Ремонт двигателя оки

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Лада Ока › Бортжурнал › установка движок 1

наступил момент установки движок 1.5 от ваз 2108 в Оку:)короче вынесла все мозги эта установка мотора, но мы его поставили:)это пол неудачи, необходимо же крепления подушек приватить, и движок выставить верно, короче сделали крепления и приварили их к подрамнику …к нашему удивлению вышло все успешно и верно:)движок стоит сейчас в Оке 1.5…у нас это вышло сделать:)сейчас необходимо выставить разрушение и колеса выровнять ну и естественно заварить привода и можно будет испытывать:)чем мы и увлечены на данный момент

Маленький и мощный двигатель в ОКУ

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор. Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки

Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

Поломка охлаждающей системы мотора.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

Сбои электронных датчиков.

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

1111 в смонтированном виде:

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.

Вес и габариты двигателя «Ока»:

  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Система охлаждения

Неисправности системы охлаждения стандартны для всех двигателей ВАЗ. Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом двигателя из-за отказа помпы ввиду ее низкого качества. Аналогичная проблема с термостатом. Возникшие неисправности устраняются только заменой всех элементов.

Яктация в раннем возрасте

Представляет собой ритмичное стереотипное раскачивание туловищем или головой взад-вперед или из стороны в сторону. Возникает преимущественно перед засыпанием или после пробуждения. У мальчиков встречается в 2-3 раза чаще, чем у девочек.

Этиологические факторы, приводящие к яктации, в целом схожи с таковыми при сосании пальцев. Особое значение в происхождении яктации имеет хронический дефицит внешней ритмической стимуляции (сенсорная депривация), ограничение двигательной активности. Дети, страдающие яктацией, часто имеют от рождения повышенную потребность в сенсорной стимуляции и уже с первых месяцев жизни проявляют особую любовь к укачиванию, ритму, музыке. К психотравмирующим факторам, провоцирующим возникновение яктации, следует отнести, в первую очередь, разлучение ребенка с матерью и, как следствие, воспитание его в детских закрытых учреждениях (домах ребенка). Не меньшую роль играют конфликтные отношения между членами семьи или коллектива, эмоциональная и физическая перегрузки. Первые проявления яктации могут возникнуть в связи с изменением жизненного стереотипа ребенка (появление зубов, переход от сидения к ползанию, от ползания к ходьбе). В ряде случаев яктации сопутствуют нарушения сна, что подтверждено ЭЭГ-исследованиями. Имеется связь эпизодов раскачивания с переходными фазами между парадоксальным и синхронизированным сном.

Яктация наряду с сосанием пальцев чаще всего встречается в раннем детском возрасте. Уже на первом году жизни можно наблюдать в развернутом варианте все ее клинические проявления. Типичная яктация представляет собой раскачивание головой или телом в переднезаднем или боковых направлениях в положении сидя или стоя. Раскачиваясь в положении стоя, ребенок всегда держится руками за стенки кроватки или манежа.

Необходимо отметить, что положение тела, в котором происходит яктация, во многом определяется уровнем развития его двигательных навыков. Так, у младенца 4-5 мес. научившегося переворачиваться, раскачивание будет проявляться в виде многократного ритмичного перекатывания со спины на живот и обратно. При этом ребенок чаще всего до конца на живот не переворачивается, а ограничивается лишь боковым положением. Описанные движения существенно отличаются от тех, которые младенец производит в норме, катаясь по горизонтальной поверхности пеленального столика или манежа.

В первом полугодии встречается также особая форма яктации – раскачивание тела с опорой на голову-пятки (поза «борцовского моста»). В этом случае следует проводить дифференциальную диагностику яктации с тоническими судорогами по типу опистотонуса.

С момента, когда ребенок начинает ползать, отрывая туловище от горизонтальной поверхности стола или манежа, может встречаться яктация туловищем вперед-назад в положении на четвереньках. В ряде случаев оно сопровождается вычурным отведением ребенком одной ноги в сторону.

Яктация часто осложняется биением головы о горизонтальную или вертикальную поверхность, что приводит к видимым косметическим дефектам (отечность и припухлость лба, гематомы на фронтальной поверхности головы). Описано также интенсивное кручение головой с частотой, доходящей до частоты сердечного ритма. Наконец, раскачивание может сопровождаться характерным эмоциональным подъемом, доходящим до выраженного возбуждения («гневливая яктация»).

Первый этап возрастной динамики яктации представляет собой поведенческую компенсаторную реакцию, приуроченную ко времени засыпания ребенка (младенческий и ранний детский возраст). Реактивное состояние, как правило, длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Раскачивание может прекратиться при устранении эмоционального дискомфорта, восстановлении динамики сна.

На втором этапе (адаптивно-гиперкомпенсаторном) происходит автоматизация раскачивающихся движений. Эпизоды раскачивания появляются в период активного бодрствования ребенка, физического утомления, дискомфорта, боли, приступов дистимии, тревоги, скуки, растерянности, когда ребенок заинтересован чем-либо.

Третий этап яктации приурочен в большинстве случаев к школьному возрасту. Он наблюдается в случае, когда патологическая привычка у ребенка сохраняется длительно, в течение нескольких лет. Личностная реакция на привычку и критика к ней возникают вследствие повышенного внимания окружающих к особенностям поведения детей. Ребенок стремится скрыть привычку.

У большинства детей яктация исчезает в дошкольном или раннем школьном возрасте. Поздняя редукция яктации связана с тем, что она приобретает черты навязчивого или насильственного явления. Возможна также трансформация яктации в психотический феномен. В последнем случае она может быть одним из проявлений кататонического симптомокомплекса при процессуальном заболевании.

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

  Доработка системы охлаждения на Ладе Калина

Полезный совет

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Новости ›› Четвертый энергоблок Ленинградской АЭС остановят на ремонт и готовят к продлению срока эксплуатации

В 2009 году на полгода будет остановлен четвертый энергоблок Ленинградской АЭС. Цель остановки – проведение капитального ремонта и подготовка к продлению срока эксплуатации. Продление сроков эксплуатации реакторов чернобыльского типа – это опасный эксперимент, который может привести к катастрофическим последствиям.

При проведении ремонта возможны серьезные аварии, а внесение в конструкцию реактора изменений, не одобренных государственной экологической экспертизой, может повысить риски эксплуатации морально и физически устаревших реакторов РБМК-1000.

Что хотят делать на Четвертом блоке?

По сообщению агентства «Интерфакс Северо-Запад», председатель совета директоров холдинга «Титан-2», гендиректор концерна «Титан-2» (генподрядчик ремонтных работ на 4 энергоблоке Ленинградской АЭС) Вадим Рябов на пресс-конференции 20 ноября сообщил, что ЛАЭС планирует остановить четвертый энергоблок для проведения капитального ремонта с целью продления срока эксплуатации в мае 2009 года.

Руководство по эксплуатации скачать

ВАЗ-1111 «Ока»: Меньше не бывает

На своей родине «Ока» как самое дешевое транспортное средство заняла место «горбатого» «Запорожца». Однако в Украине это малыш оказался малопопулярным.

Украинцы не воспринимают эту малышку иронически потому, что она оказалась отнюдь не самой дешевой – у нас новая стоила дороже «Таврии». «Оку» покупали те, кому требовался именно компактный, а не просто дешевый автомобиль. Машина спроектирована на «АвтоВАЗе», где и выпускалась до 1994 года. Больше всего в Украине автомобилей, уже лишенных детских болезней, – выпущенных в 2000-е годы на Камском и Серпуховском автозаводах. О них мы и поговорим. Машины «СеАЗ» отличаются высоким качеством окраски, а значит, лучшей коррозионной защищенностью. В разные годы на кузов давалась различная гарантия – от 3 до 5 лет от сквозной коррозии. Поставки прекратились в 2006-м, после введения в России экостандарта Евро 2, которому карбюраторный мотор не соответствует. В Серпухове производили «Оку» с впрысковым двигателем (0,99 л, 53 л. с.), но к нам она не поставлялась.

Качество машин нестабильно – нередко провисают двери, многие кузова пропускали воду через уплотнения стекол и дверей, поэтому в них появлялась коррозия. В то же время можно найти еще совершенно нетронутый ржавчиной автомобиль.

Всего понемногу

Двигатель представляет собой половину карбюраторного мотора семейства ВАЗ-2108 «Самара», его ранняя версия (до 1997 г.) имела объем 0,650 л (29 л. с.), более поздняя – 0,750 л (35 л. с.). При этом многие детали и узлы позаимствованы у «восьмерки». Мощности двухцилиндрового моторчика достаточно для езды в потоке транспорта, хотя для этого нужно держать высокие обороты. Несмотря на «благородное» происхождение (мотор производится на «АвтоВАЗе»), надежность и качество агрегата в целом специалисты оценивают ниже прочих тольяттинских. Ресурс может достигать 100 тыс. км.

Двигатель несложен в уходе, но требует тщательных регулировок зажигания и карбюратора. Ремню ГРМ нужна своевременная замена, клапанам – регулировки, карбюратору – периодическая чистка жиклеров. Ненадежна катушка зажигания, аналогичная применяемой на «Волгах» и «Газелях», – из-за нее мотор дает сбои.

Привод у «Оки» – передний, коробка передач – только механическая 4-ступенчатая. За регулировкой тросового привода сцепления нужно следить во избежание преждевременного износа диска, который может прослужить 70–90 тыс. км.

«Ока» в Украине по-прежнему не самая дешевая, а самая компактная «нашемарка».

Ходовая часть энергоемкая, но мягкая. Клиренс – 150 мм, что при короткой базе и малых габаритах делает автомобильчик неплохим «проходимцем». Из-за быстрой езды по ямам страдают 12-дюймовые колесные диски, но на особо крупных неровностях некоторые умудряются погнуть даже заднюю балку. Передние амортизаторы в среднем служат 40–50 тыс. км, задние вдвое дольше. На 40–45 тыс. км обычно меняют стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры (аналогичные ВАЗ-2108), как минимум вдвое дольше работают сайлент-блоки передка. Рулевое управление довольно прочное и долговечное, руль легкий. Первые проблемы обычно наступают не раньше 50–70 тыс. км, когда может потребоваться замена рулевых тяг и их наконечников. Реечный механизм ремонтопригоден, предусмотрена его регулировка.

«Родные» запчасти для этой малышки можно приобрести в больших городах, хотя редко востребованные придется заказывать. Большинство расходников подходит от других ВАЗов. Благодаря родству с ними, нет особых проблем и с сервисом.

Резюме

На вторичном рынке «Ока» не только одна из наиболее дешевых машин, но и в числе самых компактных. Кроме того, она простая, неприхотливая и универсальная. Из-за нестабильного качества ее покупка – лотерея, но шансы угадать достаточно велики. Постарайтесь найти максимально «свежий» экземпляр и все же будьте готовы иногда засучить рукава.

Стоимость двигателя

Приобрести б/у мотор автомобиля «Ока» можно за небольшую сумму — от 6 до 20 тысяч рублей. Новый двигатель обойдется в два-три раза дороже — порядка 50 тысяч рублей. Минимальная цена автомобиля «Ока» в базовой комплектации составляет двести шестьдесят тысяч рублей. Приобретать машину лучше всего в салонах официальных дилеров, поскольку в сторонних магазинах стоимость может варьироваться.

Автомобиль «Ока» — неплохое транспортное средство, оснащаемое надежным двигателем средней мощности, ремонт и техническое обслуживание которого не потребуют от автовладельца значительных капиталовложений.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

3.2. Дизельные двигатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Этот подраздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.

Двигатели типа XUD являются двигателями с турбокомпрессором, с четырьмя цилиндрами, с верхним расположением распредвала, установленным поперечно, с коробкой передач на левой стороне двигателя.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет 8 клапанов на двигателях 1.9 литра и 12 клапанов на двигателях 2.1 литра. На двигателях 1.9 литра клапанные зазоры регулируются регулировочными прокладками, размещенными между толкателями и торцами стержней клапанов, на двигателях 2.1 литра клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими толкателями.

Распредвал установлен на трех подшипниках непосредственно в головке блока цилиндров на двигателях 1.9 литра и на пяти подшипниках на отдельных крепежных элементах на двигателях 2.1 литра. Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос высокого давления и насос системы охлаждения.

Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленвала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника №2.

Поршни отбираются по весу и имеют плавающие поршневые пальцы, закрепленные стопорными кольцами.

Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленвала. Масляный радиатор имеется на всех двигателях. Предупреждение

Двигатели 1.9 и 2.1 литра – сложные агрегаты с многочисленными системами и вспомогательными агрегатами. Моторный отсек двигателя использован максимально и доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам чрезвычайно ограничен. Во многих случаях вспомогательные агрегаты придется снимать или перемещать, а электропроводку, трубки и шланги придется разъединять и снимать при ремонте двигателя.

Ремонт двигателя, установленного в автомобиле

На двигателе 1.9 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

– снятие и установку головки блока цилиндров; – замену зубчатого ремня; – снятие и установку распредвала; – снятие и установку масляного поддона; – снятие и установку поршневой группы; – снятие и установку масляного насоса; – замену подвески двигателя; – снятие и установку маховика.

На двигателе 2.1 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

– замену зубчатого ремня; – снятие и установку распредвала и гидравлических толкателей; – снятие и установку масляного поддона; – снятие и установку масляного насоса; – замену подвески двигателя; – снятие и установку маховика. Предупреждение

На двигателях 2.1 литра расстояние между головкой блока цилиндров и перегородкой моторного отсека с задней стороны двигателя настолько ограничено, что невозможно снять головку блока цилиндров с двигателя, установленного в автомобиле. Эта операция производится только на снятом с автомобиля двигателе.

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

Повышение комфорта


Сиденье на мини-трактор с повышенным комфортом

Самодельные минитрактора на базе данного автомобиля Оки обычно собираются безрессорными. В результате во время езды водитель сильно ощущает все толчки. В случае продолжительной работы на такой технике, вибрации негативным образом сказываются на состоянии позвоночника. Чтобы облегчить подобное пагубное воздействие, стоит установить под сиденье мягкие рессоры.

Если предстоит пользоваться машиной в темное время суток, то необходимо заняться вопросом создания электропроводки и фар. В большинстве случаев подобные элементы не требуются.

Видео: Самодельный минитрактор с двигателем ОКА

Публикации по теме


Изготовление самодельного гусеничного минитрактора


Алгоритм сборки самодельного мини-трактора переломки 4х4


Самостоятельное изготовление мини-трактора из мотоблока

Основные этапы изготовления

Итак, теперь вы в курсе, какие компоненты потребуются для изготовления. Стоит учитывать обязательно то, какой двигатель на «Оке». Это, по сути, половина мотора ВАЗ-21093. Он простой, выносливый, надежный, но только при условии, если будете своевременно менять все комплектующие.

Итак, давайте рассмотрим подробнее этапы изготовления:

  1. Сначала делаете раму из швеллера № 10 и листового металла. Вы должны на выходе получить конструкцию прямоугольной формы.
  2. Для межрамного шарнира идеально подойдет кулак от автомобиля УАЗ.
  3. Задний и передний мосты делаете из компонентов от «Оки» или любого другого автомобиля.
  4. Устанавливаете на раме мотор. Если верить отзывам владельцев, двигатель «Оки» подходит для создания мини-тракторов. У него достаточная мощность, надежность, а самое главное – это то, что запчасти для него найти очень просто. Кстати, если есть желание вдвое увеличить мощность, то поставьте мотор ВАЗ-21093.
  5. Для улучшения проходимости потребуется увеличить клиренс, а также разработать крепеж сцепного механизма. Потребуется усилить задние и передние лонжероны.
  6. Сцепление – это два клиновидных ремня, передающих вращение от мотора к коробке передач.
  7. КПП можно взять любое – даже от «Оки» идеально подойдет.
  8. Далее производится установка компонентов рулевого механизма.
  9. Устанавливаете бензобак, тормозные механизмы и монтируете электропроводку.

Нужно обратить ваше внимание на то, что при сборке самодельного трактора вы потратите не очень много средств. И такой агрегат себя окупит полностью за один сезон

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector