Десять лучших двигателей за последние 20 лет

Дизель-гигант: характеристики

Финский производитель Wartsila занимает лидирующие позиции среди компаний, которые специализируются на разработке и выпуске судовых дизелей. Агрегаты обладают высокой единичной мощностью.

Первый двигатель Wartsila — Sulzer с индексом RTA96-C получил 11 цилиндров и появился еще в 90-х годах. ДВС представляет собой двухтактный судовой дизель и был собран на мощностях японской компании Diesel United.

Затем в 2002 году было заявлено о доступности версии с 14 цилиндрами. Добавим, что сегодня компания изготавливает несколько вариантов подобных ДВС. Главным отличием является количество цилиндров, которых может быть от 6 до 14, тогда как общая конструкция практически одинаковая. Примечательно то, что диаметр цилиндра в таком ДВС составляет 960 мм, а ход поршня целых 2.5 метра.

Что касается рабочего объема, то показатель зафиксирован на отметке 1820 л. Как правило, указанный дизель с разным количеством цилиндров ставится на большие суда с вместительностью около 8 000 или 10 000 тонн, которые перевозят контейнеры (контейнеровоз). Указанный судовой дизель-генератор является основной силовой установкой, позволяя судну развить скорость в 25 узлов, что составляет чуть более 45 км/ч.

Общая мощность RTA96-C находится на отметке 108920 л.с. при рабочем объёме 25480 литров. Если же рассматривать мощность такого дизеля при пересчете на 1 литр топлива, получается чуть более 4 л.с. на литр горючего. На первый взгляд, это совсем немного. Более того, ни для кого не секрет, что производители автомобильных двигателей уже давно снимают с 1 литра не менее сотни «лошадок».

Однако важно понимать, что сниженная мощность при таком рабочем объеме является намеренным шагом. Дело в том, что судовой дизель «тихоходный» и очень надежный, обороты коленвала при выходе на максимальную мощность имеют частоту всего 102 об/мин, тогда как автомобильные дизельные ДВС вращаются с частотой около 3-4 тыс

об/мин.

Такая медленная и спокойная работа агрегата на судне позволяет добиться улучшенного наполнения и вентиляции огромных цилиндров, скорость движения поршня также невелика, однако мотор при этом отличается неплохим КПД. На практике это значит, что расход топлива в этом двигателе во всех режимах составляет 118-126 граммов дизтоплива на 1 л.с. в час. Этот показатель фактически в полтора или даже два раза ниже сравнительно с дизелями на авто.

Кстати, максимальный крутящий момент составляет 7 907 720 Нм при 102 об/мин. Расход горючего зафиксирован на отметке больше 6 283 литров в час. Однако когда такой дизель не нагружен или нагружен только частично, показатель КПД составляет около 50%, а также не сильно снижается и при полной нагрузке.

Еще важно учитывать, что судовой дизель получает менее «энергоемкое» топливо, чем автомобильные ДВС. Простыми словами, после сжигания 1 литра очищенной солярки, которую мы привыкли заливать в автомобиль на АЗС, полезной энергии выделится намного больше сравнительно с тяжелым дизтопливом для морских судов

Также добавим, что модель Wartsila — Sulzer 14RTA96-C (14-цилиндровая версия) имеет вес в 2 тысячи 300 тонн, причем это «чистый» вес, то есть без учета моторного масла и других техжидкостей, которые дополнительно заливаются в агрегат. Только один коленчатый вал этого гиганта весит 300 тонн. В длину установка имеет 26.7 м, а по высоте показатель составляет 13.2 метра.

Происхождение двигателей внутреннего сгорания

Большинство водителей любит обсуждать мощность своих транспортных средств с друзьями, а также читать соответствующие статьи и изучать рейтинги. При этом не каждый знает, как и в каком виде существовали дизельные и бензиновые двигатели ранее.

Вид двигателя внутреннего сгорания История двигателей внутреннего сгорания уходит корнями в самый конец восемнадцатого века. Так, в 1799 году француз Филипп Лебон запатентовал своё изобретение — мотор, который работает на светильном газе, также открытым инженером. С тех пор последовало множество исследований (преимущественно неудачных) и ряд изобретений, благодаря которым двигатель стал таким, которым мы его знаем.

Первый бензиновый двигатель появился после череды испытаний и предложений от инженеров того времени — они искали новые виды топлива. В числе прочих смесей был испробован керосин, но он отличался тем, что плохо испарялся. На замену ему пришёл бензин, ранее известный только домохозяйкам — он продавался в аптеках как чистящее средство. В 1888 году россиянин Огнеслав Костович посетил Департамент торговли и мануфактур с просьбой выдать разрешение на использование нового двигателя. «Усовершенствованный, действующий керосином, бензином, нефтью, светильными и прочими газами и взрывчатыми веществами» — этот мотор стал основополагающим в современном производстве. Разрешение Костович получил только в 1892 году. За срок 4 года он успел запатентовать изобретение в Великобритании и США.

Бензиновый двигатель Огнеслав Костович изобрёл не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистов, а для создания своего дирижабля с инновационной конструкцией, в том числе типом питания. Проект так и не увидел свет, но мотор отлично подошёл для наземных транспортных средств. Двигатель Костовича имел систему водяного охлаждения, электрическое зажигание и оппозитное расположение цилиндров.

Первый дизельный двигатель, технология которых также широко распространена сегодня, имеет более популярную историю происхождения. Создал его известный многим Рудольф Дизель — технология и вид топлива назван в его честь. В 1890 Дизель подал идею о том, что для лучшей экономии топлива нужно применять технологию быстрого сжатия. В 1893 году Рудольф получил патент на Дизель-мотор, спустя 4 года выпустив первый рабочий прототип. Двигатель отличался высоким КПД, но имел слишком большие габариты, поэтому долгое время в приоритете были бензиновые агрегаты.

Характеристики двигателей

При одних и тех же конструктивных параметрах у разных двигателей такие показатели, как мощность, крутящий момент и удельный расход топлива, могут отличаться. Это связано с такими особенностями, как количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и т. п. Поэтому для оценки работы двигателя на разных оборотах используют характеристики — зависимость его показателей от режимов работы. Характеристики определяются опытным путем на специальных стендах, так как теоретически они рассчитываются лишь приблизительно.

Как правило, в технической документации к автомобилю приводятся внешние скоростные характеристики двигателя (рис. 4), определяющие зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов коленвала при полной подаче топлива. Они дают представление о максимальных показателях двигателя.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент. Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля. В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике (см. рис. 4). Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.

Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя.

Как доехать до Александровский сад на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

Производство: с 2000 года.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4.

Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

Кровоизлияние в глазу — что делать?

Кровоизлиянием принято называть скопившуюся кровь, выходящую из сосудов и заполняющую полость глазного яблока и его ткани. Кровь в глазу, что делать? Точный диагноз устанавливают специалисты – доктора, работающие в микрохирургии, и офтальмологи. Кровоизлияние в глаз, причины и лечение которого должны проводиться своевременно, разделяют на несколько видов.

К ним относят:

  • Гемофтальм;
  • Гифему;
  • Преретинальное, субретинальное и субконъюнктивальное влияние, называемое гипосфагма.

Данная патология не повлияет на зрение, но снизит его остроту. Появление осложнений возможно, если регулярно глаза залитые кровью.

Многих интересует, из-за чего бывает кровоизлияние в область глаза. Часто очки заменяют линзами, которые при неправильном подборе могут стать причиной кровоподтека. В такой момент происходит механическое раздражение слизистой оболочки, проявляются соответствующие симптомы.

У человека возникает ощущение песка в глазу, но при этом травмируются маленькие сосуды. Кровоподтек исчезнет без лечения, если некоторый промежуток времени не пользоваться линзами, и в дальнейшем выбрать подходящий вариант, чтобы явление не появилось снова.

В период вынашивания ребенка организм женщины подвержен сильным нагрузкам, которые могут привести к разрывам мелких сосудов в глазах. Со временем они исчезают без вмешательства специалистов.

Почему заливает, давление или другие факторы? Занятие спортом и тяжелая физическая работа могут вызвать неприятное явление.

Чтобы подтеки исчезли, необходимо сократить интенсивность нагрузок на организм.

При длительных и частых авиаперелетах меняется глазное давление, что негативно сказывается на сосудах. Они повреждаются, провоцируя кровоизлияние, которое проходит за несколько дней без лечебных процедур.

Кровоточащие глаза способны привести в ужас человека, но стоит успокоиться и разобраться в причине возникновения явления. В большинстве случаев появление проблемы наблюдается при травме головы, после удара в голову и область торса.

Гематома глазного яблока образуется из-за разрыва мелких капилляров, что не является редкостью при резких температурных колебаниях, неблагоприятных погодных условиях, хроническом недосыпе, перенапряжения зрения, вредных привычек, попадания инородного тела и бесконтрольного приема средств, влияющих на свертываемость крови.

При одном из этих факторов можно заметить кровяной сгусток в глазу.

Основной причиной кровоизлияния считают нарушение кровообращения и низкий уровень свертываемости крови.

Со временем сосуды теряют свою эластичность и становятся ломкими, поэтому кровь попадет в склеру глаза. Лечение такого явления стоит порядком выше, чем при обычном кровоподтеке.

Когда глаз затек кровью, то это не редкость при осложненном сахарном диабете, гипертонии, эндартериите и атеросклерозе.

При воспалении основной сосудистой оболочки, радужки, ирите и увеите нарушается кровоснабжение, и появляется кровь в глазу. У человека с близорукостью на сосудах глаз появляются трещины, которые приводят к тому, что глаз залит кровью. Это возникает после рождения ребенка, из-за кашля и физической работы.

К редким патологиями относят опухоли разной этиологии. Они приводят к тому, что кровяное давление, которое провоцирует разрыв сосудов, поднимается. Уменьшение числа тромбоцитов и возникновение анемии стали одной из редких причин, почему глаз заплыл кровью.

Появление такой проблемы в глазном яблоке не должно оставаться незамеченным. Рекомендуется сразу обратиться к специалисту, который подберет эффективную методику лечения. При этом доктор учитывает все факторы, особенно размеры поражения. По тяжести явление разделяют на небольшое, среднее и сильное.

Внимание! Небольшое и среднее кровоизлияние можно вылечить, а при сильном кровоподтеке происходит потеря зрения, которое во многих случаях нельзя вернуть

Симптомы

Локализация скопления крови различна, поэтому выделяют основные области поражения:

  • Глазница. Полость глазницы наполняется кровью из-за контузии орбиты глаза, возникшей от васкулита или заболеваний крови. Проблема сопровождается частичной потерей зрения, пучеглазием, смещением глазного яблока вперед, ограниченной подвижностью органа. Глаза, налитые кровью, свидетельствуют о переломе основания черепа, если кровоподтек напоминает по форме очки.
  • Передняя камера глаза. При гифеме появляется образование красного цвета с ровными краями. Кровь распространяется на всю полость глазной камеры, или покрывает дно. Потери зрения не наблюдается, и кровавый подтек исчезнет со временем.
  • Сетчатка глаза. Скопление крови приводит к размытости контуров предметов, что затрудняет возможность распознания предметов. Явление, оказывающее влияние на сетчатку, сопровождается головной болью в районе виска пораженного глаза. При этом перед глазами возникает кровавая пелена.
  • Стекловидное тело. Гемофтальм представляет собой бурое образование, которое располагается за хрусталиком. Это происходит по причине травмирования сосудов, не затрагивая хрусталик. При полном гемофтальме теряется зрение. Частичная потеря зрения часто вызвана отслойкой сетчатки глаза или атрофией глазного яблока.

Кровоизлияние наблюдается при тонких и хрупких стенках глазных сосуд, при этом эластичность тканей утеряна. Кровоподтек на белке свидетельствует об их повреждении.

Лечебные процедуры

https://youtube.com/watch?v=5OE-liXu8SY

При обнаружении в глазу кровоподтека стоит немедленно посетить доктора, так как может потребоваться длительное и серьезное лечение. Если глаз налился кровью, или возникло незначительное кровоизлияние без болезненных ощущений, то используются специальные капли при кровоизлиянии для снятия красноты.

  • Октилией;
  • Нафтизином;
  • Визином;
  • Окуметилом.

Капли глазные от кровоизлияния имеют сосудосуживающий эффект и препятствуют выходу крови. Часто их применяют для снижения интенсивных покраснений.

Народные средства

Как лечить кровоподтек в домашних условиях? Лечением кровоизлияния в глаз необходимо заниматься осторожно. Среди основных методов выделяют использование льда, компрессы из травяных отваров, заварки чая или сока домашних растений

Кровоподтек лечат:

  1. Компрессом из крепкого чая. Заварка должна быть крепкой. После того, как она остыла, в ней смачивают шарик из ваты, оборачивают его бинтом и прикладывают к глазу на четверть часа. Это поможет убрать покраснение.
  2. Компрессом из ромашки аптечной. На 2 ст. л. сухих цветков потребуется стакан кипятка. Смеси необходимо настояться и остыть. Настой процеживается. Дальнейшие действия проводятся так же, как и в пункте №1.
  3. Примочка из творога. Чайная ложка продукта помещается в бинт или кусочек натуральной ткани и прикладывается к глазу, который залился кровью.
  4. Примочка из капустного сока или капусты. Капустный лист измельчается до консистенции пюре. Кашица помещается в ткань и прикладывается к глазу. Аналогичным эффектом обладает сок свежей капусты, ликвидирующий красное пятно в глазу.

Все процедуры должны проводиться несколько раз в сутки, пока внутриглазное состояние пострадавшего не улучшится. Повысить эластичность сосудов поможет витамин С. Для этого достаточно употреблять комплексные витаминные препараты с содержанием витаминов групп Р и С, аскорутин и аскорбиновую кислоту.

Внимание! В летний период люди, страдающие от проницаемости сосудов, должны употреблять фрукты, овощи, ягоды, а зимой – квашеную капусту и цитрусовые

Кровь из глаз является не только косметическим дефектом, но и причиной для беспокойства. Лечение должно быть своевременным, и не только народными средствами. Витамины, лекарства, капли, хирургические методы устранят как само явление, так и его последствия.

Глазные капли

Визин– препарат, обладающий сосудосуживающим и противоотечным действием. К преимуществам этих капель является их быстрое действие, так как обладает местным действием и лекарство не всасывается в кровь. Помогает при аллергии, вызванной действием внешних раздражающими факторами (пыль, дым, некачественная косметика, хлорированная вода, контактные линзы).

Капли предназначены для взрослых и детей до 6 лет. Детям младше 2-х лет применяется под контролем врача.

Противопоказанием к препарату: глаукома, дистрофия роговицы, индивидуальная непереносимость, с собой осторожностью применять людям с сердечно-сосудистыми болезнями (ИБС, аритмия, аневризма аорты, гипертонический криз). Капли закапывают по 1-2 капле 3 раза в день, желательно с равными промежутками времени, но не более 4-х дней, т.к

возможно привыканием к лекарству. При закапывании может быть резь, жжение, зуд, слезотечение, об этих симптомах следует сказать врачу, возможно он назначит вам другие капли

Капли закапывают по 1-2 капле 3 раза в день, желательно с равными промежутками времени, но не более 4-х дней, т.к. возможно привыканием к лекарству. При закапывании может быть резь, жжение, зуд, слезотечение, об этих симптомах следует сказать врачу, возможно он назначит вам другие капли.

Тауфон– недорогой препарат, содержащий аминокислоту таурин, помогает не только при кровоизлиянии в глаз, кроме этого стабилизирует внутриглазное давление, эффективен препарат при катаракте, глаукоме, дистрофии тканей глазного яблока. Препарат стимулирует обменные, регенеративные и энергетические процессы, ускоряет заживление повреждений на роговице.

Препарат не имеет противопоказаний за исключением индивидуальной непереносимости, состояния беременности и для детей.

2JZ-GTE

2JZ-GTE еще один легендарный двигатель Toyota. Он считается одним из самых мощнейших двигателей Тойоты. Мотор состоит из 2 турбин с интеркуллером, 6 цилиндров, расположенных прямо, и двух распределительных валов. 2JZ похож на 3S-GTE тем, что они оба имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Мотор производился в 1991-2002 только в Японии. Изначально двигатель ставился на Toyota Arista V, но потом его устанавливали так же на Toyota Supra RZ.

3-х литровый движок достигал мощности в 321 лошадиную силу при 5600 оборотах. 2JZ-GTE легко достигает 400 тыс. пробега, а при хорошем обслуживании может пройти свыше 600 тыс. километров.

Моторы линейки 2JZ мало чем отличаются от своих младших братьев линейки 1JZ в плане недостатков. Так же троит мотор и со временем у движка появляется большой жор масла. Но в целом, если следить за мотором, то с ним не возникнет никаких проблем и он уверенно проедет свои 500 тыс. километров без кап ремонта.

2) BMW S54

Этот двигатель многократно становился лучшим среди моторов объемом от 3,0 — до 4,0 литров, начиная с 2001 и заканчивая 2006 годом. Напомним нашим читателям, что мотор S54 является модификацией двигателя М50. 

Двигатель устанавливался на следующие автомашины:

  • 2001-2006 E46 M3, мощность — 343 л.с., максимальный крутящий момент — 365 Н.м.
  • 2001-2006 E46 M3 (только для Северной Америки), мощность — 333 л.с., максимальный крутящий момент — 355 Н.м.
  • 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (кроме Северной Америки), мощность — 325 л.с., максимальный крутящий момент 354 Н.м.
  • 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (только для Северной Америки), мощность — 315 л.с., максимальный крутящий момент — 341 Н.м.
  • 2004 E46 M3 CSL, мощность — 360 л.с., максимальный крутящий момент — 370 Н.м.
  • 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (кроме США), мощность — 343 л.с., максимальный крутящий момент — 365 Н.м.
  • 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (только для США), мощность — 330 л.с., максимальный крутящий момент — 355 Н.м.

Это впечатляющий мотор, звук которого просто невозможно передать словами.

Двигатель не раз становился призером и не только, он был победителем по номинации на звание «Самого лучшего двигателя в мире».

7) Alfa Romeo V6 24V

Этот двигатель не раз получал звание самого красивого мотора в мире. Дата начала производства агрегата- 1979 год. Не смотря на трудности в самом начале своего производства, данный мотор выпускался вплоть до 2005 года. Первоначально был создан и выпущен двигатель объемом в 2,5 литра, но в последующем было налажено производство моторов с более широким диапазоном литража (от 2,0 — до 3,2 литра).

Стоит здесь отметить, что на этом самом двигатели впервые в мире были применены короткие клапана (12-ти клапанный механизм SOHC) — намного раньше, чем эту же технологию применила на своих автомобилях компания «BMW». Помимо своей внешний красоты этот мотор имел еще и неповторимый красивый звук, который до сих пор не может воспроизвести не один существующий в мире двигатель. Это признали все мировые автоэксперты.

Последняя модификация двигателя объемом в 3,2 литра устанавливалась на следующие автомашины:

  • 2002—2005 Alfa Romeo 156 GTA.
  • 2002—2005 Alfa Romeo 147 GTA.
  • 2004—2007 Alfa Romeo GT.
  • 2003—2005 Alfa Romeo 166.
  • 2003—2005 Alfa Romeo GTV & Spider.
  • 2003—2006 Lancia Thesis.

Последний такой мотор сошел с конвейера в 2005 году. Через несколько дней после прекращения производства создатель данного мотора господин Джузеппе Буссо скончался (умер). Стоит сразу отметить, что последняя модификация мотора соответствовала стандарту Евро-4, что давало возможность компании выпускать эту модификацию мотора еще несколько лет, но все-же, не смотря на это было принято решение о прекращении производства данного агрегата. 

Многие автомобильные компании пытались выкупить право на технологии для производства этого силового агрегата, но компания «Alfa Romeo» отказалась передавать свои технологии производства, не смотря даже на предлагаемые суммы.

150-сильный 1.4 TSi

Для многих автовладельцев двигатель TSi объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. является «классикой жанра». Он выпускается концернами Audi-Volkswagen и отличается небольшим расходом топлива. В автомобильной промышленности этот агрегат также называется EA211.

1.4 TSi – это малолитражный бензиновый двигатель, который широко применяется на моделях компании Volkswagen. Первое использование агрегата практиковалось на моделях Jetta и Golf 5. Его разрабатывали в качестве замены для предыдущей версии EA111, у которой были существенные недостатки.

Под блоком из чугуна и алюминиевой головкой спрятано два распределительных вала, гидравлические компенсаторы и облегченные поршни. Также в двигатель интегрирован мощный коленчатый вал.

Основными преимуществами модели является надежность и наличие турбированного нагнетателя. Конструкция оснащается наддувом 1.4 TSi Twincharger, который сокращает вероятность появления турбоям.

В 1,4-литровом 150-сильном двигателе TSi используется 4 цилиндра и 16 клапанов. Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 5,2 л. Ресурс мотора, согласно техническим данным от фирмы-производителя, достигает 250-300 тыс. км. Как утверждают автовладельцы, он превышает отметку в 300 000 км. Продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта определяется уходом и обслуживанием.

Существенных недостатков и сбоев в работе силовой установки не отмечается – она обладает высоким качеством сборки и надежностью. Инженеры Volkswagen учитывали при разработке все недочеты предыдущих версий и рекомендации потребителей.

Теперь в двигателе отсутствует цепь газораспределительного узла, но есть ремень. Перепускной клапан был заменен, а прогрев двигателя улучшен. Отремонтировать отдельные вышедшие из строя узлы можно в домашних условиях, что является приятным моментом для многих автовладельцев.

Проводить плановое техническое обслуживание рекомендуется через 12-15 тыс. пробега. Ремень газораспределительного механизма меняется через 60-75 тыс. км.

Другие работы по восстановлению выполняются с учетом регламента и инструкций от производителя. Капитальный ремонт можно проводить в условиях автосервиса с использованием профессионального оборудования.

Тюнинг двигателя проводится редко. Но если реализовать прошивку ЭБУ до уровня Stage 1, это позволит увеличить запас мощности до 180 «лошадок». При использовании прошивки Stage 3+ мотор сможет генерировать до 230 л.с. мощности.

150-сильный 1.4 TSi – это проверенный и надежный мотор, который хорошо справляется со своими задачами и заслуживает звания одного из самых экономичных бензиновых агрегатов на рынке. За счет простой конструкции, легкого ремонта и большого срока службы модель получила большую популярность среди зарубежных и отечественных автомобилистов.

Мощность автомобильных двигателей

Сравнивать автодвигатели с теми, которые производят для крупных судов – смысла нет. Если остановиться на моторах, которые используют на грузовых БелАЗах, то разница в мощности и размерах будет не так велика. Но рассмотрим более подробно те агрегаты, которые используют на легковых автомобилях. Разделим их по количеству цилиндров, начиная с самых мощных.

Агрегат с шестнадцатью поршнями и цилиндрами устанавливают на единственную машину, которую выпускают серийно – это спортивный суперкар Bugatti Chiron. Двигатель мощностью 1500 «лошадок» разгоняет авто с места до сотни за 2,5 секунды и имеет объём 8,0 литров.

Двенадцать цилиндров у двигателя спортивного купе Ferrari 812 Superfast. Он обладает мощностью 800 л. с. при 6500 куб. см объёма, что позволяет набирать 100 км/ч за 2,8 секунды. Учитывая, что подобные характеристики достигаются на восьмилитровом силовом агрегате, шансы на спрос у такой модификации небольшие. А это может стать поводом для  снятия его с производства.

Десятицилиндровый мотор установлен на одной из последних моделей Lamborghini. Его мощность достигает 640 сил, а разгон фиксируют временем – 2,9 секунды. Это купе имеет обтекаемую форму кузова, свойственную для «итальянцев». Но перспективы такой модификации Huracan не очень велики, поскольку другие бренды имеют лучшие характеристики при меньшем количестве поршней.

Мощность восьмипоршневой V-образной силовой установки спортивного купе McLaren – 800 л. с. Этот четырёхлитровый двигатель способен разогнать модификацию Senna до сотни за 2,8 секунды. Остальные модели оснащают 720-сильными моторами, объём которых 3800 куб. см.

Шесть цилиндров имеют самую большую мощность на авто известного немецкого бренда – Porsche. Такой мотор установлен на модели Boxer Bi-Turbo. 700 лошадей, которые выдаёт 3,8-литровый агрегат, позволяют разогнаться до 100 км/час за 3,2 секунды.

Пять цилиндров в компоновке мотора применяют только такие бренды, как Volvo и Audi. Сложность уравновешивания вибрационных эффектов при работе агрегата неинтересна большинству производителей. Лидирующее место занимает Ауди, в арсенале которой имеется 2,5-литровый мотор, развивающий до 400 «лошадок».

Первенство среди производителей четырёхцилиндровых двигателей держит корпорация Mersedes. Её 380-сильный турбированный дизель объёмом 1991 куб. см пока  никому не удалось превзойти. Компания Volvo делает регулярные попытки в этом направлении, но пока не может догнать немцев.

Трёхцилиндровый двигатель самой большой мощности удалось выпустить пионерам автомобилестроения – компании Ford. Модель Ecoboost оснастили 200-сильным агрегатом, объёмом 1500 куб. см. Форд Фиеста разгоняется с таким двигателем до сотни за 6,5 секунды, а экономичность работы достигается за счёт возможности отключения одного из цилиндров.

Экономичный двухцилиндровый двигатель был разработан альянсом FCA и нашёл широкое применение на итальянских малолитражных автомобилях Alfa Romeo и Fiat. Известные модели Панда и Фиат 500 подтвердили актуальность применения таких моторов в современном автомобилестроении. При объёме 875 кубов, двигатель развивает 105 л. с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд. В прошлом веке такие технические показатели могли бы показаться фантастикой.

Ознакомившись с самыми мощными автомобилями и возможностями двигателестроения, каждый автовладелец может соизмерить свои возможности и отдать предпочтение тому или иному транспортному средству, в зависимости от бюджета и характера. Перечисленные модификации составляют малую часть автомобильного потока, который ежедневно пополняется новинками с интересными техническими решениями, высокими показателями мощности и экономичности.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть полезное видео по теме статьи:

Main menu

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

Производство: с 2000 года.

Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.

Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».

Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).

Заключение о V-образных 8-цилиндровых двигателях

Автомобили с двигателем V8 сочетают комфорт и высокое качество. Несмотря на высокий расход бензина, езда на этих машинах дарит особое удовольствие, позволяя ощутить, что такое по-настоящему хороший автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.