Присадки Ликви Моли
Чтобы улучшить качество трансмиссионной жидкости, в ее состав добавляют специальные присадки. Одной из лучших считается Ликви Моли. Она способствует уменьшению процесса изнашивания деталей, уменьшает температуру нагрева соприкасающихся деталей.
Благодаря такой высококачественной присадке, переключение скоростей происходит плавно и бесшумно. Повышается функциональная способность работы МКПП.
Преимущества:
- Уменьшает силу трения.
- Защищает детали от повышенного износа.
- Улучшается точность передаточного числа.
- Свойства масла не изменяются в экстремальных условиях.
- Осуществляет надежную защиту функционирования трансмиссии.
- Способствует уменьшению шума, исходящего от МКПП.
При выборе трансмиссионного масла не нужно ориентироваться только на его позицию в рейтинге. Ведь место в списке еще не говорит о том, что именно эту смазку требует ваша коробка. Конкретная марка обозначена в сервисной книжке автомобиля.
Если правильно подобрать смазку, коробка начнет работать с высокой эффективностью. Только высокое качество будет надежной гарантией долголетней работы коробки. Детали перестанут изнашиваться, коробке не понадобится капитальный ремонт.
Надо сказать, что многие водители выбирают трансмиссионное масло, опираясь на его стоимость. Конечно, качественный состав стоит на порядок дороже, чем низкосортная продукция. МКПП – очень дорогой узел автомобиля. Поэтому для нее нужно приобретать только самый лучший продукт, о неразумной экономии нужно забыть.
Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости
Основные причины неисправности:
- износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
- износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
- выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки .
Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.
Передачи включаются плохо и со хрустом
Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали () станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.
Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни
При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки
Выбивает скорость
На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.
Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:
- износ штока, вилки переключения скоростей;
- заедание троса;
- неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
- износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
- ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.
Течь масла из механической КПП
Возможные причины подтекания масла:
- износ сальника приводного вала;
- порватый пыльник ;
- неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.
Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.
Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».