Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устранение коррозии кузова
Публикация:
Контроль качества окраски кузова автомобиля
Читать далее:
Технология окраски схемы процессов окраски кузова
Контроль качества окраски кузова автомобиля
Контроль качества окраски кузовов осуществляют внешним мотром, измерениями толщины нанесенного слоя пленки и адгезионных свойств подготовленной поверхности. Кроме того, качество процесса сушки покрытия определяют степенью высыхания лакокрасочных материалов.
Внешним осмотром выявляют наличие блеска покрытия, сорности, рисок, потеков и других дефектов окрашенной поверхности. На поверхности допускаются не более 4 шт. на 1 дм2 площади соринок размерами не более 0,5X0,5 мм, незначительная шагрень, отдельные риски и штрихи. Лакокрасочное покрытие не должно иметь подтеков, волнистости и разнооттеночности.
Определение степени сушки лакокрасочных материалов по осаждению на поверхности пыли является наиболее распространенным на практике способом и заключается в испытании состояния высыхающей поверхности прикосновением пальца. Пробу пальцем проводят каждые 15 мин, затем каждые 30 мин, субъективно определяя степень высыхания пленки. Принимают, что пленка освободилась от пыли, если при легком проведении пальцем на ней не остается ;ледов. На высохшей от пыли пленке еще возможен сильный отлип: при нажатии пальцем на ней остается отчетливый отпечаток.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Степень практического высыхания наиболее просто и надежно можно определить отпечатком пальца. Пленка считается практически высохшей, если при нажатии на нее пальцем (без особого усилия) она не дает отлипа и на ней не остается отпечатка.
Толщина лакокрасочной пленки без нарушения ее целостности определяется магнитным толщиномером ИТП-1, имеющим диапазон измерений 10…500 мкм. Действие прибора основано на измерении силы притяжения магнита к ферромагнитной подложке в зависимости от толщины немагнитной пленки. Для выполнения контроля с толщиномера снимают колпачок и устанавливают прибор вертикально на покрытии. Торцовыми частями корпуса и магнита прибор прижимают к поверхности покрытия. Медленно вращая муфту, поднимают ползун, выдвигая из корпуса шкалу до отрыва магнита от поверхности покрытия. В этот момент вращение муфты прекращают и по шкале прибора снимают показание.
Рис. 24. Магнитный толщиномер ИТП-1
Рекламные предложения:
Читать далее: Технология окраски схемы процессов окраски кузова
Категория: —
Устранение коррозии кузова
Признаки присутствия на автомобиле дополнительных слоёв
Если сравнивать показания, зафиксированные толщиномером, с табличными данными для конкретной модели машины, о наличии дополнительных слоёв краски, нанесённых поверх заводского покрытия, будет свидетельствовать расхождение порядка 60 – 80 микрон и более. В этом случае к толщине заводского слоя прибавится добавленный слой, принимающий указанные значения. При более значительном превышении нормативных показателей есть основания предполагать, что в предпродажную подготовку входило и нанесение слоя шпаклёвки. В любом случае превышение верхних граничных табличных данных однозначно свидетельствует о том, что на данном автомобиле (или на определённой части кузова) выполнялся ремонт, после которого кузов покрыли новым слоем краски. А некоторых случаях по толщине лакокрасочного слоя можно определить, побывала ли машина в дорожно-транспортном происшествии. При проведении измерений необходимо помнить, что на внутренних поверхностях транспортного средства слой краски несколько тоньше. Так, на Ладе Гранте разница достигает сорока микрон. Корейские автопроизводители тоже экономят на лакокрасочном покрытии. Так, на Киа Рио показатели примерно такие же – порядка 40 микрон.
По сути, если исследования ЛКП проводятся на подержанном автомобиле, главная задача – определить первый слой краски, нанесённой не в заводских условиях. Существует также вероятность, что толщина в этом месте может не отличаться от номинальной, что объясняется снятием старого слоя краски. Тактика проверки прибором заключается в исследовании каждого кузовного элемента в 3 – 4 местах, необходимо также проводить измерения на краях и углах. Заводская покраска не допускает наличия больших расхождений в пределах одной кузовной детали, в противном случае это свидетельство дополнительной покраски.
Общая рекомендация по получению максимально качественного покрытия.
Многие автомаляры предлагают, помимо услуги покраска «под ключ», только покраску без сборки и разборки, а некоторые готовы покрасить даже на покрытие подготовленное вами, не соглашайтесь на это!
Я не спорю — на этом можно сэкономить 10-20-50 процентов от цены покраски, но стоит ли оно того?
Дело в том, что свежеокрашенные детали скалываются и царапаются, в основном, во время сборки, а 95 процентов дефектов покраски, на самом деле, дефекты подготовки!
Если вы никогда не собирали свежеокрашенные детали, лучше и не начинайте, оно того не стоит.… Пусть собирают те, кто красил, и осуществляют сборку.
Объясняю почему – если они сколют или зацарапают деталь – исправлять косяки придется им за свой счет, если же вы при сборке повредите свежеокрашенную деталь, предъявлять будет некому – вы виноваты сами….
Аналогичная ситуация с подготовкой (у меня есть знакомые, которые красят машину подготовленную клиентом за 5-10 т.р. и не плохо живут) – качество покраски на 70 % зависит от качества подготовки. Если вы самостоятельно подготовили машину, отдали красить и при покраске вылезли недочеты, виноваты в этом вы!
Поэтому я настоятельно рекомендую делать все под ключ, так и спрос есть и нервы целее…
Первое правило .
По возможности, оттяните время возврата автомобиля на 2-3 дня. За это время проявляются первые дефекты покраски – кратеры. Выглядят они вот так:
Причина их появления – грубая ошибка маляра и очень толстый слой лака (или краски). Сам кратер возникает по причине выхода паров растворителя через засохшие слои краски. Проявляются они за первые 2-5 дней после покраски.
Второе правило.
Когда забираете автомобиль, первым делом выгоните его на солнце, и внимательно посмотрите на дефекты покраски. Они будут на любом автомобиле, если перепылы и небольшие наплывы краски уберет полировка, то сколы или реакции дадут вам повод предъявить претензию тому, кто красил. Вот примеры сколов на машине:
Вот примеры реакции:
Сколы возникают по причине удара деталей при сборке, реакции(паутинки) возникают когда плохо были просушены прошлые слои, было пропущено обезжиривание, или имеется несовместимость материалов (растворитель из верхнего слоя поднимает нижний).
Но сколы, реакции и кратеры можно обнаружить визуальным осмотром, гораздо хуже плохая подготовка, некоторые дефекты обнаружить невозможно несколько месяцев…
Если вы все сделали правильно, т.е. сборку осуществляли вам те, кто красил, и вы затянули с возвращением автомобиля, то с момента покраски прошло порядка пяти дней и краска уже «встала». Самое время ехать на мойку!
Третье правило.
Едем на мойку! Дело в том, что бесконтактная мойка это отличный тест для краски, если при подготовке к покраске маляр халтурил и плохо ошкурил слой грунтовки или шпатлевки, с большой долей вероятности бесконтактная мойка оторвет покрытие!
Выглядит это вот так:
Если это не произошло, то вам покрасили машину с приемлемым качеством.
Единственный дефект, который не видно сразу — качество разведения шпатлевки. Дело в том, что многие маляры заблуждаются на счет отвердителя, считая, что чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка. Это на само деле так! Но у этой сверх быстрой сушки есть обратная сторона – остается не вступивший в реакцию отвердитель. Он спустя месяцы, может проявиться на краске в виде темных пятен и т.н. усадки (его выдавит в пустоты в материале).
Выводы из статьи:
- покраску лучше делать в одном месте заказывая услугу «под ключ».
- желательно забирать машину через 5 дней после окраски.
- желательно забирать собранную машину.
- забирая автомобиль, внимательно осматриваем покрытие на предмет дефектов.
- после покраски обязательно едем на бесконтактную мойку.
- единственный дефект покраски, который не проявляется сразу это качество разведения шпатлевки.
Видео про то как краска отлетает при мойке:
p.s. Я надеюсь, что никого не удивило , что в статье нет ни слова про толщиномер. Дело в том что сдавая автомобиль маляру вы обговаривали как и какие дефекты устранять. Поэтому я исходил из того что вы знаете где что варилось и куда накладывалась шпатлевка и что вам интересно только то как проверить качество произведенных работ.
Коротко о технологии покраски кузова автомобиля
Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:
- Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
- Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.
Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом
Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.
Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.
Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:
- Естественная сушка: 3-12 часов.
- При температуре +60°C: 20-30 минут.
- ИК-сушка: 15-20 минут.
Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:
- Р320-Р400 (для акрила).
- Р400-Р500 (для «металлика»).
Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.
Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:
- Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
- Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
- Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
- Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
- Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
- Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.
Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Когда можно делать машину после ДТП виновнику
После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу. Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.
Стоимость услуги в автосервисах
Стоимость полировки дисков до зеркального блеска в автосервисах достаточно разнообразная и зависит от множества факторов:
- размер колеса;
- необходимая площадь полирования;
- характер дефектов;
- количество колес, которые необходимо отполировать;
- раскрученность и востребованность автосервиса.
Благодаря всем вышеперечисленным факторам, диапазон ценовой политики достаточно широкий, так например, стоимость полного полирования 4 дисков с размером R=16, варьируется в пределах от 15 до 24 тысяч рублей. Такая же работа, но с размером R=23 может обойтись от 20 до 40 тысяч рублей.
Толщина лакокрасочного покрытия
Контроль толщины лакокрасочного покрытия осуществляется магнитным или электронным толщиномером, действие которого основано на эффекте вихревых токов. Магнитный толщиномер измеряет толщину слоя только на стальных деталях кузова. У современных автомобилей часто детали кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, на которых магнитные толщиномеры не работают.
Методы контроля толщины ЛКП и требования к измерительным приборам изложены в ГОСТ Р 51694-2000. Часто эксперты ограничиваются однократным замером толщины покрытия в 1-5 точках детали кузова, не указывая при этом расположение контрольных точек и не делая параллельных измерений в каждой контрольной точке. Это ошибка. Для получения необходимой и достаточной информации требуется 15 и более контрольных точек на внешних поверхностях основных деталей кузова (капот, дверь, крыло, панель крыши и др.).
Требуется также представление схемы контроля, на которой указано не только количество, но и расположение контрольных точек. Это необходимое условие выполнения обязательного требования к экспертному исследованию, установленного ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» – проверяемости. При наличии схемы контроля появляется возможность проверить результаты контроля, представленные в заключении эксперта. Без схемы контроля проверка фактически невозможна и опирается только на выводы исследователя. Но экспертиза не может основываться на доверии – она должна обеспечиваться возможностью проверки результатов.
Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия исследованного автомобиля представлена на рис. 1 и 2. На каждой лицевой поверхности деталей кузова было 15 контрольных точек. В некоторых случаях требуется большее количество таких точек и более плотное их расположение на значимо важных участках поверхности окрашенной детали. Локальная толщина лакокрасочного покрытия определялась в каждой контрольной точке как средняя величина по результатам не менее трех параллельных измерений, что соответствует п. 7.4.3 и 8.4.2 ГОСТ Р 51694-2000. Для решаемой задачи результат вычисления средней величины округлялся до целой величины единицы измерения.
Результаты контроля толщины лакокрасочного покрытия приведены в табл. 1.
Толщина лакокрасочного покрытия в каждой конкретной точке поверхности (локальная толщина покрытия) является величиной случайной.
Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия определялись в соответствии с ГОСТ 50779.10-2000 по формулам:
Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия отдельных панелей кузова представлены в табл. 2.
На рис. 3 представлены статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия панелей кузова автомобиля – средние, минимальные и максимальные значения.
Анализ этих характеристик показывает, что на всех частях кузова исследуемого автомобиля толщина лакокрасочного покрытия лежит в пределах от 98 до 132 мкм. На графике границы этого диапазона показаны пунктирными линиями. Технологический разброс параметра составляет 34 мкм, что свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса окраски кузова. Средняя толщина лакокрасочного покрытия наружных поверхностей деталей кузова лежит в диапазоне от 104,9 до 120,7 мкм, что также свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса нанесения комплексного лакокрасочного покрытия.
Средняя толщина и диапазон рассеивания толщины лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля соответствуют характеристикам лакокрасочного покрытия, сформированного на технологической линии окраски кузовов при их изготовлении.
Для сравнения на рис. 4 показаны статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия другого автомобиля, у которого крышка багажника (№ 11 на графике) имеет ремонтное лакокрасочное покрытие, нанесенное на ранее сделанное покрытие. В результате этого увеличилось количество слоев покрытия, и общая толщина ЛКП резко отличается от толщины покрытия других элементов кузова. График это наглядно показывает.
Продолжение статьи читайте в следующем номере журнала. Мы будем исследовать адгезионную прочность и анализировать распределение механических повреждений по поверхностям деталей кузова.
- Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
- Владимир Смольников, редактор, издатель
Основы малярного дела
Схемы покраски машины
Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения
Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.
Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.
Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:
- День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
- День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
- День третий. Капот + багажник.
- День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.
Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон
Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах
Количество и качество слоев
Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности
Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.
Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.
Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).
Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.
Еще раз о мелочах
В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.
Визуальный осмотр — как определить крашеные места?
Опытные автомобилисты и люди, которые связаны с бизнесом продажи или покупки подержанных авто, прекрасно могут обойтись без прибора и найти крашеные места на ЛКП за считанные секунды. Для практики вам потребуется автомобиль, на котором заведомо есть крашеные детали. Достаточно рассмотреть краску с нескольких углов обзора, чтобы определить реальные проблемы машины. На заводской краске не может быть никаких дефектов. Главные факторы определения следующие:
- шпаклеванные места дают меньше блеска и не могут также отражать зеркально окружающее пространство, как покрашенный металл, в силу своих физических свойств;
- горбики и мини-неровности будут видны, если присмотреться к кузову по касательной, выбрав наиболее острый угол обзора, это быстро покажет все неприятности;
- можно заглянуть в подкапотное пространство, металл в багажнике — ему редко уделяют достаточно внимания при покраске и могут выполнить работу некачественно;
- потеки и капли краски будут означать наличие покраски, так как на заводе этого сделать не могут (правда, если мы не говорим об отечественных или казахских автомобилях);
- осматривая автомобиль на ярком солнечном свете, можно увидеть разницу в цветах, даже если подбор краски осуществлялся очень качественно и профессионально.
Разница в цветах и неблестящие поверхности — один из наиболее важных моментов для осмотра автомобиля. Вы можете посмотреть только на наружные детали кузова или предпринять осмотр всех доступных элементов металла. Чем больше информации о подержанном автомобиле вы соберете, тем проще вам будет снизить стоимость или принять тот факт, что авто находится в превосходном состоянии и стоит своих денег.
Лучшие универсальные толщиномеры с АлиЭкспресс
Принимаем машину после покраски на СТО
При сдаче своего автомобиля на покраску владельцу лучше изначально прояснить вопросы, связанные с гарантией выполненной работы. Ее срок должен составлять хотя бы шесть месяцев. Это позволит при необходимости устранить недостатки некачественной покраски кузова.
Например, несоблюдение пропорций разведения шпатлевки для обеспечения сверхбыстрой сушки может привести к тому, что отвердитель может вступить в реакцию только через несколько месяцев. Это проявляется в виде появления темных пятен на лакокрасочном покрытии, усадки.
Кроме того, рекомендуется при приеме авто после покраски придерживаться следующего сценария:
- Во-первых, желательно не сразу забирать машину от мастера, а постараться оттянуть этот момент хотя бы на пару дней, придумав какое-нибудь правдоподобное объяснение.
При нарушении технологии выполнения работ могут появиться первые дефекты в виде кратеров. Такое явление может быть спровоцировано слишком толстым слоем краски или лака, через который после высыхания будут выходить пары растворителя. Для проявления такой проблемы нужно 2-5 дней.
- Во-вторых, при получении машины следует осмотреть ее кузов при солнечных лучах для обнаружения возможных дефектов нанесения лакокрасочного покрытия.
Небольшие наплывы красочных материалов не должны вызывать сильного беспокойства, поскольку они легко убираются с помощью полировки. Другое дело – это сколы, возникающие вследствие ударов деталей в процессе сборки, а также «паутинки», которые появляются при использовании несовместимых материалов, нарушении технологического процесса.
Описанные выше дефекты можно обнаружить на протяжении недели после покраски. Более отдаленные проблемы могут возникать в случае некачественной подготовки основания.
Таким образом, качеству лакокрасочного покрытия следует уделять максимальное внимание. Взяв на вооружение описанные выше методы, практически каждый автолюбитель может оценить качество покраски
Как проверить качество покраски автомобиля после покраски автомобиля?
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ
Как отполировать диски
Шлифовка дисков требует некоторых знаний и навыков, поэтому если автовладелец выполняет данную работу впервые, ему необходимо четко придерживаться правил и инструкций, чтобы не навредить поверхности и достичь желаемого результата.
Некоторых знаний и навыков требует шлифовка дисков
Последовательность действий:
- Первым делом необходимо подготовить диски к работе. Для этого снимаем с автомобиля колеса (можно выполнять шлифовку и полировку без снятия), тщательно очищаем их от грязи, используя специальное моющее средство и жесткую губку, при необходимости. После смываем мыльный раствор чистой водой, насухо вытираем поверхности и обезжириваем их.
- Если полировка литых дисков выполняется в первый раз, то поверхность будет защищена специальной пленкой-лаком, для снятия которой потребуется дополнительное специальное средство.
- Теперь необходимо оценить характер дефектов, ведь от этого будет зависеть выбор материала для шлифовки. Так, например, если повреждения незначительные, то можно нужна наждачка P600-1000, если царапины глубокие, то нужно использовать шлифовальную бумагу с более крупной зернистостью. Шлифовка дисков автомобиля будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых будет длиться 3-5 минут. После каждого этапа необходимо промывать поверхность и протирать насухо мягкой тканью, чтобы проверить качество работ. Последняя зачистка должна выполняться наждачной бумагой с зернистостью Р3000.
- Обязательно нужно проверить наличие коррозии, при необходимости избавиться от нее также шлифованием.
- Тщательно промываем диски, устраняя тем самым пыль и другие остатки грязи, возникшие при зачистке, и насухо вытираем мягкой тканью или полотенцем.
- Можно переходить к полировке. Для этого нанесем на машинку или полировочный круг пасту и круговыми равномерными движениями начинаем ее втирать. Данный этап занимает от 60 до 90 минут. Для труднодоступных мест или полировки полки диска можно использовать зубную щетку, но только с мягкой щетиной.
- Чаще всего одного слоя полироли бывает недостаточно, поэтому будьте готовы нанести 2-3.
Специальный лак наносится на диски после шлифовки
После завершения полировки осталось нанести специальный лак, также в несколько слоев, который позволит сохранить результат на долгое время. После его высыхания ополаскиваем диски водой и насухо вытираем.
Серьёзный кузовной ремонт
Если вы обнаружили, что с автомобилем производились кузовные работы, то нужно понять, насколько они серьёзные. Например, причиной перекрашенных крыльев и капота могли быть как сколы и притёртости, так и лобовой удар, в результате которого пострадали не только навесные элементы, но и лонжероны, а ещё сработали подушки безопасности.
Кузовные элементы могут быть заменены. Например, две купленные двери в цвет с разборки могут замаскировать переваренную центральную стойку. Бывает и такое.
Обычно следы серьёзного кузовного ремонта стараются скрывать в надежде на то, что в глубине никто ничего не разглядит. При соблюдении технологии ремонта обнаружить его в состоянии только эксперт. Нередко для этого требуется частичная разборка автомобиля. Однако есть несколько контрольных точек, которые способен проверить каждый: проёмы дверей, пороги, стойки крыши, лонжероны, опоры стоек амортизатора (стаканы), пол багажника.
Не до конца закрывают капот
Подводные камни ремонта после аварии
После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.
В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.
Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.
Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу
Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».
Делаем выводы
Любой автомобиль в той или иной степени подвергается разным повреждениям и деформациям. Практически невозможно сохранить подержанный автомобиль в идеальном состоянии. Даже если запереть авто в гараже и не выезжать никуда, коррозия возьмётся за машину. Проверить кузов автомобиля следует в обязательном порядке. Идеальных машин не существует. Запомните это. Потому если при покупке вам говорят, что эта 5 – 10 летняя машина находится в идеальном состоянии и не имеет никаких проблем с кузовом, есть повод усомниться в справедливости слов продавца.
Нужно тщательно изучать состояние транспортного средства, заглядывать в самые укромные уголки и обращать внимание на наиболее слабые места. Обо всём этом вы уже знаете, потому проблем с выбором действительно хорошего авто у вас возникать не должно