«Жидкая резина»
Новые веяние в окрашивании заключается в переходе от применения стандартных красок в автоиндустрии к альтернативным материалам, которые обеспечат долговечность и безопасность эксплуатации автомобиля.
Для нанесения жидкой резины необходимо принципиально новое оборудование, но его стоимость не высока, поэтому дороговизной инновационная разработка не отличается.
На поверхность кузова наносится 6-12 слоёв жидкого состава, который быстро затвердевает. Скорость выполнения такой манипуляции удивительно быстрая: на полную обработку седана понадобится от 30 до 60 минут.
Преимущества применения «жидкой резины»:
- инертность и устойчивость простив атмосферных явлений;
- устойчивость к сколам и царапинам;
- низкая стоимость;
- отсутствие необходимости разборки автосредства и, как следствие, экономия на арматурных работах.
Заявленный срок эксплуатации такой «жидкой резины» составляет 12-17 лет. Предварительные испытания показали, что резина улучшает характеристики автомобиля во время прохождения краш-тестов, снижая ломкость кузова и сдерживая образование осколков полимерных материалов при столкновении.
Автоиндустрия не стоит на месте. За последнее десятилетие подход к окрашиванию изменился, и на данный момент известные автоконцерны продолжают представлять революционные технологии, которые способны значительно расширить функционал и воплощение покраски автомобиля.
Риски
EcoDryScrubber
Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.
Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.
Основные преимущества системы EcoDryScrubber:
- рециркуляция воздуха в камере окрашивания, что убирает необходимость мощной воздухоочистительной системы;
- сухая фильтрация загрязняющих веществ, присутствующих в технологическом воздухе;
- замена гидрофильтрации рециркуляцией позволяет экономить огромное количество воды;
- значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ.
Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.
Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.
Преимущества и недостатки электростатического метода нанесения лакокрасочных материалов
Достоинства электростатического метода
|
Недостатки электростатического метода
|
Окрашивание кузова автомобиля своими руками
Состав наносится на кузов краскопультом. Держите инструмент под углом 90° к поверхности. Чтобы получить качественное покрытие, воспользуйтесь следующими инструкциями.
для правильного нанесения краски держите инструмент перпендикулярно поверхности
- Добавьте в краску разбавитель согласно пропорциям, указанным на упаковке. Как правило, первый и третий слои делают тонкими, для чего краску разводят сильнее и жиже. Второй слой более плотный и требует меньшей разбавки краски.
- Держите инструмент на расстоянии 15–20 см от окрашиваемой поверхности. Нанесите базовый слой краски параллельными горизонтальными полосами с перекрытием. Он должен быть довольно тонким, чтобы не образовались наплывы и подтёки. Не пугайтесь, если из-под слоя краски будет виден грунт: все прозрачные участки устранятся на следующих этапах. Дайте краске просохнуть в течение 15 минут.
- Второй слой краски наносится вертикальными полосами. Не забывайте, что они должны идти внахлёст. Старайтесь прокрасить все участки поверхности именно на этом этапе.
- Третий слой краски является финишным и делает цвет более насыщенным и глубоким. Наносите его наиболее тонко. Для этого увеличьте расстояние между поверхностью и краскопультом до 30–35 см.
- Лак наносится сразу после того, как третий слой слегка подсохнет. Не оставляйте автомобиль сушиться более, чем на сутки, иначе у лака будет плохое сцепление с поверхностью.
- В обычном гараже кузов будет сушиться в течение 2–3 дней. Для ускорения этого процесса иногда применяют горячую сушку, однако она требует наличия специфического оборудования.
Видео: как правильно покрасить кузов автомобиля
Опытные маляры сходятся во мнении, что вертикальные детали кузова следует окрашивать снизу вверх. Если вам нужно окрасить поверхность с большой площадью, как, например, крышу, наносите слой в два этапа. Сначала от себя по направлению к центру крыши, а затем, перейдя на другую сторону автомобиля, от центра к себе. С такой технологией вы избежите наплывов краски. Окрашивание крыши удобнее проводить, встав на стремянку.
Видео: как грамотно красить крышу автомобиля
Что касается использования красок с эффектом металлик, то вся последовательность действий, начиная от подготовки и заканчивая нанесением лака, остаётся почти такой же
Но нужно обратить внимание на несколько важных деталей
- Светлые оттенки металлической краски очень чувствительны к качеству растворителей. Если оно низкое, сияющие частицы могут распределиться неравномерно и образовать некрасивые пятна.
- Обязательно дождитесь полного испарения растворителя перед нанесением следующего слоя. Не пытайтесь ускорить высыхание подогревом или обдувом: это также чревато образованием пятен из металлических частиц.
- При нанесении последнего слоя краски отдалитесь на 10–15 см. Это позволит сделать покрытие более тонким и однородным. Но и отходить слишком далеко при этом тоже не стоит.
- На краски с эффектом «металлик» лак наносится в 2 или 3 слоя, каждый из которых должен быть хорошо высушен.
Окрашивание в металлические оттенки гораздо сложнее, так как даже небольшое изменение диаметра сопла или толщины слоя способны привести к изменению оттенка. У неопытных маляров детали могут получиться разных цветов.
Полная перекраска кузова автомобиля будет стоить вам крупную сумму, если вы обратитесь в автомастерскую. Причём большую часть стоимости составит труд мастера. Если ваш бюджет ограничен, а таланты — нет, попытайтесь осуществить этот процесс своими руками. Чётко соблюдайте все правила и следуйте инструкциям по подготовке и окрашиванию, и тогда полученный результат вас порадует.
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Дефект покраски «Закипание краски»
“Закипание” ЛКП
Проявляется россыпью небольших по размеру полых пузырьков, напоминающих проколы иглой над вздутием.
Дефект может быть спровоцирован:
1.Большой порцией растворителя в основном материале.
2.Разбавителем низкого качества.
3.Повышенной вязкостью краски.
4.Толстый слой краски (сильное перекрывание слоев).
5.Медленное перемещение окрасочного пистолета, неправильное регулирование.
6.Несвоевременная сушка – сразу после нанесения покрытия.
Небольшие участи дефекта шлифуются и подвергаются окрашиванию повторно
Важно в достаточной степени просушивать все слои
Трудно ли «попасть в цвет»?
Когда пару десятков лет назад у нас впервые начали появляться лаборатории по подбору краски, автовладельцы представляли себе процесс этого «компьютерного подбора» примерно так: в специальный аппарат закладывают образец цвета (например, лючок бензобака), после чего умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.
В реальности все оказалось «немного» не так. Вместо компьютеров в этих «лабораториях» были всего лишь простейшие аппараты для считывания микрофиш, а качество цветоподбора определялось не «высокими технологиями», а талантом колориста, качеством самой краски и технологичностью системы подбора. Впрочем, как и сейчас.
До сих пор ничто не может оценить цвет лучше человеческого глаза. На всех участках цветоподбора есть специальные колеровочные «веера», которые помогают визуально сравнить оттенок цвета с оригинальным цветом машины
Но простые автовладельцы не знали этих нюансов. Реклама заставляла их думать, что оттенок подобранной с помощью компьютера краски будет в точности совпадать с цветом автомобиля. Но на практике результат чаще всего был далек от идеала. С технологией плавного перехода тогда еще не работали, поэтому редко когда покрашенная «встык» деталь кузова точно совпадала по оттенку с соседней.
А это в свою очередь приводило к частым конфликтам между колористами и клиентами. Многие упрямые автовладельцы требовали 100%-ного совпадения подобранной краски с оригиналом, не желая ничего слышать. И попробуй объяснить, что тот простенький на первый взгляд оттенок ох как не просто повторить. И не потому, что у колориста руки не оттуда растут, нет. Просто сам по себе подбор цвета — процесс очень субъективный. Конечный результат здесь не гарантирован и зависит от множества факторов.
Что же препятствует получению идеально точного совпадения оттенка при подборе краски? Одной из причин является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.
Например, считается, что восприятие цвета у женщин развито больше, чем у мужчин (видимо, в том числе из-за этого среди колористов женщин больше). Более того, цветовосприятие может быть разным не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного времени, например рабочего дня. Кроме того, цветоощущение зависит еще и от атмосферного давления, а также от настроения человека и даже от чувства голода!
Нужно ли говорить, что каждый из этих нюансов вносит свою долю субъективизма как при подборе цвета, так и при оценке выполненной маляром работы?
Другая проблема точного подбора цвета связана со сложным химическим составом современных автокрасок и особенностями их нанесения. С появлением «металликов» и «перламутров» цвет стал еще больше зависеть от различных технологических отклонений, которые неизбежны при пневматическом распылении. Даже небольшие нюансы в настройках краскопульта, толщине наносимых слоев, температурных условиях могут значительно влиять на оттенок.
Поэтому даже если колорист полностью доволен результатом подбора, сравнивая тестовый выкрас с оригиналом, это еще не значит, что у маляра получится в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.
Еще одним преимуществом покраски переходом являются временные затраты на корректировку оттенка, который подходил бы для покраски «встык». Ведь иногда при работе со сложным цветом на подгонку оттенка можно потратить не один день, а результат при этом все равно получается так себе.
А при покраске переходом необходимость в идеальном совпадении оттенка отпадает, что позволяет значительно сократить затраты времени на колеровку, сохранив при этом высокое качество ремонта.
Как выбрать краску с зависимости от оттенка и структуры
Если вы сберегли натуральный цвет и ранее не пользовались краской, то остаётся лишь определиться в какой тон хочется перекраситься. Здесь вполне допустимо брать безаммиачные краски или оттеночные версии, которые быстро смываются. Для кардинальных экспериментов обязательно заранее проводят осветление профессиональным составом с добавлением окислителя требуемой концентрации. Но осветлять за один раз более на 4-5 тонов не стоит пытаться – волосы будут серьёзно повреждены, поэтому этот этап стоит делать постепенно.
С уже окрашенными волосами будет мало просто определить оттенок, важно заодно учитывать и цвет отросших корней и тот факт, когда локоны были окрашены. Хороший итог можно получить, если использовать профессиональную краску
Специалисты предлагают лишь обходить стороной пепельные оттенки, поскольку можно приобрести откровенно седой цвет. А если волосы относительно недавно были окрашены, то наносить средство нужно по направлению от корней, оставляя на минимальное количество времени. Помните, что слишком быстрая и резкая смена оттенка может отрицательно отразиться на здоровье волос.
Несмотря на обманчивую простоту «светлой» базы, только 50% случаев седых волос возможно красиво окрасить. Тут следует использовать аммиачные красители выше 7 уровня, соединённые с окислителем или сделать мелирование. Избежать эффекта отросших корней поможет однотонный краситель
Но слишком ярких и тёмных тонов тоже лучше избегать – проще обратить внимание на светлые оттенки, вплоть до 8 уровня
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.