Как проверить автомат при покупке авто?

Диагностика электронной трансмиссии на toyota - энциклопедия японских машин - на drom.ru

Содержание

  • Слайд 1

    НЕИСПРАВНОСТИ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ

  • Слайд 2

    1. Не полнота выключения (сцепление «ведет»):
    Обнаруживается по шуму при включении передач КПП
    Причины:
    -большой свободный ход педали сцепления;
    -биение ведомого диска;
    -заедание ведомого диска;
    -попадание воздуха в гидросистему;
    2. Не полнота включения (сцепление «пробуксовывает»):
    Проявляется при трогании с места или при движении автомобиля на подъем
    Причины:
    -отсутствие свободного хода педали сцепления;
    -замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска;
    -поломка нажимных пружин;
    -поломка пружины оттягивающей муфту выключения;
    -коробление ведомого диска.
    3. Резкое включение:
    Обнаруживается по рывку автомобиля при плавном отпускании педали
    Причины:
    -поломка демпферных пружин;
    -разрушение фрикционных накладок;
    4. Неполнота возвращения педали в начальное положение:
    Причины:
    — поломка оттяжных пружин привода;
    -повышенное трение в шарнирах привода.
    5. Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты выключения:
    Причины:
    — частое и длительное выключение сцепления;
    -не своевременная смазка подшипника.
    Сцепление авт. ЗИЛ-431410

  • Слайд 3

    Диагностирование сцепления

    1. Проверка свободного хода педали:
    Измеряется специально линейкой.
    Автомобили: ГАЗ -3307 35÷45мм
    ЗИЛ-431410 35 ÷ 50 мм
    КамАЗ 30 ÷ 42мм
    2. Проверка полноты выключения:
    Проверяется по отсутствию шума при включении передач КПП.
    3. Плавность включения:
    Проверяется по плавности трогания автомобиля.

    4. Проверка полноты включения (пробуксовка сцепления):
    Проверяется на динамометрическом стенде с помощью стробоскопа.

  • Слайд 4

    1. Негерметичность:
    Причины:
    -износ сальников, уплотнительных прокладок;
    -засорение сапуна картера.
    2. Шумная работа:
    Причины:
    -износ зубьев шестерен, подшипников, синхронизаторов КП;
    -мал уровень масла или плохое его качество.
    3. Самопроизвольное выключение передач:
    Причины:
    -износ зубьев шестерен КП;
    -потеря упругости пружин фиксаторов;
    -износ блокирующих колец синхронизаторов или поломка
    его пружин.
    4. Затрудненное включение передач:
    Причины:
    — Износ шлицевых соединений и подшипников;
    -деформация рычага или вилок привода переключения передач.
    5. Перегрев и вибрация:
    Причины:
    -мал уровень масла;
    -ослабление крепления крышек картера;
    -износ и разрушение подшипников.

  • Слайд 5

    Прибор КИ4832 предназначен для измерения окружных суммарных люфтов в соединениях агрегатов трансмиссии: коробки передач, карданной и главной передач. Сущность этого измерения заключается в приложении через рукоятку и упругий элемент прибора определенного усилия к объекту проверки, в результате чего стрелка прибора отклоняется на угол, характеризующий величину люфта. Определенное усилие (15 и 20 Н) регистрируется подачей предупредительного звукового сигнала.

  • Слайд 6

    Диагностирование:
    -проверка биения и степени износа карданов и шлицевых соединений ;
    -проверка состояния болтовых соединений фланцев и крепления промежуточной опоры карданного вала
    — проверка состояния резиновых чехлов и сальников крестовин
    Неисправности:
    -повышенная вибрация;
    -резкие стуки в момент начала движения или перехода с одной передачи на другую.
    Причины:
    1. Износ игольчатых подшипников, шипов крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира;
    2. Износ отверстий в вилках кардана;
    3. Нарушение балансировки карданного вала;
    4. Повреждение сальников крестовины.
    Карданная передача ГАЗ-53А

  • Слайд 7

    Неисправности и диагностика главной передачи

    Неисправности:
    — повышенный шум различного тона и характера (стук при трогании авт., шум высокого тона и тд);
    -повышенная вибрация;
    -повышенный нагрев картера;
    -негерметичность и понижение уровня масла в картере.
    Причины:
    1. Увеличение бокового зазора в зацеплении зубчатой пары в следствии износа зубьев и подшипников;
    2. Разрегулировка зацепления зубчатой пары по пятну контакта;
    3. Биение вала шестерни из за износа подшипников;
    4. Износ сальников крестовины и уплотнительных прокладок;
    5. Ослабление крепления картера редуктора и заднего моста.
    Диагностирование:
    -наличие стуков, повышенного шума и нагрева картера;
    -проверка герметичности и уровня масла в картере;
    — проверка степени износа зубьев шестерен и подшипников прибором КИ-4832;.
    Гипоидная главная передача авт. ГАЗ
    Двухступенчатая главная передача авт. ЗИЛ

Посмотреть все слайды

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП

Первый и самый популярный дефект
Назначение трансмиссионного масла – улучшить смазывание и скольжение соприкасающихся деталей, снизив негативное воздействие на них силы трения и коэффициента теплового расширения. Устранить проблему можно простой заменой трансмиссионного масла.

Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:

  1. На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает. Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач. Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.
  2. При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи. Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя. Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.
  3. При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.

Вторым по распространённости дефектомперед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:

  • рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
  • тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
  • регулировку механизма выбора скоростей;
  • исправность корзины и диска сцепления;
  • качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
  • уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.

При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:

  • выжимной подшипник;
  • тяги;
  • цельность вала;
  • исправность муфт и шестерней.

самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:

  • выработка штока, вилки переключения скоростей;
  • обрыв или заедание троса;
  • выработка подшипника вала;
  • смещение МКПП в результате износа подушки;
  • ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.

Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла.
В первую очередь, необходимо проверить дыхательный клапан (сапун) и избавиться от засора – при забитии возникает избыточное давление в МКПП, которое выдавливает уплотнительные кольца и провоцирует течь.

Подробнее о работе вибростенда при диагностике ходовой части автомобиля

Ранее диагностика подвески осуществлялась вручную. Теперь для этих целей используют вибростенд, что здорово повысило точность обнаружения неисправностей.

Вибростенд для проверки ходовой машин представляет собой платформу, способную раскачиваться с определенной частотой. Платформа оснащена множеством датчиков, информация с которых передается в специальную программу, установленную на компьютере. Данные измерений сравниваются с эталонными значениями и высчитываются отклонения. Эталонные значения хранятся в базе данных системы. Они индивидуальны для каждой модели автомобиля. Большое значение играет настройка системы перед началом диагностики, что предъявляет определенные требования к квалификации оператора.

Диагностика на вибростенде – очень удобный способ выявить исправность ходовой части транспортного средства. Однако операция доступна только для относительно новых автомобилей, имеющих в конструкции электронные блоки управления. Старые автомобили без электроники проверить таким образом невозможно.

Диагностика проходит следующим образом. Автомобиль заезжает на платформу. Вибростенд начинает качаться с частотой, имитирующей движение по дороге. Количественно частота нарастает от 0 до 25 Гц. Благодаря имеющимся на платформе датчикам измеряется динамический вес каждого колеса автомобиля. Полученные значения сравниваются с эталонными из базы данных. Чем меньше расхождение, тем исправнее считается ходовая часть машины. Передняя и задняя подвески при этом проверяются отдельно.

Задача стенда в том, чтобы максимально приближенно сымитировать воздействие дорожного покрытия на ходовую часть авто. Достигается это путем генерации колебаний определенной частоты. Технически платформа стенда раскачивается благодаря вибраторам с гидравлическим или электродинамическим приводом. В момент измерений колеса машины приводятся в движение посредством специальных барабанов, имеющихся на платформе. Поэтому необходимо оставить КПП на нейтральной передаче. Именно таким образом происходит имитация движения авто на вибростенде.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля на вибростенде? Оборудование разработано таким образом, чтобы проверить те узлы подвески, которые подвергаются наибольшей нагрузке во время движения. К этим элементам относятся: стойки амортизатора, рычаги и пружины, тормозная система, наконечники рулевых тяг, а также подшипники и шаровые опоры. Кроме непосредственно генерации колебаний, вибростенды способны создавать боковые крены. Это нужно для качественной проверки исправности подшипников и шаровых опор.

Не всем автовладельцам по душе способ диагностики ходовой при помощи вибростенда. И даже некоторые профессиональные автомеханики подвергают его критике. Все дело в том, что результаты получаемых измерений зависят от множества факторов. На точность диагностики влияет давление в шинах, передача. Но самое главное – грамотность настройки самого вибростенда, которая зависит от оператора

Поэтому очень важно выбирать качественный сервис, где работают настоящие мастера диагностического дела.

Распространенные поломки

Ремонт автоматической трансмиссии

Типичные симптомы неисправности автоматической коробки:

  1. Полное отсутствие возможности переключения передач. Нарушение работы кулисы рычага приводит к невозможности включить нужную передачу. Проблема устраняется заменой кулисы. В некоторых моделях авто замену этого узла можно выполнить не снимая коробку с машины.
  2. Потеки трансмиссионной смеси. Износ уплотнительных элементов приводит к протеканию масла. Устраняется этот признак неисправности агрегата заменой уплотнителей с последующей сменой смазочного материала.
  3. Включение несоответствующих оборотов выбранной передаче. Этот симптом может быть вызван нарушением работы блока управления автоматической коробки. Потребуется замена управляющих шлейфов либо всего блока.
  4. Посторонний шум при работе агрегата (гул, жужжание, биение) может указывать на механический износ элементов коробки автомат, к примеру, подшипников, также есть вероятность забитого маслофильтра, что приводит к уменьшению давления масла.
  5. Возникновение гула, похожего на звук серены, указывает на неисправность гидротрансформатора. Дребезжание устройства на малых и средних оборотах может вызываться износом пружин гидравлического трансформатора. Также на поломки этого узла указывают следующие симптомы:
  • нет возможности осуществлять движение вперед или назад;
  • машина буксует при включении рычага с положения «P» либо « N» на любое другое;
  • машину дергает при включении любой передачи.
  1. Если низкий уровень трансмиссионной смеси, то машина, двигаясь на крутом подъеме при включении последней скорости, будет буксовать. Малый уровень смазки приводит к преждевременному переходу на меньшую передачу.
  2. Отсутствует движение назад. Причина поломки заключается в выходе из строя тормозной ленты.
  3. Низкое давление смазки в магистрали. Возможно, сломан клапан сброса маслонасоса.
  4. Вспененное масло указывает на поступление воды в систему.
  5. Ели отсутствует возможность двигаться вперед либо назад, то вероятнее всего поломка заключается в механической части АКПП.

Выполняя диагностику неисправностей нужно обратить внимание, что одинаковый симптом в нарушении работы устройства может указывать на несколько причин поломки автоматической коробки переключения передач. Окончательно установить причину неисправности коробки автомат при серьезных поломках устройства можно, проведя комплексную диагностику агрегата: считав коды, оценив качество масла, проведя специальные тесты

Рекомендуем посмотреть видео о причинах неисправности АКПП и рекомендациях по эксплуатации коробок автомат:

Диагностика трансмиссии коробки передач

Диагностика коробки передач – это комплекс обязательных мер направленный на поиск неисправностей. Именно на этой стадии специалист:

  1. Определяет необходимость замены детали или узла в КПП.
  2. Составляет предварительную смету на производство работ.

На предварительном этапе эффективна компьютерная диагностика, которая решает задачу выявления неисправностей и неправильной работы электронной составляющей коробки (электронные блоки, датчики и другие компоненты). С учетом того, что поломки в большинстве случаев имеют механический характер, диагностические мероприятия на этом не ограничиваются. Только разобрав трансмиссию можно точно диагностировать неисправности механических частей и выполнить их устранение.

Диагностика трансмиссии на авто с разными типами КПП

Конкретные методы проведения диагностики, методы восстановления работоспособности и стоимость последующего ремонта определяются в зависимости от типа установленной на вашем автомобиле трансмиссии:

  • механической,
  • автоматической,
  • роботизированной,
  • вариатора.

Стоимость диагностики составляет 1500 руб., а при дальнейшем ремонте у нас — диагностика бесплатна!

После выполненного ремонта Вы получаете исправный автомобиль с гарантией на произведенные работы.

Наши преимущества

   ОПЫТ МАСТЕРОВ      КАЧЕСТВО
  Мастера компании прошли тщательный отбор по множеству параметров     Предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими автоцентрами
             
  СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ     СТОИМОСТЬ УСЛУГ
  Короткие сроки исполнения заказа не влияющие на качество     Всегда выгодные цены на сервисное обслуживание, диагностику и ремонт
             
  ГАРАНТИЯ     ТЕХНОЛОГИИ
  Гарантия на все выполненные работы и запчасти     Современные технологии, импортное оборудование и расходные материалы
             

Консультация и запись по телефону 8 (812) 449-41-14

Другие популярные услуги

Ремонт РКПП

Ремонт раздаточной коробки

Ремонт МКПП

Ремонт вариаторов

Ремонт АКПП

Ремонт DSG

Редуктор — моста

Замена сцепления

Замена масла в трансмиссии

Диагностика трансмиссии

Диагностика механической коробки передач

Не смотря на все большую популярность автоматической трансмиссии, механика все равно остается актуальным выбором среди опытных водителей. При всей свой надежности, механическая коробка тоже иногда может выйти из строя. Поэтому диагностика механической коробки передач позволяет своевременно выявить неисправность и устранить ее, зачастую путем замены, вышедшей из строя детали.

Диагностика неисправностей АКПП

Диагностика автоматической коробки передач производится с использованием специального компьютерного оборудования, которое снимает показания с блоков и датчиков. Система электроники трансмиссии позволяет собирать информацию о густоте масла, температуре, скорости вращения вала и прочих показателях, включая коды ошибок. На основе полученных данных выдается заключение о вышедшим из строя электронным деталям и узлам. Для диагностирования неисправностей механических частей трансмиссии или дефектов скрытого характера, необходима разборка коробки передач.

Своевременная диагностика неисправностей АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ той или иной ее части, и в случае необходимости произвести ее замену, что предупредит неожиданную поломку этого в пути.

Диагностика и ремонт АКПП должны проводиться только опытными специалистами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Диагностика роботизированной коробки передач

Диагностика коробки робот, также выполняется средствами электронной диагностики. Причины неисправностей могут быть самыми различными и связанными, как с неправильной работой механической части трансмиссии, так и электронных узлов. Мы работаем с разными видами трансмиссий, в том числе и обеспечиваем диагностику «DSG» (DSG 6 и DSG 7).

Диагностика вариатора (CVT)

Очевидно, что диагностические работы, направленные на выявление причин неисправностей в автомобилях с вариаторным типом коробки передач имеют принципиально иные правила и процедуры, чем диагностика коробки робот, АКПП и тем более механической коробки. Нюансы проведения диагностических мероприятий подробно мы описывает в отдельном разделе, посвященном специально вариаторным коробкам передач.

Наш автоцентр «К-14» в Санкт-Петербурге занимается диагностикой трансмиссии любого типа, независимо от марки и года выпуска вашего автомобиля.

Стоимость диагностики составляет 1500 руб., а при дальнейшем ремонте трансмиссии в нашем «Автоцентре К-14» — диагностика бесплатна!

Дорожный тест

Это наиболее сложный для проведения тест, он требует принятия определенных мер безопасности, а также максимального сосредоточения и внимательности

Во время проведения теста нужно фиксировать несколько параметров, а также обращать внимание на ненормальное поведение трансмиссии. По результатам теста можно судить о состоянии многих компонентов АКПП, в том числе всех фрикционных элементов, блокировочной муфты гидротрансформатора и других

Также тест дает возможность определить характеристики коробки — качество ее работы на всех диапазонах, моменты включения передач, качество работы отдельных компонентов и т.д. Наконец, во время теста можно оценить уровень вибраций, шума и т.д.

Перед проведением теста необходимо произвести небольшую подготовку:

• Выбрать участок дороги с без автомобилей или с движением малой интенсивности, лучше выехать за город;
• Проверить уровень масла в трансмиссии и двигателе, при необходимости долить масло;
• Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры.

Сама процедура проведения дорожного теста сводится к выполнению следующих действий:

• Установить рычаг выбора диапазона в положение «D», начать разгон. Во время движения отслеживать включение 2-й, 3-й и, при нажатии кнопки «O/D», 4-й передач

Особое внимание нужно обращать на то, как переключаются передачи: если растянуто, то проблема может заключаться в тросе привода клапана-дросселя, если какая-либо из передач не включается, то проблема с фрикционными элементами или иными деталями системы управления данной передачи. Если во время переключения передачи происходит резкое повышение оборотов двигателя, то неисправность кроется во фрикционных муфтах;
• При нажатой кнопке «O/D» равномерно двигаться на скорости около 70 км/ч, кратковременно нажать на педаль газа — если в этом случае обороты двигателя увеличатся рывком, то проблема, скорее всего, кроется в гидротрансформаторе;
• На том же режиме отпустить педаль тормоза — если произойдет чрезмерно резкое торможение автомобиля, то неисправность кроется в блокировочной муфте гидротрансформатора;
• Снизить скорость до нуля, перевести рычаг выбора диапазона в положение «2», начать движение

При разгоне отследить включение второй передачи, после включения снизить скорость и отследить включение первой передачи, повторить операцию несколько раз — если переключение сопровождается вибрацией, проскальзыванием, ударами или шумом, то коробка неисправна;
• Снизить скорость до нуля, рычаг выбора диапазона перевести в положение «L», начать разгон. В этом режиме переключения передач не должно происходить, если же включается вторая скорость, то проблему нужно искать в узле контроля и управления АКПП. После разгона отпустить педаль — должно происходить торможение двигателем, если этого не происходит, то проблема также в узде контроля и управления;
• Снизить скорость до нуля, перевести рычаг в положение «R», начать движение — в исправной коробке на этом режиме не возникает вибраций, стуков, проскальзывания и других негативных эффектов;
• Найти наклонный участок дороги, остановиться, перевести рычаг выбора диапазона в положение «P» и отпустить педаль тормоза — автомобиль должен остаться заторможенным.

Также во время движения важно отслеживать включение и выключения блокировочной муфты гидротрансформатора. У каждого автомобиля есть свои особенности, которые свидетельствуют о включении и выключении муфты, поэтому их нужно знать и сравнивать с ними наблюдаемые эффекты

И нужно обратить внимание на работу муфты в разных режимах — при движении по городу и на трассе. Если в городе, при постоянных торможениях и разгонах, муфта включается нормально, а на трассе ее работа нарушается, то проблема может быть в термостате или датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (так как муфта включается только при температуре выше 83°C)

Для проверки можно частично закрыть радиатор охлаждения от набегающего потока воздуха (просто поставить картонку) — если муфта будет включаться, то проблема в термостате, если никаких изменений не произойдет, то неисправен датчик температуры.

Нужно отметить, что зачастую эти тесты не дают понимания того, что же именно сломано в коробке передач, особенно в том случае, если проблема кроется в электронной системе управления трансмиссией. Найти неисправность в этом случае можно только с помощью сканера, который считывает с бортового компьютера автомобиля код неисправности. Сканер — удовольствие дорогое и простому автовладельцу недоступно, поэтому стоит обратиться за помощью к специалисту.

Рекомендации

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Типичные проблемы DSG-7 DQ200 и их симптомы

Рассмотрим слабые места трансмиссии, типичные неполадки. Если знать, как проявляются неисправности, можно самостоятельно распознать проблемы и отказаться от покупки автомобиля. Слабые места DSG-7 DQ200:

  • сцепление;
  • подшипник первичного вала;
  • электронный модуль;
  • соленоиды;
  • фрикционная многодисковая муфта.

Сцепление

При эксплуатации роботизированной коробки в условиях плотного городского трафика, агрессивной манере вождения сцепление быстро выходит из строя. Даже если вы покупаете автомобиль с пробегом всего 50-60 тыс. км, этот узел может доставить вам серьезные проблемы, которые закончатся дорогостоящим ремонтом. Если в начале движения или переключении передач ощущаются рывки, это говорит о серьезной проблеме. Об износе сцепления говорит и сильный шум из коробки при запуске двигателя и на холостом ходу. Также о выходе сцепления из строя может свидетельствовать переход коробки в аварийный режим. Также следует знать, что средний ресурс сцепления роботизированных КПП составляет примерно 100 000 км. Если вы покупаете машину с таким пробегом, то в ближайшее время может возникнуть необходимость ремонта, даже если в данный момент признаков неисправности нет.

Подшипник первичного вала

Незначительный шум для DSG-7 DQ200 допустим, но если этот звук довольно громкий, стоит задуматься о такой проблеме, как износ подшипника первичного вала. Воющий звук на небольшой скорости может быть умеренным, но при разгоне он усиливается. Если сразу не заменить подшипник, то сцепление изнашивается быстрее, а металлическая стружка забивает мехатроник. В результате ремонт будет дорогим и сложным. Если у автомобиля вы распознали вой подшипника, лучше отказаться от его покупки. Если проблема возникла давно, скорее всего, мехатроник и сцепление скоро напомнят о себе.

Неисправность электронного модуля

Мехатроник — еще одно слабое место DSG-7 DQ200. Для оценки состояния электронного модуля заведите машину на холодную. Если есть проблемы, КПП перейдет в аварийный режим работы. После перезапуска двигателя коробка обычно начинает работать в штатном режиме. Возможен переход в аварийный режим и в процессе движения.

В некоторых случаях электронный модуль подлежит восстановлению, но часто приходится менять весь мехатроник, который стоит довольно дорого.

Бесконтактная система зажигания

Шум при переключении

Здесь обычно выявляются деформации и повышенный износ блокирующих элементов, слабая устойчивость резьбовых соединений, износ синхронизаторов, неполный выжим сцепления. Диагностику КПП лучше всего начинать с проверки сцепления. Если имеется неполный выжим, тогда пробуют настроить узел либо меняют корзину и диск. Также стоит убедиться, что в картере КПП есть масло и уровень его в полном порядке. Если масла недостаточно, то его доливают. Если оно некачественное, то его меняют. Затем пробуют переключать передачи на заведенном двигателе.

Для более полной диагностики потребуется снимать КПП и разбирать механизм. Только так можно увидеть изношенные или сломанные детали. Если в ходе, например, диагностики КПП ВАЗ-2107 выяснилось, что неисправны синхронизаторы, то меняют зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. Также нужно убедиться, что шестеренки не имеют никаких повреждений.

Замена коробки автомат своими руками

Если вы все-таки решили производить замену самостоятельно, то старайтесь не допускать даже малейших ошибок, потому что любая из них может стать фатальной и привести к потере дорогостоящей детали. Вам обязательно понадобится помощник для замены. Было бы хорошо, чтобы он тоже разбирался в машинах и обладал определенными навыками и знаниями в этой области. Также необходимым условием является наличие всех нужных инструментов, иначе за замену коробки автомат и браться не стоит.

С чего начинается замена коробки автомат? Сначала вы помещаете машину на эстакаду, подъемник или смотровую яму и готовите домкрат для безопасного опускания устройства, отсоединенного от ДВС. Вот последовательность действия, которой следует придерживаться:

  1. Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер, потом отстыкуйте магистрали, которые соединяют саму автоматику с другими составляющими автомобиля.
  2. Далее вам нужно убедиться, что АКПП отключена от прочих систем машины.
  3. Подвесьте двигатель на траверсы и подгоните домкрат под него. Сразу же выкручивайте болты, которые соединяют устройство и ДВС, сливайте трансмиссионную жидкость.
  4. Снимайте карданный вал, демонтируйте опору коробки автомат и снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.
  5. И, наконец, можете опустить отсоединенную АКПП при помощи домкрата.

Чтобы произвести установку, все действия надо повторять, начиная с конца. Но помните про некоторые особенности установки:

Перед установкой проверьте, есть ли на стыковочном картере ДВС пара центрирующих штифта.
В мембране не должно быть торцевого биения.
Болты должны плотно прилегать к устройству, без зазоров, компоненты нужно правильно состыковать.
Гидротрансформатор на коробке автомат устанавливается только при ее горизонтальном положении.
Очень ответственно отнеситесь к тест-драйву. Это важная часть замены коробки

После того, как зальете новое масло (важно, чтобы оно было качественным и не имело посторонних запахов), совершите пробную поездку и проверьте все скорости и режимы. Не забудьте долить трансмиссионную жидкость, потому что при первом заезде она заполняет магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.

Вот и вся замена коробки автомат. Чтобы агрегат прослужил по возможности как можно дольше, старайтесь не забывать о расходниках, обновляйте их через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Избегайте буксира вашего транспортного средства. В морозы всегда тратьте необходимое количество времени, чтобы прогреть машину. Это поможет смазывать подвижные компоненты АКПП трансмиссионной жидкостью.

Вот видео, в котором рассказывается о замене коробки автомат самостоятельно:

Компьютерная диагностика АКПП

С помощью компьютерной диагностики АКПП можно обнаружить существующие проблемы с электронным управлением. На ЭБУ постоянно поступает информация от индикаторов о давлении масла и его температуре, количестве оборотов входного и выходного валов, о том, как расположены селекторы, и не только. Когда сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер принимает его за неисправный и записывает в память код ошибки.

Чтобы расшифровать код, понадобится таблица с расшифровкой, а также диагностический сканер, который не только считывает ошибки, но и способен их удалять и оптимизировать параметры системы. Использование компьютерной диагностики происходит при чип-тюнинге.

Провести диагностику автоматической коробки передач можно самостоятельно. Для этого понадобится заранее изучить специфику процедуры и ее этапы. Но для более серьезной диагностики лучше обратиться к специалистам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector