Двигатели Mercedes Sprinter — конструктивные особенности, достоинства и недостатки

Содержание

За много лет производства Mercedes Sprinter разных поколений компания Mercedes-Benz устанавливала на них около полутора десятков разных двигателей. «Делюкс-Авто», в свою очередь, уже много лет предоставляет пассажирские Спринтеры в аренду (подробно с актуальным предложением можно ознакомиться тут). За годы работы в арендном бизнесе сотрудниками фирмы был накоплен большой опыт эксплуатации и обслуживания разных двигателей. Этот опыт изложен в предлагаемой вашему вниманию статье.

OM 601

OM 601 — четырехцилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров, который выпускался с 1983 по 2000 годы. Рабочих объемов было три — 2.0 л, 2.2 л, 2,3 л. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока, предельно простая и надежная конструкция. Двигатель был маломощным, но зато неимоверно надежным, он выкатывал сотни тысяч километров без каких-либо проблем.

OM 611

OM 611 — четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail, который пришел на смену OM 604. Его производство началось в 1997 году, а закончилось в 2006. Это был неплохой мотор, но требовательный к качеству топлива и обслуживания. При правильной эксплуатации он отрабатывал около 500 000 км. Однако у этих моторов были нередки случаи с падением давления масла, и они очень чувствительны к перегреву. Со временем из-за падения давления масла и эксплуатации на высоких оборотах могло провернуть вкладыши. Впрочем, все эти ужасы встречались редко.

OM 646

В 2002 году началось серийное производство и установка двигателей OM 646 объемом 2,2 л и мощностью от 102 до 170 л.с. На Мерседес Спринтер устанавливались преимущественно более дефорсированные модификации. Двигатель имел чугунный блок, алюминиевую головку блока и систему прямого впрыска топлива Common Rail. Версии, которые выпускались до 2010 года, соответствовали нормам экологического стандарта Euro-4.

В 2015 году производство немного модернизированного OM 646 запустили на Ярославском моторном заводе: моторы ярославской сборки устанавливали на Мерседес Спринтер, которые выпускали в Нижнем Новгороде. Эти двигатели получили новый ЭБУ, немного иной впрыск топлива и соответствовали экологическому стандарту Евро-5.

В целом недостатки OM 646 такие же, как у OM 611: слабый коленвал и не слишком высокое давление масла, что даже при легком недостатке приводит к недостаточной смазке и в перспективе провернутым вкладышам.

OM 651

Производство двигателей OM 651 стартовало в 2008 году, и некоторые модификации выпускаются до настоящего времени. Это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор объемом 2,2 л и мощностью от 95 до 204 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Версии мощностью до 170 л.с. оснащаются обычным турбонагнетателем, более мощные — твинскролльной турбиной. Система газораспределения шестнадцатиклапанная типа DOHC. Этот мотор устанавливается на Mercedes Sprinter и в настоящее время, причем совсем недавно преобладал на новых моделях третьего поколения.

Опыт эксплуатации Мерседес Спринтер с двигателями OM 651 показал, что механика у этого двигателя вполне надежная, проблемы могут быть только с цепью ГРМ, которая со временем растягивается и иногда проскакивает. Немного хуже с форсунками, турбиной и ЭБУ — эти «вылетают» чаще, а замена очень дорогая. Вообще этот мотор довольно дорог в обслуживании, но зато тяговит, почти не слышен, приятен в работе.

OM 654

OM 654 — совершенно новый дизельный двигатель, его производство началось только в 2016 году. До осени 2021 он устанавливался только на две версии Мерседес Спринтер с задним приводом, но теперь доступен на всех — так же, как и 651 версия. Практика эксплуатации этих моторов еще не накоплена, но с уверенностью можно сказать, что они требовательны к качеству дизельного топлива и моторного масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Adblock
detector