Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины

Самостоятельно осматриваем двигатель автомобиля при покупке

Имеется также возможность самостоятельного осмотра и диагностики состояния двигателя автомобиля при покупке б/у машины. Сразу отметим, что такую самостоятельную диагностику можно выполнять лишь в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве машины, что и позволит правильно определить техническое состояние мотора, верно подобрав автомобиль.

В первую очередь выполняют визуальный осмотр двигателей и всего подкапотного пространства

Необходимо обратить внимание на наличие масляных следов, что свидетельствует о возможных проблемах с прокладкой или с геометрией клапанной крышки. При осмотре двигателя идеальная чистота подкапотного пространства также должна насторожить потенциального покупателя

Для чего машина была так вымыта, и не хотел ли продавец скрыть наличие выраженных подтеков масла в подкапотном пространстве.

Состояние масла можно проверить, открыв заливную пробку. Внутренняя часть пробки не должна иметь грязи и налета. Черные отложения на пробке могут говорить о том, что автовладелец пренебрегал требованиями по сервисному обслуживанию, что приводило к закоксовке масла, соответственно такие отложения будут не только на крышке заливной горловины, но и внутри самого двигателя. Если вы увидели на крышке заливной горловины масла следы пены, это свидетельствует о том, что в двигатель попадает антифриз и дальнейшая проверка такого мотора не имеет какого-либо смысла.

Не лишним будет также выкрутить и осмотреть свечи зажигания. В том случае, если на свечах имеются следы масла, это свидетельствует о износе поршневых колец, поэтому в скором времени потребуется их замена.

Завершив визуальный осмотр можно заводить двигатель и выполнять проверку уже рабочего мотора. В первую очередь вам нужно будет проанализировать густоту и цвет выхлопа. Выхлоп на исправном моторе должен быть прозрачным, без выраженного сизого оттенка. Если же из выхлопной трубы идет белый дым или пар, это говорит о проблемах с герметичностью рубашки охлаждения или прогоревшей прокладке. А появление выраженного сизого оттенка дыма из выхлопной трубы свидетельствует о подъедании мотором масла.

Необходимо будет попросить владельца плавно погазовать на заведённом двигателе, а вам следует прислушиваться к работе мотора. Не должно быть никаких детонаций, захлебывания и стрельбы. А вот если появляется выраженная дрожь или другие проблемы в работе мотора, это может свидетельствовать о неисправности высоковольтных катушек или проблемах с форсунками.

Неделю не ходила в супермаркет. Вот, что из этого получилось

Методика осмотра дизельного мотора

Проверка дизельного мотора происходит почти так же, как и обычного, однако существуют некоторые нюансы. Разберемся подробнее.

  1. Необходимо открутить крышку масляного отверстия, но полностью снимать не стоит. Попросите, чтобы кто-нибудь нажал на педаль акселератора, а сами понаблюдайте: если дизель втягивает крышку – хорошо, если происходит выталкивание – это свидетельство малой компрессии.
  2. На крышке не должно быть никаких масляных следов, но если они замечены – это говорит о перегревании дизельного мотора.
  3. Попросите еще раз нажать на педаль акселератора, а сами оцените выхлопы из трубы, если цвет дыма будет черноватый, то не стоит пугаться. Но если выхлопы имеют синеватый оттенок – это показатель того, что необходимо менять турбину.
  4. Далее проверьте отверстие масляным щупом, дым и пар появляться не должен.
  5. Дайте двигателю нагреться до рабочей температуры, лишь после этого выключите его. После он должен завестись мгновенно.

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Выбор дизельного двигателя

До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.

Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.

Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.

Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.

Как проводится проверка двигателя автомобиля?

Проще всего выполнить такую проверку двигателя у современных автомобилей, где установлены многочисленные датчики, по показаниям которых и определяется техническое состояние силового агрегата. Подобную диагностику лучше всего выполнять в фирменном сервисе, где имеется соответствующее оборудование. Всё, что необходимо будет сделать, — это подключить двигатель к компьютеру, и в последующем считать все имеющиеся показания с датчиков.

Подобная проверка позволяет получить всю необходимую информацию касательно состояния двигателя. Проведенная компьютерная диагностика покажет компрессию, показания с датчиков лямбда зонда, пропуски форсунок, степень сгорания топлива и так далее. И всё же отметим, что даже таким способом с максимально подробной компьютерной диагностикой полностью провести обследование двигателя невозможно. Поэтому дать вам стопроцентные гарантии беспроблемности эксплуатации двигателя будет невозможно. Однако подобный способ проверки мотора является одним из самых точных, поэтому при покупке бывшего в употреблении автомобиля рекомендуем вам обязательно отправиться в такой сервис и провести соответствующие обследование двигателя и других узлов вашего автомобиля.

Свежие записи

Высокие горы Африки

Атласские горы

Возраст данной горной системы составляет больше 3 млн. лет. Это молодые горы, которые образовались в результате столкновения африканской и евразийской плиты. Гряда является сейсмически активной. Землетрясения происходят часто.

Протяженность Атласских гор составляет 2 400 км. Сложены они, преимущественно, вулканическими породами и известняками. Также имеются на территории Атласа значительные залежи полезных ископаемых: фосфоритов, металлических руд и т. д.

Самая высокая точка атласа – гора Тубкаль, возвышающаяся над уровнем моря на высоте 4 165 м. Располагается она на территории Марокко.

Эфиопское нагорье

Эфиопские горы представляют собой тектонически активную систему. Средняя высота их вершин составляет 2 000 – 3 000 м. Самая высокая точка — гора Рас-Дашен, возвышающаяся над морем на высоте 4 550 м. Возраст нагорья 75 млн. лет.

Склоны гор изрезаны каньонами. Они богаты залежами платины, железной руды, меди и прочего. Также на территории нагорья разводят пшеницу и выращивают кофе. Эфиопские горы занимают территорию сразу 6 государств.

Драконовы горы

Данная горная система получила свое название ввиду внешнего вида и неприступности крутых скал с обрывами. Вершины Драконовых гор плоские. Они разделены эрозийными процессами на отдельные плато. По внешнему виду напоминают столпы.

Возраст гор насчитывает 360 млн. лет. Массивы гряды располагаются на территории сразу трех государств. Драконовы горы относятся к объектам охраны ЮНЕСКО. Здесь имеются залежи полезных ископаемых: олова, платины, каменного угля и золота.

Африканское плоскогорье

Располагается в юго-восточной части континента и занимает часть восточных земель Центральной Африки. В перечне знаковых мест плоскогорья значится:

  • вулкан Меру и Килиманджаро;
  • гора Кения;
  • самое крупное озеро африканского континента Виктория.

Рифтовая долина дробит плато на мелкие части. На территории плоскогорья имеются истоки крупных речных систем африканского континента: Конго, Замбези и Нила.

Килиманджаро

Килиманджаро – это вулкан, который является символом Африки. Находится он на границе Танзании и Кении. Высота его составляет 5 895 м. Это самая высокая точка Африки.

На сегодняшний день признаков активности вулкана не выявлено. По мнению ученых, ближайшие десятилетия опасности вулкан не представляет.

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Посмотрите под капотом

При осмотре подержанного автомобиля, внимательно осмотрите двигатель. Хорошо иметь с собой фонарик. Убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в нейтральном положении или «Паркинге», а стояночный тормоз включен. То, что вам нужно смотреть, это протечки, запах горелого масла или антифриза, признаки не качественного ремонта или отсутствие регулярного технического обслуживания и «гоночных» модификаций. Вылезающий из-под прокладок герметик, отсутствующие гайки и болты должны вас насторожить. Если все выглядит чистым и блестящим, это еще не значит что все в порядке. Автодилеры чистят, моют, наводят марафет, прежде чем показывать их покупателям.

Получение информации об угоне по VIN-коду

  1. Перейдите по адресу гибдд.рф.
  2. Наведите курсор мыши направо на кнопку «Сервисы» и перейдите к услуге «Проверка автомобиля».
  3. Введите в открывшуюся строку VIN и прокрутите страницу вниз до подраздела «Проверка нахождения в розыске».
  4. Нажмите на строку «Запросить проверку».
  5. Введите код с картинки и дождитесь результата проверки.

Рассмотрев хитрости и секреты проверки двигателя автомобиля при покупке, можно быть уверенным, что данная процедура не содержит ничего сложного

Важно лишь помнить основные правила. Тогда каждый сможет выбрать достойное авто

Предпродажная проверка машины – необходимый шаг для каждого покупателя, даже если вы приобретаете новый автомобиль в салоне. Читайте наши материалы о том, как проверить: юридическую чистоту по госномеру и ВИН-коду; находится или нет в аресте, угоне или под залогом; техническое состояние и документы на ТС, а также, какие вопросы задавать продавцу и как при покупке б/у авто провести осмотр самостоятельно и пройти комплексную диагностику.

Выездная диагностика автомобиля

Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

Плюсы:

  • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
  • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
  • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.

Минусы:

  • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
  • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

Проверьте записи обслуживания подержанных автомобилей

Сервисные записи не всегда доступны, их попросту может не быть, однако, если дилер может предоставить некоторые доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался, это может значительно упростить процедуру проверки. Если вы можете получить доступ к сервисным записям, поищите записи касательно замены масла. Так вы сможете понять, регулярно ли оно менялось. Если это происходило должным образом, значит внутренние компоненты мотора уже относительно «здоровы». В зависимости от производителя рекомендуемый интервал замены масла варьируется от 3750 до 10000 миль. Если масло в транспортном средстве менялось раньше, чем рекомендовано, двигатель может быть изношен внутри.

Если у автомобиля есть ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма — не у всех автомобилей он есть), посмотрите, есть ли записи, что он был заменен. Как правило, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 — 105 000 миль, в зависимости от транспортного средства. Если он еще не был заменен, такая процедура может обойтись от 200 до 750 долларов.

Зачем необходима публикация намерения?

Публикация уведомления о намерении обратиться с заявлением о несостоятельности юридического или физического лица позволяет:

  1. Предупредить обстоятельства, при которых арбитражный судебный орган готов отказать признать заемщика обанкротившимся.
  2. Предотвратить гражданско-правовую ответственность соответчиков обанкротившегося субъекта.
  3. Не попасть под административную ответственность, связанную с процессом несостоятельности.

Помимо этого, стоит заметить, что ранее должник сам назначал ответственного управляющего на период наблюдения. Тот в свою очередь мог:

  1. Не влиять на дальнейший ход банкротства.
  2. Всеми способами мог препятствовать на включение в перечень требований всех кредиторов заемщика.
  3. Проводить незаконные действия с целью сокрытия имущества, подлежащего взысканию.
  4. Быть уведомленным (быть наблюдателем) о сокрытии важных данных или документации, нужной для процесса.

Публикация дает возможным поставить в известность кредиторов. Чтобы те, в свою очередь, смогли заявить о своих требованиях и стать в очередь на возмещение.

Как разобрать смеситель однорычажный в ванной

Тест-драйв

Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрациями, внезапными падениями мощности или любыми другими проблемами, возникающими в процессе вождения. При запуске двигатель должен работать ровно, без колебаний и вздрагиваний. Если вы чувствуете, что при разгоне двигатель гудит или спотыкается, значит вы стали свидетелем неисправности. Скорость холостого хода также должна быть стабильной.

Старайтесь продлить тест-драйв на как можно более долгий срок. Иногда проблемы с двигателем могут не быть очевидными за время короткой поездки вокруг фонарного столба. Покатайтесь вдоволь. Заплатите водителю за бензин, чтобы он не думал, что вы тратите его средства. Лучше всего пробовать автомобиль во всех режимах: ускорение, замедление, остановка и движение, крейсерская скорость, разгон на трассе.

Следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только двигатель прогрелся, датчик температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.

Даже если все выглядит хорошо, мы настоятельно рекомендуем перед покупкой тщательно осмотреть подержанный автомобиль независимым механиком.

Поломка видеокарты

Когда видеокарта начинает потихоньку выходить из строя, мы наблюдаем ту самую ошибку, о которой сегодня говорим. Существуют различные методы, которые проповедуют народные умельцы. Это, например, нагрев видеокарты. Однако мы не рекомендуем заниматься подобным бредом, а просто думать о покупке нового графического адаптера.

Также можно попробовать аккуратно извлечь видеокарту и очистить ее контакты при помощи обычного канцелярского ластика.

Проходной выключатель: схема подключения устройства из разных мест

  18909

Осмотр салона

Осмотр салона не менее важен, чем внешний осмотр. Нажмите каждый выключатель и покорпейте над каждым сантиметром интерьера. Ничто не может быть маловажным для проверки в таких случаях.

Проверьте, горит ли подсветка салона б/у автомобиля. Если нет, выясните, почему. Проблема может быть в просто перегоревшей лампочке, но это также может указывать на более сложные проблемы с электрикой. Попросите продавца предоставить Вам сервисную книжку и проверьте, проводилось ли ТО подержанной машины у официального дилера и насколько часто это делалось. Если с этого момента прошло шесть месяцев и более, не забудьте потом внимательно проверить масло на щупе, когда будете проверять двигатель
Обратите также внимание на соответствие пробега и возраста автомобиля при прохождении техобслуживания. Так, если Вы покупаете автомобиль, которому ровно два года, и Вам называют его пробег в 30 тысяч километров, но первое ТО проводилось, когда машине было всего полгода, но пробег уже составлял 15 тысяч километров, то это должно Вас насторожить — задайте вопрос продавцу, почему автомобиль за первые полгода проехал 15 тысяч, а затем за полтора года — столько же
Осмотрите изнутри лобовое стекло в поисках сколов, трещин (а они там, скорее всего, будут). Удалите из салона на время освежитель воздуха, если он там есть, чтобы проверить наличие посторонних запахов в салоне. Вообще, такой освежитель (особенно, если их более одного) могут вовсе быть установлены только с целью скрыть такие запахи. Проверьте все видимые и невидимые переключатели внутри автомобиля, в том числе зажигание. Посмотрите, как трудно завести автомобиль (особенно, если осмотр происходит в мороз). Проверьте также индикаторы на панели приборов — они остаются включенными, пока автомобиль не заведён, но включено его зажигание, когда ключ находится в положении ACC (это называется режимом теста панели приборов). Но, главное, они должны выключиться, как только Вы заведёте машину (индикаторы ABS и подушек безопасности могут в течение нескольких секунд гореть, но затем непременно должны погаснуть). Если какие-либо индикаторы остались включенными, то это определённо указывает на неисправность целевого агрегата машины. На заведённом авто проверьте работу коробки передач (как механической, так и автоматической) — все передачи МКПП/положения селектора АКПП должны включаться с одинаковым усилием и чётко. Кроме того, на МКПП передачи должны выключаться без посторонних шумов. Проверьте печку и кондиционер (или климат-контроль) подержанного автомобиля — идёт ли тёплый или холодный соответственно воздух из них. Посмотрите, как работают вентиляционные отверстия, не выделяют ли они затхлый запах. Проверьте работу магнитолы

Поставьте машину на ручник. Важно, чтобы он включался и выключался в натяг. Прилипающие колодки могут стать серьёзной проблемой в дороге

Убедитесь, что ремни безопасности работают должным образом, в том числе и на заднем сидении. Проверьте кресла водителя и пассажира, чтобы убедиться, что они работают в любом предусмотренном направлении. Затем проверьте задние сиденья/диван, если они/он откидываются. Если интерьер салона подержанного авто отделан кожей, то исследуйте и её — она должна быть равномерно натянута, без складок и признаков потёртости. Но, к сожалению, если Вы покупаете старый автомобиль, то тут даже бизнес-класс будет видимо изношен. Проверить приборную панель на наличие трещин, подгоревших участков, пятен. Приподнимите коврики и осмотрите пол под ними — там не должно быть признаков ржавчины и затхлой влажности.

Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля

Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.

При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.

Проверку лучше разбить по шагам.

  1. На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
  2. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
  3. Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
    • Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
    • Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
    • На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
    • Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
    • Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.

Статья 285 ГК РФ. Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства

Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки. 

Водопроводный кран

Тест-драйв

Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрациями, внезапными падениями мощности или любыми другими проблемами, возникающими в процессе вождения. При запуске двигатель должен работать ровно, без колебаний и вздрагиваний. Если вы чувствуете, что при разгоне двигатель гудит или спотыкается, значит вы стали свидетелем неисправности. Скорость холостого хода также должна быть стабильной.

Старайтесь продлить тест-драйв на как можно более долгий срок. Иногда проблемы с двигателем могут не быть очевидными за время короткой поездки вокруг фонарного столба. Покатайтесь вдоволь. Заплатите водителю за бензин, чтобы он не думал, что вы тратите его средства. Лучше всего пробовать автомобиль во всех режимах: ускорение, замедление, остановка и движение, крейсерская скорость, разгон на трассе.

Следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только двигатель прогрелся, датчик температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.

Ссылки

В Викитеке есть тексты по темеAcacia Iulibrissin

  • Гюль-эбришим // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Техническая проверка подержанного или контрактного мотора

Существует не так много техник, которые помогут провести техническую проверку двигателя, который не установлен на машину. В этом случае нет возможности завести мотор, проверить его работу, послушать звуки. Но и визуально можно оценить множество технических моментов. Кстати, на этом этапе можно проверить, не снят ли агрегат с авто-утопленника. Для этого нужно поискать ржавчину или даже остатки мелких водорослей в тех местах, где никакой коррозии быть не может.

Техническая оценка мотора подразумевает такие процедуры:

  • выкрутите свечки — на каждой свече должна быть одинаковая картина — коричневый нагар на конце, если же свечи новые, обязательно узнайте причину их установки на данный узел;
  • посмотрите производителей ремня ГРМ (лучше всего оригинал, ContiTech, Gates), бренд масляного фильтра (Mann или Knecht), марку свечей (Bosch, NGK и прочие известные бренды);
  • с помощью микрометра можно измерить поперечный люфт коленвала за несколько минут — прочтите больше об этой процедуре, если вы знаете, как можно выполнить данную задачу;
  • замер компрессии в цилиндрах возможен на снятом ДВС, и это также желательно сделать, но ориентироваться на эти показатели не стоит, особенно если агрегат долго пролежал;
  • желательно снять коллектор и посмотреть на состояние клапанной системы — на двигателях V6 из Европы может быть небольшой нагар, на остальных агрегатах его быть не должно.

Вот такие непростые особенности технической проверки, которые стоит учитывать при покупке контрактного или просто подержанного агрегата. Более подробную информацию можно получить, указав конкретную модель. Для дизельных силовых установок есть свои важные правила тестирования, для мощных или эксклюзивных технических узлов можно подыскать дорогостоящее специальное диагностическое оборудование. Иногда проверка может обойтись не намного дешевле самого товара.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

  • Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
  • Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
  • Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
  • Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно

Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар

Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа читаем здесь.

Зачем проверять двигатель перед покупкой?

Ошибкой многих покупателей б/у автомобилей является выбор машины исключительно исходя из его внешнего вида и состояния кузова. В итоге такой автомобиль может щеголять отличным кузовом и восстановленным свежим салоном, но при этом имеет скрытые дефекты двигателя, что приводит к существенным затратам автовладельца на восстановление мотора.

Двигатель и коробка передач являются одними из самых сложных и дорогостоящих узлов любого автомобиля. И именно на них в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода поломкам и неисправностям. Ремонт двигателя представляет большие сложности, соответственно даже при обычных поломках приходится вскрывать двигатель и заменять дорогостоящие детали, что приводит к существенным затратам у автовладельца.

Именно поэтому необходимо в обязательном порядке проводить соответствующую проверку двигателя перед тем как приобрести автомобиль. Выполнить такую проверку можно как самостоятельно при наличии соответствующего опыта работы, так и обратившись в мастерскую, где специалисты с помощью соответствующего компьютерного оборудования для диагностики выполнят обследование двигателя и выявят поломки мотора.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

  • Проверка подушек двигателя своими руками

    Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка. Читать далее

  • Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах. Читать далее

  • Что показывает компьютерная диагностика двигателя…

    Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль. Читать далее

  • Как проверить форсунки не снимая с двигателя

    Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

    Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска. Читать далее

  • Как проверить искру на инжекторном двигателе

    Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе. Читать далее

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.