В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой
15 способов исправить нерабочую веб-камеру в Windows 10
Авторы Гайдпарка
-
Voxpop
До сих пор ни одного кандидата «от народа» сегодня нет
Читать полностью
-
Аза Лядова
Леонид Броневой. «Я страшную вещь скажу: даже Гитлер и то лучше, чем Сталин!»
Читать полностью
-
antitotalitarism antitotalitarism
Что сделал Сталин с инвалидами войны в 1951 году
Читать полностью
-
Валерий И. Чурбанов
Бэнкси: Покажите мне мостик Моне и Парламент Британии, хлопнувшей дверью Европейского Союза
Читать полностью
-
Витёк Razdolbaeff`f
И всё снились мне венгерки… (С)
Читать полностью
-
Василий Андреев
«Не интересно»: Путин отреагировал на позицию Эрдогана относительно Крыма
Читать полностью
-
Ева Бургштейн
Когда Россию убьют адские санкции Америки
Читать полностью
-
Давид Литвак
«Они удавятся за 50 копеек»
Читать полностью
-
Олег Гор
Пожив в Европе я понял, что меня душит жаба
Читать полностью
-
Толяч
Заместителем командира эскадрильи стала единственная в Израиле женщина-пилот F-35
Читать полностью
-
Продавец Воздуха
Осваивать Луну не получится
Читать полностью
-
nl. adv
Разговор по-мужски: как выбрать печатку
Читать полностью
Хронология спортивной карьеры Мамду Элссбиайа
С момента выхода на сцену египетская суперзвезда получила несколько громких титулов.
- 2012 год. Любительская Олимпия. Резные ноги, отлично наполненные мышцы, профессионально проработанные спина и руки, эталонные пропорции, великолепное позирование – идеальный атлет, с точки зрения судейства. Гостевое позирование в Кувейте становится сенсацией и триумфом: 1-е место!
- 2013 г. Став открытием 2012 года, Big Ramy продолжает победное шествие. На этот раз атлету покорился турнир New York Pro – вновь 1 место. Дебют на Олимпии 2013 был менее успешным. По мнению экспертов, ставка на размеры, которую сделал спортсмен со своим тренером, на этот раз не сработала. В итоге – 8 место. Но то, что Рами смог сделать гигантский скачок всего за два года и попасть в первую десятку чемпионата мирового уровня говорит само за себя.
- 2014 г. New York Pro. Уже набраны 300 фунтов веса, лучше проработаны спинные мышцы. Широкоплечий улыбчивый гигант из Египта с лёгкостью занимает 1-е место. В этом же году улучшен собственный результат на Олимпии – 7 место. Основные претензии: нижняя часть спины отстает. Это его слабое место. Кроме того, пропорции верхней части тела и нижней части тела не на высшем уровне. Квадрицепсы подавляют верхнюю часть тела.
- 2015 г. Арнольд Классик Европа – 4 место. Атлет впечатлял своими объёмами, габаритами. Но судьи посчитали избыточной массу тела. Олимпия 2015 – звание Мистер Олимпия и почётное 5 место. Конечно, это был неплохой показатель, но цель атлета – стать лучшим в категории. И он продолжает тренироваться. В результате Арнольд Классик – 1 место и на пражском Про занимает вторую ступень.
- 2016 г. Арнольд Классик Европа. Несколько слив массу ради рельефа Рами продолжает побеждать. Прага Prо – второй, Кувейт Pro 2016 – первый.
2017 г. Арнольд Классик Европа – 1 место. Эксперты отметили отличную форму спортсмена. Высказывались мнения, что Филу Хиту готовят достойную смену – нового чемпиона. Но на битве Олимпия 2017 только 2-е место. Всё было отлично, но не хватило харизмы? Как бы то ни было, но дуэль между Филом Хитом и Рами закончилась поражением.
2018 год. Опять бросается в глаза диспропорция ног и корпуса. Подкачало и качество проработки рельефа мышц. В результате Олимпия-2018 не даёт атлету войти даже в пятёрку лучших – 6 место. Остаётся загадкой: почему новый тренер не может «прорезать» мышцы ног Биг Рами, как это было в начале карьеры?
- 2019 г. Mamdouh «Big Ramy» Elssbiay считался главным претендентом на титул Mr. Olympia в течение последних нескольких лет. И вдруг сообщается, что он не будет бороться за этот титул в сезоне бодибилдинга 2019 года. Его друг и коллега Ник Тригили сообщил, что у Эллсбая порваны связки плеча. Позже Elssbiay подтвердил эту новость. Он рассказал, что имел дело с травмой плеча.
- 2020 год. Набраны 310 фунтов (140, 7 кг). Полностью заменена программа подготовки, но ожидаемой сенсации не случилось. В итоге, Арнольд Классик – 3 место.
13 упражнений из йоги для исправления сколиоза
Системы питания дизельных двигателей
И дизельные системы модернизируются. Если раннее она была механической, то сейчас и дизеля оснащаются электронным управлением. В ней используются те же датчики и блок управления, что и в бензиновом моторе.
Сейчас на автомобилях применяется три типа дизельных впрысков:
- С распределительным ТНВД.
- Common Rail.
- Насос-форсунки.
Как и в бензиновых моторах, конструкция дизельного впрыска состоит из исполнительной и управляющей частей.
Многие элементы исполнительной части те же, что и у инжекторов – бак, топливопроводы, фильтрующие элементы. Но есть и узлы, которые не встречаются на бензиновых моторах – топливоподкачивающий насос, ТНВД, магистрали для транспортировки топлива под высоким давлением.
В механических системах дизелей применялись рядные ТНВД, у которых давление топлива для каждой форсунки создавала своя отдельная плунжерная пара. Такие насосы отличались высокой надежностью, но были громоздкими. Момент впрыска и количество впрыскиваемого дизтоплива регулировалось насосом.
В двигателях, оснащаемых распределительным ТНВД, в конструкции насоса используется только одна плунжерная пара, которая качает топливо для форсунок. Этот узел отличается компактными размерами, но ресурс его ниже, чем рядных. Применяется такая система только на легковом автотранспорте.
Common Rail считается одной из самых эффективных дизельных систем впрыска двигателя. Общая концепция ее во многом позаимствована у инжектора с раздельной подачей.
В таком дизеле моментом начала подачи и количеством топлива «заведует» электронная составляющая. Задача насоса высокого давления — только нагнетание дизтоплива и создание высокого давления. Причем дизтопливо подается не сразу на форсунки, а в рампу, соединяющую форсунки.
Насос-форсунки – еще один тип дизельного впрыска. В этой конструкции ТНВД отсутствует, а плунжерные пары, создающие давление дизтоплива, входят в устройство форсунок. Такое конструктивное решение позволяет создавать самые высокие значения давления топлива среди существующих разновидностей впрыска на дизельных агрегатах.
Напоследок отметим, что здесь приводится информация по видам впрыска двигателей обобщенно. Чтобы разобраться с конструкцией и особенностями указанных типов, их рассматривают по отдельности.
Распределенный впрыск
1 — цилиндры двигателя;
2 — факел топлива;
3 — электрический провод;
4 — подача топлива;
5 — впускной трубопровод;
6 — дроссельная заслонка;
7 — поток воздуха;
8 — топливная рампа;
9 — электромагнитная форсунка
В системах с распределенным впрыском используются форсунки по числу цилиндров, то есть у каждого цилиндра — своя форсунка, расположенная во впускном коллекторе. Все форсунки объединены топливной рампой, через которую в них подается топливо.
Существует несколько разновидностей систем с распределенным впрыском, которые отличаются режимом работы форсунок:
— Одновременный впрыск;
— Попарно-параллельный впрыск;
— Фазированный спрыск.
Одновременный впрыск. Здесь все просто — форсунки, хоть и расположены во впускном коллекторе «своего» цилиндра, но открываются в одно время. Можно сказать, что это усовершенствованный вариант моновпрыска, так как здесь работает несколько форсунок, но электронный блок управляет ими, как одной. Однако одновременный впрыск дает возможность индивидуальной регулировки впрыска топлива для каждого цилиндра. В целом, системы с одновременным впрыском просты и надежны в работе, но по характеристикам уступают более современным системам.
Попарно-параллельный впрыск. Это усовершенствованный вариант одновременного впрыска, он отличается тем, что форсунки открываются по очереди парами. Обычно работа форсунок настроена таким образом, чтобы одна из них открывалась перед тактом впуска своего цилиндра, а вторая — перед тактом выпуска. На сегодняшний день этот тип системы впрыска практически не используется, однако на современных двигателях предусмотрена аварийная работа двигателя именно в этом режиме. Обычно такое решение используется при выходе из строя датчиков фаз (датчиков положения распредвала), при котором невозможен фазированный впрыск.
Фазированный впрыск. Это наиболее современный и обеспечивающий наилучшие характеристики тип системы впрыска. При фазированном впрыске число форсунок равно числу цилиндров, и все они открываются и закрываются в зависимости от такта. Обычно форсунка открывается непосредственно перед тактом впуска — так достигаются лучший режим работы двигателя и экономичность.
Также к распределенному впрыску относят системы с непосредственным впрыском, однако последний имеет кардинальные конструктивные отличия, поэтому его можно выделить в отдельный тип.
Разработка и внедрение [ править | править код ]
Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .
На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» организована силами дочерней компании ОАО «Ростелеком» «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)
В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию .
Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .
Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.
3 июля 2015 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .
Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .
Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .
Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .
Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2017 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2017 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .
В апреле 2019 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .
Приметы, которые могут спасти жизнь
Обратите внимание на газированный напиток в своем стакане. Если вы видите, что пузырьки воздуха скапливаются в центре сосуда, значит, надвигается гроза и следует принять меры безопасности
Пузырящиеся края стакана говорят о хорошей погоде.
Надвигающуюся непогоду хорошо предсказывают птицы. Особенно чувствительны к переменам ласточки: их низкий полет говорит о скором дожде, высокий – поднимется ветер, а полеты вверх-вниз предвещают бурю.
Жизнь — непредсказуемая штука и неизвестно, где нас поджидает опасность
Поэтому важно изучить и запомнить основные советы, которые спасут жизнь не только вашу, но и ваших близких или просто окружающих людей
Характеристика имени по алфавиту
А – целеустремленность, непоседливость, большие амбиции, любовь к роскоши. Таким людям неведом страх – они умеют за себя постоять, могут быть лидерами, привлекательны. Носитель имени с буквой «А» новатор, а не последователь.
Если буква в начале имени – его обладатель не боится работы, не страшиться проблем и может проявлять инициативу. В личной жизни предпочитает роль лидера.
Несколько букв в имени говорят об некоторой инфантильности и неорганизованности.
П – творческая натура с хорошим воображением, аналитический склад ума, настойчивость в реализации планов. Будет стараться настоять на своем. Придает большое значение своему внешнему виду, не терпит беспорядка в одежде и прическе. Азартен, может пойти на поводу у эмоций. Склонен к сплетням.
О – чувственная натура, склонная к духовным исканиям. Умеет смотреть в суть вещей и событий, настойчивость в достижении своих целей, деятельность. Носитель имени с буквой «О» – прирожденный финансист. Оптимист, общителен и обладает доброй душой. Умеет любить искренне и от всего сердца.
Л – такая буква в имени указывает на эстета, ценителя чувственных удовольствий и духовного поиска, творческую личность. С подобными людьми легко и интересно общаться, они умеют располагать к себе других. Ценят неординарные поступки и приятные неожиданности. В любви верны и искренни
Для них важно делиться с партнером своими чувствами, переживаниями, впечатлениями. Очень дорожат семьей
Если буква в имени повторяется – носитель имени старается достичь гармонии между внутренней и внешней красотой.
И – отлично развитая фантазия, умение выделять самое главное, ум, рациональность. Носитель имени, в котором встречается такая буква, любит гармонию во всех ее проявлениях. Это человек с хорошим чувством юмора, отзывчивый и внимательный. Правдив, не любит ходить «вокруг да около». Романтичная натура, которая верит в идеальную любовь.
Если таких букв в имени несколько – человек обладает многочисленными талантами, ему крайне важен духовный поиск.
Н – незаурядный ум, верность принципам, внутренний стержень. Подобная личность не отличается гибкостью в поведении и будет идти напролом. Щепетильность и придирчивость. Работает старательно, с полной самоотдачей. Но «конвеерная» работа – не для него. Ведет здоровый образ жизни. Партнера для отношений выбирает очень придирчиво – он должен быть идеальным.
Р – храбрость, жажда действий, способность взять ответственность на себя, проницательность, осознание собственной непогрешимости. Такой человек смотрит на жизнь с позитивом. Носитель имени с буквой «Р» старается не падать духом и относиться к проблемам философски. В качестве партнера для семейной жизни хочет видеть ответственного, надежного, уверенного в себе человека, способного при необходимости оказать поддержку.
Я – самодисциплина, способность воплощать задуманное в жизнь, деятельность, целостность
Это лидер от рождения, но ему важно, чтобы его старания заметили и оценили. Может быть капризным и вспыльчивым
В личной жизни отличается темпераментом и не терпит неуважения к собственной персоне.
↑ Отключение ЭРА Глонасс на Весте
Система отключается автоматически, если машина не заводится более 72 часов. За этот период происходит разрядка собственной батареи. ЭРА-Глонасс переходит в состояние «выключено». Сделать экстренный вызов при этом не получится: при нажатии на клавишу SOS не загорится ее подсветка и индикатор.
Для самостоятельного отключения Эры-Глонасс водителю необходимо отсоединить разъем питания блока управления. Через 72 часа батарея разрядится, и система потеряет работоспособность. Для временной приостановки в прикуриватель вставляется глушитель радиоволн. Связь с навигационными спутниками будет прервана, но сохранится с оператором колл-центра. В случае ДТП определить точное местонахождение автомобиля будет невозможно.
Обязательна ли установка с 2018 года
В России внедрение системы производится постепенно.
С 2016 года кнопкой Глонасс в обязательном порядке оснащались следующие виды ТС:
- Коммерческие, использующиеся в организации перевозок пассажиров.
- Транспортирующие опасные грузы.
- Перевозящие мусор и ТБО.
С января 2017 года требование к установке подключения к системе распространяется на все новые автомобили, передвигающиеся по дорогам внутри страны. Требование касается всех автомобилей, собранных на территории РФ с января 2017 и ввозимых из-за границы.
Послабление касается автомобилей, на которые компания-импортёр успела до 1 января 2017 года получить специальные сертификаты. Такие авто могут продаваться в стране до 1 января 2020 года.
В связи с введением системы возникают сомнения, обязательна ли установка кнопки Глонасс на все эксплуатирующиеся в настоящее время ТС. Требований обязательной установки Глонасс на автомобиль пока нет. Введение системы производится постепенно, путём оснащения ею всех новых ТС. С поголовным введение в работу системы невозможно будет не только купить новый автомобиль, но и застраховать его по ОСАГО.
Установка кнопки на подержанные автомобили в настоящее время дело добровольное. Подержанные автомобили продаются и ещё несколько лет будут продаваться без кнопки Глонасс.
Кнопка Жизни: веб-сервис и марка устройств
«» – это круглосуточный центр помощи людям старческого возраста и детям, которые вынуждены проводить какое-то время без присутствия близких. Его услуги доступны жителям любого российского региона. В их перечень входит:
- Телефонная связь с живым оператором в любое время дня и ночи.
- Круглосуточная медицинская поддержка по телефону (переговоры с врачом).
- Экстренный вызов скорой помощи, полиции, МЧС. Контроль прибытия служб и госпитализации подопечного.
- Определение местонахождения подопечного через Интернет.
- Оповещение родственников и других доверенных лиц о том, что клиент нуждается в помощи.
- Мониторинг самочувствия и жизненно важных показателей (пульса, артериального давления) клиента. Контроль приема медикаментов.
- Удаленная психологически помощь.
- Вызов на дом соцработника и социального такси.
- Запись к врачам по телефону.
- Консультации по правовым, медицинским и социальным вопросам.
- Проверочный звонок 1 раз в месяц, чтобы убедиться, что с подопечным все в порядке.
Услуги «Кнопки Жизни» платные. Ежемесячный платеж составляет 330 рублей. Кроме того, для подключения придется приобрети одно из устройств, представленных ниже. Все они оборудованы тревожной кнопкой SOS и настроены на работу с сервисом.
Смарт-часы Aimoto Senior
Aimoto Senior – это специально разработанные наручные смарт-часы со встроенной системой контроля витальных функций и местоположения пользователя. Гаджет предельно прост в повседневном использовании, но для его настройки пожилому человеку, возможно, понадобится помощь близких.
При нажатии СОС вызов передается на пульт оператора «Кнопки Жизни».
Функции и характеристики Aimoto Senior:
- Звонки и СМС через подключенный телефон.
- Часы.
- Шагомер.
- Геолокация с сохранением истории местоположения и настройкой границ геозон.
- Доверенные номера (вызов одной кнопкой).
- Датчик давления и пульса.
- Датчик падения.
- Будильник.
- Расписание приема лекарств с системой напоминаний.
- Цветной дисплей 1,3”.
- Аккумулятор 400мАч.
- Защита от капель и брызг воды.
- Стильный пластиковый корпус с мягким ремешком.
- В комплекте 1 SIM-карта формата nano-SIM.
Стоимость часов – 4990 рублей. Помимо самого устройства, цена включает 5 Гб интернет-трафика, 300 SMS и 100 минут телефонных переговоров.
GPS телефон в виде кулона T-01
Телефон-кулон Т-01 предназначен для ношения на шее. Пользоваться этим гаджетом смогут даже люди с признаками деменции и болезни Альцгеймера, так как он оснащен всего двумя кнопками – SOS (для связи с оператором сервиса) и звонка на доверенный номер близкого человека.
Кулон поставляется вместе с кредл-подставкой для зарядки.
Функции и характеристики Т-01:
- GPS-геолокация с сохранением истории местоположения и настройкой геозон.
- Датчик падения и положения тела пользователя в пространстве.
- Отправка СМС на сохраненный номер при срабатывании датчика падения, выхода подопечного за границы геозоны и низком уровне заряда батареи.
- Автоматический вызов оператора «Кнопки Жизни» при срабатывании датчика падения.
- Управление голосом.
- 1 SIM-карта формата micro-SIM (в комплекте).
- 1 порт micro-USB.
- Аккумулятор 800мАч (до 5 дней без подзарядки).
- Энергосберегающий режим (до 20 дней без подзарядки).
Цена устройства – 4990 рублей. В стоимость также входят 5 Гб сетевого трафика, 300 СМС и 100 минут телефонных разговоров.
GPS-кулон Laipac
GPS-кулон Laipac произведен в Канаде. Как и Т-01, он предназначен для ношения на шее и оборудован лишь двумя кнопками – СОС для связи с оператором «Кнопки Жизни» и вызова сохраненного номера кого-либо из близких. От предыдущей модели устройство отличается высокой чувствительностью при определении координат пользователя – с точностью до 6 метров.
Функции и характеристики кулона Laipac:
- GPS-геолокация с сохранением истории местоположения и настройкой геозон.
- Датчик падения с автоматическим вызовом оператора сервиса и СМС-оповещением близких в случае срабатывания.
- Отправка СМС на сохраненный номер при выходе пользователя за границы геозоны и низком уровне заряда батареи.
- 1 SIM-карта в комплекте.
- Аккумулятор 850мАч (до 3 суток без подзарядки).
- Гарантия – 1 год.
Стоимость устройства – 5990 рублей. В цену включены 250 Мб Интернета, 250 СМС и 800 минут телефонных переговоров.
Помимо перечисленных девайсов, на сайте «Кнопки Жизни» A-01 GPS за 3990 рублей и ONEXT Care-Phone 4 за 3690 рублей.
Дистанционный запуск двигателя
Эта полезная опция делает эксплуатацию автомобиля более удобной и комфортной. Например, во время зимних морозов после долгой стоянки с помощью дистанционного запуска можно прогреть салон, а в летнюю жару – охладить его, включив кондиционер.
С другой стороны, при использовании данного устройства существует вероятность случайного включения двигателя. Если машина находится внутри пристроенного гаража, то внутрь дома могут проникнуть выхлопные газы, опасные для здоровья и жизни людей.
Таким образом, хоть многочисленные современные опции автомобиля и повышают удобство и комфорт водителя и пассажиров, все же важно использовать их осторожно, осознанно, чтобы не допустить вреда и существенных или даже непоправимых потерь. https://www.youtube.com/embed/V2hcF8t9CUc
Проходили не меньше 20 км в день и много чего увидели
Возле Голубой Мечети, которая оказалась на реконструкции
Во время поездки в Стамбул не ставили себе цель увидеть абсолютно все достопримечательности этого действительно большого города. Более того, некоторые из них оказались закрыты на реконструкцию, поэтому полноценно посетить их в этом раз не получилось.
Тем не менее, мне удалось выделить несколько интересных мест, в которые точно следует зайти. Рекомендую искать актуальную информацию про время работы и другие нюансы каждого из них на специализированных сайтах. Сегодня в мире слишком многое меняется и делает это достаточно часто.
Айя-София. Пока в Ватикане не построили собор Святого Петра, именно это место считалось самым большим христианским храмом. Со временем его превратили в музей, а не так давно он стал мусульманской мечетью: некоторые фрески пришлось убрать или скрыть, но место культовым быть не перестало.
Топкапы. Главный дворец османской империи середины XIX века, который расположен недалеко от мечети Айя-София. Когда мы пришли, в ней как раз шла молитва, поэтому мы быстренько изменили свою дислокацию. Это место также заслуживает того, чтобы его посетить.
Цистерна Базилика. Подземные водохранилища, которые расположены в старой части Стамбула. Выглядят они достаточно однообразно, но в полной мере раскрывают возможности ночного режима съемки iPhone 11. Сюда точно нужно зайти.
Галатская башня. Она располагается в европейской части Стамбула, и отсюда должен открываться отличный вид на город. Тем не менее, во время нашей поездки внутри сооружения проводились ремонтные работы, поэтому внутрь и на смотровую площадку мы попасть не сумели.
Гранд базар. Говорят, что это лучшее место для того, чтобы с головой окунуться в мир турецкой торговли. На практике локация красивая, но крайне туристическая. Приезжим пытаются продать специи, украшения, меха и сладости. Покупать все это я вам, конечно, не советую.
Долмабахче. Одна из самых «нетурецких» достопримечательностей «Стамбула». Это дворец в стиле барокко, который был официальной резиденцией правителей страны вплоть до 1938 года. Это место впечатлило меня не меньше, а, может, и больше, чем Версаль в Париже.
Девичья башня. Она расположена на небольшом острове и считается настоящим символом города. От небольшой пристани за небольшую плату к ней ходят компактные катера. Внутри есть кафе и ресторан. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на город.
Фотозона на крыше Taht Istambul. В Instagram это место можно найти по аккаунту @taht.istambul. Это фотозона на крыше с массой чаек, которых здесь специально подкармливают, а также фантастическими видами на город. Обычная съемка на свою технику стоит 100 TL с человека, и она того стоит.
Устройство
МПТ состоят из двух частей:
- индуктор: неподвижная часть;
- якорь: вращается внутри индуктора.
В машинах переменного тока индуктор и якорь принято называть, соответственно, статором и ротором. Индуктор создает первичное магнитное поле, воздействующее на якорь с целью навести в нем ЭДС (генератор) либо заставить его вращаться (двигатель).
В маломощных МПТ индуктором иногда выступает постоянный магнит, но чаще с целью добиться однородного магнитного потока применяют электромагнит, то есть систему катушек, создающих при протекании через них постоянного тока магнитное поле обмотка возбуждения (ОВ).
Устройство машины постоянного тока
Каждая катушка намотана на сердечник, вместе они образуют магнитный полюс. Для надлежащего распределения магнитного потока сердечник снабжен специальным наконечником. Основных полюсов может быть несколько. Помимо них применяются добавочные, обеспечивающие безыскровую работу коллектора. Последний представляет собой важный элемент МПТ, его функция будет рассмотрена ниже.
Ярмо индуктора одновременно является станиной МПТ, потому его так обычно и называют. К нему крепятся магнитные полюсы и подшипниковые щиты (вращается вал якоря). В сущности, ярмо — это лишь часть станины, по которой замыкаются магнитные потоки основных и добавочных полюсов.
Якорь представляет собой сердечник с пазами, содержащими уложенный в определенном порядке провод — обмотку. Сердечник закреплен на валу, вращающемся в подшипниках. Здесь же закреплен коллектор.
Коллектор обеспечивает возможность подачи питания на обмотку вращающегося якоря. Он является подвижной частью так называемого скользящего коллекторного контакта, и состоит из нескольких изолированных друг от друга сегментообразных медных пластин, закрепленных в виде цилиндра на валу якоря. Неподвижная часть контакта представлена графитовыми или медно-графитовыми щетками, закрепленными в щеткодержателях. Пружинами они придавливаются к пластинам коллектора.