Выбор пленки
Что собой представляет пленка?
Настоящий карбон является дорогим современным материалом неоднородной структуры, который изготавливают методом сплетения углепластика с резиновыми нитями, а в качестве связующего компонента выступает эпоксидная смола.
Изначально материал применяли для создания болидов Формулы-1 с целью облегчения конструкции машин, участвующих в гоночных соревнованиях. Карбон заменил защитные детали, ранее изготавливающиеся из алюминия. Что касается карбона, который мы видим на обычных машинах на дорогах города, это чаще всего обычная виниловая пленка с похожим рисунком.
В продажу пленка под карбон поступила сравнительно недавно – в начале 2000-х годов, и изначально она была представлена малым ассортиментом. Все желающие покупали однотипный винил, который не отличался хорошим качеством. Сегодня же вы можете найти в продаже пленки под карбон на любой вкус и кошелек. К примеру, сегодня вы можете купить современную карбоновую пленку 3D, обладающая уникальными характеристиками.
Виды материалов для оклейки кузова авто
Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.
По материалу-основе
Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:
- полиуретановые;
- виниловые (ПВХ).
Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.
Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.
Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.
По внешнему виду
Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.
Карбоновая пленка
Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.
Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.
Хамелеон
Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.
Камуфляжная
Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.
Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.
Матовая
Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.
Зеркальная
Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.
Для аэрографии
Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.
Наклейки с рисунком
Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.
Почему пленка, а не оригинал
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Что требуется для нанесения
Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.
Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:
- фена (бытового или строительного);
- ракели;
- ножниц;
- острого канцелярского ножа;
- обезжиривателя;
- пульверизатора;
- мыльной воды;
- мягкой ткани без ворса;
- герметика или праймера (обработка краев);
- 2 пар рук;
- хорошего настроения.
Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.
Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.
Мокрая методика
Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.
Выполняется процедура в определенной последовательности:
- сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
- удалите все загрязнения;
- обезжирьте поверхность;
- через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
- удалите подложку с карбоновой пленки;
- с клеящей стороны нанесите еще раствор;
- приложите карбон к поверхности;
- ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
- двигайтесь обязательно от центра к краям;
- не тяните пленку;
- после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
- еще раз пройдитесь ракелем;
- отрежьте лишнее;
- заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
- дайте сутки, чтобы машина просохла.
Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.
Метод сухого оклеивания
Главным отличием этого метода от предыдущего является отказ от мыльного раствора и использование потока теплого воздуха. За счет нагрева активизируется клей и он отлично пристает к поверхности.
Первые мероприятия аналогичные. То есть нужно вырезать заготовки, помыть машину, обезжирить оклеиваемые компоненты и пр.
Далее пленка укладывается на деталь, постепенно убирая подложку, и разглаживается ракелем. Параллельно на материал нужно подавать поток горячего воздуха. Здесь точно пригодятся 2 пары рук.
Сухой метод сложнее в реализации, поскольку почти нет права на ошибку. Оставив воздушный пузырь, его будет проблематично удалить. Также опасно перегревать материал. Потому такой метод в основном используется специалистами и опытными мастерами.
В зависимости от детали, на которую наносится карбон, ее потребуется снимать, либо можно обойтись без демонтажа. Пластиковые детали салона советую демонтировать, а края загнуть внутрь, чтобы они оставались незаметными.
А что вы думаете по поводу карбоновых пленок? Приходилось ли использовать их для тюнинга своей машины?
Читайте далее:
Как правильно клеить карбоновую пленку на авто
Как правильно клеить виниловую пленку на пластик
Как правильно клеить виниловую пленку на авто
Как правильно клеить пленку на авто видео
Как правильно клеить антигравийную пленку на авто
Подбор высококачественной карбоновой пленки с требуемым дизайном
По внешним характеристикам трудно определить качество пленки, но от этого будет зависеть срок эксплуатации. Высококачественная пленка всегда хорошо ложится без трещин, пузырей и лишних складок. Дешевые варианты обычно представлены китайскими производителями, такой винил слишком тонкий, рвется и склеивается. Кроме того, не всегда выдержана технология, за счет чего образуется контраст на швах.
Глянцевый черный 4D карбон
Особое внимание стоит обратить на полимер ПВХ. Это вещество, позволяющее ровно разглаживаться и ложиться на поверхность автомобиля под воздействием температуры
Качественный полимер обеспечивает ровное покрытие неровных деталей однотонным слоем.
Еще одним важным показателем, на который стоит обратить особое внимание, становится клей, нанесенный на поверхность пленки. Качественный состав должен содержать точки для выхода воздуха
С помощью таких каналов избавляются от воздуха и выравнивают поверхность. Клей должен хорошо закреплять углы и край пленки, но при этом бережно ложиться на поверхность машины.
Свойства виниловой пленки
Карбоновая пленка на передней панели салона автомобиля
Производители и сами автолюбители отмечают следующие свойства и характеристики виниловой самоклеющейся пленки:
- защищает от сколов, царапин, повреждений кузова и салона;
- с легкостью маскирует уже имеющиеся повреждения кузова или отдельных частей;
- не поддается влиянию температурных перепадов;
- – легко удаляется с авто, не оставляя на лаковом покрытии машины следов клея;
- надежность покрытия;
- толщина пленки гарантирует высокую степень прочности покрытия;
- обладает высокой степенью растяжения. Это свойство позволяет оклеивать любые поверхности;
- срок эксплуатации данного материала составляет порядка 10 лет.
Обратите внимание, что кроме защиты частей машины от механических повреждений, такая пленка также защита пластика от ультрафиолета
«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
Что это такое
Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.
Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов
Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.
Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.
Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.
Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:
- для торпеды;
- на бампер;
- на капот машины;
- на поверхности зеркала;
- детали салона;
- на крышу автомобиля;
- на пороги;
- на пластик в салоне авто;
- приборную панель;
- бардачок;
- центральную консоль и пр.
Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.
Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.
Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование , о котором я уже ранее писал.
Основные преимущества
Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.
Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:
- создание визуального привлекательного эффекта;
- дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
- способность сглаживать и маскировать дефекты;
- устойчивость к морозам;
- устойчивость к жаре;
- не выцветает с течением времени;
- защищает от влаги и коррозии;
- не требует сложного ухода;
- можно наносить своими руками;
- при желании легко снимается и меняется.
Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.
Сухой способ оклеивания авто
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:
- Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
- Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
- Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
- Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.
Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.
Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.
Оклеивание авто пленкой карбон
Как снять виниловую пленку с машины
Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:
- Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
- Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
- Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.
Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.
Советы специалистов
С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.
Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.
Как обклеить салон винилом своими руками
Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.
Особенности обтягивания деталей:
- при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
- пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
- старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
Процесс перетяжки:
- Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
- Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
- Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
- При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
- Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
- Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.
Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:
Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).
Что это такое
Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.
Круиз контроль: что это такое и как он работает
Рубрика: Авто гаджеты
Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов
Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.
Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.
Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.
Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:
- для торпеды;
- на бампер;
- на капот машины;
- на поверхности зеркала;
- детали салона;
- на крышу автомобиля;
- на пороги;
- на пластик в салоне авто;
- приборную панель;
- бардачок;
- центральную консоль и пр.
Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.
Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.
Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование, о котором я уже ранее писал.
Основные преимущества
Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.
Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:
Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео
Рубрика: Легковые прицепы
- создание визуального привлекательного эффекта;
- дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
- способность сглаживать и маскировать дефекты;
- устойчивость к морозам;
- устойчивость к жаре;
- не выцветает с течением времени;
- защищает от влаги и коррозии;
- не требует сложного ухода;
- можно наносить своими руками;
- при желании легко снимается и меняется.
Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.
Преимущества и недостатки
Разновидности виниловой пленки
3D виниловая пленка разных расцветок и фактур
Выбирая виниловую пленку перед оклейкой автомобиля, обратите внимание на виды этого материала, представленного на авторынке:
- пленка с рисунком 2D, полностью имитирует переплетение волокон карбона, для прочности покрыта защитным лаковым слоем. Это самый простой вид данного материала;
- карбоновая пленка 3D, в отличии от первого типа, не только визуально имитирует карбон, но и имеет структуру этого углепластика. Рельефная поверхность такой пленки достигается благодаря нанесенным на поверхность микроскопическим полоскам;
- карбоновая пленка — 4D, улучшенный вариант 3D пленки, отличающийся «глубокой текстурой».
Зачастую для оклейки авто карбоновой пленкой используют 3D вариант, в виду того, что 2D достаточно простой, а 4D еще тяжело достать. Пленка под карбон выпускается не только в глянцевом (блестящем) варианте, может быть также и матовая виниловая пленка, выбирайте на свой вкус.
Порядок действий по наклеиванию пленки
Прежде чем производить оклейку авто карбоновой пленкой, потребуется снять подложку. На данных этапах возможно придется воспользоваться чьей-то помощью. Снятие подложки будет на порядок проще, если в распоряжении будет находиться качественная, по размеру подходящая ровная поверхность. Это требуется для того чтобы полностью предотвратить процесс склеивания самой пленки. Не стоит пытаться мочить подложку для того чтобы облегчить процесс ее отделения от самой пленки. Это не даст должного результата, более того, может привести к трате материальных средств, так как придется приобрести новый комплект карбоновой пленки.
В качестве жидкости для смачивания можно использовать смесь воды с небольшим количеством моющих средств, а также подойдет жидкое мыло. Это поможет эффективно застраховаться от вероятных ошибок при оклеивании пленкой и избавиться от воздушных пузырьков
Особенно важно соблюдать все это, если отсутствуют знания относительно того, как производить оклеивание карбоном, если есть только небольшие теоретические познания в данной области. На данном этапе очередность работ не так важна
Можно изначально произвести отделение пленки, а потом смочить все детали авто, а также можно сделать все совершенно наоборот. Здесь самое главное чтобы поверхность была хорошо смоченной.
После этого уже можно приступать к оклейке автомобиля карбоном. Следует придерживаться следующей схемы:
- Необходимо приложить наклейку к детали транспортного средства;
- Очень аккуратно ее разгладить посредством специального резинового ракеля или шпателя. Движения при этом должны быть направляющими от середины наклейки в стороны. Если при осуществлении данного процесса не получается равномерное разглаживание или отсутствуют определенные знания о том, как грамотно наклеить карбон, на помощь может прийти фен. С его помощью можно добиться не только небольшого увеличения размера пленки, но также ее пластичности.
- По окончании данного этапа работ необходимо оставить детали транспортного средства на 20 минут;
- После этого при помощи использования специального войлочного ракеля можно эффективно удалить все образовавшиеся пузырьки от используемого мыльного раствора. Если не удается устранить подобные явления при помощи ракеля, можно воспользоваться обычной иглой, аккуратно проколов их, а края прижав к поверхности автомобиля;
- Завершающим этапом будет аккуратное удаление излишков пленки. Кроме того, требуется тщательно протереть все проклеенные элементы чистым материалом.
При необходимости можно еще один раз погладить поверхность авто с новой пленкой специальным войлочным ракелем. При наличии мелких пузырьков не стоит волноваться, как правило, все они исчезают в течении 2-3 недель. Если все произвести максимально качественно и последовательно, можно быть уверенными в том, что результат будет радовать на протяжении длительного времени.
Перетяжка салона авто карбоновой пленкой
Переходим к основному этапу работы по перетяжке деталей салона карбоновой пленкой. В самом начале необходимо снять с автомобиля те салонные элементы, которые вы решили обтянуть пленкой. Затем их нужно обезжирить и насухо протереть. Измерив длину и ширину детали, отрезаем куски ПВХ пленки, желательно с запасом в пару сантиметров с каждой стороны.
Теперь самое сложное – с помощью ножа подгоняем отрезанные куски под детали, на углах и закруглениях для лучшего закрепления пленки делаем надрезы. Нагреваем феном пленку и удаляем с нее защитный слой, кладем ее клеевым основанием кверху и прижимаем к детали. Стараясь избегать образования пузырей, аккуратно, используя фен и резиновые шпатели, наклеиваем пленку, если пузырьки все-таки появились, прокалываем их иголкой и выгоняем воздух. Готово! Детали салона приобрели конечный внешний вид, они стали стильными, красивыми и практичными, теперь осталось только установить их на место и наслаждаться уникальным интерьером вашего автомобиля.
Конечно, ПВХ пленка подойдет для отделки внутренних деталей автомобиля, однако, если вы хотите, чтобы ваш железный конь и внешне выглядел стильно и необычно, то вы можете , что, к слову, вы можете выполнить и своими руками, лишь следуя нашим советам и рекомендациям.
Карбон – незаменимый материал для тюнинга, он практичный, надежный, легкий и находится в общей доступности, но внешне преображая автомобиль, не следует забывать и о технической начинке вашего кара. Не лишним будет подумать об , прокачке тормозной и выхлопной системы. И тогда вы получите настоящий спорткар, который не просто будет выделяться из толпы, но и станет по-настоящему первым, оставляя своих железных собратьев далеко позади, заставляя их дышать пылью и выхлопными газами. Удачи в тюнинге!