Подсветка колес автомобиля

Как подключить светодиодную ленту в автомобиле: подробная инструкция

Прежде всего, необходимо выбрать место, где светодиодная лента в авто будет установлена. В идеале, выбирать место, где ее видно не будет совсем, но и помните, что она не должна мешать функциональности автомобиля. Представим ситуацию, вы установили ленту на бок автомобиля, у вас пробило колесо, а теперь вопрос: Как поставить домкрат? Не знаете, и мы не знаем, здесь только срывайте ленту, проще будет. Вот такая схема светодиодной ленты в авто, так будет сразу понятно, что лучше выбирать. 

Далее выбираем длину ленты, для этого последуйте нашему совету.

Теперь переходим к более серьезному этапу – пайка. Тут нужен обычный паяльник на 25-40 Вт. Также берем провод с сечением на 0.75 мм, длина провода – 20 см. Концы провода зачищаются, а после уже аккуратно привариваются к ленте.

Место пайки изолируем, лучше использовать термоусадочную трубку. Если ее нет, используем обычную ПВХ изоленту.

Одноцветные ленты необходимо подключить к бортовой части: плюс к плюсу; минус уходит на кузов авто. Многоцветные ленты подключаются по аналогии, между лентой и аккумулятором устанавливается контролер. В каждом блоке многоцветной ленты работают сразу три диода, они подключаются по однотипной цепи, фактически получается сразу три схемы

Обращайте внимание на схему подключения контролера. 

Если провода четыре, то она присоединяются к разъемам контролера, согласно обозначениям.  Здесь V – питание, B – зеленый, C – Красный, G – синий. Контролер с другой стороны подключается через аккумулятор, создавая при этом сеть, которая и распределяется между всеми потоками.

В зависимости от типа ленты могут использоваться пульты управления, они считаются необходимыми, если в ленте три и более диода.

Также отвечая на вопрос, как подключить светодиодную ленту в автомобиле, стоит заметить, что для крепления ленты на корпус авто можно использовать небольшие хомуты.  Их можно присоединять к кузову или к металлическим уголкам, однако, предварительно нужно сделать отверстие в кузове саморезами.
Совет! Если вы желаете купить светодиодную ленту для авто с само клейкой на кузов, лучше забыть об этой идее. Ведь такая клейкая поверхность служить не более месяца, после отпадает. И чаще всего она сделает это в дороге, когда найти и восстановить ее будет невозможно.

Как сделать подсветку дисков автомобиля?

Установка подсветки должна проводиться только на надежно зафиксированном автомобиле со снятыми колесами.

Подготовка к установке подсветки колес

В первую очередь необходимо продумать схему подключения светодиодов. Если отбросить различные хитрые варианты с отдельными пультами дистанционного управления и беспроводной подсветкой дисков, то остается всего два способа включения:

  • Вместе с фарами автомобиля;
  • При помощи отдельного тумблера.

От того, какой вариант Вы выберете, зависит длинна провода, которая понадобится. Разумеется, для отдельного включения нужно будет подумать над местом размещения отдельного тумблера на приборной панели автомобиля.

Важным моментом, влияющим на установку подсветки колес, будет наличие защитного кожуха, который предназначен для защиты тормозных дисков от попадания грязи.

Установка подсветки дисков авто на защитный кожух

Для этого понадобится хорошо его почистить и обезжирить поверхность, на которую будут клеиться светодиоды. Кроме того, на краю кожуха нужно будет сделать отверстия на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга, они необходимы для дополнительной фиксации ленты.

Далее нужно будет выполнить следующие действия:

  • Отрезать необходимое количество светодиодной ленты по специальным меткам;
  • Припаять провод электропитания и стабилизатор напряжения;
  • Приклеить ленту на обезжиренную поверхность кожуха;
  • Дополнительно зафиксировать светодиоды при помощи пластиковых хомутов или проволоки.

Установка подсветки на колеса авто без защитного кожуха на диске

В том случае, если защитного кожуха нет, нужно изготовить каркас, на который будет крепиться светодиодная лента. Его можно сделать из легких и простых в обработке металлов, например монтажной полосы

При этом крайне важно замерить диск тормозов и оставить нужное расстояние между ним и ободом шины

После изготовления каркаса нужно снять диск и суппорт и установить лучи, которые будут идти от центра колеса для монтажа каркаса подсветки. Далее выполняются те же действия, что и при наличии защитного кожуха.

Установка подсветки на задние колеса автомобиля

Главным отличием в данном случае является то, что на задних колесах может быть установлен тормозной барабан. Соответственно придется использовать несколько другой способ монтажа подсветки.

Самый простой вариант – снять тормозные барабаны, просверлить в них крепежные отверстия и зафиксировать с их помощью светодиодную ленту. Для того чтобы свет был более равномерным, светодиоды можно немного утопить за тормозной барабан.

Подсветка при помощи колпаков автомобиля

Также достаточно простым, подсветки колес является установка светящихся колесных колпаков. Они устанавливаются в центральные отверстия колесных дисков. В настоящее время существует огромное количество готовых моделей, с разными вариантами подсветки отличающиеся способом управления и режимами работы. Разумеется, проще всего использовать колпачки, которые становятся на автомобиль без дополнительных доработок.

Выбираем ленту для машины

Чтобы правильно
подключить светодиодную ленту в любой машине, необходимо выбирать ее, исходя из
двух главных критериев. Это тип матрицы и ее технические характеристики, а
также класс защиты от внешних факторов. Рассмотрим их более детально.

Тип светодиодной матрицы

Среди главных
параметров, характеризующих матрицу светодиодной ленты для машины, выделяются:

  1. Размер лед-кристалла. Например, в маркировке обозначается как SMD3528, где первые три буквы – это тип, а последующие четыре цифры – размер в миллиметрах, то есть 3,5 мм на 2,8 мм.
  2. Плотность диодов. Определяет яркость и равномерность освещения в конкретной области машины. Количество лэд-элементов изменяется от 30 до 240 на 1 метр полоски. При этом кристаллы могут располагаться по два в ряд.
  3. Цвет светового потока. Светодиодные ленты могут быть как монохромными, так и трехцветными — RGB-типа. У первых вариантов оттенок варьируется в широком диапазоне температуры спектра – от теплого белого до синего холодного.
  4. Мощность. Зависит от типа, размеров и плотности кристаллов. Например, 30 диодов с матрицей SMD5050 потребляют всего 7 Вт, а 240 аналогичных элементов – уже 57 Вт на один метр ленты. Этот параметр определяет силу блока питания.
  5. Рабочее напряжение. Лед-полоски, применяемые для подсветки автомобиля, бывают на 12 и 24 вольта.

Класс защиты

Светодиодную ленту
важно не просто правильно установить в машину и подключить по схеме, но и
защитить от проникновения пыли и влаги. Для этого ее нужно выбирать в
соответствии с условиями эксплуатации в следующих трех категориях:

  1. IP20 и ниже.
    Поверхность полоски не имеет изоляционного слоя, поэтому предназначена для
    использования только в сухих проветриваемых помещениях – в салоне.
  2. IP65. Отличается
    хорошим уровнем защиты от пыли и конденсата. Снаружи покрыта силиконовым слоем.
    Однако ее нельзя использовать под прямыми потоками воды и дождя. Допустимо
    устанавливать снаружи внутри оптики, в багажник, под капот машины.
  3. IP68. Имеет
    герметичное водонепроницаемое покрытие, позволяющее эксплуатировать устройство
    с погружением в воду. Монтируется на корпус, бампера, диски и днище авто.

В продаже светодиодные ленты доступны в 5-метровых мотках. Часто продавцы указывают плотность лед-элементов на всю длину, а не на один метр. Подобное несоответствие может привести к ошибкам в расчетах. Это в свою очередь не даст возможности правильно подключить ее в машине.

Подсветка радиаторной решётки и оптики

Регулировка яркости салонного освящения

Светодиодное освящение – применяется уже массовым образом. Светодиоды экономичны, не перегреваются, имеют довольно компактные размеры и большой срок службы. Но срок службы в большей мере зависит не от самого светодиода, а от метода его запитки. Сам светодиод питается не от…ДАЛЕЕ

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

✔ В РАБОТЕ

Даже не в полной темноте рисунок видно, правда не так ярко и чётко Нормально рисунок начинает отображаться на скорости более 12-15 км/ч.

Если скорости недостаточно, то отображается только фрагмент.

К сожалению, в видео обзоре камера не смогла уловить рисунок, глазами, как и фотоаппаратом нормально видно. Загрузил в LED ленту, несколько тестовых изображений с CD диска. Изображения могут переключаться автоматически, каждые 5 секунд, или можно выбрать какой изображение отображать при езде. Если движения нет, то через 15-20 секунд LED полоска выключается, при движении — включается автоматически. Вот так это смотрится в темноте.

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Дисков и колесных арок

Подключение блока питания для светодиодной ленты

Это в качестве бонуса – как практически подключить светодиодную ленту. Тут есть несколько тонкостей (не люблю слово “нюансы”).

Питание светодиодной ленты обеспечивается блоком питания. У него для этого случая важны два параметра: напряжение (обычно 12 или 24 Вольта) и мощность (зависит от длины ленты и мощности светодиодов). Чуть ниже расскажу об этом поподробнее.

Вот на всякий случай фото блока питания:

Блок питания для светодиодной ленты.

Этот блок мощностью на 60 Ватт, с запасом на два куска по 24 Ватта.

Контакты блока питания светодиодной ленты.

Раз уж заговорили о таких больших длинах, важное замечание. Если длина подключаемого участка светодиодной ленты 10 м и более, и весь этот участок можно окинуть взглядом, то можно будет заметить, что яркость к концу участка падает

Чтобы устранить этот эффект, нужно подключать такой длинный кусок ещё в одном месте. Например, в конце, или в середине.

При подключении светодиодной ленты к блоку питания главное – соблюдать полярность. По контактам – фаза, ноль, земля – это вход БП. Контакты -V и +V это выходное напряжение 12 В. Правее подстроечный резистор, им можно скорректировать выходное напряжение примерно от 11 до 13 Вольт.

На упаковке обычно пишется напряжение ленты, исходя из этого выбирается блок питания – 12 или 24 В.

Мощность LED-ленты должна быть не более 75% мощности блока питания. Иными словами, должен быть запас по мощности не менее 25%. Мощность данного куска (отрезка) ленты узнать просто. Надо мощность погонного метра (Ватт на метр) умножить на длину ленты.

Если мощность блока будет сравнима с мощностью нагрузки – блок может перегреться, особенно если установлен в тесном пространстве под потолком. А если мощность источника питания меньше мощности ленты, лента просто не сможет включиться, и будет моргать, пытаясь включиться. Другими словами – БП просто не сможет запуститься, будет срабатывать внутренняя защита.

И ещё по подключению блока питания. Ни в коем случае не подавайте на него питание через выключатель с подсветкой! Иначе будет нечто похожее, описанное в статье про то, как моргает выключенная энергосберегающая лампа. Здесь БП будет пытаться запуститься, и резистором 1 МОм не отделаться. Даже 100 кОм может быть мало.

Естественно, контакты должны быть тщательно защищены от случайного прикосновения. Ниже даны фото, как просто обезопасить от прикосновения к открытым контактам с помощью отрезка кабель-канала подобранной ширины.

Как закрыть контакты БП_безопасность с применением кабель-канала

Закрытые кабель-каналом контакты БП для светодиодной ленты

Есть блоки питания для светодиодной ленты со специальными защитными крышечками, но они помогают слабо, и электробезопасность всё равно низкая. Можно, конечно, замотать всё это изолентой… но смотреться будет не очень.

Есть и другие блоки питания, в пластиковых корпусах и влагозащищенные. Возможно, они более предпочтительнее в жилых помещениях, в местах, куда может залезть ребенок/кошка/собака.

Светящиеся колёсные диски

Разновидности подсветки

В настоящее время для подсветки различных частей автомобиля используют преимущественно два вида подсветки: светодиодную и неоновую. У каждого источника света, конечно, имеются свои плюсы и минусы. Для того чтобы сделать правильный выбор перед приобретением какой-либо подсветки, необходимо изучить их свойства и технические характеристики. А также полезно соизмерить желания с финансовыми возможностями.

Неоновая

Многие наверняка смотрели известный фильм «Форсаж», там на автомобилях была установлена именно неоновая подсветка. Такая подсветка представляет собой газоразрядную лампу, заключенную в специальную защитную оболочку. Такие лампы потребляют мало электроэнергии, практически не греются, но для того, чтобы такая подсветка начала светиться, необходим специальный блок розжига. Так как лампы находятся в специальной трубке, то риск повреждения подсветки от камней, летящих из-под колес минимален.

Неоновая авто подсветка излучает довольно яркий и в тоже время мягкий свет. Цена на такие лампы вполне приемлема. Но конечно, есть у этого источника света и минусы. Основным недостатком является довольно короткий срок службы, обычно комплект неоновой подсветки служит максимум два сезона. Несмотря на защитное покрытие, лампы достаточно хрупкие и бывают случаи преждевременного выхода ламп из строя.

Неоновая подсветка хороша в тех случаях, когда устанавливается она лишь на один сезон и большой бюджет на это мероприятие не предусмотрен. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд, при своей стоимости, неоновые лампы отлично справляются со своей задачей.

На основе светодиодов

Такая подсветка дороже, чем неоновая, но ресурс ее намного больше. Конструкция подсветки схожа с аналогом, за исключением того, что в защитной трубке расположены не лампы, а светодиоды. Источник света, основанный на светодиодах, не имеет в конструкции хрупких частей, поэтому такая подсветка совершенно не боится камней.

Еще одной особенностью светодиода является огромный выбор оттенков свечения. Светодиодная лампа может работать как в режиме одного цвета, так и менять оттенок с помощью специального блока. Стоит отметить, что блок управления необходим лишь для регулировки света, а зажечь светодиодную лампу можно даже от аккумулятора.

В плане яркости свечения, светодиодная подсветка выигрывает у неоновой, но свечение диодов направленное, а не рассеянное как у неона. Многих не устраивает этот факт, и такие люди приобретают более дешевую и менее долговечную неоновую подсветку.

Продолжаем диагностику

Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

Подключение подсветки

Существуют разные варианты подключения подсветки. Чаще всего для этой цели используют прикуриватель или свет салона.

Если подсветка подключается к прикуривателю, то «+» подключают к «+» прикуривателя, а «-» – к любому месту кузова автомобиля. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно будет снять плафон и подключить «+» к белому проводу, а «-» – к красному. Для эффекта плавного включения и выключения подсветки к системе дополнительно подключается диммер.

Что касается неоновой подсветки, то она запитывается через специально установленный трансформатор от аккумулятора. К аккумулятору нужно присоединить выключатель, а затем на всю подсветку поставить предохранитель. Максимальное расстояние от предохранителя до положительного терминала аккумулятора – 45 см.

Провод лучше всего протянуть через отверстие в корпусе, между двигателем или салоном. Чтобы острые края не резали кабель, их нейтрализуют с помощью мягких резиновых колец подходящего диаметра.

Теперь подключают к соответствующей клемме аккумулятора второй провод. Его либо протягивают по тому же маршруту, что и первый, либо просто подключают к корпусу машины. Затем включают систему и проверяют ее работоспособность.

На этом установка подсветки салона автомобиля своими руками завершена. Она не требует каких-либо специальных умений и навыков. Главное – запастись необходимыми материалами, инструментами и проявить немного упорства и терпения.

Выбираем подсветку для колес

Сегодня существует два основных варианта того, чем можно выполнить подсветку колес своего автомобиля:

  • Неоновые лампы для колес.
  • Светодиодные системы.

Первый вариант появился значительно раньше и зарекомендовал себя как надежный источник освещения в сфере автомобильного тюнинга. Но неоновые лампы обладают рядом недостатков, которые были решены за счет разработки и популяризации LED систем.

Светодиодная система освещения обладает более высокой степенью безопасности, в отличие от неоновых источников света, которые можно достаточно легко повредить, что может привести к взрыву лампы, а, следовательно, и к возможному возгоранию.

Все прекрасно знают, что функциональность современной машины невозможна без работы источника электричества. Так вот, неоновые системы потребляют значительно больше энергии, нежели светодиодные лампы и ленты, что иногда приводит к таким неприятностям, как невозможность завести мотор транспортного средства, нерабочее состояние некоторых механизмов и так далее.

Еще одним преимуществом установки подсветки колес из светодиодов заключается направленность пучка света. Это позволяет более эффектно выделить особенности колесных дисков, даже если они представляют собой стандартные модели на отечественный или зарубежный автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.