ЗМЗ-406/ЗАМЕРЗЛА ВОДА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2
Добрый вечер товарищи, пинать не надо и говорить что так не делается, все и сам понимаю. Вообщем машина стояла в гараже на ремонте, гараж неотапливаемый, подручных средств в виде инфрокрасных ламп и теплопушек нет, впринципе как и времени ждать до потепления. на улице у нас -10 уже третий день. разумеется в гараже примерно -5 -8. Остатки неслившейся воды после промывки двигателя остались в системе, бачек и все остальное на начало морозов были пусты, в радиаторе если и есть вода то на нижнем уровне порядка 5-10 см от низу радиатора. замерзла помпа и шланги идущие от низа радиатора к помпе и с ГБЦ. Какая то часть воды, разумеется осталась в самом ГБЦ.А да, сосульки не торчат из двигателя, шланги не вздутые.Что было сделано вчера — залил в систему тосол, ушло примерно 1 бачек сразу в систему, и еще целый до уровня залил, в течении минут 10 не уходило, оставил крышку бачка ож приоткрученной . сегодня вечером пойду смотреть ушла ли жидкость с бачка в систему, но что то мне подсказывает если и ушла то незначительно мало.Вообщем вопрос прост, что первым делом необходимо сделать?Лично склоняюсь к варианту:1) снять ремень с помпы и без фанатизма на оборотах 800-1000 прогреть двигатель в течении минут пять следя за его поведением, при этом открыв кран слива ОЖ в блоке цилиндров, двигатель постепенно равномерно нагреваясь по сути должен растопить лед, либо часть его и начнет вытекать из краника вода, повторить при необходимости еще раз без фанатизма? А то я тут начитался на форумах и все что советуют это копить на новый ГБЦ.2) подогнать второй автомобиль товарища к решетке радиатора моего авто и выхлопными газами поднять температуру под капотом? Да будет под капотом потом бойда, но движку все равно мыть собирался попозже.Можете посоветовать более радикальные варианты.Как страшно данное явление на 406 движках?Или им почти как и 402 почти на все пофиг?
Всем привет, а вот и начинаются истории про новую машинку ) итак, Замерзла вода в радивторе и двигателе!Думал труба! не тут то было, посидел почитал на форумах кто че делал. На себе проверил.
Поливаем сначала теплой водой помпу, придется потерпеть. Небольшой струей.Литров 10 должно хватить.Потом горячей водой 10-ку заливаем на помпу постепенно. После того как вентилятор начнет крутится рукамискручиваем болт который расположен по середине блока, ближе к низу, с другой стороны от помпы. Типо сливной с движки. И с радиатора. заводим мотор на 6-9 мин, НЕБОЛЬШЕ! Глушим. Курим 10 мин.Лед в движке чуть оттает, так как тепло по двигателю начнет равномерно расходится . После выкуренных2-х сигарет, которые у нас заняли 10 минут, заводим еще мин на 8-10.
после 3-его раза вода должна полностью уйти с движки.В радиатор заливаем Сильно теплую воду. Если снизу не потекло значит надо выдавливать лед из патрубков и сильно теплой водой прогонять несколько кругов через движку сливая ее(при этом на радиаторе должен быть откручен болт слива, до тех пор пока не потечет)))
после того как все путем фунциклирует, катаемся часов примерно 7, у меня стока заняло чтоб радиатор оттаял, на воде. После чего ставим машинку сливаем все. потом тосол, блин почти 9 литров влил.
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
Замерзла вода в бачке стеклоомывателя? Химия в силе!
Если тепла вблизи нет, то можно воспользоваться хитростями из школьного курса химии. Каждый из нас наверняка наслышан о экзотермических и эндотермических реакциях. Так вот, все способы разморозки химического происхождения основаны на взаимодействии спирта с водой. Реакция при достаточно большой концентрации спирта попадает под определение экзотермической, то есть той, что происходит с выделением тепла.
Теоретический базис ясен, а что с практикой? Что конкретно лить в замороженный бачок? Вариантов три:
- Водка или чистый этиловый спирт. С целью снижения концентрации и форсирования процесса жидкость можно подогреть прямо на двигателе.
- Концентрат для изготовления незамерзайки. Рецепт применения похож на «зарулевский» – только греем не концентрированную смесь, а воду/незамерзайку. Итак, разогретую воду вливаем в бачок, а вслед за ней – максимальное количество концентрата. Двигатель прогрет и работает.
- Размораживатель замков. Отсоединяем моторчик и впрыскиваем средство в шланг и бачок. Средство, необходимо признать, в этих условиях малоэффективное. Больше подходит для размораживания трубочек.
Отрицательные стороны химических способов очевидны: совершенно бессмысленно что-либо лить в переполненный бачок. Вообще говоря, полностью заполненный резервуар оттает только при его отогревании или обогреве всей машины.
В качестве напутствия возьмите на заметку следующее: даже качественный состав замерзает при температурах ниже -25°C. Если не уверены в качестве, то ознакомьтесь с домашними рецептами, которые позволят сделать незамерзайку в омыватель самому и быть уверенным в ее кондиции.
Рекомендации по предотвращению замерзания водопровода
Что можно и нужно предпринять для предотвращения замерзания водопровода в зимний период? На этот вопрос могут дать грамотный ответ только специалисты. Стоит прислушаться к их советам:
- Заранее обнаружьте запорный кран в доме и сообщите о своей находке всем взрослым людям, проживающим в доме.
- Если предполагается из загородного дома съезжать на зимний период, то спустите воду из системы, перекройте краны и соберите все шланги.
- Если на вашем участке все водоотводы находятся в гараже или сарае, то двери этих помещений нужно держать всегда закрытыми.
- В случае наличия незащищенных водопроводных труб нужно перекрыть к ним возможный доступ холодного воздуха – например, заткнуть все дырки тряпками.
- Мало провести утепление труб в земле, нужно об этом позаботиться и в других местах пролегания водопровода – у многих людей он имеется и на чердаке.
- В случае сильных морозов нужно проложить нагревающий кабель вдоль труб – в идеале это необходимо сделать на протяжении всей длины водопровода, но хватит и для защиты самых «слабых» участков.
- В зимнее время года, когда прогнозируют морозы, держите кран всегда приоткрытым – пусть вода стекает из системы потихоньку. Если увидели, что вода перестала бежать, это означает, что в трубах появился лед – откройте воду сильнее, она напором выдавит уже образовавшийся лед из труб.
Если выполнить все вышеуказанные рекомендации, то никакого промерзания даже в самые сильные морозы не случится.
Утепленные трубы нужно после окончания зимы снова вернуть в исходное положение:
- во-первых, нужно убрать все нагревательные приборы и теплоизоляционные материалы – перегрев водопровода тоже вреден для системы;
- во-вторых, необходимо обследовать состояние системы подачи и отвода воды – даже при кажущемся благополучии возможно будут обнаружены повреждения;
- в-третьих, желательно сделать реконструкцию системы и исключить вероятность промерзания труб водопровода будущей зимой.
Утепление водопровода – это прямой путь к радости от мороза и солнца. Но если заранее не позаботились об этом процессе, то придется прибегнуть к одному из рекомендованных выше способов разморозить водопровод.
Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?
Читать дальше: Mazda mx 5 miata
Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.
Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:
Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой
Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.
Зависимость сопротивления от температуры
Самое распространенное действие тока – это тепловое действие. Как уже было отмечено в прошлой главе, механизмом этого действия является столкновение электронов с узлами кристаллической решетки, в результате чего кинетическая энергия электронов переходит во внутреннюю энергию проводника.
В свою очередь, имея повышенную внутреннюю энергию, узлы решетки начинают колебаться быстрее, чаще сталкиваясь с электронами. То есть электроны тормозятся более эффективно. Иными словами при увеличении температуры проводника увеличивается его электрическое сопротивление.
Простым опытом, подтверждающим этот теоретический вывод, может служить нагревание проводника в цепи со включенной лампой и измерительными приборами (см. рис. 3).
Рис. 3.
По мере прогревания проводника как лампа начнет светить менее ярко, так и приборы станут показывать падение силы тока.
После качественного подтверждения зависимости сопротивления от температуры была получена количественная зависимость. После ряда экспериментов было выяснено, что относительное приращение сопротивления прямо пропорционально абсолютному приращению температуры:
Или же:
Здесь: – сопротивление при заданной температуре, – сопротивление при температуре ; – изменение температуры относительно ; – температурный коэффициент сопротивления. Температурный коэффициент – табличная величина, известная для большинства металлов. Размерность коэффициента:
Так как при изменении температуры линейные размеры проводников меняются незначительно, значит, меняется удельное сопротивление, причем по такому же закону:
Применение сверхпроводимости
Применение сверхпроводимости чрезвычайно облегчает многие технические аспекты использования электрического тока. Во-первых, отсутствие сопротивления означает отсутствие каких-либо потерь на нагревание, которые, как правило, составляют 15% всей энергии. Как подтверждение можно привести опыт по двухгодичному пропусканию тока через проводник, погруженный в жидкий гелий, который прервался только из-за нехватки гелия
Отсутствие нагревания и потерь энергии на него чрезвычайно важно для электродвигателей и электронной вычислительной техники
Кроме того в сверхпроводниках протекают из-за отсутствия сопротивления чрезвычайно высокие токи, создающие сильные магнитные поля, что может применяться при термоядерном синтезе.
Бытовой пример использования сверхпроводников – это существующая на сегодняшний момент железнодорожная сеть с поездами на магнитной подушке (рис. 6):
Рис. 6. Поезд на магнитной подушке
Высокотемпературные сверхпроводники
После открытия сверхпроводимости Оннес, пытаясь создать сверхпроводящий электромагнит, обнаружил, что изменение тока, или же магнитные поля, разрушают эффект сверхпроводимости. Только к середине двадцатого века удалось создать сверхпроводящие электромагниты.
Также чрезвычайно важное открытие было сделано в 1986 году. Были обнаружены материалы, обладающие сверхпроводимостью при температурах около. Такие температуры возможно получать, используя жидкий азот, который значительно дешевле жидкого гелия
Однако при попытке создания таких сверхпроводящих проводов и кабелей столкнулись с проблемой чрезвычайной хрупкости таких материалов, которые рассыпаются в процессе прокатки. На данный момент продолжаются работы по решению этой проблемы
Такие температуры возможно получать, используя жидкий азот, который значительно дешевле жидкого гелия. Однако при попытке создания таких сверхпроводящих проводов и кабелей столкнулись с проблемой чрезвычайной хрупкости таких материалов, которые рассыпаются в процессе прокатки. На данный момент продолжаются работы по решению этой проблемы.
На следующем уроке мы рассмотрим электрический ток в полупроводниках.
Список литературы
- Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2012.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. – М.: Илекса, 2005.
- Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика. Электродинамика. – М.: 2010.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Storage.mstuca.ru (Источник).
- Physics.ru (Источник).
- Элементы (Источник).
Домашнее задание
- Как зависит сопротивление металлов от температуры? Чем обусловлена такая зависимость?
- Во сколько раз увеличится сопротивление медного провода при повышении температуры от 200 до 300?
- На подключенную в сеть спираль электроплитки попала вода. Как изменилось накаливание плитки?
- *Все ли металлы становятся сверхпроводниками при охлаждении до достаточно низких температур?
Как узнать, что в баке лед
Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно
После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.
Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе?
Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Когда вода замерзает?
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Температура превращения в лед
Скорость превращения очищенной воды в лед зависит от условий, в которых она находится. Дистиллированная смесь, находящаяся на улице и внутри аккумулятора машины, замерзает при разной температуре. В двух указанных случаях отмечается разная точка замерзания.
На улице
В уличных условиях очищенный состав кристаллизуется довольно быстро. На открытом воздухе нет факторов, препятствующих быстрому переходу раствора в состояние льда.
Качественный дистиллят на улице может замерзнуть при -10 0 С. Это значение является точкой замерзания. Но часто имеющиеся в продаже составы превращаются в лед при температурном режиме от -1 до -5 0 С.
В аккумуляторе
Поскольку в данном случае очищенная вода находится внутри аккумуляторной батареи, то процесс ее замерзания будет происходить медленнее. Но это касается случаев, если дистиллят заливается в прогретый аккумулятор. Он остывает медленно. При слабом минусе дистиллят внутри него не успеет заморозиться.
Эффективный способ как отогреть воду в пластиковой трубе
Во многих домах водоснабжение осуществляется по пластиковым трубам. Если вы обнаружили, что зимой ваша труба замёрзла, то следует её хорошенько отогреть.
Для того, чтобы это сделать, вам придётся взять:
- стальную закалённую проволоку с диаметром в 3 мм;
- длинный гидроуровень;
- клизму;
- 100 литров кипятка;
- металлическое ведро;
- кусачки;
- двужильный провод из меди;
- обычную вилку для розетки;
- насос;
- поливной шланг;
- трубу с краном на конце;
- 100 литровую бочку;
- кипятильник.
Первым делом сделайте проволоку ровной. Приготовьте гидроуровень. Один конец проволоки заверните в петлю. Изолентой соедините петлю к трубке гидроуровня. Головка уровня должна выходить на 1 сантиметр. Возьмите изоленту и соедините проволоку с уровнем на всю длину. Оставшийся конец гидроуровня закрепите к клизме. Теперь проволоку с трубкой засуньте в пластиковую трубу, где замёрзла ваша вода. Двигайте её до момента, когда почувствуете, что упёрлись в лёд. Теперь клизмой вводите кипяток и толкайте проволоку внутрь трубы. Под конец трубопровода поставьте ведро, чтобы лилась холодная вода.
Замерз бачок омывателя? Немедленно отогреть!
Некачественная незамерзайка или обычная вода, которые не дали отпор морозу и закономерно перешли в лед, могут вернуться обратно в жидкое состояние с приходом оттепели. Чтобы форсировать разморозку, необходимо отыскать тепло.
Обогреть всю машину
Самый простой способ – отогревание всей машины. В каком виде это может быть организовано? Варианта три:
- Загнать автомобиль на теплую парковку, например, в подвальное помещение торгового центра.
- Отогреться в теплом боксе.
- Посетить автомойку с резервированием полного пакета услуг. Наружная и внутренняя мойка с финишными работами в виде полировки пластиковых панелей и нанесения воска на кузов отнимает много времени, которого может хватить на оттаивание стеклоомывателя.
Основной минус комплексного отогревания – большое количество времени, затрачиваемое на разморозку. На оттаивание воды понадобится около суток, если машину поместить в подземную парковку. Дела обстоят веселей, когда прихватило демисезонную незамерзайку, но все же…
Нагреть только бачок
Отличная альтернатива комплексному отогреванию – разморозка только резервуара с омывайкой. Безотказный вариант: снять бачок и отнести домой под струю едва теплой, а впоследствии – горячей воды. Лед быстро превратится в жидкость и емкость можно будет опустошить. Только не направляйте раскаленную струю на холодную деталь – треснет вмиг.
Метод для продвинутых: влить немного жидкости и всунуть в бак кипятильник на 12В
Важно, чтобы льда в баке было не под горлышко. Иначе воды не долить, а значит, кипятильнику греть будет нечего
Именно поэтому объем заполнения бачка лимитирован между 1/2 и 3/4. Все аргументы такого ограничения мы приводили в прошлогодней статье о том, сколько заливать стеклоомывающей жидкости в машину.
С появлением мощных строительных фенов стало возможным отогревать резервуар совместно с трубопроводами
Способ хорош, но требует предельной осторожности и наличия розетки на 220 V вблизи автомобиля