Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
- МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
- Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
- Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.
Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Расположение педалей:
- слева — сцепление;
- посередине — тормоз;
- справа — газ.
Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
- нажать на педаль сцепления;
- снять машину с ручника (он справа);
- включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
- неторопливо отжать сцепление.
Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
- до упора надавить на сцепление;
- включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
- плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).
После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто
Как переключать передачи на механике
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
- 1 передача — до 20 км/час;
- 2 передача — 20-40 км/час;
- 3 передача — 40-60 км/час;
- 4 передача — 60-90 км/час;
- 5 передача — 90 км/час и более.
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
Как правильно использовать АКПП
Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.
Основные правила использования коробки передач:
- Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;
- Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
- Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
- Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
- Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.
Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки
Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.
Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.
У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.
Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года
Советы начинающим водителям
Чтобы заслуженно получить права на вождение, прошу принять эти советы начинающим водителям.
Мне, как инструктору по вождению со стажем, известно большинство проблем у начинающих водителей. Вот вам мой совет: не надо торопить время и идти учиться в автошколу
если у вас еще нетсобственного автомобиля или возможности, постоянно заниматься вождением автомобиля. Только, когда у вас будет собственный автомобиль , вы намного быстрей усвоите вождение и сэкономите на обучении.
Чтобы начать уверенно ездить на машине, необходимо познакомится с теорией управления автомобилем, и разобраться, с чем придется столкнуться автолюбителю в реальной жизни. Это же касается и женской половины человечества, потому что ДОРОГЕ — чужды понятия, мужчина или женщина. Здесь я хочу обратиться к женщинам — девушкам: «Дорогие моиженщины — начинающие водители
, хочу вам сразу сказать, что пока еще не выпускаются, в массовом порядке, автомобили чисто для женщин и вам предстоит пройти обучение вождению с нуля, наравне с мужчинами, ведь у нас же равноправие!» Для женщин – начинающих водителей я написалэту статью .
Езда за городом на автомате
Вождение автомобиля с АКПП за чертой города пользуется большим спросом. Если вы эксплуатируете ее правильно, то движение будет проходить плавно, без рывков с качественным контролем оборотов. Трансмиссия практически специально разработана для дальних дистанций, ведь автомобиль сам выбирает необходимое ему положение.
Управление АКПП не считается чем-то очень сложным и невероятным. Долго учиться такому способу не придется, ведь, как известно, он гораздо проще механики. Машина практически едет сама, скорости переключаются автоматически, а нога видит всего две педали. Вождение АКПП – это простой процесс, которому пошагово обучают в автошколах.
Вывод
Как видите, отличия в принципе управления машиной с «механикой» и «автоматикой» действительно существенные, поэтому перед переходом на авто с АКПП стоит пройти обучение или хотя бы взять пару уроков у опытного водителя.