Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.

    Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта

  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами). Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.

    С двери машины снята пластиковая обшивка

  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал. Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Как приклеить зеркало

Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

Сейчас небольшое видео, смотрим

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Клей, который подойдет

Выбирая чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, можно запутаться в производителях и наименования клеевых составов. Чтобы было проще сделать выбор, нужно ознакомиться с наиболее популярными и эффективными средствами.

К ним относится несколько наименований:

  1. Loctite – по отзывам довольных автолюбителей, это лучший клеящий состав из своего класса. Готовое соединение обладает высоким показателем прочности, устойчиво к длительному воздействию вибраций. Лучшие наименования – 37438, 319.
  2. Permatex. Ещё одни клеящие составы для автомобилей, которые имеют оптимальное соотношение цена/качество. Если клей нанесён правильно, зеркало будет длительное время удерживаться на стеклянной поверхности неподвижно. Отвердевшее вещество устойчиво к вибрациям.
  3. Отечественные производители также выпускают качественные клеевые составы. Среди них выделяются два наименования – АН, KR.
  4. Ещё один известный клей — 3M. Дополняется жидким активатором для получения клейкой массы.
  5. Клей Abro для зеркала заднего вида. Представляет собой быстросхватывающийся клеевой состав, с помощью которого можно получить надёжное соединение за короткий промежуток времени. Прочно удерживает разные материалы друг с другом. Для стекла обычно используется модификация RV-495-R.
  6. Poxipol – эпоксидный клей, который популярен в водительских кругах. Его ценят за эффективность и долговечность. Стоимость состава выше среднего.
  7. DoneDeal – один из ходовых двухкомпонентных составов, которые можно найти в автомагазинах. Низкая стоимость делает его более привлекательным для водителей.
  8. IMG — клей для зеркал заднего вида. Инструкция гласит, что он используется для профессиональных работ. Приклеивает металлические кронштейны держателей крепления зеркал заднего вида к стеклам автомобиля. Двухкомпонентный состав схватывается за 1 минуту, противостоит УФ-излучению и перепадам температур. Способен выдержать сильные вибрации и отрыв до 150 кг/см², стоек к стеклоочистителям. Им также можно клеить поворотные фиксаторы боковых стекол.

При принятии решения, чем приклеить зеркало заднего вида, допустимо рассмотреть вариант с использованием обычной универсальной эпоксидной смолы. Соединение будет надёжным, однако, не совсем удобно работать с таким видом клеев. Он застывает не меньше чем через 10 часов.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Изначально необходимо подобрать клеевой состав. Когда средство для проведения ремонтных работ выбрано, следует ознакомиться, как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого на упаковках с клеями есть пошаговые инструкции. В любом случае, ниже будет представлена общая технология монтажа при помощи клея.

Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Часто от автовладельцев можно слышать мнение о невысокой надежности того или иного специального клея. Но не всегда дело в качестве клеящего состава, работу по установке СЗ необходимо выполнять с соблюдением технологий.

Спецклей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены между собой, состав не застывает, он начинает схватываться лишь после их смешивания.

Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:

  • отсоединяем станину (площадку) от самого зеркала, если приклеивать всю конструкцию целиком, под своим весом она может отвалиться;
  • на «лобовике» отмечаем фломастером или карандашом область нанесения клея;
  • хорошенько обезжириваем место установки станины, протираем спиртом поверхность стекла бумажной салфеткой, затем также обрабатываем и саму площадку;
  • вынимаем из упаковки два флакончика с составом ABRO;
  • вынимаем ампулу из колпачка, колпачок переворачиваем, надеваем его другой стороной;
  • раздавливаем ампулу под колпачком, переворачиваем губкой вниз, ждем, пока она пропитается составом;
  • наносим активатор на поверхность стекла, мажем стекло губкой, на площадку состав наносить не нужно;
  • выжидаем одну-две минуты;
  • берем клей, наносим буквально одну каплю посередине станины;
  • прижимаем станину плотно к стеклянной поверхности, держим рукой в течение двух минут;
  • лишний выступивший по бокам клей протираем салфеткой. Если клей сразу не вытереть, его остатки могут помешать встать зеркалу на свое место;
  • также с «лобовика» стираем следы маркера (фломастера);
  • ждем 15 минут, можно выдержать для надежности и полчаса, затем устанавливаем зеркало на место.

Бывает так, что стекло под зеркало имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отполировать ее наждачным кругом, сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в конце обработать полировальной пастой, обезжирить. Если стекло как следует не обработать, зеркало со временем может отклеиться.

Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла

В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.

Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом. В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:

В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут. Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.

Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.

Рекомендуем

«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы» Подробнее Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.

Обязательно учтите, что есть материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:

  • обычный клей-момент или суперклей;
  • французский двусторонний скотч.

Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.

Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту

Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов

Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

  1. Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
  2. Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
  3. Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
  4. Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
  5. Клей тонко намазать на крепление.
  6. На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
  7. При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
  8. Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
  9. Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
  10. Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.

Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново

Рекомендуем

«Замена лобового стекла с обогревом: зимние пляски по утрам отменяются» Подробнее Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.

Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.

Как приклеить зеркало заднего вида выбираем нужный клей

Зеркало заднего вида может отпасть по самым разным причинам. Так, чаще всего проблема оказывается в механическом воздействии. Случается и такое, что срок годности клея, который и держит зеркало, истекает, и он больше не может удерживать закрепляемый на него предмет. Именно поэтому, чтобы быстро и качественно решить вопрос, понадобится выбрать оптимальный клей.

Профессиональные автомеханики для того, чтобы приклеить зеркало заднего вида, пользуются клеями, которые засыхают и проявляют свою эффективность именно под воздействием ультрафиолетовой лампы. Такой вид клея продается практически в любом автомагазине. Впрочем, нужно помнить о том, что использовать подобную продукцию в домашних условиях не рекомендуется: чтобы его зафиксировать, потребуется очень мощная ультрафиолетовая лампа, используемая в основном в профессиональных условиях.

Приклеить зеркало заднего вида дома можно с помощью клея химического отверждения. Автомеханики не советуют пользоваться обычным клеем и клеем, похожим на БФ-2: эффективность от них будет минимальная, и, по сути, потраченные деньги можно считать выброшенными на ветер. При этом не допускается использование супер клея и клея «Момент»: по своим составам они категорически не подходят для работы с подобными запчастями.

Виды клея для ремонта зеркал авто

Ориентируясь на все, описанное выше, напрашивается вывод, что лучше всего пользоваться специально предназначенными для этих задач клеящими смесями. Перед началом работы рекомендуется четко определить, чем приклеить зеркало заднего вида. Наиболее популярными среди водителей уже долгое время являются такие марки клеевых составов:

Loctite. Бессменный лидер многих рейтингов клея для зеркал. Он уже много лет славится своим качеством и используется не только автомобилистами, но и на СТО. Самыми популярными видами являются Loctite 37438 и Loctite 319.

Permatex (арт

81840 и 81844) привлекают внимание оптимальным соотношением показателей цены и качества. Отличаются надежностью и долговечностью в использовании, не теряют своих первоначальных характеристик даже на протяжении длительной эксплуатации

АН-110, АН-105 и KR-152 – клеи российского производства

Реализуются по невысоким ценам, чем и привлекают потенциальных покупателей.

Клей 3M 08749 и 3M 08752 – еще один представитель бюджетной продукции данного вида чтобы приклеить на стеклянную поверхность зеркало.

Эпоксидная смола – это также отличный вариант для того, чтобы . Изделие будет надежно держаться, однако сама процедура оказывается достаточно трудоемкой. Для того, чтобы смола окончательно зафиксировалась, должно пройти как минимум десять часов.
Адгезивный клей Abro для зеркала заднего вида считается одним из лучших вариантов. При его создании производитель ориентировался именно на надобность приклеить металлический кронштейн на лобовое стекло. Отличается ударопрочностью, устойчивостью. Для его фиксации будет достаточно примерно одного часа.

Poxipol – недорогой, качественный и популярный клей для зеркал на автомобиль. О нем оставляют в основном положительные отзывы.

DoneDeal (DD6587 и DD6588) – обычный клей по стандартной цене. Его нельзя назвать плохим, но и ничего сверхпримечательного в нем нет. Впрочем, отзывы о нем в основном хорошие.

На отечественном рынке клеев для автомобиля вполне реально найти довольно дешевые варианты. Однако, ожидать от такого клея многого не стоит – низкая цена зачастую знаменует такое же низкое качество. Экономить на выборе клеящей основы крайне не рекомендуется, иначе выгода будет омрачена разочарованием от отвратительного результата.

Какие клеевые составы используют для зеркал заднего вида

Автомобилисты иногда сталкиваются с отклеиванием зеркала. Однако специалисты не советуют переживать по этому поводу. Эту проблему вполне можно решить.

Причин отклеивания может быть много. Чаще всего к этому приводит механическое воздействие или завершение срока годности клеящего вещества. Чтобы добиться хороших результатов в фиксации зеркала, стоит подобрать высококачественный клей.

Профессиональные мастера применяют для крепления этого элемента вещества, которые застывают и обеспечивают прочное соединение под действием специальных ультрафиолетовых ламп.

Такой клей удастся купить в специальном магазине. Однако использовать его самостоятельно не стоит. Такое вещество застывает исключительно под действием ультрафиолета. Для этого требуется использовать специальные лампы высокой мощности.

Abro

Клеящий состав Абро предназначен для прочной фиксации стекла и металла. Для этого вещества характерны такие особенности:

  • быстро застывает;
  • отличается высокой стойкостью к отрывам и ударам;
  • не разрушается под воздействием вибрации;
  • не страдает от внешних факторов – ультрафиолетового излучения или перепадов температур.

В инструкции присутствуют сведения, что клей считается двухкомпонентным. К его застыванию приводит действие активатора. Открывать клеящее вещество и активатор рекомендуется перед применением.

Donedeal DD6588

Это двухкомпонентное вещество, затвердение которого осуществляется под влиянием активатора. На 70 % клей твердеет через 15 минут. Полное застывание наблюдается лишь спустя 24 часа. Составом допустимо быстро приклеивать зеркало. Уже через четверть часа можно пользоваться автомобилем.

Permatex 81840

Это доступный клей, который обеспечивает надежное крепление зеркала и лобового стекла. Состав схватывается буквально через несколько секунд. Спустя 15 минут состав становится максимально прочным.

В веществе присутствуют адгезив и активатор. Также в наборе имеется салфетка, которая пропитана реактивами. С ее помощью рекомендуется провести обработку основания перед нанесением клеящего состава. Такой набор позволяет зафиксировать отклеившееся зеркало в дороге.

Loctite 319

Этот производитель выпускает разные виды клея. В составе могут присутствовать 10 нейлоновых пропиток или емкость с активатором. Оба набора помогают добиться надежной фиксации зеркала. При этом клеящий состав или пропитку рекомендуется наносить на обе поверхности, которые планируется соединить.

Эпоксидная смола

Это средство отличается доступной стоимостью. При этом оно обеспечивает надежную фиксацию. Однако применять эпоксидную смолу не всегда удобно. На затвердение вещества может потребоваться до 10 часов.

На эпоксидной основе

Это соединение обладает эпоксидной базой. В его составе присутствует полимеризатор. Благодаря этому удается добиться стремительного схватывания.

KR-152

Это доступное средство отечественного производителя. Для него характерны прекрасные адгезивные характеристики.

Ан-110

Этот состав производится российским брендом. Он отличается невысокой стоимостью и обеспечивает надежное крепление.

Вещество выпускает российская компания. Оно стоит недорого, но при этом характеризуется высокой эффективностью.

Этот популярный клей используется многими мастерами. В составе присутствует жидкий активатор. Благодаря этому компоненту удается получить клейкую массу.

Img

Этот клей часто используют профессиональные мастера. С помощью вещества удается зафиксировать металлические кронштейны держателей зеркал.

Состав считается двухкомпонентным. Он схватывается в течение 1 минуты и отличается стойкостью к ультрафиолетовому излучению и температурным колебаниям. Вещество способно переносить серьезные вибрации.

Возможные проблемы при поклейке автомобильных зеркал

Нередко при самостоятельном монтаже оторвавшегося зеркала автолюбитель сталкивается с рядом неприятностей, о которых лучше знать заранее.

Некачественный клей

Состав низкого качества имеет слабое сцепление с гладкими основаниями, поэтому не способен длительно удерживать их в нужном положении. Кроме того, второсортные клеи быстро трескаются от нагрузок и вибрации, в результате чего зеркало может отвалиться прямо во время езды.

Холодные поверхности

Если работа ведется в зимний период, стоит заранее прогреть склеиваемые детали, например, при помощи обычного фена. Этот прием поможет повысить адгезию материалов и продлить срок службы шва.

Нарушение технологии

При неправильном выполнении работы зеркало не будет закреплено на стекле достаточно надежно. Чаще всего новички игнорируют обезжиривание оснований, обработку наждачной бумагой, полное очищение от старого клеевого состава. Все эти нарушения влекут за собой снижение качества клеевого стыка.

Слишком быстрое начало эксплуатации

До начала использования машины нужно выждать то время, которое указано производителем клея до его окончательной полимеризации. Если шов будет подвергаться вибрации и нагрузкам в более ранние сроки, зеркало может отсоединиться.

Разборка зеркала заднего вида

Салонное

Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.

  1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
  2. Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
  3. Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
  4. Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.

Боковые

После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

  1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
  3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
  4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
  5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

Статья в тему: Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

Почему отваливается зеркало

Перед тем как выбирать клей для зеркала заднего вида, желательно ознакомиться с причинами, по которым оно чаще отрывается. Закрепляется оно не напрямую к лобовому стеклу. Между поверхностями присутствует специальная пластинка. На неё фиксируется конструкция с отражающим стеклом разными способами. Для этого можно использоваться винт, полозья, скобы.

Причины отрыва зеркала:

  • Авария.
  • Нарушение целостности лобового стекла по какой-либо причине.
  • Использование некачественного клеящего состава во время сборки.
  • Любое механическое воздействие. Водитель или пассажир может нечаянно зацепить его рукой.

Если треснула стеклянная поверхность, её нужно заменить, иначе трещина может разойтись со временем.

Если после ремонта автозеркало заднего или бокового вида почти сразу отклеилось, то надо искать причину. Это может быть:

  • некачественный клеящий состав;
  • склеивание слишком холодных поверхностей;
  • несоблюдение этапов работы (пренебрежение обезжириванием, повышением адгезии или плохое удаление засохшего клея);
  • быстрое начало эксплуатации (не выдержан срок полимеризации).

Как разобрать зеркало заднего вида боковое

Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.

Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:

Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном

При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало

Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;

Аккуратно воздействуя на зеркальный элемент, следует потянуть за лопатку, вставить еще одну. В паре лопатки или другой рычаг позволят отщелкнуть зеркало от крепления. Обычно сначала отщелкивается одна сторона, после чего аналогичным образом отсоединяется и другая.

После полного отсоединения важно не сразу переходить к извлечению зеркала, так как к нему могут быть подключены провода. Разъемы нужно аккуратно отсоединить, после чего извлечь зеркальный элемент. Также потребуется открутить болт, крепящий центральную рамку корпуса;
Теперь можно выполнять необходимые работы по ремонту или замене. По окончании сборка бокового зеркала осуществляется в обратном порядке.

Другие способы снятия автомобильного зеркала

Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:

  • на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
  • далее корпусом зеркала следует  не сильно ударить по подкладке;

Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.

Обратите внимание, данный метод позволяет понять, как снять зеркало заднего вида, однако в процессе демонтажа потребует предельной аккуратности. Причина — всегда есть риски повредить зеркало или его корпус.. Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения)

Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).

Неправильные решения

Вы можете несколько удивиться, но начать я хочу именно с тех материалов и решений, которые справедливо считаются ошибочными.

В большинстве автомобилей крепление зеркала заднего вида осуществляется непосредственно к лобовому стеклу с помощью различных клеящих составов. Постепенно клей может высыхать, разрушаться и трескаться. Нарушается прочность фиксации, из-за чего в результате мы сталкиваемся с таким явлением как отпавшее изделие. И тут закономерно возникает вопрос касательно того, как правильно вернуть его на место, чтобы больше такая ситуация хотя бы в ближайшие несколько лет не повторялась. Решений достаточно много. Но некоторые из них ошибочные.

Одной из самых распространенных ошибок является изначально неправильный выбор средства, использующегося для крепления конструкции в салоне вашего автотранспорта. И тут совершенно не играет никакой роли тот факт, какая машина у вас в распоряжении. Это может быть ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, какой-нибудь Ланос, Шкода Октавия или даже нечто из модельного ряда Мерседес.

Если зеркало в них крепится к лобовому стеклу, значит там задействован клеящий состав. Когда конструкция падает из-за износа возможностей клея, его требуется вернуть на свое законное место.

Именно тут автомобилисты выбирают материалы, которые кажутся им подходящими, но по факту таковыми не являются.

  • Момент. Популярный вид строительного клея. Для стройки и ремонта он действительно подойдет. А вот соединять с его помощью корпус зеркала с лобовым стеклом не стоит. Момент и его аналоги не подходят для эксплуатации в условиях постоянных нагрузок и вибраций. Наверняка после непродолжительной поездки зеркало снова отпадет;
  • Двухсторонний скотч. Проблема в том, подобный материал вряд ли справится с весовой нагрузкой от массы зеркала. Как временная мера подойдет, только вот на длительную службу рассчитывать не стоит. Плюс процесс снятия очень сложный;
  • Присоска. Конструкции на присоске неустойчивые, могут периодически слетать, также не любят сильных вибраций. В итоге зеркало будет трясти в противоположном машине такте. В итоге вы увидите только размытую трясущуюся картинку. И от этого варианта стоит отказаться.

Откажитесь от этих решений и переходите на действительно качественные материалы.

Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Часто от автовладельцев можно слышать мнение о невысокой надежности того или иного специального клея. Но не всегда дело в качестве клеящего состава, работу по установке СЗ необходимо выполнять с соблюдением технологий.

Спецклей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены между собой, состав не застывает, он начинает схватываться лишь после их смешивания.

Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:

  • отсоединяем станину (площадку) от самого зеркала, если приклеивать всю конструкцию целиком, под своим весом она может отвалиться;
  • на «лобовике» отмечаем фломастером или карандашом область нанесения клея;
  • хорошенько обезжириваем место установки станины, протираем спиртом поверхность стекла бумажной салфеткой, затем также обрабатываем и саму площадку;
  • вынимаем из упаковки два флакончика с составом ABRO;
  • вынимаем ампулу из колпачка, колпачок переворачиваем, надеваем его другой стороной;
  • раздавливаем ампулу под колпачком, переворачиваем губкой вниз, ждем, пока она пропитается составом;
  • наносим активатор на поверхность стекла, мажем стекло губкой, на площадку состав наносить не нужно;
  • выжидаем одну-две минуты;
  • берем клей, наносим буквально одну каплю посередине станины;
  • прижимаем станину плотно к стеклянной поверхности, держим рукой в течение двух минут;
  • лишний выступивший по бокам клей протираем салфеткой. Если клей сразу не вытереть, его остатки могут помешать встать зеркалу на свое место;
  • также с «лобовика» стираем следы маркера (фломастера);
  • ждем 15 минут, можно выдержать для надежности и полчаса, затем устанавливаем зеркало на место.

Бывает так, что стекло под зеркало имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отполировать ее наждачным кругом, сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в конце обработать полировальной пастой, обезжирить. Если стекло как следует не обработать, зеркало со временем может отклеиться.

Клеим датчик дождя на лобовое стекло

Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.

Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.

С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.

Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.

Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.

Вес процесс заканчивается инициализацией датчика, для этого используется специальная программа и диагностический кабель. Видео можно легко найти в YouTube.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.