Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Для чего необходим капремонт?

Когда вам известно, как и когда выполнять ремонт мотора, можно избежать многих проблем с эксплуатацией автомобиля. Такой вид ремонта способен улучшить функционирование машины, продлить эксплуатационный период мотора, гарантировать уменьшение рисков отказа ДВС. Чтобы минимизировать ремонтные работы, необходимо всего лишь использовать качественное моторное масло, своевременно менять фильтра, грамотно эксплуатировать ДВС на максимальных оборотах.

Основные неисправности системы смазки

К основным неисправностям системы смазки двигателя можно отнести:

  • Утечку масла (через негерметичные соединения);
  • Нарушение герметичности сальников коленвала;
  • Засор фильтров тонкой и грубой очистки;
  • Повышенное или пониженное давление масла в системе;
  • Неисправность датчика давления масла;
  • Проблемы в работе системы вентиляции картера.

Давление в системе смазки очень важно, поэтому за этим параметром следит датчик, который в случае понижения или повышения давления сообщает об этом в ЭБУ, который, в свою очередь, оповещает водителя соответствующим индикатором. Причина повышенного давления масла может заключаться в увеличении степени вязкости масла

Степень вязкости масла играет важную роль, она должна быть в пределах, установленных производителем. Слишком жидкое масло быстро растекается, не позволяя масляной пленке образоваться. Чересчур густое, вязкое масло приводит к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, затрудняет смазку деталей, по причине дефицита текучести, в общем оказывает негативное влияние на работу мотора

Причина повышенного давления масла может заключаться в увеличении степени вязкости масла. Степень вязкости масла играет важную роль, она должна быть в пределах, установленных производителем. Слишком жидкое масло быстро растекается, не позволяя масляной пленке образоваться. Чересчур густое, вязкое масло приводит к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, затрудняет смазку деталей, по причине дефицита текучести, в общем оказывает негативное влияние на работу мотора.

Именно по этой причине автопроизводители всегда указывают какой вязкости должно быть масло в системе смазки. Правда бывают исключения. Так, например, в двигателях с повышенной степенью износа трущихся частей, разрешается использовать более вязкое масло, при этом указывается допустимое количество единиц.

Пониженное давление масла. Явление такого характера, как правило, возникает в результате увеличения зазоров в подшипниках коленвала. Также известно, что при прохождении масла сквозь зазоры, в картере образуется своего рода масляный туман, который нейтрализуется системой вентиляции картера. Кроме того, снижение давления характерно моторам, в которых увеличены зазоры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ). Одним из признаков пониженного давления является увеличенный расход масла или, проще говоря, «подъедание масла мотором». Когда мотор ест масло, выхлопные газы приобретают синеватый оттенок, а сам выхлоп имеет специфический запах. Пониженное давление также может быть при недостатке масла в системе, то есть при низком уровне масла. Поэтому прежде чем выносить строгий приговор, проверьте элементарные вещи.

В некоторых случаях лампочка давления масла может гореть совсем не по причине проблем в системе смазки, а всего лишь по вине неисправного датчика давления масла. Будьте бдительны и учитывайте все варианты, довольно часто случается, что проблема лежит на поверхности, в то время как «гуру ремонта» выносят неутешительный вердикт и делают никому не нужный капремонт двигателя.

Если масло теряет свою вязкость по причине разбавления (топливом или антифризом), это также сопровождается снижением давления в системе смазки двигателя. Но как топливо или антифриз попадает в систему смазки?

Ответ на самом деле довольно простой, первое явление происходит по причине нерабочего цилиндра. Например, форсунка или свеча перестала работать по какой-то причине и несгоревшее топливо просто слилось в поддон вместе с маслом.

Второе явление, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) проникает в масло встречается при несколько других обстоятельствах. Так, к примеру, ОЖ может приникнуть в систему смазки через трещины в блоке цилиндров или сквозь увеличенные зазоры в рабочих механизмах (клапана, свечи, кольца, задиры в цилиндрах, прогар прокладки и т. д.). Случаются также ситуации, когда в масло проникает антифриз по банальной причине, например, плохо затянутых болтов или некачественной прокладки.

Большое влияние на давление в системе смазки оказывает масляный фильтр, в случае его загрязнения ухудшается циркуляция в системе смазки, а также качество масла, кроме того из-за плохой проходимости существенно снижается давление в системе смазки.

Если уровень масла в норме, при этом давление в системе смазки низкое или вовсе нулевое, необходимо заглушить мотор, в противном случае проблем с двигателем не избежать. Резкое снижение давления до критического уровня может свидетельствовать о повреждении масляной магистрали масляного насоса или его привода.

Текст: www.autoposobie.ru

Цена вопроса

89

Разборка двигателя, дефектовка

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку

Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов

Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника

В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  • Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  • Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  • Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  • Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  • После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  • Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  • При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как проверить шаровую на ваз 2114, для чего нужна, конструкция, признаки неисправности

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Предохранители ваз 21043, карбюратор

Как занизить ваз 2106 своими руками, три верных способа

Сползает ремень ГРМ ваз 2109, 8 клапанов, причина и как устранить

Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить

Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110

А может, все же «капиталка»?

Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».

Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.

Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.

Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах… Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.

Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.

Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!

Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.

Капремонт: проблемы и пути их решения

Говорят, что нет ничего хуже ремонта в квартире, ведь его невозможно закончить, а можно только прекратить. Это не так, ведь существует капремонт дома. И жильцам многоэтажек приходится несладко, когда начинают срезать зимой трубы, менять в рабочее время стояки и убирают на несколько недель мусоропровод.

Много проблем возникает не только на этапе определения фонда, куда будут ежемесячно на специальный счет отчисляться деньги, но и при проведении самого капремонта. Связано это с некачественным выполнением своих обязательств со стороны государства (региональных органов власти и/или операторов с подрядчиками). Минимизировать спорные ситуации помогает Закон №498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» от 28.12.2016г., в котором регулируются некоторые вопросы капремонтов общего имущества.

21 Zashita_zr 02_15

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Мифы о защите картера

Заявление в ГИБДД о замене двигателя

Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.

Само заявление в ГИБДД о замене двигателя состоит из нескольких блоков:

  1. Сведения о ТС (VIN, марка, цвет, мощность и прочее)
  2. Сведения о владельце ТС. Заполняя этот блок, достаточно указать ФИО и адрес регистрации.
  3. Перечень предполагаемых изменений.
  4. Резолюция автоинспектора.

Скачать образец заявления в ГИБДД о замене двигателя в 2020 году можно здесь.

Выработка поверхности цилиндров

Причины:

  • Неисправность системы зажигания.
  • Выход из строя системы питания.

Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.

Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.

Какой пробег двигателя до капитального ремонта

Ресурс по пробегу для средненьких автомобилях считается около 200 тыс. км., после прохождения которого уменьшаются его характеристики и пора делать капиталку. Есть автомобили с ресурсом 1 млн. км (называют двигатели миллионники), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс новых дорогих автомобилей, которые раньше были миллионниками, сейчас имеют намного меньший ресурс. Чем чаще ремонтируют автомобиль, тем выгоднее по финансам авто производителям и магазинам автозапчастей, но тем самым портится репутация марки или конкретной модели авто.

Автоваз изготовитель установил средний пробег для автомобилей Ваз 2114 = 150 тыс. км. Такие же показатели имеют, в среднем все российские авто. Но, если вовремя устранять различные неполадки, ресурс моторов легко выдерживает 250 тыс. км. Ресурс моторов иномарок, в среднем, 200 000 — 300 000 км до капремонта.

Инициал — пишем грамотно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.