5 советов, как не уронить автомобиль с домкрата

Особенности подъема деревянного дома

Заливка нового фундамента под сруб.

Если разрушения коснулись исключительно основания бревенчатого дома, который просел в толщу грунта, в то время как его остальная часть остается в отличном или удовлетворительном состоянии, необходимо осуществить подъем и последующую замену фундамента

Важно при этом не только произвести ремонт фундамента дома из бревен, но и избежать разрушения постройки

Первоначальным этапом станет определение высоты, на которую предстоит произвести подъем дома. Как правило, эта цифра не больше 2 м. Для того чтобы получить при измерении точные данные, следует использовать гидроуровень, который с успехом может заменить рулетка. Исходя из этого, предварительно предстоит подготовить надежные столбики из древесины, которые должны обладать необходимой высотой, их следует подставить под углы.

Предстоит определить и массу дома, зная такие данные, как толщина и габариты стен, а также плотность древесины, которая равна примерно 800 кг/м³. Это будет необходимо для верного подбора типа домкратов.

Старый дом должен быть освобожден от предметов мебели и вещей, следует снять двери, демонтировать пол, все эти действия помогут облегчить конструкцию. Если дом обладает какими-либо конструкциями, которые могут выступить помехой при процессе подъема, от них на время тоже следует избавиться, среди таких элементов: балки от печи, крыльцо, труба крыши.

Схема заливки фундамента под дом по периметру и с бетонной перемычкой посередине.

Помимо столбиков из древесины следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования, как то: кувалда, бензопила, ломы, клинья, выполненные из древесины, домкраты с длинным штоком. Домкраты, как показывает практика, должны обладать грузоподъемностью не меньше 10 т. В процессе работ понадобятся опоры домкратов, которые следует изготовить, применив толстый листовой металл, его могут заменить листы фанеры. В итоге полученные подкладочные пятаки должны иметь габариты, равные 500×500 мм.

Сруб дома перед началом работ следует проанализировать, чтобы в случае необходимости укрепить стыки бревен или отремонтировать пришедшие в негодность фрагменты бревен. Используя металлические скобы, необходимо зафиксировать 3 первых нижних ряда, составляющих сруб. Перед заведением домкрата следует определить наиболее удобный для этого угол. После заведения домкрата под дом его можно начинать аккуратно поднимать. Как только удалось поднять сруб до того момента, когда угол оказался оторван от основания, следует завести клинья, которые выступят в качестве страховки на случай, если домкрат не справится с нагрузкой.

После того как появится возможность заведения домкратов под остальные углы, можно установить их на подкладочные пятачки, а после приступить к подъему. Сместив угол на 1,5 см, можно переходить к следующему

Осуществлять подъем следует с особой осторожностью, чтобы избежать перекосов, которые могут повлечь за собой обрушение. Около домкратов необходимо обустраивать временные подпорки, используя кирпич, что позволит обеспечить дополнительную страховку

Замена брусьев нижнего венца сруба.

После появления возможности, под нижние венцы нужно завести балки, переставив домкраты таким образом, чтобы они упирались в балки. Между балкой и домкратом следует проложить металлическую пластину, а после продолжить осуществлять подъем, пока не удастся достичь нужной высоты. В процессе проведения работ следует соорудить подпорки, применив строительные материалы, а после поместив их под серединами пролетов.

Если вышедший из строя кирпичный фундамент имеет достаточную высоту, следует в определенных местах извлечь кирпичи, поместив балки в образовавшиеся отверстия. Затем под балками нужно установить домкраты, чтобы продолжить подъем дома вышеописанным методом.

Эксплуатация дома

коробка для кухни (слева у стены) 

Дом постоянно «дышит». Когда работает отопление, когда нет — всё двигается. Чтобы повесить кухню понадобилось построить каркас из металла, обшить его гипсокартоном, и уже только к нему прикрепить кухню. Иначе — никак. Столь любимые нашими гражданами раздвижные шкафы установить решительно невозможно — не к чему «привязаться», и стена и потолок живут своей жизнью. Лестницу, которую «привязали» к стене — в итоге перекосило, перила вырвало.

вместо шкафа-купе…

Любые декоративные короба, прикрывающие коммуникации, превращаются в произведение искусства — их надо как-то совмещать с бревенчатой стеной, и процесс этот превращается в ювелирную подгонку со строительным резаком в руках.

Замазанные герметиком стыки подмазывали дважды за 4 года. Всё равно — появляются трещины. Деревянный пол на 2 этаже также усыхает, там тоже трещины, и это неизбежно.

трещина между бревнами

По осени в дом проникают мыши, в щели между нижним бревном и фундаментом. Перекрыть им эту дорогу пока не получается, поскольку линия сопряжения — очень неровная. И если на основных «звериных тропах» это явление можно свести «на нет» при помощи яда и мышеловок, то когда мыши резвятся между бревнами, не заходя «в гости» — сделать с ними ничего нельзя. Проклясть разве что.

Также между бревнами каждый год устраивают свои гнезда осы. Вопрос решается при помощи «Дихлофоса». Но его таки приходится решать.

Осенью и в начале зимы на втором этаже — мушиное царство. Сперва мушки забиваются в щели на зиму. Затем в доме становится тепло — и они лезут внутрь. Против этой братии иного средства кроме пылесоса мы пока не придумали.

А еще мы — лучшие друзья продавцов краски «Тиккурила». Там нужно подкрашивать, здесь нужно подкрашивать: ступеньки, стыки, террасу. Точного учета продукции не вели, но ведер краски за 4 года куплено немало.

Весной, когда цветет сосна (а затем еще и береза), весь дом покрывается желтой пыльцой. Причем — толстым слоем. На ровной вертикальной стене ее столько бы просто не скапливалось.  Решается этот вопрос помывкой стен струей из «Керхера». Но его опять-таки нужно решать.

Баня 

Внутри дома пыль скапливается на изгибе бревен. Тут уже универсальных средств нет — пыль можно убрать только вручную, по старинке.

Иногда внутри дома случаются спонтанные, необъяснимые всплески жизни — появляются какие-то жучки, мошки, насекомые, но никакой системы здесь я пока не установил.

В бане, возле кровати для гостей, в бревне живет какая-то задорная тварь, хрустящая бревном всю ночь. Найти и убить ее не представляется возможным.

И напоследок — про знаменитый «зимний» лес. Дом у меня рубили из февральского. Баню — из августовского. Разницы до сих пор не заметил.

Цена вопроса

Учитывая все вышеизложенное — дешевым такое жилье не назовешь. Дом общей площадью 240 кв. м. (с небольшим мансардным этажом) мне обошелся в 40 000$ только на первой стадии: фундамент, коробка и крыша. Затем проект разросся, мы соорудили еще и хозпостройку, баню из того же «кругляка», облагородили территорию, улицу рядом с домом. Все это (вместе с материалами, отделкой, окнами, дверьми и геотермальным котлом) обошлось нам по итогу в 180 000$.

усадка к крыше 

Заключение: Что мы получили за эти мучения — так это очень красивый дом. И какое-то неописуемое словами удовольствие от ощущения толстого, неровного бревна, его грубоватого вида, богатой фактуры… Знакомые, начавшие строиться через участок от моего, выслушали примерно этот же текст, мои сетования и совет строить из блоков. А в итоге… тоже срубили сруб. Тут, конечно, каждый решает сам. Но я вас честно предупредил.

Беседовал: Дмитрий Малахов

Кто должен спиливать?

Несмотря на то, что за аварийное дерево отвечает владелец земли, он не всегда имеет возможность его спилить. Ведь спиливание – это сложная многоступенчатая операция, для которой необходимо специальное оборудование и особые навыки.

Даже в тех случаях, когда дерево растет на муниципальной или федеральной земле, администрация города, района или области не всегда может предоставить квалифицированных специалистов. Поэтому в большинстве случаев эту работу выполняют различные предприятия и частные предприниматели.

Мы подготовили краткий обзор различных ситуаций, связанных с удалением аварийных (опасных) и мешающих деревьев, с указанием ответственных как за каждый из этапов спиливания или вырубки. В него вошли:

  • жители частных домов;
  • жители многоквартирных домов;
  • владельцы помещений в многоквартирных домах;
  • владельцы помещений в иных строениях;
  • арендаторы;
  • собственники земли;
  • работники соответствующих отделов администраций любых уровней;
  • работники предприятий, оказывающих услуги по спиливанию или вырубке деревьев.

Дворы частных домов

Несмотря на то, что жители частных домов являются еще и владельцами участков, на которых они расположены, ответственность за спил деревьев распределяется между ними и местной администрацией.

Ведь самовольно владелец участка может удалить лишь растения, которые не подпадают под действие Лесного Кодекса и других нормативных документов.

Причем точный список охраняемых пород, а также характеристики деревьев, самовольная вырубка которых запрещена, устанавливает местная администрация, поэтому в различных городах и областях они могут отличаться.

Кроме того, жители частных домов самостоятельно могут удалять лишь небольшие деревья, растущие на их территории, поэтому для вырубки большого растения им придется обращаться в администрацию или к тем, кто оказывает такие услуги, передавая ответственность за спил деревьев им. Если же объект произрастает на муниципальной земле, к которой относят дороги и тротуары, то отвечает за него местная администрация.

Территория соседа

Бывают ситуации, когда мешают или создают опасность насаждения на территории соседнего участка. Тогда встает вопрос о том, как заставить соседа спилить дерево.

Самостоятельно удалить его невозможно, ведь оно является собственностью владельца соседнего участка, поэтому вырубка или спил без разрешения являются причинением ущерба и могут закончиться судебным разбирательством.

Представляющее серьезную опасность дерево без его согласия также не удалить, однако в этом случае он полностью отвечает за весь ущерб, который причинит опасный объект, поэтому договориться будет проще.

Придомовая территория многоквартирных домов

Спиливать деревья на придомовой территории должен тот, кто за них отвечает. За деревья, растущие на придомовой территории многоквартирных домов, отвечают управляющая компания (если растение находится на земле общего пользования) или местная администрация.

Инициировать процесс спиливания может и общее собрание жильцов, однако для этого им придется обращаться либо в управляющую компанию, либо напрямую подрядчику и доверять им оформление всех необходимых документов.

Общее собрание жильцов или управляющая компания могут инициировать спиливание и в тех случаях, когда опасное дерево расположено на муниципальной земле, но представляет угрозу для людей и объектов на территории общего пользования.

Черта города

На территории города за все вопросы, связанные с вырубкой деревьев, а также последствиями неправильных действий или бездействия отвечает муниципалитет.

Ведь именно на уровне города принимают законы и постановления, регулирующие контроль за зелеными насаждениями.

Это вызвано различиями в климатических и иных условиях, поэтому порядок действий, а также характеристики деревьев, на которых распространяется действие Лесного Кодекса, могут отличаться даже в соседних городах одного Края или Области.

При этом инициировать вырубку или спиливание может любое предприятие или житель, которому растение мешает или угрожает. Однако принимать решение о судьбе дерева с учетом всех фактов все равно придется работнику администрации, равно как и отвечать за решение.

Если сотрудник администрации не увидит угрозы, а дерево упадет или каким-то другим образом причинит ущерб, то отвечать за это будет как сотрудник, так и администрация в лице ее руководителя. Им также придется отвечать и в том случае, если после вырубки или спиливания выяснится, что дерево относилось к ценным и можно было сохранить его, не мешая владельцу земли в реализации его планов.

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады.

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

  • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
  • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
  • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

https://youtube.com/watch?v=NNl0USZdZxA

Поднять авто поможет метод рычага. Если поблизости окажется два бревна: длинное и короткое, то короткое используется в качестве опоры, длинное – как рычаг. Такая процедура подъема под силу ребенку.

Чтобы убедиться, посмотрите следующее видео:

Поднимать автомобиль для ремонта можно как специальными приспособлениями, так и подручными средствами. Зная несколько нехитрых секретов, любой автовладелец постарается решить проблему подъема авто собственноручно.

Способы поднятия авто в гараже без подъёмника

Существуют разные варианты подъема автомобиля подручными и самодельными средствами, которые подойдут как для гаражных условий, так и для улицы.

Использование стоек

Немало автовладельцев для ремонта своей машины применяют специальные стойки, называемые в простонародье «козлами». Их без особого труда можно найти в продаже. Однако при желании их можно изготовить и самостоятельно. Заводские изделия характеризуются грузоподъемностью до 5 т, но самодельные устройства ни чем ни хуже покупных и вполне способны выдерживать возлагаемый на них вес.

Сам автомобиль поднимается домкратом либо с привлечением мужской силы. Металлическую стойку ставят под лонжерон. Если машину требуется полностью вывесить, то стойки устанавливаются со всех сторон. С применением таких упоров высота подъема составляет максимум 60 см.

Самодельная эстакада

Покупая авто, владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью его ремонта. В этом случае приходится посещать СТО либо заниматься устранением проблем самостоятельно. Если в автосервисе есть всё необходимое оборудование, то при ремонте своими силами нелишним будет обзавестись своей мини-эстакадой. Сделать ее под силу каждому. Для сооружения подобной конструкции потребуется сварочный аппарат и опыт работы с ним либо можно прибегнуть к помощи знакомого сварщика.

Мини-эстакады могут быть нескольких видов: цельные и разборные. Если место позволяет, можно соорудить цельную конструкцию. В ином случае будет уместен второй вариант. Такие изделия делят на следующие подвиды:

  • одностороння пирамида. Для ее изготовления потребуется минимум времени и усилий, а из материалов нужна будет только деревянная доска;

  • прямоугольная трапеция. Конструкция выполняется в виде полутрапеции, состоящей их двух элементов. Для изготовления используются металлические уголки, которые фиксируются посредством сварки;
  • разборные. Изготавливаются из нескольких соединяемых друг с другом частей. Материалом конструкции является металлопрофиль, скрепляемый с помощью сварки.

Как поднять машину, упавшую с домкрата

Алгоритм действий подсказан логикой и правилами безопасности – которые, кстати, только что кем-то были нарушены.

  • Убедитесь, что падение не причинило вреда людям. Падая с домкрата, машина может сдвинуться как взад-вперед, так и в сторону.

Выясните, можно ли извлечь домкрат, и пригоден ли он к использованию – ведь вам нужно снова поднимать машину. Если нет, придется искать другое устройство.

Главные проблемы при падении машины с домкрата – потребность во втором домкрате и невозможность подсунуть его под порог, лежащий на грунте.

  • Скорее всего, вам понадобится домкрат с очень малой «стартовой» высотой, ведь нужно будет подсунуть его под машину, лежащую на земле. Если у вас есть крепкие помощники, машину можно приподнять, чтобы завести подъемное устройство под правильное место.
  • Определяйтесь с местом, в которое вы будете подставлять домкрат. Это не может быть первая попавшаяся деталь кузова, ведь тонкий металл или пластик нетрудно погнуть весом машины. Приемлемым вариантом может быть лонжерон кузова, а также – рычаг подвески у шаровой опоры или у точки крепления к кузову.

Подставлять домкрат можно только под специально усиленные точки кузова. Большинство деталей нынешних авто не рассчитаны на это.

  • Если ближайшая надежная точка для домкрата будет слишком далеко от отсутствующего колеса, вам придется либо поднимать машину очень высоко, либо использовать промежуточную опору (это безопаснее). Например, это может быть запаска, на которую вы положите машину порогом, чтобы переставить домкрат ближе к ступице без колеса.
  • Установив домкрат на штатное место там, где нет колеса, убедитесь, что причина падения машины устранена и на этот раз все будет хорошо. Только после этого поднимайте автомобиль на высоту, необходимую для установления колеса на ступицу.

Пока есть возможность, проверьте, какие повреждения получила машина из-за падения. Проконтролируйте состояние шланга, трубок и проводов, идущих к тормозному механизму. Чаще всего гнется стальной щиток, который защищает тормозной диск с внутренней стороны. Его несложно выправить большой отверткой или монтировкой. Плохой знак – мокрые пятна под машиной, они означают, что повреждена топливная или тормозная система.

Надежный упор для колес противоположной стороны нужен всегда, ведь поддомкраченная машина пытается откатиться даже на ровной дороге.

В завершение стоит еще раз тщательно проверить ваш аварийный домкрат, ведь после падения он иногда гнется и не годится для дальнейшего использования. В таком случае сразу приобретите новый, чтобы приготовить машину к новым путешествиям.

Рекомендация Авто24

К счастью, у большинства автовладельцев за всю автомобильную жизнь машина ни разу не падает с домкрата. Для этого достаточно быть аккуратным при подъеме машины, прежде всего – правильно выставлять домкрат. А чтобы облегчить решение этой задачи, можно иметь при себе небольшую дощечку для «выравнивания» поверхности и надежный уголок-упор для колеса – а лучше два. Некоторые автомобилисты для страховки подкладывают под порог поднятой машины запасное колесо, и в этом также есть смысл.

Как пользоваться надувным домкратом

Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:

  • Положить подушку под машину и расправить равномерно.
  • Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
  • Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
  • Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
  • Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.

Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны

Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.

Также при очистке позаботьтесь о том, чтобы пыль и грязь не падали на пол

Подумайте заранее, куда вы будете сбрасывать всю пыль и грязь с элементов отделки салона, с вентиляционных отверстий, с центральной консоли и с других поверхностей интерьера автомобиля, поскольку нежелательно, чтобы пыль попадала на сиденья или пол. Тогда смысла в вашей уборке не будет, поскольку вы только растащите пыль из одного места по всему салону.

Насос и кирпичи/камни

Этот вариант является оптимальным в том случае, если в багажнике заваляется насос, а также удалось найти кирпичи и камни. Процесс замены в этом случае требует минимум усилий:

  • накачка спущенного колеса;
  • быстрое сооружение подпорки из кирпичей;
  • демонтаж колеса после того, как воздух вновь будет спущен естественным путем или через открученный ниппель;
  • установка запаски, которую также придется немного спустить.

Далее необходимо накачать новое колесо и убрать из-под машины кирпичи.

Как видно, безвыходных ситуаций не бывает, если, конечно, водитель не ездит совсем «пустой» или ему не довелось застрять где-то посреди арктической пустыни. При этом вовсе не обязательно обладать какими-то сверхъестественными навыками или талантами автомеханика. При желании с поставленной задачей сможет справиться даже хрупкая автоледи.

Причины основных неисправностей

Даже с учетом того, что гидродомкраты считаются самыми долговечными, они не застрахованы от поломок. Это касается устройств как бутылочного, так и подкатного типа.

Причинами того, что домкрат не работает, может стать износ старых деталей, а также неправильная эксплуатация. Как показывает практика, чаще всего выход из строя масляного оборудования случается из-за подъема грузов, вес которых превышает максимально допустимые. Неисправности гидравлических домкратов автомобильного и других типов связаны с разными проблемами. При их анализе необходимо учитывать следующие важные моменты:

Часто приходится сталкиваться с выходом из строя гидроцилиндра, являющегося основным элементом всей конструкции, а также повреждением плунжерного зеркала. В результате рабочая часть устройства не поддерживает необходимое давление, а масло, в свою очередь, попадает в пространство над поршнем.
Как правило, зеркало повреждается из-за неправильного использования оборудования. Речь идет о транспортировке устройства бутылочного типа в горизонтальном положении, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.
Из-за серьезных повреждений зеркал происходят утечки рабочей жидкости и проникновение воздуха, влекущее активную коррозию. Она становится причиной ускоренного износа уплотнительных элементов, изготавливаемых из резины, восприимчивой к механическим воздействиям.
Повреждение манжет приводит к попаданию в масло посторонних частиц, засоряющих клапаны и каналы.
При падении домкрата с большой высоты возможны существенные повреждения его элементов (как внутренние, так и поверхностные).
К выходу механизма из строя и его серьезным поломкам могут привести частые чрезмерные нагрузки. Одной из наиболее распространенных проблем является искривление штока, из-за которого рабочая камера начинает пропускать масло

Важно помнить, что каждая конкретная модель рассчитана на определенную нагрузку, превышение которой неизбежно приводит к поломке подъемного оборудования. Все соответствующие параметры указаны в инструкциях по эксплуатации домкратов.
Помимо всего прочего, оказаться в ситуации, когда гидравлический механизм потек, можно при его использовании не по назначению

Речь в данном случае идет опять-таки об игнорировании рекомендаций производителя, касающихся эксплуатации устройств.

Естественно, это неполный перечень причин, по которым домкрат может потребовать ремонта.

Бревна в помощь

Если же не посчастливилось продырявить свое колесо где-нибудь в глухом лесу, то шансов выбраться из западни будет более чем достаточно за счет всевозможного лесного материала, а в частности бревен:

Главное в этом случае действовать в строго определенной последовательности, уложив прямо перед колесом бревно, немного послабив болты и осторожно совершив наезд на искусственно созданную возвышенность.
Далее следует подложить под подвеску еще два бревна с двух сторон от колеса, выбрав полено потолще и покрепче, а также установить противооткатные камни или любые другие подпорки под расположенную по диагонали покрышку.
Как вариант, можно немного приспустить другие шины, ведь тогда «больная» покрышка окажется на еще более высоком уровне.
Следующий шаг предполагает откручивание заранее послабленных гаек и снятие колеса, для чего придется выбить деревянную подпорку ногой, после чего производится замена, обратная подкачка и выезд (для этого придется вернуть пару бревен обратно).
И все, что останется водителю на финише, это затянуть гайки и убрать всю древесину из-под кузова.

Основные неисправности и их причины

Среди всех причин, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный или ромбовидный, можно выделить 3 основных варианта: засорение системы, отказ клапанов или повреждение штока. Именно на этих 3-х китах базируются самые распространенные поломки, связанные со снижением эффективности или полным отказом системы. Для большей ясности, рассмотрим каждый случай подробнее.

Засорение системы

может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли или грязи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, сильно пружинить или вовсе опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В данном случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, постепенно опускаясь к нулевой точке

При выяснении обстоятельств, почему не держит гидравлический домкрат, в первую очередь следует обратить внимание на чистоту системы

Отказ клапанов

, помимо грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится или зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься вовсе, поскольку циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не выполняется. Эта поломка более сложная, и требует разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.

Повреждение штока

может произойти по причине несоблюдения условий обслуживания или хранения, а также, от работы с большими грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что снизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет просачиваться жидкость. Если поднимать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы такой поломки повышаются при максимальном выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой серьезной поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в специальных центрах.

Осветив основные причины неисправностей, переходим к конкретике. Разберем главные проблемы и предложим варианты решений.

Не держит под нагрузкой

Спуск штока при упоре в груз и даже без сильного давления может быть вызван двумя причинами: недостатком масла или неисправностью клапанов. Выяснять наверняка, почему гидравлический подкатной домкрат спускает, лучше от простого к сложному. Разберем каждый вариант в отдельности, по степени усложнения процедуры ремонта.

  1. Недостаток масла связан с банальным вытеканием при отсутствии герметизации. Может быть следствием длительного хранения инструмента с открученным запорным клапаном или износом прокладок. Проблема решается доливанием жидкости и прокачкой домкрата. Лучше использовать специальное гидравлическое масло, но вполне подойдет и простое индустриальное. Если после заполнения жидкость вытекает, даже при плотно закрытом клапане, стоит приобрести ремкомплект и заменить все прокладки.
  2. Неисправность клапанов может быть вызвана засорением системы или механическими повреждениями. Если не держит подкатной гидравлический домкрат, разбирать его сразу не обязательно. Рациональней будет сначала промыть внутренние каналы, которые могут быть забиты грязью. Для этого сливаем из системы все масло и заполняем промывочной жидкостью (можно использовать керосин или бензин). Несколько раз прокачиваем, сливаем и повторяем процедуру ещё пару раз, используя чистую жидкость.

Подъёмный механизм.

Ручная цепная таль.

В качестве подъёмного механизма использована ручная цепная таль. Сейчас можно купить электрическую цепную таль. С ней работать гораздо удобнее и безопаснее. Грузоподъёмность тали (лебёдки) должна быть не менее 750кг.

2. Устройство транспортировки.

Устройство транспортировки.

Устройство транспортировки поднятого груза состоит из колеса – шкива и Г – образной конструкции, к которой подвешивается таль. Колесо – шкив ездит по металлической направляющей балки.

Колесо должно быть на подшипнике. Первая моя конструкция (без подшипника) под нагрузкой передвигалась по направляющей с большим трудом.
На фотографии – старая водяная помпа от грузового автомобиля (прочный шкив на мощном подшипнике), к корпусу которой приварен Г – образный подвес.

Шкив на направляющей.

Можно придумать любую конструкцию, но главное, чтобы колесо было с бортиками, не позволяющими соскочить с направляющей.

3. Столбы.

Общая длина столбов 5м. Над землёй – 4м, вкапываем -1м. Диаметр бревна столба 16 – 18см.

Верхняя доска.

На верхушку столба набиваем доску, размеры которой:
длина 40 – 45см,
ширина 15 – 20см,
толщина 5 – 6см.
Край доски должен выступать от бревна на 25-30см. Это необходимо с той целью, чтобы наше устройство перемещения при движении не цеплялось за столб.

Фиксация верхней доски .

Для жёсткой фиксации доски, прибиваем металлическую уголковую конструкцию.

Распорки верхней доски .

Так как балка ложится на край верхней доски, укрепляем его с обеих сторон распорками, которые опираются на прибитый к столбу упор.

Яма для столба.

Ямки столбов копаем глубиной не менее 1м.

Вкапываем столбы, плотно трамбуя грунт. Чтобы столбы стояли крепче, можно закладывать камни между столбом и стенками ямки.

Распорки столба и верхней доски.

Для того чтобы столб не покосился при подъёме тяжёлого бревна, к столбу прибиваем распорку, один конец которой вкапываем в землю. Распорка ставится с той стороны, в которую сдвинута балка.

Столбы необходимо установить так чтобы их вершины находились в одной горизонтальной плоскости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector