Как максимально эффективно и безопасно убрать краску с баллончика?

Фото советы как снять старую краску

Растворители для снятия старой краски

Один из самых эффективных растворителей для снятия старой краски – хлорид метилена (дихлорметан). Ему подается большинство современных лакокрасочных покрытий. Концентрация этого растворителя в различных смывках достигает 70%.

Нитроэмаль проще всего снять с помощью ацетона, растворителей №646 или №647. Для удаления лаков на битумной основе отлично подойдет каменноугольный ксилол. Бензин-растворитель можно использовать для снятия густотертых красок и загустевших лаков. Автомобильный бензин – для удаления покрытий на основе битума.

Растворитель АФТ-1 эффективен для снятия масляных красок и лаков, нитроэмалей. Это средство нужно нанести на окрашенную поверхность и оставить на 30 минут. После этого можно удалять старое покрытие.

Советы и рекомендации

При проведении работ по очистке есть несколько рекомендаций:

внимательно следите, не появилась ли на тряпке, помимо нежелательного красящего вещества, краска с вашего автомобиля; при загрязнении стекол можете воспользоваться лезвием; если вещество на кузове лежит толстым слоем, для начала попробуйте удалить его излишки скребком из пластика. Избегайте контакта пластика с кузовом; если сомневаетесь в действенности вышеперечисленных средств, попробуйте отыскать в магазинах специальную продукцию для смывания веществ из баллончика; если не помогают вышеперечисленные методы, попробуйте воспользоваться техническим спиртом или WD-40

Соблюдайте меры предосторожности

Также, если вы подаете иск своей страховой компании, убедитесь в том, что он не окажет дальнейшего влияния на страховые тарифы. Каждая страховая компания имеет свою политику касательно таких случаев

Также обязательно соблюдайте меры предосторожности при работе с огнеопасными и ядовитыми химическими веществами. Они могут быть опасны для вашей кожи, глаз, дыхательных путей

Всегда следуйте инструкции и надевайте защитную одежду.

Также не забывайте, что растворители могут смыть лак. Однако эту проблему можно решить полировкой. Кроме лакокрасочного покрытия, ацетоносодержащие средства могут попросту расплавить детали из резины или пластика.

Уходящая в прошлое, но по-прежнему актуальная задача

Парадокс, чем старше поверхность, чем ужаснее она выглядит, тем проще ответить на вопрос, чем снять старую краску с дерева – простым шпателем и своими руками

В этом стремлении получить именно достоверный ответ на поставленный вопрос есть своя сермяжная правда. Дело в том, что способов удаления краски с дерева не мало, и все они, одновременно, и подходят, и никуда не годятся.

Всё зависит:

  • от состояния самого удаляемого слоя;
  • состояния деревянной поверхности;
  • толщины слоя;
  • места его размещения.

Возможные способы

Эти способы удаления можно для начала разделить на три группы:

механические – шпателями, наждачкой, в общем, используя физическое воздействие на краску:

этот способ напрашивается сам собой, если краска уже явно отошла с поверхности;

А вот решение вопроса, как снять старую краску с деревянных окон, шлифованием очень возможно, здесь площадь работ гораздо меньше

    • его мы пытаемся применить в первую очередь, в любом случае;
    • но использование шлифовки сопряжено с большим количеством пыли, поэтому не обойтись без средств защиты дыхательных путей;
    • шлифовка часто не позволяет полностью удалить краску, она только сильно уменьшает её толщину;
    • неумелое или неаккуратное использование шпателя или машинки может повредить саму поверхность, что вызовет ещё большие проблемы в будущем;

Самого по себе фена будет мало, тут же под руками нужно держать и шпатель

это тем более относится к удалению краски с помощью вращающейся насадки на дрель – способ неплохой, но использование дрели не низких оборотах будет не столь эффективно, а большие обороты почти наверняка приведут к повреждению поверхности, если задуматься о жизни впереди.

температурные – в этом случае поверхность подвергают сильному нагреву:

    • но ведь снимать краску уже всё равно приходится шпателем;
    • нагрев требует очень точного контроля температуры, действовать лучше постепенно, понемногу уменьшая сцепление краски с поверхностью, в противном случае не избежать повреждения уже самой деревянной основы;
    • нагрев можно проводить феном, лучше всего более мощным специализированным строительным, или утюгом, лучше также использовать специальные строительные воплощения этого домашнего прибора;

Такой способ нагрева лучшее решение проблемы, чем можно снять старую краску с дерева, но понадобиться инструкция по регулировке температуры поверхности и опыт работы

    • но фен не отличается эффективностью, тем более, что без помощника в этой ситуации, который будет снимать краску, не обойтись;
    • очень тяжело снимать феном толстый слой масляной краски, которая под воздействием температуры только плавится, превращается в маслянистую массу, которая с трудом снимается шпателем;
    • прекрасным вариантом является использование «строительных утюгов», но у них есть один недостаток – они эффективны только на больших и ровных площадях, там им просто цены нет.

На фото предварительный этап удаления краски с помощью «уничтожителя» – нанесение его на поверхность

химические – здесь используем всевозможные растворители:

    • нет, безобидный ацетон здесь никому не нужен – используются специальные растворители и чем мощнее «сидит» краска, тем «злее» растворители;
    • но злее они будут не только к краске, но и к вам, поэтому настоятельно рекомендуем при использовании всевозможных «уничтожителей» краски, как они самонадеянно называются, использовать средства индивидуальной защиты и работать только в перчатках и не только в очках, а лучше в маске, полностью закрывающей лицо.

Иногда просто везёт – небольшой разогрев и такое простое средство для снятия старой краски с дерева

С неба на землю

Прямо скажет, нет какого-то одного эффективного способа быстро снять краску с дерева.

Обычно используются все возможности, а алгоритм поведения обычно такой:

  • сначала пробуем чего-то добиться обычным шпателем и, если краска наносилась с соблюдением технологий – на дерево ответственно был положен слой грунтовки и только потом всё было покрашено – то шпателя часто и хватает;
  • потом только поверхность нужно будет обработать средней наждачкой;
  • если шпатель не «берёт» краску, пытаемся сильно уменьшить её слой машинкой, чтобы просвечивали текстура дерева; (См. также статью Нужно ли грунтовать потолок перед покраской: особенности работ.)
  • далее, нагреваем поверхность, и,
  • наносим уничтожитель;
  • по завершении всё ещё раз обрабатываем обычным растворителем, и,
  • обрабатываем чистую поверхность наждачкой.

Прекрасно работает и такой способ, но здесь важно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить древесину

Как смыть старую краску с металла

Ознакомившись с теорией, можно переходить к практике. Но предварительно обязательно прочитайте инструкцию на упаковке, так как некоторые нюансы использования вашего средства могут отличаться от стандартной схемы.

Инструменты и вспомогательные средства

Вам понадобится:

  • небольшой удобный металлический шпатель. В зависимости от размера своей руки и площади изделия можно работать инструментом шириной от 4 см до 20 см. Желательно взять новый шпатель с острой кромкой;
  • проволочная щётка тоже нужна для удаления краски. Пригодится на фигурных изделиях и при большой толщине слоя;
  • ёмкость для удалённой краски;
  • кисть с натуральной щетиной для нанесения активного средства. Широкая — для большой площади, узкая — для фигурных элементов. Обладатели краскопульта или мовильницы могут распылить жидкую смывку. Средства, не реагирующие с пластиком, также можно разбрызгать пульверизатором;
  • полиэтиленовая плёнка для предотвращения испарения. Площади должно быть достаточно для накрывания металлического изделия, которое вы очищаете.

С поверхностей сложной формы (например, батарей отопления) краску можно удалять напором воздуха или воды. Бытовая мини-мойка для машин позволит в несколько раз увеличить скорость и качество очистки.

Техника безопасности

Как и любая работа с краской, процедура смывки требует защитного балахона или одежды, которую не жалко испортить краской. Также традиционно понадобятся перчатки, но не резиновые, а тканевые.

Поскольку смывка химически активна, следует уберечься от попадания брызг или испарений в глаза. Лучше подобрать плотно прилегающие очки или модели с закрытыми боковинами.

Последняя деталь защитной экипировки — респиратор. Даже если вы подобрали самое безопасное средство, простая нетканая повязка для строительных работ не помешает. А если смывка имеет выраженный неприятный запах, лучше купить более надёжный респиратор с резиновым ободком и сменными фильтрами.

Однажды видела, как соседка пользовалась смывкой, надев старый противогаз. Со стороны смешно, но средство оказалось таким ядрёным, что даже мне пришлось из дома убежать из-за запаха. Так что если под рукой есть надёжная защитная маска, лучше подумайте о своём здоровье, а не переживайте, как на ваш вид отреагируют окружающие.

Технология выполнения работ

Работайте в тёплый день или в хорошо проветриваемом отапливаемом помещении, так как на холоде химические реакции протекают хуже. Но учтите, что в жаркую погоду средство сильнее испаряется, поэтому его эффективность тоже снижается. Действия следующие:

Очистите предмет от пыли и других возможных загрязнений. Можно просто помыть мыльной водой.
Пройдитесь по поверхности наждачной шкуркой с крупным зерном

Если смывка не аэрозольная, пользуйтесь кистью с натуральным ворсом.
Накройте обработанную площадь полиэтиленовой плёнкой и подождите 15–20 минут. Точное время указывается на этикетке смывки, но оно может изменяться из-за температуры, состава краски и толщины слоя. Поверхность будет готова к следующему этапу, когда краска вспучится и начнёт отходить от металла.
Снимите плёнку и удалите мягкую краску шпателем либо другим инструментом. Если на поверхности остались необработанные пятна, нанесите на них смывку ещё раз и при необходимости увеличьте время воздействия.
Пройдитесь по поверхности наждачкой с мелким зерном, чтобы удалить все остатки средств и мелкие повреждения от шпателя/щётки.
Обезжирьте поверхность мыльным раствором, техническим растворителем или средством, которое рекомендовано производителем смывки. Эта процедура позволит избавиться от парафина, который присутствует в смывке для предотвращения испарения рабочих ингредиентов. Если этот пункт проигнорировать, новое покрытие не сможет хорошо сцепиться с поверхностью.
Покройте металлический предмет антикоррозионной грунтовкой, чтобы «голый» металл не начал ржаветь.

Средства для удаления аэрозольного состава

Аэрозольную краску используют для обработки небольших поверхностей. Ее наносят на стены, потолки, предметы интерьера и не только. Особенностью состава является то, что она быстро сохнут.

Поэтому при попадании краски на нежелательный участок, нужно приступать к ее немедленному удалению. Чем дольше она остается на поверхности, тем сложнее будет от нее избавиться.

Ацетон

Ацетоном можно вывести даже засохшую краску – это его главное преимущество. Однако обрабатывать им можно не все поверхности.

Способ применения:

  1. Нанести ацетон на подходящую ткань. Для обработки больших площадей удобно пользоваться малярными кистями или валиками.
  2. Смочить загрязненный участок.
  3. Оставить на 10 минут для оказания воздействия.
  4. Протереть пятно до его полного удаления.
  5. Сполоснуть обработанную поверхность водой.

Ацетон обладает резким запахом. Поэтому работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении. Пары ацетона могут стать причиной отравления и сильных головных болей.

Как стереть чистящей глиной?

Чистящую глину используют для удаления краски перед предстоящей полировкой покрытия. Поэтому ее активно используют для выведения аэрозольного состава с автомобильного кузова.

Способ применения:

  • тщательно вымыть и просушить площадь, которую предстоит обработать;
  • нанести на нее глину, прижимая ладонью к поверхности;
  • перемять сформированный кусок пальцами, заворачивая загрязнения внутрь глиняной «плюшки».

Глина представляет собой полимерный абразив, который удаляет краску, не оставляя после себя царапин, вмятин и других повреждений. Поэтому ее можно без опасений применять для любых поверхностей.

Хранить глину нужно в сухом месте, не допускать попадания в коробку земли, песка и других загрязнений.

Растворитель

Аэрозольная краска хорошо поддается удалению с помощью растворителя.

Можно использовать такие составы, как:

  • уайт-спирит;
  • бензин или керосин;
  • скипидар;
  • растворитель 647 или 650.

Можно использовать средства поодиночке, а можно комбинировать их для усиления эффекта.

Способ применения:

  1. Очистить поверхность от пыли и грязи.
  2. Смочить пятно растворителем.
  3. Оставить на 20-30 минут для воздействия.
  4. Смочить в этом же растворе тряпку, пройтись ею по пятнам.
  5. Промыть изделие водой.

При работе с растворителями нужно защищать кожу рук перчатками. Если помещение плохо проветривается, то рекомендуется воспользоваться респиратором.

Порошок или моющее средство

Если краска из баллончика свежая и попала на ткань, то удалить ее можно обычным порошком или моющим средством для посуды.

Способ применения:

  1. Увлажнить участок, нуждающийся в чистке.
  2. Нанести небольшое количество выбранного средства.
  3. Взбить до образования пены. Можно слегка потереть ткань щеткой.
  4. Оставить на 30-60 минут.
  5. Еще раз увлажнить и потереть пятно.
  6. Выстирать вещь в привычном режиме.

Если с первого раза избавиться от краски не получилось, то процедуру замачивания можно повторить.

Как отмыть спиртом?

Если пятно свежее, то можно воспользоваться любыми спиртосодержащими жидкостями, например, водкой или одеколоном:

  • смочить в спирте чистую белую ткань;
  • протереть ею загрязненный участок;
  • промыть поверхность водой.

Если тряпка сильно испачкалась в самом начале работы, ее нужно заменить новой. В противном случае, краска только будет размазываться по поверхности.

Средства для снятия краски с кожи

После покраски авто или стен на руках чаще всего остаются высохшие и плохо смываемые частички краски, независимо от того, сделана ли конструкция из дерева, металла или бетона. Их необходимо удалить, при этом не навредив собственному здоровью. В таких случаях используют специальное средство для снятия краски с кожи.

Самыми распространенными способами оттирания пигмента с кожи являются ацетон и растворитель 646. Каждое средство легко смывает незначительные остатки масляной грязи на руках. Стоит заметить, что данные вещества не разъедают краску, а разбавляют ее.

Наносится состав достаточно просто. Для этого необходимо взять небольшую тряпочку и смочить в смывке, после чего недолго потереть место, на которое попал пигмент. После очищения кожу в месте соприкосновения с химическими веществами необходимо вымыть проточной водой для избегания длительного контакта и получения химических ожогов. Все средства помогают от любой краски, но от порошковой можно избавиться и при помощи простой воды, так как для ее прилипания необходима высокая температура.

Но кроме строительства тяжело смываемый пигмент может остаться и после окрашивания волос, чаще всего с этим сталкиваются женщины. Для того чтобы удалить нежелательные пятна с кожи, существуют специальные косметические разбавители, которые позволяют без вреда убрать красящие элементы с кожи головы. Некоторые домохозяйки вместо дорогих средств используют спирт, перекись водорода или уксус.

Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений

Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.

  • всё то же, что требуется для покраски старого бампера
  • промышленный фен с узкой насадкой
  • паяльник с широким жалом (1 см и более)
  • плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
  • шпатлёвка для ремонта пластика
  • жароупорный скотч
  • дрель

Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.

Фото восстановления детали

Снимите скотч и повторите такую же операцию с наружной стороны бампера, выбрав меньший по толщине электрод. Когда пластик высохнет с наружной стороны, с помощью специальной насадки на дрель срежьте излишки, ещё раз пройдитесь шлифовальной машинкой, сдуйте пыль, обезжирьте и приступайте к шпатлеванию специальной шпатлёвкой, которую затем шлифуйте бруском с наждачкой P120. После того как обработаете все трещины таким образом, работайте дальше как с обычным целым бампером, требующим покраски.

Ремоот на видео

Давайте подведём итоги. Покрасить бампер из баллончика — можно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс нельзя назвать быстрым и лёгким. Если вы новичок в этом деле, а бампер будете красить не новый — готовьтесь потратить несколько дней на получение качественного результата. Готовьтесь к тому, что новички всегда допускают ошибки, и на исправление уходит дополнительное время. Вам наверняка предстоит бороться с потёками краски и лака, и переделывать работу. Стоимость одного баллончика кажется невысокой, но она значительно дороже, чем материалы, которые нужно смешивать и разводить самому для использования в краскопульте. Расход материалов из баллончика выше, чем из краскопульта: учитывая всё это, готовьтесь, что общая сумма, потраченная на материалы, может быть сравнима со стоимостью покраски в автосервисе. Но если вы всё же решили попробовать, надеемся, что статья вам в этом поможет.

Мы же рекомендуем использовать баллончик только для частичной покраски бампера: он удобен и выгоден, когда нужно убрать пару царапин, а в автосервисах просят денег, как за покраску целой детали.

В каких случаях не надо снимать краску

Процесс удаления отслужившей покраски нужен не всегда. Перечислим ситуации, когда без него можно обойтись.

  • Предполагается монтаж стеновых панелей из дерева или пластика. 
  • Основание планируется выровнять, затем уложить плитку. Проще всего будет установить листы гипсокартона, старая покраска этому не помешает. 
  • Красочный слой прочно удерживается на основе. Она в хорошем состоянии и не нуждается в выравнивании. Можно окрашивать стену заново, при условии, что старый и новый составы совместимы друг с другом. 
  • Поклейка обоев, например, требует выровненной плоскости. Все неровности под ними будут видны. Но есть случаи, когда обои можно клеить на краску.

В остальных случаях демонтаж неизбежен.

Как покрасить старый или контрактный бампер своими руками

Для покраски вам понадобится:

  • всё то же, что и для покраски нового бампера
  • шлифовальная машинка, или болгарка с насадкой под шлифовальные диски
  • шлифовальные диски
  • шлифовальные блоки разного размера (70*400 мм жёсткий, 70*400 мм гибкий, 70*200 мм, 70*125 мм, и небольшой шлифовальный бочонок)
  • наждачка разной жёсткости под шлифовальные блоки (начиная от P120)
  • шпатлёвка
  • набор шпателей разной ширины
  • маркер
  • кисть
  • растворитель

Демонтируем бампер. Снимаем все сторонние элементы (противотуманные фары, решётку радиатора, крепления и прочее). Очищаем бампер от загрязнений. Выбираем шлифовальный круг жёсткостью P120, и шлиф-машинкой или болгаркой начинаем равномерно снимать старое покрытие. В труднодоступных местах воспользуйтесь шлифовальным блоком с соответствующей наждачкой.

Фото снятия старой краски

Когда покрытие снято, обезжирьте и найдите проблемные места — впадины, которые нарушают плоскости бампера. Визуально найти их сложно, но если проводить по бамперу всей плоскостью ладони, вы почувствуете неровность. Обведите найденные места маркером, чтобы не искать их снова. Приступаем к шпатлеванию. Для каждого проблемного участка выбирайте шпатель шире, чем найденная неровность. Наносите шпатлёвку не строго с начала впадины, а немного раньше, и одним уверенным движением протягивайте шпатель через всю вмятину и с заходом на ровный участок. Лучше делать из вмятины лёгкую выпуклость, чтобы не пришлось ждать высыхания шпатлёвки и наносить новый слой. Чтобы выпуклость не получилась слишком большой, используйте жёсткий металлический шпатель, и держите его по отношению к бамперу под углом 45 о .

После того как шпатлёвка высохнет, можно начинать выравнивать плоскости. Для этой цели пользуйтесь шлифовальным блоком максимально возможного размера и наждачкой P120. Если вы выберете слишком маленький блок, или вообще не будете пользоваться блоками, держа наждачку в руках, может получиться новая вмятина, и придётся опять повторять процедуру шпатлевания. При восстановлении плоскостей старайтесь расположить шлифовальный блок диагонально, так, чтобы края выходили за пределы плоскости. Когда плоскости восстановлены, проверьте ещё раз весь бампер: если где-то остались ямки, поступите с ними так же. Затем отшлифуйте поверхности блоками со шкуркой P180, и заматуйте шлифовальной машинкой с мягкой насадкой и шкуркой P240. Сдуйте с бампера пыль, обезжирьте. Можно переходить к следующему шагу — грунтованию.

Ход работ на фото

Начиная с грунтования, схема работы такая же, как и с новым бампером. Нанесите грунт, замойте, обезжирьте, покройте несколькими слоями краски и лака, дождитесь высыхания и наслаждайтесь видом свежевыкрашенного бампера.

Порядок проведения работ

  1. Подготовка поверхности.

Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.

Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.

Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.

  1. Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
  1. Необходимый инвентарь.

Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.

удаление царапин на стекле

Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.

Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

  1. Полировка.

Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.

Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.

После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.

Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.

  1. Мойка.

Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.

Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.

Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.

очистка стекла

Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.

Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.