Ремонт двигателя: что, как, к чему: основные принципы и методы

При поломке одной из составляющих двигателя машина не может выполнять своих функций. Поэтому мастер должен быть хорошим специалистом, чтобы провести ремонт гбц или других деталей правильно, иначе проблемы важнейшего узла будут повторяться постоянно.

ДЕФЕКТОВКА ДВИГАТЕЛЯ

После разборки тщательно очистите, прмойте и просушите все детали.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.

Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.

Номинальный зазор, мм:

верхнее компрессионное кольцо А . . . . . . .0,04–0,075

нижнее компрессионное кольцо Б . . . . . . . .0,03–0,065

маслосъемное кольцо В . . . . .0,02–0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15 мм.

4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности.

5. . затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем ровно, без перекосов.

7. . и щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

8. Если зазор меньше 0,25мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Рис. 4.15. Места измерения цилиндра

10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях

(рис. 4.15) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер.

11. При замене деталей шатунно – поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.

12. Для удобства подбора поршней к цилиндрам поршни и цилиндры в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. 4.1).

В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни разбиты на три группы: нормальная, увеличенная на 5 г и уменьшенная на 5 г. На двигатель необходимо устанавливать поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм.

На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки

Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно

Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

Как составляется документ

При составлении акта надо придерживаться следующих правил:

  • Составлять даже при незначительных дефектах.
  • Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
  • Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
  • Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
  • Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
  • Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.

Форма

Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:

  • Название документа с его номером.
  • Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
  • Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
  • Полное название автомобиля и его технические данные.
  • Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.

После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:

  • Порядковый номер.
  • Наименование детали или узла.
  • Количество.
  • Вид ее неисправности или дефекта.
  • Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.

Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.

Акт дефектации утверждается руководителем компании и, в случае необходимости, согласовывается с владельцем автомобиля.

Положения и примеры

Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.

Бланк можно скачать здесь.

Образец акта дефектовки авто

Дефектовка двигателя

Это трудоемкий процесс, требующий:

  • Предварительного визуального осмотра.
  • Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
  • Составления дефектного акта на двигатель.

Данный акт должен включать:

  • Номер документа, дату и время осмотра.
  • Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
  • Место осмотра.
  • Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
  • Номер и тип двигателя.
  • Величину пробега.
  • Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
  • Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
  • Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
  • Подписи всех участников осмотра.

Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:

Дефектовка запчастей

Дефектная запчасть автомашины может иметь:

  • Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
  • Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.

В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:

  • Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
  • Названия дефектуемых деталей.
  • Описание дефекта.
  • Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
  • Заключение о необходимости замены.
  • Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
  • Подписи комиссии.

Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.

После ДТП

Дефектовка после ДТП проводится для:

  • Выяснения стоимости ремонта.
  • Определения суммы компенсации.

Она проводится:

  • Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
  • При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.

Сам документ должен содержать следующую информацию:

  • Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
  • Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
  • Место и дату ДТП.
  • Номер справки от ГИБДД.
  • Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
  • Номера основных узлов.
  • Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
  • Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
  • Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
  • Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.

Что входит в капремонт двигателя

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:

  1. Разборка ДВС.
  2. Мойка деталей и очистка.
  3. После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
  4. После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.

Дефектовка автомобиля

Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  1. В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
  2. Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  3. Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.

Дефектовка блока цилиндров двигателя

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  • Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  • Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
  • Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  • Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  • Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.

Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.

Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д)

При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса

Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д

Дефектовка двигателя

Дефектовка двигателя – это осмотр и измерение характеристик деталей, которые подлежат ремонту или замене. Она позволяет определить конкретные запасные части, подвергшиеся разрушению, а также причины, по которым это разрушение произошло.

Одно дело, когда все детали двигателя изнашиваются равномерно (в случае естественного износа). Другое — когда явно присутствуют «криминальные следы». В данном случае, нужно точно определить причину произошедшего. Так как обычная замена износившихся детелей новыми, без выяснения причины неисправности, может привести к тому, что вновь придется проводить ремонт двигателя.

Дефектовка– это: понятие, способы проведения

Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.

Особенности процедуры дефектовки. Что это?

Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.

Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.

Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.

Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:

  • назначения выплат по страховке;
  • подтверждения затрат по ремонту;
  • документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.

Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.

ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них

Ведомость на дефектовку

Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:

  • все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
  • количество действий (объем);
  • использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);

Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:

  1. Детализировать перечень.
  2. Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).

Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта

При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей

ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств

Дефектовка автомобиля

Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде

Вывод

Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.

https://youtube.com/watch?v=lys82hiFeF4

Нет комментариев

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

В каких случаях проводят ремонт силового агрегата

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  1. Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  2. Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  3. Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  4. Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

Светильники для кухни подвесные над столом: красивое визуальное зонирование

28. 09. 2020

Топаз — фунгицид системного действия

Дефектация соединений и деталей

ОГЛАВЛЕНИЕ Дефектация — это процесс технического контроля соединений и деталей, который заключается в определении степени их годности к использованию на ремонтируемом объекте.

Основная задача дефектации — не пропустить на сборку детали, ресурс которых исчерпан или меньше планового межремонтного срока, не выбраковать годные детали, выявить необходимость их ремонта (восстановления). Степень годности деталей к повторному использованию или восстановлению устанавливают по техническим картам на дефектацию.

На специализированных ремонтных предприятиях организуют специальные участки. При дефектации соединений и деталей определяют изменения размеров и формы рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, изменение физико-механических свойств (потеря упругости, магнитных свойств и т. д.), коррозионные и усталостные разрушения и другие дефекты.

В процессе дефектации все детали разделяют на пять групп и маркируют краской определенного цвета:

  1. подлежащие ремонту на специализированных предприятиях — синей
  2. годные в соединении с новыми деталями или отремонтированными до номинальных размеров — желтой
  3. годные — зеленой
  4. подлежащие ремонту на данном предприятии — белой
  5. негодные, подлежащие утилизации — красной

У деталей контролируют только те параметры, которые могут измениться в процессе эксплуатации машины.

Многие детали могут иметь по нескольку дефектов. Для уменьшения трудоемкости дефектации необходимо придерживаться последовательности контроля, указанной в технологической карте.

Состояние некоторых сборочных единиц и соединений (топливные и масляные насосы, распределители гидросистем, генераторы и др.) определяют в собранном виде.

Предъявляемые требования к составлению

  • В первый столбик вносится номер по порядку, во второй — найденный дефект. Например, износ диска сцепления.
  • В следующей колонке указывается характер работ. В нашем случае это может быть: замена диска сцепления, корзины.
  • Далее указывается количество и в чем измеряется. Внизу ведомости обязательно ставится надпись об ознакомлении владельца с дефектной ведомостью и его подпись.

Если в составлении дефектовки принимает участие комиссия, в лице бухгалтера, начальника цеха и других лиц, то этот факт обязательно отражается в документе. По окончании процедуры в акте ставятся их подписи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.