Промывка двигателя промывочным маслом

Промывка двигателя при замене масла: когда делать, как правильно промыть двс - полезные статьи на автодромо

Существующие типы промывочных масел

Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор масел для мотора. Каждый производитель старается сделать красивую и выделяющуюся рекламу для своего продукта, при этом не забывают о перечислении всех преимуществ.

Но после приобретения водители и мастера на станциях технического обслуживания отмечают, что ничего нового в таком предложении попросту нет.

Существует две основные разновидности моторного масла:

Длительного воздействия. Эту специальную жидкость необходимо заливать непосредственно в двигатель после того, как человек предварительно сольет старую

После этого важно проехать на автомобиле около двух суток, для тщательной очистки всех деталей и комплектующих.
Масло быстрого воздействия. В среднем оно действует на протяжении десяти минут

Заливать такую жидкость необходимо после тщательного слива отработки. Такие масла способны очищать двигатель во время работы на холостом ходу.

Наибольшим спросом и популярностью пользуются присадки в чистом виде. Их производит всемирно известная компания LiquiMoly, которая завоевала доверие у многих автомобилистов. Представленные присадки за определенное количество времени до дальнейшей замены необходимо добавить именно в масло.

Они будут постепенно выполнять свою работу и тщательно очищать мотор от засорений. Как отмечалось выше, то это достаточно действенный и эффективный метод. Присадки не наносят вред автомобилю, а также благотворно влияют на всю систему.

В состав промывочного масла входят такие компоненты, как:

  • Высококачественная основа. Производители используют минеральное индустриальное масло. Наиболее распространены типы И-40 или И-20.
  • Определенная часть агрессивных добавок. Эти ингредиенты способны эффективно растворять всю грязь, которая на протяжении определенного количества времени скапливалась в двигателе.
  • Дополнительные добавки. Эти компоненты способны минимизировать негативное воздействие промывки на разнообразные элементы двигателя.

Промывки длительного воздействия оказывают щадящий эффект на мотор, а также всем изделиям из резины

Когда в мотор заливается индустриальное масло, то водителю необходимо соблюдать несколько мер предосторожности. Специалисты рекомендуют эксплуатировать транспортное средство исключительно в щадящем режиме

Среди водителей особенным спросом пользуется еще один распространенный способ очистки автомобильного мотора – это сортовое масло. Именно эта жидкость заливается в мотор. Представленный способ промывки двигателя применяет огромное количество официальных сервисных станций и дилерских центров.

Особенности эксплуатации

Что заливать в двигатель

Для понимания, какое моторное масло заливать в конкретный движок необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. В этой сервисной книге, идущей изначально с автомобилем, указаны конкретные марки с учетом вязкости. В случае отсутствия требуемой версии печатного справочника, можно обратиться на сайт производителя автомобиля, где имеются соответствующие спецификации.

При подборе масла для новой заливки обращают внимание, для какого поколения двигателя оно разработано. Синтетика для высоконагруженных форсированных бензиновых двигателей с комплектом присадок для коррозионной стойкости деталей из алюминия, вряд ли поможет двигателю, сделанному в основном из стали и чугуна

Техника безопасности, условия для работы

При промывке мотора следует соблюдать основные правила безопасности. Как правило, при обычных условиях использования, средства для промывки двигателя не способны представлять угрозу для здоровья. Однако они обладают умеренным раздражающим воздействием на слизистые оболочки глаз и кожаные покровы при повторных воздействиях. Кроме того, летучие компоненты могут вызывать умеренное раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз. Поэтому следует избегать попадания вещества на руки или в глаза, а также, производить работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении.

Частота использования промывок

В случае своевременной замены и использовании смазки удовлетворяющей всем необходимым допускам двигателя, использовать промывочные составы перед каждой заменой масла нет необходимости.

Как правильно промывать двигатель — видео

В условиях нормальных нагрузок на ДВС, при исправности всех систем, моющих свойств качественных моторных масел достаточно для поддержания элементов двигателя в хорошем состоянии. Использование промывок допускается в качестве профилактических целей и для раскоксовки колец.

Процесс промывки двигателя

  • При использовании промывки «пятиминутки». Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду. В заливное отверстие клапанной крышки выливается содержимое баночки моющего средства. Соотношение промывки к отработанному маслу, как правило, указывается в инструкции по применению. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах в течение пяти минут. Повышать обороты не рекомендуется. Возможны образования задиров размягченными продуктами окисления масла. После чего отработка сливается. Меняется масляный фильтр и заливается свежая моторная смазка.
  • Промывка мягкого очищения. В используемое масло заливается чистящее средство в нужной пропорции. Не меняя стиля вождения, в обычном повседневном режиме, проезжается 300-500 км.  Километраж указывается в инструкции по применению.Хорошо справляется с лаковыми отложениями и шламом. Менее эффективна при взаимодействии с твердыми отложениями. Замена смазки производится в штатном порядке.
  • Используя промывочные масла. Процесс полностью аналогичный с действиями по замене смазки. После замены фильтра и заправки поддона картера ДВС рекомендованным объёмом промывки, автомобиль заводится и работает без нагрузок в течение 15-20 минут. Повышать обороты не рекомендуется из-за измененного состава смазки. Количеством и составом присадок смазывающие свойства снижаются для увеличения моющих качеств. После чего промывка сливается. Фильтрующий элемент меняется на новый. Заливается новое моторное масло.

Совет.
В случае особо сильных загрязнений двигателя, использовать промывочные средства без разборки двигателя не рекомендуется. Есть вероятность размягчения больших шламовых образований, которые могут закупорить масляные каналы и сетку масляного насоса. Что может привести к масляному голоданию и вывести двигатель из строя.

Для чего нужна промывка и что происходит в двигателе — показательное видео

В случае сильных загрязнений, разрешается использовать промывки комбинированно. Для ясности приведем пример. ДВС с большим пробегом, в котором замена смазки не была систематической, имеет шламовые отложения и нагар.

В случае простой замены масла, большая часть отложений и нагара не вступает в реакцию с новой смазкой. Тем самым сохраняя ее свойства. При использовании агрессивных промывок, все эти уплотнения размягчаются.

При сливе часть из них остается в системе. Залитая новая смазка перемешивается с оставшейся частью отложений и теряет часть своих свойств. Старение масла ускоряется, износ деталей увеличивается.

В данном случае, после замены «пятиминутных» промывок рекомендуется использовать промывочное масло. Это позволит сохранить свойства нового смазочного материала.

Все промывочные составы имеют мощные химические присадки, длительный контакт которых, например, с резинотехническими изделиями ДВС, может сказаться на их работоспособности.

Перемешивание с новым моторным маслом, может изменить его смазывающие свойства. После использования промывок, для их полного вывода из системы, практикуют следующее.

Заливается недорогое моторное масло любого производителя, любой вязкости и состава. Двигатель запускается и, подобно случаю с промывкой, все агрессивные присадки сливаются вместе с маслом после 20 минут работы ДВС.

После чего устанавливается новый фильтрующий элемент и заливается свежее моторное масло. Таким образом, удается добиться максимально благоприятной среды для функционирования новой смазки.

Подводя итоги.
Способ и частота промывки двигателя определяется исходя из состояния силового агрегата

При соблюдении всех рекомендаций и предосторожностей – приносящая пользу процедура

В каких случаях необходима обязательная промывка?

При переходе с одной марки моторной смеси на другую. Сюда можно отнести такие разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое

Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок

Именно их нельзя ни при каких обстоятельствах смешивать между собой.
После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Многие водители не знают, какое масло использовал предыдущий водитель для своей машины. Лучше всего сделать промывку мотора, чтобы избежать серьезных проблем в его работе.
Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это касается тех случаев, когда водители ездят быстро и проезжают большой километраж. Все детали нуждаются в более интенсивной и регулярной смазке. Это значит, что все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.
Владельцы машин, которые оснащены турбированным двигателем, должны покупать масло высочайшего качества. Нужно обратить внимание на его кристальную чистоту. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
После выполнения демонтажной работы мотора, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.

Какие вещества используют для промывки?

Если мотор не сильно загрязнен, не известно, какое средство использовалось раньше, избежать неполадок позволит промывка двигателя перед заменой масла. Здесь допускается применение разных средств

Однако требуется внимание, так как у каждого решения есть свои преимущества и некоторые недостатки

Какие составы используют для промывки:

  • Солярка или керосин – эти вещества могут применяться и в виде смеси с топливом (такой способ нельзя назвать профессиональным, но его используют в гаражных условиях, если автомобиль старый);
  • Специальная активная промывка – позволяет быстро избавиться от различных отложений, восстановить работоспособность подвижных деталей (при выборе такого продукта стоит учитывать, что состав довольно агрессивный и это может сказаться на состоянии сальников, резиновых элементов);
  • Промывочные масла – являются наиболее безопасным и щадящим способом удаления загрязнений, качество состава играет особую роль (если залить некачественный продукт, возможно повреждение некоторых элементов, появление задиров, так как в дешевых продуктах нет противозадирных, противоизносных компонентов, лишь моющие присадки).

Масла для очистки наиболее востребованы, но перед тем как они будут заливаться в систему, обращают внимание на особенности их применения

  • Большая часть составов предназначена для быстрой промывки, когда продукт заливается, а потом сливается, после 15-минутной работы двигателя на холостых оборотах (на таких промывках нельзя ездить, так как силовой агрегат будет поврежден);
  • Промывки, на которых машина может ездить довольно долго, встречаются редко, двигатель в этом случае не нагружают, однако происходит более качественное удаление скопившихся отложений.

Важно:

Очистка мотора при помощи промывочного масла

Перед началом процедуры автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Машину прогревают, чтобы смазка стала менее вязкой, лучше стекала. Но не стоит сразу сливать отработку.

Основные этапы:

  1. Удаление отработавшей жидкости начинают, когда авто немного постоит. Так, можно удалить больший объем.
  2. Далее, производится замена фильтрующего элемента, после чего следует заливка очищающего средства. Здесь может возникнуть вопрос о требуемом количестве продукта, тонкостях его применения. Детальную информацию содержит инструкция на промывочном масле.
  3. Обычно заливается полный объем, равный количеству слитого вещества. Поскольку вязкость используемого состава значительно ниже, допускается повышение уровня практически до максимального.
  4. Следующий шаг – запуск двигателя, который должен хорошо проработать около 15 минут, точное время указывается в инструкции производителя. В этот период газовать нельзя, так легко нанести вред установке, поскольку промывка не обеспечивает должную защиту.
  5. Когда очистка будет окончена, жидкость сливают, удаляют засорившийся фильтр (здесь допускается использование неоригинального фильтрующего элемента).
  6. Далее, устанавливают новый качественный фильтр, заливают проверенное масло, контролируя уровень по щупу.
  7. Повторный контроль производится после запуска, когда двигатель проработает несколько минут.

Промывка двигателя промывочным маслом является наиболее безопасной, поскольку в составе такого вещества имеется наименьшее количество присадок, способных нанести вред уплотнителям, резиновым элементам. Возможен случай, когда после очистки работа агрегата ухудшается. Здесь проблема часто связана с полным удалением отложений, закрывавших трещинки в уплотнителях, иных элементах.

Замена защиты

Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.

Стенд для ремонта двигателя

#1 desti

Администратор
23251 сообщений

Конструкция выходного дня.

Взял на прокат стенд для ремонта, но пришлось отдать, хозяину понадобился. Срочно сделал себе такой-же. Затраты/расходы: 900 рублей на квадратную трубу 60х60, электроды, круг для болгарки. Колесики прикручу после покраски. На последней картинке оригинал.

Прикрепленные изображения

Members
144 сообщений

#3 desti

Администратор
23251 сообщений

Болты — хозяин-барин Как удобнее, мне сварка больше нравится. Фиксатор — во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней — 8 дырок под 45 град.

Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы. Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.

#4 giperspirt

  • Members
  • 5 сообщений

Город: Днепр

Болты — хозяин-барин Как удобнее, мне сварка больше нравится. Фиксатор — во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней — 8 дырок под 45 град.

Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы. Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.

Администратор
23251 сообщений

#6 giperspirt

  • Members
  • 5 сообщений

Город: Днепр

Так хоть покрашенный стенд, то? Да и, что это за мотор такой, с виду весь из бронзы? Типа бронзовой краской покрашен, по модному?

Мотору и стенду желаю большего межремонтного ресурса! )))

#7 desti

Администратор
23251 сообщений

Красить не стал, у меня не ремонтная мастеркая, чтобы клиентов привлекать красотой

Мотор от порша 924, восстановленный.

Members
461 сообщений

#9 desti

Администратор
23251 сообщений

Закреплен за отверстия крепления колокола КПП. Чтобы не мешал маховик, стоят трубочки-проставки.

Квадратная плита — кусок швеллера толщиной 12 мм, стойки для крепления двигла — квадратный пруток 20х20. Болты каленые от какого-то авто, куплены в автозапчастях. Пазы в плите были сначала просверлены по концам, серединка вырезана болгаркой (это быстрее, чем фрезеровать). К нижней раме уголок верт. стойки крепится 4-мя болтами, как на оригинале.

Конструкция повторима в домашних условиях без какого либо серьезного оборудования. Сварка и болгарка

Промывочных свойств моторного масла недостаточно

Одним из общих требований, предъявляемых к моторным смазкам, являются высокие моющие и диспергирующие свойства. Это достигается путем введения присадок. Моющие присадки противостоят образованию продуктов окисления смазки на поверхности элементов двигателя. 

Диспергирующие свойства – это способность «обволакивать» продукты окисления и загрязнения, препятствуя их соединению между собой. Удерживают их во взвешенном состоянии, не дают выпасть в осадок. Эксплуатация автомобиля в идеальных условиях сохраняет свойства масел на весь заявленный рабочий период.

Воздействие таких внешних факторов как: условия эксплуатации, качество топлива, неисправность какой-то из систем двигателя, увеличенный интервал замены – приводит к преждевременному старению смазки и, как следствие, образованию отложений.

  1. Процесс старения масла – это накопление примесей и изменение состава.
  2. В результате перегрева (в направляющих клапанов, зонах компрессионных колец, мертвой зоне зеркала цилиндров)
  3. Путем попадания несгоревшего топлива (при запуске двигателя или резком увеличении подаваемого топлива – ускорении)
  4. При попадании в поддон воды, образовавшейся при сгорании топлива (при холодном ДВС, система вентиляция картера не успевает испарить образовавшийся конденсат)

Причины загрязнения масла

Не секрет, что в составе моторных масел содержится множество разных присадок (о них упоминалось выше). Если автолюбитель не экономит на масле и применяет только качественные составы, то образование отложений исключено, а сам двигатель без проблем выхаживает положенный ему ресурс. Кроме этого, имеющиеся отложения (если они и появляются) остаются в масляном фильтре автомобиля. Но это только в теории.

Что же происходит на практике? В реальности ситуация складывается по-другому алгоритму:

Как показала практика, достаточно любой из описанных выше причин, чтобы смазывающий состав в двигателе закоксовался. В итоге появляется сильный налет на внутренних элементах, а при отсутствии полноценного обслуживания возможно загрязнение масляных каналов мотора. Даже при полном сливе масла определенная доля состава остается в силовом угле, вступая в реакцию с новой жидкостью. В итоге ресурс нового масла снижается сразу после заливки. Автолюбитель уверен, что залитое недавно масло выполняет задачи, а на самом деле оно уже утратило часть эксплуатационных качеств.

Возможности промывочных масел

Для начала отметим, что способности тех или иных промывочных масел могут различаться. Первое, что бросается в глаза – снижение уровня вязкости (в среднем в 2-2,5 раза), изменение температуры вспышки и так далее. Кроме этого, продукция для промывки мотора имеет отличия в плане зольности. Но и это еще не все. Производители стараются добавлять в промывочные составы весь комплекс присадок для достижения максимального эффекта. Логика здесь понятна. Чтобы обеспечить очистку двигателя, промывочное масло должно попадать в каждый уголок силового агрегата. Следовательно, вязкость состава для промывки должна быть ниже, чем у классического масла.

Какие же присадки должны присутствовать? Наиболее важные – стабилизирующие, диспергирующие, моющие и противоизносные добавки. Если с главными показателями наблюдается гармония, то состав справиться со своими функциями и вымоет даже отдаленные участки силового агрегата.

В случае применения низкокачественного состава возможен другой вариант, когда продукт плохо выполняет возложенные на него функции. В частности, промывочное масло просто смешивается с накопленной в моторе грязью и накапливается в поддоне. В случае некачественного слива и последующей промывки остатки снова попадают в мотор и смешиваются с новым моторным маслом. Но обо всем подробнее.

Как выбрать состав для промывки?

В завершение статьи стоит рассмотреть ключевой вопрос для многих автолюбителей – выбора подходящего промывочного масла. Сегодня рынок ПЖ представлен синтетикой, минералкой и полусинтетикой. Но какой из вариантов больше всего подходит для автомобиля?

На самом деле основа промывочного масла не имеет особого значения. Точнее, эффективность упомянутых изделий почти идентична. Главное – промывать мотор только в тех случаях, когда эта работа необходима, а в слитом моторном масле видны явные следы загрязнений. В остальных случаях промывка – пустая трата денег.

Есть еще один важный нюанс. Если в будущем планируется заливка синтетического масла, то и промывку рекомендуется производить составом на синтетической основе

Отдельное внимание стоит уделять и присадкам. Их наличие является обязательным для качественных промывочных масел.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Это интересно: Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 — фото и видео

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!

Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?

Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».

Наверное, должно смениться несколько поколений в нашей стране, чтобы поменялось мышление у владельцев авто. Конечно, в том, что хозяин старается поддерживать свой автомобиль в нормальном рабочем состоянии своими силами, то есть сам меняет масло, тормозные колодки и осуществляет прочие манипуляции, нет ничего плохого, и это позволяет экономить на услугах автомехаников. Но промывку двигателя соляркой можно сравнить разве что с нетрадиционной медициной, когда больше вреда, чем пользы.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Промывка двигателя автомобиля проводится для очистки внутренних поверхностей силового агрегата от загрязнений. В советское время не было специальных средств, зато в свободном доступе был керосин и солярка, обладающие высокими моющими свойствами. Да, это так, но дизельное топливо отлично себя зарекомендовало, как средство для очистки деталей двигателя от нагара, когда он находится в разобранном состоянии. Неизвестно откуда взялась идея, что можно также эффективно очистить систему смазки соляркой без разбора мотора.
При очистке деталей вручную дополнительно применяется механическое воздействие, иначе говоря, придется хорошенько потереть грязь руками. Если же просто залить дизтопливо в двигатель, то эффективность очистки вызывает сомнения, кроме того это чревато серьезными последствиями.
Промыть систему смазки таким способом идеально невозможно, солярка не растворяет загрязнения, а лишь отслаивает их от деталей. В результате остатки топлива вместе с этими частичками (слить все без остатка не получится) смешиваются со свежим моторным маслом, снижая его эффективность. Оставшиеся частички могут забить ряд тонких масляных каналов, и для некоторых узлов это обернется масляным голоданием, что приведет рано или поздно к серьезному ремонту двигателя. И это ещё не упоминается разрушительное воздействие солярки или керосина на сальники, резиновые уплотнители и прокладки, которые могут прийти в негодность

Промывочное масло или пятиминутка: что лучше применять

Применение специальных средств дает возможность рассчитывать на приличное качество промывки двигателя.

«Пятиминутки» – моющая присадка в жидкость, на которой двигатель работает несколько минут непосредственно перед заменой. Составы часто используют в процессе плановой смены масла.

К явным минусам стоит отнести негативное действие на сальники, уплотнители и прочие детали.

Некоторые двигатели очень скоро переставали работать. Дальнейшая разборка показала закупорку сетки маслозаборника и снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Владельцы автомобилей часто отмечали либо мигание, либо включение лампы аварийного давления масла, хотя проверка говорила о нормальном его уровне на щупе. Грязь оказывалась настолько сильной, что вычистить ее удавалось лишь механическим методом.

Маслозаборник представляет собой механический фильтр-сетку, который очищает масло из поддона в ГБЦ. Металлическая сетка ловит стружку и прочий мусор, скапливающийся в поддоне. Сетка маслозаборника была полностью или же частично забитой грязью.

Рекомендация применять промывку перед заменой масла в ситуации перехода с одного бренда (производителя) на другой не является необходимостью. Большое количество современных масел для моторов хорошо справляются с очищающей функцией.

Инструменты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector