Аналоги оригинальных масел для вариаторов
Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.
Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело
Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.
Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.
-
Idemitsu CVTF. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Оно разработано специально для вариаторов Jatco. По словам изготовителя, масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей авто — Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (официально поставляется), Renault, Mazda, Lexus. Он же заверяет, что данное масло полностью соответствует следующим жидкостям:
- Toyota CVT Fluid TC / FE;
- Mitsubishi DiaQueen CVT Fluid J1 / J4;
- Nissan CVT Fluid NS-1 / NS-2 / NS-3;
- Honda HCF-2 / CVTF / HMMF;
- Subaru i-CVT FLUID / i-CVT FG / ECVT;
- Suzuki CVT Fluid;
- Daihatsu Amix CVT Fluid- D;
-
Mazda CVTF 3320.
-
Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Немецкое трансмиссионное масло зеленого цвета, которое также разрабатывалось под вариаторы от компании Jatco. Его можно применять в автомобилях, на которых установлены вариаторы Jatco JF011E или JF010E, например:
- Nissan X-Trail / Serena / Lafesta / Bluebird Sylphy / Dualis;
- Mitsubishi Outlander/ Lancer 1.8 CY0 2007 / RVR / Galant Fortis/ Delica D5;
- Citroen C-Crosser;
- Peugeot 4007 / 4008;
- Dodge Caliber;
-
Jeep Patriot / Compass.
-
Febi Bilstein CVT. Масло желтого цвета, изготавливаемое в Германии, используется для автомобилей Audi, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Ford, MINI, Nissan, Toyota, Honda и некоторых других. Официально поставляется для Mercedes-Benz.
-
Pentosin CVT 1. Полностью синтетическое масло, подходящее для машин марок Subaru, Audi, Mercedes, Toyota. Цвет — красный. Допускается применение в цепных вариаторах.
Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.
При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.
Состав и физические характеристики
Индекс вязкости
180
Очень часто индекс вязкости обозначают ИВ. Эта величина показывает, как сильно изменяется вязкость масла (кинематическая) в зависимости от температуры, то есть индекс вязкости показывает насколько быстро спадает график вязкости от температуры — наиболее важный график для моторного масла.
180
Среднее значение по маслам Eneos- 165.28
Температура застывания, град
-47
Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.
-47
Среднее значение по маслам Eneos- -42.01
Температура вспышки, град.
204
Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.
204
Среднее значение по маслам Eneos- 220.37
Общее щелочное число (TBN)
3.20
Как правило в автомобильных маслах этот показатель от 10 до 20, однако возможны и исключения. В целом TBN показывает количество щелочей в масле, включая щелочи от присадок. Выражается в количестве едкого калия, который нейтрализует все щелочи в 1 г масла. TBN обычно рассматривают вместе с TAN и показателем кислотности PH.
3.20
Среднее значение по маслам Eneos- 7.45
Вязкость кинематическая при 40°С
27.78
Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.
27.78
Среднее значение по маслам Eneos- 74.95
Вязкость кинематическая при 100°С
6.47
Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.
6.47
Среднее значение по маслам Eneos- 11.97
Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3
Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями
Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков. На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1
На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.
Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.
Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.
4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.
Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:
- покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
- предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
- сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
- посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).
При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.
Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:
- Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
- Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).
В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).
В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:
- ELF ELFMATIC CVT.
- Pentosin CVT 1.
- MOPAR CVTF + 4.
- AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
- IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).
Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.
Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству. Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:
Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:
- верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
- фильтр поддона с артикулом 2824А005;
- прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
- прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
- прокладка поддона 2705А015.
Также потребуются:
- рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
- емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
- жидкость для промывки поддона;
- лейка.
После предварительной подготовки можно приступать к работе.
Изготовить багажник своими руками
Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать? Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.
Инструменты
Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:
- дисковую электрическую пилу по металлу;
- электросварку;
- наждачную бумагу;
- молоток.
Этого вполне хватит для изготовления устройства.
Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Цвет: | — | желтый |
Температура потери текучести: | DIN ISO 3016 | -51 °С |
Плотность при 15 °C: | DIN EN ISO 12185 | 838 кг/м3 |
Когда и как часто менять масло в вариаторе
Надо учитывать, что правильная работа вариатора зависит напрямую от качества залитого масла, которое нужно брать строго по марке и модели транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на работу в 60 тыс. километров без замены жидкости. Потому обязательно надо следить за счётчиком на приборной панели.
Слева — старое масло, справа — новое
Помимо стандартных признаков, нужно обращать внимание на удобство езды на старом масле:
При движении с места авто едет не плавно
В этой ситуации надо будет обратить внимание и на редукционный клапан насоса. На поверхность данного элемента попадает металлическая стружка, а при отсутствии замены в течение долгого времени она накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях
Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим).
Перегрев вариатора. Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры.
Лишний шум при движении. Обычно гул от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь указанных элементов.
Вариатор на Lifan
60 тысяч километров – это расстояние, указываемое «в идеальных условиях», без учёта особенностей стиля езды водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствие) и перепадов температур (включая смену сезона и использование машины при плюсовой и отрицательной температуре воздуха). Поэтому предпочтительнее менять масло уже через 30-40 тыс. км в зависимости от модели авто и указанных аспектов.
Внимание!
Нельзя смешивать масла разных цветов!
Так, коробка CVT требует более пристального внимания, чем более распространённые сейчас типы трансмиссии. Качественное масло должно выполнять несколько базовых задач:
- смазка дифференциала и шкивов;
- теплоотвод;
- поддержка оптимальной температуры внутри механизма.
Более быстрая замена масла связана с тем, что проходит его окисление внутри конструкции вместе со сменой коэффициента вязкости. Это же касается и присадок, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура работы механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масел включают в себя вязкостные и противозадирные.
Слив масла с коробки передач
Даже при отрицательной температуре жидкость не должна замерзать и защищать дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное сгущение масла, а также образование плёнки, мешающей нормальной работе конструкции, и понадобится своевременно приобрести расходный материал для своей машины.
Область применения
Трансмиссионное масло NISSAN CVT Fluid NS-2 рекомендовано к использованию к в вариаторных коробках автомобилей Nissan и Infiniti при условии, что в сервисной книге транспортного средства указан именно этот продукт.
NISSAN CVT Fluid NS-3 специально создана для вариаторов типа CVT-7 и CVT-8, выпущенных в Японии после 2009 года.
Как отличить подделку
Отличить оригинальное масло для вариатора Ниссан от подделки можно по внешнему виду канистры
В зависимости от типа упаковки идентификационные маркеру могут отличаться, но ы целом следует обратить внимание на следующие моменты, которые характерны для подлинного товара:
- сложное исполнение крышки;
- на логотипе четко проработаны детали, виден переход цвета и тени; пиксели видны быть не должны;
- на этикетке присутствует эффект объемной печати, особенно в зоне расположения лого;
- все цвета на этикетке яркие и насыщенные, не затемнены;
- тиснение на канистре выполнено в едином стиле.
Также следует обратить внимание на наличие подтеков, следов вскрытия и механических манипуляций с канистрой. Если такие следы есть, от покупки лучше отказаться
Описание продукта
Японская компания Идемитсу имеет многолетний опыт производства различных масел для автомобилей, используя современные передовые технологии и высококачественные базовые масла и присадки. Одной из отраслей является изготовления масел для трансмиссий.
Синтетическое масло подходит для применения во всех бесступенчатых коробках передач, имеющих длительный срок службы. Идемитсу CVTF защищает все детали коробки от износа, в том числе шкивы, гидроблок управления и пластинчатый ремень. Обладает высокой стойкостью к окислению. Вязкость масла не меняет стабильность при сильных контактных нагрузках и в широком диапазоне рабочих температур.
В состав входит только 100% синтетика группы (III+) и набор присадок, обеспечивающих плавное переключение передач при высоких нагрузках, таких как вождение в крупных городах, по бездорожью или буксирование прицепа.
Особенности и преимущества CVT от MITASU
Масла для вариаторов производства MITASU создаются по передовым технологиям и подходят практически для всех бесступенчатых клиноременных трансмиссий. Базовыми составляющими жидкостей данной категории являются высококачественные 100% синтетические основы, обеспечивающие бесперебойную работу вариатора в любых условиях эксплуатации.
В зависимости от технических характеристик, выделяются 4 типа продукта:
- CVT FLUID;
- CVT FLUID FE;
- CVT NS-2 FLUID;
- CVT ULTRA FLUID.
CVT FLUID – бесцветная жидкость с высоким индексом вязкости, что обеспечивает корректную работу коробки передач в широком диапазоне температур и любом режиме эксплуатации и дает надежную защиту вариатора даже при агрессивном стиле вождения. Масло рекомендовано к использованию в большинстве бесступенчатых клиноременных трансмиссий, установленных на автомобилях Toyota, Mazda, Ford, Subaru, Mersedes-Benz и др.
Для вариаторов, которым рекомендованы низковязкие масла, выпускается прозрачная энергосберегающая жидкость CVT FLUID FE. Ее свойства специально оптимизированы под потребности бесступенчатых клиноременных трансмиссий последнего поколения. Жидкость обладает высокими противобрационными свойствами, обеспечивает надежную и плавную работу вариатора при низких температурах, полностью отвечает требованиям Toyota, Mazda, Honda, Suzuki, Nissan и других известных в мире производителей.
CVT NS-2 FLUID – жидкость зеленого цвета, выпускаемая для коробок передач с рекомендованным типом смазки NS-2. В его основу входят компоненты, обеспечивающие повышенную защиту механизму трансмиссии CVT и увеличенный интервал пробега. Специальные присадки противодействуют возникновению задиров и преждевременному окислению жидкости. Продукт полностью оптимизирован под бесступенчатые клиноременные трансмиссии автомобилей Nissan и других азиатских и европейских автомобилей.
Суперсовременная жидкость CVT ULTRA FLUID по всем параметрам отвечает спецификациям известных мировых производителей оригинальных смазочных материалов, предназначена для трансмиссий CVT как с ременной, так и с цепной тягой. Благодаря уникальным добавкам масло обеспечивает высокие антивибрационные показатели и стабильную работу в широком диапазоне температур. CVT ULTRA FLUID оптимально подходит для первичной заливки в вариаторы автомобилей Honda, BMW, Ford, Audi, VW.
Места продаж и диапазон цен
Ценники автомасла имеют большой разбег, причем ощущается он непосредственно внутри самой группы товаров. Так, при покупке литровой канистры Nissan CVT NS 2 придется выложить почти 2 000 рублей, при покупке четырехлитровой – 3 800 рублей. При заправке большого объема траснмиссионки выгоднее брать пятилитровый формат, так как стоить такая тара будет в районе 4 200 рублей.
Тем автомобилистам, кому прописано масло Ниссан NS 3, повезло не больше. Литровая упаковка смазывающего вещества стоит в районе 1 100 рублей, четырехлитровая – 4 250, а пятилитровая – 4 500, что опять подтверждает выгоду приобретения большей фасовки.
Пара известных масел для CVT
Mobil 1 Synthetic Gear Lube
Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.
Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.
Плюсы:
- Увеличенные интервалы замены.
- Отличная холодная текучесть.
- Мягкие противозадирные присадки.
- Превосходная устойчивость к сдвигу.
Минусы:
- Не подходит для применения GL-4.
- Не для самых экстремальных применений.
Red Line МТ-90
Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.
Форма выпуска и артикулы
- 1211110-001-01-9994014835732513 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 1 л;
- 1211110-004-01-9994014835732599 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 4 л;
- 1211110-020-01-9994014835732520 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 20 л;
- 1211110-020-01-8884014835785328 RAVENOL CVT Fluid (Ecobox) 20 л;
- 1211110-060-01-8884014835732537 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 60 л;
- 1211110-060-01-9994014835732568 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 60 л;
- 1211110-208-01-8884014835732506 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 208 л.
Снято с производства:
- 1211110-001-01-0004014835648517 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 1 л;
- 1211110-005-01-0004014835648555 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 5 л;
- 1211110-010-01-0004014835648548 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 10 л;
- 1211110-020-01-0004014835648524 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 20 л;
- 1211110-060-01-1004014835648562 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 60 л.
Другой продукт из линейки:
- 1211132-001-01-9994014835803732 RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid (канистра) 1 л;
- 1211132-004-01-9994014835803749 RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid (канистра) 4 л;
- 1211132-020-01-8884014835808652 RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid (канистра) 20 л.
Рекомендации по продлению срока эксплуатации вариатора и масла
Чтобы лишний раз не ставить свою машину на ремонт, лучше всего следовать таким советам:
- не стоит сразу же трогаться с места в зимний период. Необходимо прогреть автомобиль во избежании усталости металла;
- время от времени необходимо осматривать датчики, чтобы на них не было грязи. Также следует проверять их целостность – так можно избежать ложных срабатываний;
- если есть проблемы при вождении автомобиля, надо изучить коды ошибок, выдаваемые при диагностике;
-
очистка радиатора при ремонте тоже позволит увеличить срок службы масла;
- не стоит прибегать к частичной замене жидкости внутри вариатора – только полная смена позволит обеспечить нормальный ход;
- нельзя ездить на высокой скорости в течение длительного времени – обычный легковой автомобиль не рассчитан на подобные нагрузки;
- постоянное использование авто с вариатором также недопустимо для буксировки других ТС.
Масло необходимо хранить при положительной температуре вдали от солнечного света, а работы проводить лишь в закрытом помещении, чтобы исключить попадание мусора в жидкость. При наличии пробега в более чем 60 тысяч километров замена фильтров не обсуждается – старый экземпляр должен быть убран в пользу нового, так как чистка бесполезна.
Старый и новый масляные фильтры
Замена масла в вариаторе — пошаговая инструкция с фото и видео
Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться. Далее вся процедура должна проходить в следующей последовательности:
Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.
Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.
Внимание!
Всю старую жидкость нужно сливать в специально подготовленную емкость, так как в дальнейшем понадобится узнать точное количество старого масла, чтобы залить такое же количество нового.
Нужно поменять масляный фильтр и фильтр грубой очистки с металлической сеткой.
Магниты на поддоне также требуется очистить от накопившейся за время работы стружки.
Понадобится очищение привалочных плоскостей, установка новых прокладок.
Прикручивается поддон вместе с закручиванием сливной пробки.
В отверстие щупа через воронку заливается свежее масло для вариатора. Количество должно быть равное тому, которое и было слито перед использованием новой жидкости.
Уровень масла нужно обязательно проверить щупом, следуя указаниям из руководства по эксплуатации автомобиля.
Сброс датчика старения масла
В этой ситуации понадобятся диагностические устройства, подключаемые к электронным компонентам внутри автомобиля. Данная процедура крайне желательна, так как без этого вариатор будет работать будто в нём есть ещё старое масло – возможны подёргивания и другие неприятности вроде разрывы ремня и повреждения конусов.
На датчике уровень масла должен показываться как «HOT» — максимум. Если есть возможность, то для фильтра тонкой очистки достаточно промывки до получения максимальной прозрачности и чистоты – это допустимо при общем хорошем состоянии элемента автомобиля. При покупке автомобиля б/у понадобится проверять уровень масла путём снятия щупа и рассмотрения остатков жидкости на белой салфетке. Хорошая жидкость всегда прозрачная и не имеет никаких вкраплений, включая стружку. Аналогично и с запахом – гарь не должна чувствоваться вообще никак. Чистое масло обычно имеет красный цвет.
Пошаговые видео-инструкции:
Обзор вариторных масел
Idemitsu CVTF
Производство происходит согласно современному технологическому процессу от компании Idemitsu. Масло можно заливать в современные машины, оснащенные вариатором.
Его основой стало автомобильное масло высокого качества, совместно с пакетом специальных присадок. Состав способствует плавному переключению передач при любом, даже очень агрессивном вождении. Все операции выполняются совершенно бесшумно. Поездка становится более комфортабельной.
Смазка предупреждает повышенный износ различных деталей коробки:
- Шкива,
- Пластичного ремня,
- Деталей гидроблока управления.
Idemitsu CVTF специально разработано для вариаторов марки Jatco, которые монтируются в машины:
- Mitsubishi,
- Peugiot,
- Citroen,
- Renault,
- Suzuki.
Такая смазка никогда не окисляется, уровень вязкости всегда остается неизменным. На нее не оказывают влияния большие нагрузки и высокая контактная температура.
CVT TYPE-2
Эта специальная жидкость, разработана для эксплуатации в самых современных вариаторах типа Honda HCF-2 0,946л. Свойства позволяют использовать продукт в вариаторах, марки CR-V. Масло подходит для современных автомобилей Honda, у которых под капотом стоит двигатель объемом 2,4 литра.
Изготовитель автомобиля запрещает использовать в вариаторе другие масла, такие как Honda CVT. Эта жидкость использовалась в устаревших вариаторах. Ее свойства не соответствуют требованиям новейших КПП.
CVT fluid Green1
Специальная трансмиссионная жидкость, разработанная для вариаторов, сделанных в Японии – Suzuki CVT fluid Green1. Не подходит для мототехники. Свойства ни чем не отличаются от других японских масел – Nissan NS-2, Mitsubishi J1.
Pentosin CVT 1
Синтетическая жидкость. Может использоваться в автомобилях самых престижных марок:
- Mercedes;
- Audy;
- Subaru;
- Toyota.
Свойства смазки позволяют использовать ее в других типах вариаторов. Исключение касается тороидальных моделей, установленных в некоторых автомобилях Nissan:
- Глория;
- Цедрик;
- Скайлайн.
Разрешается использовать масло для цепных вариаторов. Оно улучшает фрикционные свойства механизма.
В последние годы на российском рынке невозможно приобрести вариаторную жидкость для Toyota. Ее отлично заменяет Pentosin CVT 1.
Один из наших партнеров предлагает автовладельцам широкий спектр услуг: ремонт вариатора и АКПП, диагностику, обслуживание.
Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.
Типы вариаторов
В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:
CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».
Суть системы
Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.
CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.
Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.
Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
- Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
- Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.