. При помощи винта устанавливают допустимое минимальное количество оборотов. Оно должно обеспечивать постоянную, устойчивую работу двигателя и при этом его разряжение должно быть минимальным. Нормальное количество оборотов – 500 – 1200, в этом случае можно точно сказать, что карбюратор в порядке. Винт качества заворачиваем до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Потом возвращаем его на нормальную работу путем поворота на 1-2 оборота назад.Теперь нужно выставить обороты, оптимальным значением является 800-900 оборотов, но это число следует регулировать индивидуально. Винт крутят до тех пор, пока не поймают оптимальное соотношение.
При настройке холостого хода могут возникнуть некоторые трудности. Очень часто бывает так, что при вращении винта качества двигатель не реагирует на него. В нормальном случае он должен работать нестабильно, винтом можно его регулировать. Если же этого не происходит – значит в канал холостого хода попадает бензин и винт не может его перекрыть. Причиной возникновения такой ситуации может служить слишком большой жиклер, если плохо закручена заглушка, а также если сам жиклер деформирован. Диагностика проблемы может быть проведена так – на работающем в режиме холостого хода двигателе снимают клапан. При этом двигатель должен заглохнуть. Если двигатель выключился – проблема в большом жиклере. Если же нет – значит бензин поступает мимо жиклера. В этом случае нужно проверить стопорный винт второй камеры, который обеспечивает плавность открытия дроссельной заслонки.

Когда менять?

Техническая документация к корейскому автомобилю 2010-2017 года выпуска предлагает производить замену через каждые 15 тысяч километров. Но этот период может сокращаться в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля загазованности трасс.

Летом воздух более загрязнен, чем зимой, городской климат также менее благоприятен, чем сельский, поэтому иногда замену придется проводить чаще.

Признаками ее необходимости станут:

  • ощущение гари и копоти в салоне;
  • ухудшение качества работы кондиционера;
  • отчетливый запах, возникающий при работе двигателя;
  • повышение влажности в салоне, запотевание стекол;
  • гипоксия или аллергические реакции у водителя и пассажиров.

Не надо дожидаться появления этих признаков, необходимо менять фильтр при первом появлении ощущения дискомфорта. Опросы водителей Киа показывают, что многие меняют фильтр не только раз в полгода, но каждые 2-3 месяца

Важно, что в техническом справочнике не будет указано, как поменять салонный фильтр на Киа Рио, но процесс замены можно рассмотреть на специализированных видео

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).
  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.