Как убрать вмятину без покраски: обзор способов

Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения

Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.

Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.

Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.

Последовательность действий такова:

  • Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
  • С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.

Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.

  • После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
  • При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
  • На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам. Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, — это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее. Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный. Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Как заделать небольшую вмятину на косяке шпонированной двери?

Как заделать небольшую вмятину на косяке шпонированной двери? Дверь совсем новая.Откуда взялась не знаем. Очень расстроены,потому что боимся что всю коробку придётся менять.

Это наша вмятина на косяке двери.

Если это действительно не большая вмятина, глубиной до 2-х мм, то можно приобрести специальный реставрационный (ремонтный) воск.

Важно воск выбрать в тон цвета шпона. Вмятину очищаем от пыли, втираем воск в вмятину до тех пор пока он чуть не начнёт выступать над поверхностью (то есть чуть больше чем заподлицо)

Вмятину очищаем от пыли, втираем воск в вмятину до тех пор пока он чуть не начнёт выступать над поверхностью (то есть чуть больше чем заподлицо).

Далее лишний воск подрезаем (можно обойным ножом) шлифуем и на финише наносим на ремонтируемое место ремонтный лак.

Если вмятина глубже 2-х мм, то воск не поможет, скорей всего придётся менять весь шпон, а саму вмятину, предварительно, зашпалкевать (через грунтовку) шпаклёвкой по дереву.

Есть ещё один вариант, это “заплатка” из шпона,

Вырежьте и удалите повреждённый шпон.

Выровняйте вмятину шпаклёвкой, просушка, шлифовка с учётом толщины шпона который используется как заплатка.

Другими словами шпаклёвка глубже на толщину шпона (этого можно достигнуть шлифовкой).

Вырезаем точно по размеру заплатку (можно предварительно на гальку перенести контур под заплатку).

Вклеиваем кусок шпона (столярный клей, или ПВА) тщательно притираем заплатку к повреждённому участку.

Ну а дальше (на стыках) тот же воск, ремонтный лак и.т.п.

Главная проблема при этом варианте (заплатка) найти кусок точно такого же шпона и попасть, заплаткой в цвет, фактуру.

Менять коробку Вы всегда успеете, я бы посоветовал вариант с заплаткой, ни чего не теряете, в крайнем случае используете свой вариант (замена коробки).

Двери, которые изготовлены из шпона, очень часто используются в наше время. Но очень часто, по каким-то причинам, на дверях из шпона может появится нежелательная для наших глаз царапина, она может быть небольшой, а может быть очень глубокая. Такая царапина некрасиво смотрится на дверях, вот поэтому существует несколько способов заделать её.

Самый простой способ заделать небольшую вмятину, это использовать мебельный штрих (маркер – штрих), это не реставрация, а так сказать – маскировка. После того, как заделали вмятину, на поверхность стоит нанести специальный лак.

Следующий способ избавиться от вмятины на двери, это использовать восковой карандаш.

Восковой карандаш, который можно купить в строительных магазинах, он может быть разных цветов и оттенков.

Ремонтный лак – спрей, которые после обработки поверхности восковым карандашом.

Берем сухую тряпочку, и аккуратно растираем лак, вокруг отреставрированной поверхности. Для реставрации глубокой поверхности можно приобрести восковой карандаш нужного цвета, благодаря зажигалке мы растапливаем карандаш. Берем острый предмет и заполняем расплавленным карандашом вмятину. После чего, стоит взять лак – спрей, и нанести на уже застывшую, отреставрированную поверхность. Сухой тряпочкой проводим по поверхности.

Если нет нужного цвета, тогда можно купить несколько восковых карандашей, растопить, смешать цвета.

Если нет возможности купить в магазине восковой карандаш, или просто нет нужного оттенка, тогда стоит использовать шпаклевку по дереву, она недорогая, стоит порядка 150 рублей. Небольшое количество колер – пасты, смешиваем со шпаклевкой. Как только получился желаемой цвет, тогда замазываем шпаклевкой поврежденное место.

После чего стоит использовать лак – спрей, можно купить лак на водной основе или же полироль для мебели.

Если же, поверженная часть дверей имеет большое углубление, тогда придётся заменять всю часть шпонированного покрытия.

Если на дверях появилась дыра, тогда устранить её можно при помощи заплаты. Заплату нужно изготовить по контуру поврежденной части, для этого стоит подготовить шаблон, при помощи прозрачной бумаги делаем шаблон поврежденной части.

Аккуратно вырезаем нужной величины шпон, при помощи клея ПВА приклеиваем заплату к вмятине на дверях. Как только всё приклеилось, нужно на поверхность нанести лак – спрей.

Вот такие способы помогут избавиться от вмятины на дверях сделанных из шпона.

Разновидности вмятин

Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.

Хлопушки

Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.

Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.

Вмятины средней величины

Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.

Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске

В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой

Мелкие вмятины

Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:

  1. Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
  2. Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
  3. Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
  4. Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
  5. Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
  6. Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.

Ошибки при проведении ремонта порогов

Правильно выполненный ремонт порога своими руками (без замены на новый) позволяет оттянуть обращение в СТО за помощь профессионалов на 2-3 года. Но это при условии, что выполнили ряд условий:

  • при локальном ремонте несъемного металлического порога надо зачищать всю поверхность внешней части и соединителя, чтобы выявить и удалить все очаги ржавчины;
  • ремонтные металлические латки необходимо с изнанки обработать антикоррозийным составом;
  • антикоррозийными составами также обрабатывают съемные панели с изнанки и очищенный от ржавчины усилитель;
  • во время проведения работ надо заодно проверить дренажные отверстия, прочистить их и залить в полость порога порцию мовиля (или аналогичного средства);
  • провести профилактическую обработку защитной мастикой днища кузова и соединителя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.