Краски для тормозных суппортов

Требования к краскам для суппортов

Учитывая то, что при эксплуатации автомобиля тормоза нагреваются, краска для суппортов должна обладать высокой температурной стойкостью. Можно использовать специальные смеси для окрашивания печей. Если использовать красящий состав, не имеющий требуемого температурного запаса, покрытие просто обгорит и сойдет с поверхности.

Лучшая термостойкая краска для суппортов производится всемирно известной фирмой Foliatec. Продукция немецкого производителя лакокрасочных материалов давно завоевала первые позиции на рынке из-за своих характеристик и высокого качества. Термостойкая краска Foliatec, предназначенная для покраски рассматриваемых узлов, является продукцией премиум класса благодаря таким своим свойствам:

  • обладает повышенной твердостью и термостойкостью;
  • защищает от воздействия химреагентов;
  • износостойкий и прочный материал;
  • широкая линейка цветов.

Краска для окрашивания суппортов и барабанов Foliatec, помимо огромного выбора расцветок, предлагает составы для создания различных видов покрытий:

  • блестящее глянцевое;
  • матовое;
  • металлик.

Renault-Sandero-Stepway

Выбор краски

Некоторые владельцы утверждают, что красят тормоза порошковой краской. К подобным заявлениям стоит относиться скептически, так как порошковая краска, несмотря на все свои многочисленные достоинства, запекается при температуре ниже рабочей температуры суппорта. Для покраски подойдет даже не всякая высокотемпературная краска — брать нужно только материал, предназначенный для температур выше 600°C. Такие вещества существуют и, если они отсутствуют в автомобильном магазине, найти их наверняка можно в хозяйственном или строительном, попросив показать краски для печей, примусов и пр.

Яркие цвета тормозных устройств смотрятся странно, что в равной степени хорошо проявляется при совпадении и разнице с цветом колесных дисков. Эксперименты с такими деталями не лучший способ создать оригинальный дизайн, поэтому остановиться лучше на темных, маскирующих цветах. Черный и темно-синий подходят практически ко всем вариантам покраски авто.

«Босни»

Данная компания занимается производством красок и эмалей на протяжении 40 лет. Что касается термостойких красок, покупателю предлагается аэрозольный продукт объемом 400 миллилитров.


Средняя стоимость его – 300 рублей. Выбор цветовой гаммы просто огромен. Но каково качество? На удивление продукт со своей задачей справляется хорошо. Как показывают результаты тестов, краска не теряет своих характеристик при температуре до +204 градусов Цельсия. За такую стоимость это очень хорошее приобретение – говорят отзывы.

Технические характеристики экономичного варианта термокраски

Хорошие отзывы потребителей имеет также краска Motip. Это достойный заменитель термостойких составов премиум класса. Продукция немецко-голландского концерна Motip Dupli Group представлена аэрозольными красками, лаками, грунтовками. Термостойкая краска для окрашивания суппортов и тормозных барабанов Motip имеет следующие характеристики:

  • обладает отличной адгезией;
  • наделена хорошей укрывистостью;
  • имеет устойчивость к агрессивной среде;
  • обладает термостойкостью до 120 °С.

Отличными защитными и декоративными свойствами обладает популярная у автомаляров и владельцев автомобилей порошковая краска. Она создает прочное и надежное покрытие, имеющее длительный срок эксплуатации. Этот вид ЛКМ отличается большим разнообразием имеющихся расцветок. Однако при всех своих достоинствах, порошковая краска не годится для суппортов, так как не выносит высоких температур.

Предыдущая
ПокраскаКак наносится и сколько сохнет автомобильный лак
Следующая
ПокраскаСобственноручная покраска металла автомобиля

Какую краску использовать

Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.

Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:

  • легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
  • широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
  • превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
  • уменьшение теплопроводности;
  • повышение срока службы суппортов.

В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.

К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.

Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.

Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:

  1. Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
  2. Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.

Зачем красить суппорты

Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

Особенности выбора краски для печи

Простыми красками печку не покрасишь: самые большие температуры, которые они могут выдержать — 45−55°C. Это покрытие во время первой же топки вздуется, станет на глазах изменять цвет, пойдет пузырями, а еще — распространять «ароматы» и дымить. Поэтому однозначно необходимы специальные составы, которые выдерживают повышенные температуры.

Степень необходимой термостойкости будет зависеть от типа печи. Если это металлическая печь, то она может нагреваться более 700−900°C: температура выше в зоне горения, но с учетом конструкции внешние стенки могут греться не так сильно. Для внешней поверхности кирпича повышенные показатели не требуются — 300 °C вполне достаточно.

Немаловажное требование — огнеупорная краска по металлу для печи обязана быть пригодна для внутреннего окрашивания. Для банных печей лучше всего, чтобы она еще защищала от высокой влажности

Терминология термокрасок для металла

Для окрашивания поверхностей с повышенной температурой подойдут огнеупорные, термостойкие и жаростойкие краски. Не стоит использовать огнезащитные. Хоть и похожее название, но предназначение у этой краски совершенно иное: во время нагрева до определенной температуры (около 150°C) она пузырится, перекрывая к конструкции доступ кислорода, не допуская так ее разрушение. Довольно полезный эффект, но не в случае с печкой.

  1. Жаростойкие краски, как правило, область применения имеют до 700 градусов. Этими составами можно окрашивать металлические элементы каминов и кирпичных печей, отопительные печи из металла. Корпус металлических банных печей этими красками покрывать нежелательно, так как местами температура увеличивается до 900 °C. Для них существуют термостойкие эмали, которые выдерживают температуру до 1000 градусов.
  2. Огнеупорная краска по металлу может выдерживать открытый огонь. Рабочая температура у них еще больше, однако, для бытового использования эти составы нерентабельны, так как довольно дорого стоят.
  3. Существуют еще высокотемпературные краски, которые используются для покраски радиаторов отопительной системы. Как правило, они себя нормально ведут, если нагреваются не более 250 °C. Их можно применять только для кирпичных печей — для тонировки поверхности или окраски швов они отлично подойдут.
  4. Бывают также термостойкие лаки. Они переносят нормально температуру до 300−350°C. Если таким лаком обработать кирпич, то поверхность станет ярче, приобретет цвет и блеск.

Применение для разных поверхностей

Для того чтобы определиться, какой краской окрашивать печь, нужно внимание обращать для каких поверхностей этот состав предназначен. Зачастую сфера применения указана на упаковке крупными буквами

К примеру, огнеупорная краска по металлу. Если сфера использования обширная, то ее обозначают более мелким шрифтом, но на упаковке она обязана находиться, как и название бренда. Если эти данные отсутствуют — откажитесь от покупки. Вероятней всего, это подделка, а сочетание высоких температур и сомнительного качества опасно для здоровья.

Краска для металлической банной печи помимо устойчивости к температуре обязана защищать от высокой влажности. В этом случае она будет держаться более длительное время.

Выбор цвета

Термостойкая краска, как правило, встречается серебристого, серого и черного цвета. Остальные оттенки нужно искать, однако они тоже существуют: красные, белые, синие и зеленые. Покрытие бывает глянцевым или матовым.

Обычно встречается матовая черная термокраска, однако у некоторых изготовителей существуют различные оттенки и цвета.

Форма изготовления

Изготавливают термокраски в банках или баллончиках. Соответственно, из банок наноситься могут валиками, кисточками или распыляться с помощью спецоборудования, а из баллончиков распыляются.

Термостойкая краска-спрей, как правило, имеет объем примерно 500 мл. В банках обычно фасовка 0,4−5 кг. Существует более крупная фасовка в бочках и в ведрах.

Что удобней? Это дело привычки. При сноровке из баллончика слой выходит более равномерный. В данном случае может быть меньше расход, чем во время использования кисти или валика.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Способы окрашивания:

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся. Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Процесс покраски

После завершения всех подготовительных работ и определения, каким цветом будет покрашены суппорта, стоит выбрать метод окрашивания. Выделяются следующие способы:

  • кисточкой – толщина слоя должна быть минимальной, а на поверхности не должно быть видно разводов и ворсинок;
  • тампоном – поверхность тампона смачивается краской и прислоняется к суппорту;
  • из баллончика – окрашивание проводится на расстоянии 30 см с равномерной скоростью;
  • краскопультом.

Во время окрашивания следует избегать излишнего количества, чтобы не появились подтеки. Посмотреть видео о покраске суппортов можно в конце статьи.

Если используется порошковая краска, то рабочую смесь нужно готовить непосредственно перед тем, как наносить ее на суппорт. Потребуется пластиковая емкость, в которой порошок смеивается с отвердителем в пропорции, предусмотренной в инструкции.

Окрашивание поверхности производится в два слоя. При этом после нанесения одного слоя необходимо подождать 20 минут и наносить второй слой. При нанесении другого слоя движения нужно совершать в перпендикулярном направлении, что позволит устранить появление видимых линий или полос.

На протяжении нескольких следующих дней после покраски, даже если это термостойкая краска, рекомендуется щадящий режим с отменой поездок на длительные расстояния. Наглядно понять, как красить суппорта, можно из видео.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

  • металлик;
  • глянцевая;
  • матовая.

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

Её преимущества:

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Самостоятельное изготовление распылителя

Соорудить устройство для распыления на поверхность авто или любую другую можно и своими руками. В этом случае следует убедиться, что подобранная модель пылесоса оптимально подходит для использования в качестве компрессора. Идеальным вариантом станут хозяйственно-бытовые пылесосы с наличием режима обратного выдувания, что позволяет подсоединять шланг с другой стороны пылесоса. Такие особенности характерны для старых советских пылесосов: «Вихря», «Ракеты»

Немаловажно, что в пылесосе присутствует давление на нужном высоком уровне, а по окончании проведения работ или в случае неполадок он достаточно легко может быть отремонтирован

Старомодные модели пылесосов имеют в комплекте собственные насадки, смена которых позволяет осуществлять эффективное распыление. Преобразованные пылесосы могут отлично справляться с окрашиванием авто своими руками.

Соблюдая нехитрые рекомендации по преобразованию старого пылесоса, можно своими руками не просто изготовить необходимое устройство, но и выполнить целый ряд отделочных или ремонтных работ:

  1. Нужна заготовка из небольшого куска пенопласта, которой придается нужная форма.
  2. Форма пенопластового кусочка и горлышко сосуда для жидкости должны соответствовать.
  3. В пенопласте просверливаются отверстия, одно из которых следует проделать сверху заготовки, где будет размещение стержня. В качестве стержня допустимо использование пластикового корпуса ручки.
  4. Также производится и сверлится горизонтальное отверстие, где устанавливается стержень.
  5. В качестве упора в вертикальном отверстии применяют бутылочные пробки.

Изготовленный с помощью пылесоса инструмент, распыляющий краску, не предназначен для масштабных работ и продолжительных манипуляций. Можно окрашивать детали авто или другие небольшие предметы.

Обзаводясь подобным инструментом в быту, можно достаточно просто осуществлять своими руками манипуляции по окрашиванию, обычным малярным работам, справляться и с иными задачами, выходящими за область ремонтных процедур.

Достойной альтернативой щёткам, и валикам стала разработка и выпуск краскопультов. Теперь процесс покраски можно выполнять более качественно и быстро. Приспособление представляет собой ёмкость, оснащённую механической частью, которая подаёт рабочий состав по шлангу под давлением.

В результате обработки поверхности образуется равномерное покрытие, создающее тонкий слой. Использование краскопульта предотвращает перерасход эмульсии и толстое наслоение. Выпускается несколько видов инструмента, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Чтобы выбрать подходящую модель краскопульта, нужно предварительно ознакомиться с техническими характеристиками и функциональными возможностями существующих видов.

Чем отличается краскопульт низкого давления от краскопульта высокого давления

Различия краскопультов низкого и высокого давления:

1. В устройствах низкого давления качество окрашиваемой поверхности выше, чем в устройствах высокого давления;

2. Краскопульт с низким давлением можно применять для распыления небольших объёмов краски, чего не скажешь про краскопульт высокого давления. Его использование в этом случае будет нерентабельным;

3. Небольшие и сложные геометрические детали лучше и удобнее окрашивать краскопультом низкого давления, чем высокого.

4. В устройствах с низким давлением довольно часто можно менять цвет краски, а в устройствах с высоким давлением нет.

5. Прибором с низким давлением нельзя наносить вязкую краску, а прибором с высоким давлением можно.

6. Потери краски на туманообразование больше у краскораспылителя с низким давлением, чем с высоким.

7. Скорость нанесения краски у краскораспылителя с высоким давлением больше, чем с низким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.