Причины окисления
Чтобы эффективно бороться с этим явлением необходимо знать при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.
Наиболее часто к быстрому окислению приводят:
- Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами.
- Выход электролита через микротрещины.
Чтобы уменьшить негативное воздействие процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не сделать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.
Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления. Можно на выводные штыри вырезать кольца из тонкого войлока.
Как бороться с этим явлением
Если соблюдены все профилактические меры, то дополнительно защитить батарею от окисления можно с помощью специальных составов.
Смазка для клемм аккумулятора представляет собой пластичную массу, которая способна эффективно защитить от окисления важнейшие элементы электрооборудования автомобиля или другого устройства. Несмотря на то, что применение данного состава не обеспечивает стопроцентной защиты, удаётся значительно замедлить образование налёта на электрических контактах.
Токопроводящая смазка обеспечивает надёжный контакт, что будет способствовать не только увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно скажется на всей электропроводке и оборудование автомобиля.
В качестве смазки для клемм аккумулятора на протяжении более 45 лет используется литол. Данный состав, хорошо предохраняет поверхность от образования «накипи». Широкое использование Литола было вызвано отсутствием в советское время, специальных смазок.
В настоящее время прилавки специализированных магазинов, заполнены различными средствами, которые способствуют продлению жизни аккумуляторной батареи. Такое многообразие названий, не позволяет легко выбрать подходящее средство для защиты клемм, поэтому прежде чем отправляться в магазин за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных производителях.
Лучшие смазки для клемм АКБ
Среди многообразия средств для защиты можно выделить несколько производителей, продукция которых пользуется спросом у автомобилистов, а соотношение цена/качество максимально сбалансировано.
1. LIQUI MOLY (liqui moly) — позволяет автомобилисту надолго забыть о проявлении процесса окисления.
Если данный состав используется с первых дней эксплуатации АКБ, то налёт на поверхности металла не образуется. Препарат поставляется в форме аэрозольного баллончика объёмом 0,3 л (цена 510 руб) и стик-пакета 10 г (цена 70 руб, выпуск прекращен). Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу электрических контактов в течение всего срока эксплуатации.
2. МС 1710 — качественная смазка по доступной цене. Стоимость стик-пакета 10 г 57 руб, а аэрозоля 100 мл 135 руб.
Отлично защищает клеммы аккумулятора от воздействия окисления и других негативных факторов. Образует на поверхности защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислоты и влаги.
Отзывы о МС 1710 исключительно положительного характера, и это неудивительно ведь кроме высокой степени защиты, данное средство имеет рекордно низкую стоимость среди аналогичных средств защиты.
3. ABRO BP-675 — аэрозольный состав. Баллончик объёмом 142 мл рассчитан на многократное использование, цена 370 руб. Защитный слой сохраняется после нанесения в течение длительного времени и отлично защищает клеммы от кислотной коррозии.
Перед нанесением смазки на поверхность, необходимо очистить её от образовавшегося слоя «накипи», только в этом случае применение марки ABRO поможет надёжно защитить контакты батареи.
Заключение
Защитная смазка позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс не только клемм, но и аккумуляторной батареи. Правильный уход за этим элементом электрооборудования, позволит избежать ситуации, когда запуск автомобиля, вызванный образованием «накипи» становится невозможным.
Если нет возможности приобрести качественную смесь, можно воспользоваться «дедовским» способом. Многие автомобилисты интересуются можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой?
Делать это можно только в случае крайней необходимости, также возможно применение Литола, но данные составы не способны полноценно защитить клеммы аккумуляторной батареи.
Специализированные средства не стоят больших денег, чтобы можно было значительно сэкономить. А пренебрежение правилами ухода за АКБ приведёт к скорому выходу его из строя или к невозможности запустить двигатель автомобиля.
Как полагают многие автомобилисты, современные аккумуляторы при замене не требуют смазки клемм, т.к. на них стоят современные токоотводы. Так ли это, мы рассмотрим в данной статье сайта «Аккумуляторы Даром».
Как-то раз в автосервисе, я обратил внимание на позицию в прайсе смазка клемм аккумулятора
и это меня сильно насторожило, ведь даже если смазка и действительно необходимо, то цена за данную процедуру никак не может быть больше 50 рублей. И тут я задумался, а нужны ли их вообще смазывать? Не в СССР же делаются современные аккумуляторы
Раньше, в советское время соединение между клеммами и полюсными выводами АКБ покрывали консистентой смазкой, которой служил литол или на худой конец солидол. Чтобы разобраться в этом вопросе я обратился к специалистам одной известной аккумуляторной компании за советом.
Зачем смазывают клеммы?
Каждый советский автомобилист, доставая тюбик литола при замене аккумулятора был уверен, что от смазки, контакт между клеммами и АКБ будет еще лучше, что позволит снизить потери и улучшит запуск двигателя. Но в теории, аналогичные смазки не то чтобы не улучшали контакт, они его наоборот ухудшали, создавая дополнительное сопротивление. Нанесение смазки несло менее глобальную миссию, нежели все думали. Нанося смазку на клеммы аккумулятора Вы защищаете их от воздействия окружающей среды и окисления, которое является следствием этого воздействие. Помимо окисления клемм из-за кислорода, литол также защищал клеммы от окисления, вызванного попаданием на них электролита.
Чем грозит окисление клемм?
Окисление клемм АКБ грозит незапуском двигателя. Вы садитесь в машину, как обычно, включаете зажигание, лапочки загораются, поворачиваете ключ сильнее, и тут слышите вместо бодрого жужжания стартера щелчок, сопровождающийся потухающими лампочками. Знакомая ситуация? Окисление пластин мешает токопроводимости и поэтому при нагрузке, происходит просадка напряжения. Также окисление пластин ведет к увеличенной утечке тока, следствием которой являются разряды АКБ при длительном простое.
Что делать, если окислилась клемма?
Никакой литол тут уже не поможет. Консистентные смазки не могут справиться с окислением, они могут его только предупреждать. Поэтому необходимо зачистить клемму механическим путем (напильником или наждачной бумагой) от окиси, хорошо закрепить ее на полюсном выводе АКБ, и только после этого смазать.
Как средством смазывать клеммы?
Для смазки клемм аккумуляторные специалисты рекомендуют использовать консистентные смазки, так как они хорошо держаться и не смываются со временем. Спреи, в этом отношении, им сильно уступают, быстро вымываясь после дождя. Кстати использовать Литол для смазывания клемм — прошлый век. Лучше использовать современные аналоги, которые имеют свой цвет и более эластичную структуру.
Снаружи или внутри?
Очень многие автомобилисты путают одну важную деталь — они мажут клемму внутри. Или купив аккумулятор, радуются, что полюсные выводы обработаны смазкой. Почитайте выше, это мешает токопроводности. Никогда так не делайте. Смазывать нужно именно с наружи клемм.
Защищают ли современные клеммы от окисления?
Нет. Не защищают, хотя и способствуют меньшему окислению за счет новых технологий производства клемм и полюсных выводов. Тем более подкапотное пространство современных автомобилей лучше защищено от воздействия окружающей среды.
На рисунке выше изображены 2 разные типа смазки. 1 тип — это очистители спреи, по типу Hi-Gear, VD-40 и т.д. Они уступают густой смазке и подходят больше для очистки клеммы от окисления, нежели для защиты от нее. Второй тип смазки — консистентный. Они более густые, чем первый тип, имеют окрас и устойчивы к механическому смыванию.
Стоит ли смазывать?
Хоть и эффект от смазки клемм слишком мал, пренебрегать смазыванием клемм аккумулятора не стоит, т.к. в любом случае, польза будет, хоть и не такая глобальная, как думали советские автомобилисты.
Монтаж фары
Пример сборки фары рассмотрим с использованием бутилового типа герметика:
- Первоначально счистим механическим способом остатки старого состава с поверхности.
- Доводить все до идеальной чистоты нет необходимости, поскольку состав лучше взаимодействует при небольших шероховатостях.
- Вторым шагом на пути к качественному скреплению является обработка обезжиривающими составами.
- Взявшись за край ленты, слегка удлиняем ее, чтобы она соответствовала размеру желоба блок-фары.
- Равномерно прокладываем по всему периметру детали.
- Теперь можно собрать все элементы фары и плотно зажать.
- Придать дополнительное уплотнение поможет прогрев строительным феном.
- Деталь оставляют до полного остывания, а затем производят завершающую сборку.
Каким герметиком клеить фары?
Виды автомобильных герметиков для фар Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.
Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?
Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:
- силиконовые;
- анаэробные;
- полиуретановые;
- термостойкие герметики.
Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.
Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика
Преимущества бутилового герметика
Эта профессиональная продукция
для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений.К достоинствам герметика можно отнести:
- простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
- отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
- отличные показатели гидроизоляции;
- повышенная надежность;
- возможность неоднократного использования;
- удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).
Как склеить фары с помощью бутилового герметика?
Как удалить старый герметик с фары
Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.
Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.
Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.
Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С
Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.
Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.
Выбор герметика для фар
В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет. Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости. Запотевание также вызывает окисление металла отражателя внутри фары подвергая ее при длительном воздействии разъеданию. Выбирайте для фар только влагостойкий герметик.
Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения. Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте. В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.
Рейтинг лучших герметиков
Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.
ABRO WS 904
Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.
Этот бутиловый герметик для фар отличается высокой эластичностью, удобен в работе – надо просто отрезать кусок ленты нужного размера, растянуть и приклеить на поверхность. Для соединения кончиков ленты друг с другом достаточно нескольких секунд – процесс полимеризации происходит быстро. При низких температурах окружающей среды рекомендуется дополнительно прогреть герметик строительным феном.
Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:
- небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар;
- удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий;
- высокая степень адгезии к большинству материалов;
- отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха;
- прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.
Dow Corning 7091
Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.
Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.
DoneDeal DD6870
Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.
Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:
- фар;
- стекол;
- фонарей;
- светильников;
- люков;
- вместо прокладок.
Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.
3M PU 590
Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.
Emfimastic PB
Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.
Основные разновидности
Современные автогерметики имеют полимерную основу с включением отвердителей и наполнителей, которые позволяют веществам надежно склеивать фрагменты в единое целое, не нарушая оптические характеристики изделий. Консистенция герметиков – жидкая или пастообразная в зависимости от компонентного состава. Герметик для фар расфасовывают в тюбики, флаконы, банки, баллоны, рулоны. Для удобного нанесения клея упаковка снабжена коническим носиком – съемным дозатором.
Чтобы свет не рассеивался и не ухудшалось качество освещения, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметиков, ассортимент которых на автомобильном рынке достаточно разнообразный. Удобнее всего пользоваться готовыми однокомпонентными веществами для быстрой герметизации автомобильных фар. Все герметики классифицируют на четыре обширные группы.
Силиконовые
Плотность, вязкость и эластичность силикона материала – основные преимущества, характерные для силиконовых клеев. В состав материалов входит каучук фторсилоксанового, силоксанового, кремнийорганического происхождения. Специальные добавки и атмосферная влага придают веществам высокую эластичность. Особенности силиконовых герметиков для стекол фар:
- Обладают качествами, свойственными упругой и эластичной резине.
- Используются для герметизации швов и трещин глубиной 5-6 мм.
- Обеспечивают ровное покрытие обрабатываемой поверхности.
- Сохраняют технические характеристики при температуре до +250°C.
- Недостаток – поддаются агрессивному воздействию ГСМ, тосола, масел.
Устойчивость к высоким температурам – дополнительное преимущество использования силикона для фар, поскольку некоторые галогенные лампы сильно нагреваются. Вещества на силиконовой основе эффективно заменяют поврежденные или изношенные эластичные прокладки. Область использования герметиков – стекла, окна, фонари, люки.
Полиуретановые
Среди всего ассортимента составов для склеивания наибольшую популярность получили полиуретановые составы. Это обусловлено универсальностью использования герметиков – они подходят для склеивания фар, кузовных деталей из стекла, пластика и металла. Для полиуретановых составов характерна высокая сцепляемость с разными типами поверхностей. Герметики обладают хорошими водонепроницаемыми свойствами, не пропускают воздух. Другие преимущества полиуретанового герметика для фар автомобиля:
- Обширный температурный диапазон эксплуатации – -60+80C°.
- Возможность использования в любых климатических условиях.
- Устойчивость к агрессивным средам – ГСМ, кислоты, щелочи.
- Надежность герметичного слоя, влаго- и воздухонепроницаемость.
- Эластичность, равномерная обработка геометрически сложных форм.
Склейка фар полиуретановым герметиком позволяет получать равномерный слой на обрабатываемой поверхности, которой обладает пружинящими свойствами при механических воздействиях и деформациях. После нанесения материал не усаживается, поэтому повторная обработка не нужна. На большинстве СТО используют полиуретановые герметики для вклейки стекол фар. Несущественный минус герметиков – включение в состав токсичных компонентов, что требует использования индивидуальных средств защиты при заклеивании.
Анаэробные
Отдельная категория материалов для реставрации автомобильных фар – анаэробные герметики. Главное преимущество составов – высокая пластичность. Вещества долгое время остаются эластичными при доступе воздуха и начинают быстро твердеть при отсутствии кислорода. Герметик анаэробного типа можно использовать в качестве прокладочного слоя, подходит для уплотнения фланцевых соединений, но чаще всего применяется для восстановления фар. Ключевые особенности составов:
Разновидности
В зависимости от консистенции различают следующие герметики для стекол:
- пастообразные. Продаются в банках. Как правило, для их использования нужно разбавить состав специальным веществом, идущим в комплекте;
- жидкие. Представляют собой однокомпонентные смеси и могут использоваться сразу после открытия.
Жидкий силиконовый герметик для фар DoneDeal
В зависимости от материала в основе состава различают следующие герметики для автомобильных фар:
силиконовые. Силикон помогает сформировать эластичную клейкую прокладку взамен той, которая вышла из строя. Используется, чтобы приклеить фары, люки и некоторые другие комплектующие авто. В основе лежит кремний — органический вид каучука, к которому добавляются вулканизирующие компоненты, позволяющие смеси приобрести эластичность. После затвердения герметик становится гибким, как резина. Свойства вещества позволяют заделать трещины глубиной до 6 мм. Состав выдержит температуру до +250 градусов. Однако он неустойчив к воздействию бензина или тосола, из-за чего не используется для починки коробок передач, радиаторов и прочих деталей авто;
Permatex 81730 силиконовый герметик
- анаэробные. Отличаются возможностью длительного сохранения своих свойств в условиях доступа воздуха. При отсутствии воздействия кислорода быстро становятся твердыми. С их помощью можно приклеить фланцы и резьбовые соединения. В отличие от силиконовых моделей, являются устойчивым к воздействию топлива. Однако могут эксплуатироваться при диапазоне температур от -80 до +175 градусов;
- полиуретановые. Используются для герметизации швов, а также для вклейки стекол фар. Отличаются водостойкостью. Однако их нельзя использовать для обеспечения герметичности разборных частей и соединений;
Полиуретановый герметик для фар Isistem
термоустойчивые. Такие модели для вклейки стекол предназначены для эксплуатации в суровых условиях. После затвердевания сохраняют свои качества до температуры +375 градусов. Для укрепления состава требуется до 12 часов. Также продаются термоустойчивые смеси, которыми можно приклеить фары, в виде двухкомпонентных составов.
Правильное использование
Качественный герметик это еще не гарантия хорошей работы. Многие факторы могут сократить время “жизни” даже самого дорогого продукта. Перед применением обязательно читайте инструкцию от производителя товара. Ниже мы приведем наиболее часты рекомендации производителей.
Если фара раннее клеилась термогерметиком то и в дальнейшем лучше использовать этот состав;
Герметик ленточной формы нужно укладывать только на предварительно подготовленную поверхность. Очистить от мусора и обезжирить. Отрежьте немного ленты, растяните ее на нужную длину при этом обращайте и на толщину слоя. Уложите на поверхность и придавите фарой или любой другой деталью которую нужно приклеить.
Если герметик имеет жидкую консистенцию, то ее нужно наносить на деталь. После этого деталь прислоняется к поверхности автомобиля или другой детали.
При холодной погоде клеящий герметик нужно разогреть до комнатной температуры. Для этих целей можно использовать фен.