Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч

Renault Modus

Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.

Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.

Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.

В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование). В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.

Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления. Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора). Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.

Что это значит?

Опираясь на статью 4.6 Кодекса по административным правонарушениям, любое нарушение ПДД считается повторным, если не прошло 365 дней с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. А данный документ можно считать вступившим в силу, если:

  • истекли 10 рабочих дней после получения его правонарушителем (статья 30.3 КоАП РФ);
  • прошёл десятидневный период с момента подачи обжалования этого постановления (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • прошло 24 часа с момента подачи жалобы на административный арест (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • закончился двухмесячный срок после подачи жалобы на выписанный штраф в судебные инстанции (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ).

Важно! Повторным может считаться нарушение только идентичное прошлому.

То есть, если вы проехали на красный свет, а через полгода превысили скорость, то нарушение повторным назвать нельзя. Начало периода, в течение которого превышение скорости будет расцениваться как повторное (365 дней), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Какие есть лазейки и как избежать штрафа за превышение?

На самом деле, лазейки есть, но их не так много. Так, при выписывании штрафа в режиме автофиксации к наказанию привлекается не водитель, а собственник автомобиля. И в этом случае, чтобы собственнику избежать штрафа, ему нужно этот штраф обжаловать, но с признанием настоящего виновника, что именно тот был за рулём. Иначе штраф на собственника оставят в силе и будут иметь на это полное право — в КоАП прямо прописано, что привлекается собственник.

Иногда бывает и так, что инспектор пытается привлечь водителя за превышение скорости, которое он якобы зафиксировал на глаз. Между тем, инспектор будет не прав, так как превышение скорости должно быть доказано только цифрами, зафиксированными на приборе, имеющем пройденную своевременно поверку.

Новые штрафы за скорость в 2020 году – это правда?

Да, но не совсем. В Госдуме, действительно, рассматривают полное обновление и переработку действующего КоАП, включая изменение большинства наказаний и в области дорожного движения. Однако, до тех пор, когда увеличение санкций вступит в силу, пройдёт ещё много времени.

Мы ежедневно отслеживаем актуальную информацию об изменениях законодательства, и эта статья будет обновлена по мере повышения штрафов.

Между тем, новый проект Административного кодекса предусматривает значительное повышение санкций на езду быстрее разрешённой на 20, 40 и 60 километров в час. Давайте в таблице рассмотрим, насколько могут увеличиться наказания в будущем!

Таблица новых штрафов 2020 за превышение скорости (не вступили в силу)
Превышение на величину Новые штрафы Сколько действующие штрафы
От 0 до 20 км/ч Нет санкции – ненаказуемое превышение Не будет санкции
От 20 до 40 км/ч 3 000 рублей (ч.1 статьи 21.9 обновлённого КоАП)
От 40 до 60 км/ч 1000-1500 рублей (ч.3 ст. 12.9) 4 000 рублей (ч.2 ст. 21.9)
От 60 до 80 км/ч 2000- рублей или лишение прав от 4 месяцев до полугода (ч.4 ст. 12.9) 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Превышение более чем на 80 км/час 5 000 рублей или лишение прав на полгода (ч.5 ст. 12.9) 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Повторное превышение на 40-60 км/час 2000-2500 рублей (ч.6 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)
Повторное превышение более чем на 60 км/час Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год (ч.7 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)

Таким образом, самым резонансным, согласно таблицы выше, оказалась норма наказания за самое популярное на сегодняшний день в России превышение – на 20-40 км/ч. Размер штрафа, если новый закон вступит в силу, за это составит целых 3 тысячи, что означает 6-кратное увеличение финансовой санкции.

Впрочем, это изменение активно раскритиковали в Госдуме, указав, что ГИБДД не предоставляет никаких аргументов по ДТП в пользу такого увеличения именно минимального штрафа, а само такое обновление размера наказания говорит исключительно о «палочной системе» в ведомстве. Поэтому далеко не факт, что новые суммы штрафов вообще вступят в законную силу.

Изменения с 1 февраля – правда или нет?

Некоторые источники в то же время утверждают, что уже с 1.02.2020 года произошло существенное увеличение мер ответственности за скорость. Другие сайты пишут о повышении ещё с 1 января текущего года.

Но и это не соответствует правде. Ни один из новых законов не вступил в силу касательно данных санкций. И проверить это достаточно легко:

Но какие это – старые наказания? Давайте рассмотрим их все!

Вас также заинтересует:

  • Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?

«Будем бороться»

Члены фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым попытались таким образом пресечь порочную практику наказания за то, чего нет в законе. На что в правительстве ответили, в частности, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения.

Как признался ФАН Лебедев, рук опускать авторы законопроекта не намерены: возможность его принятия все равно существует.

Более того, правительство, полагает народный избранник, потом может даже внести ее в Госдуму от своего имени.

Поэтому инициативы, которые защищают россиян от неправомерных, на взгляд Лебедева, поборов со стороны государства, находят поддержку не так часто, как того хотелось бы, считает депутат.

На вопрос, проводились ли какие-то консультации с МВД и ГИБДД и если да, то какая у них позиция по этому поводу, Лебедев ответил, что зачастую разные ведомства дают разные заключения. Общая же точка правительства формируется потом «где-то в недрах либо его аппарата, либо премьер-министра».

Дело в том, что начальник ГИБДД смотрит на ситуацию с точки зрения, скажем, стоящего на улице инспектора, отметил Лебедев. А министр финансов — с точки зрения поступления денег в бюджет. И она, конечно, куда важнее.

И тут возникает главная проблема, по мнению народного избранника.

Вот они и работают, добавил депутат. 

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

Есть правило, о котором знает большинство граждан, — возможность сэкономить на оплате взыскания, если оплата происходит в первые 20 дней. Это да, но не все виды деяний с превышением скорости позволяют получить такую скидку. Например, большинство правонарушений по превышению скорости, зафиксированные вторично, не предоставляют возможность водителю получить скидку.

Далее представлен список скидки, которая может быть применена к выписанным штрафам за нарушения, зафиксированные на камеру.

Аналогичная логика сохраняется и при фиксации факта инспектором.

Диапазон превышения Первичная фиксация Повторная фиксация
До 20 км/ч Ответственность не предусмотрена Ответственность не предусмотрена
От 20 до 40 км/ч 250 руб. 250 руб.
От 40 до 60 км/ч 500 руб. 2000 руб. – скидка не применяется
От 60 до 80 км/ч 1250 руб. 5000 руб. – скидка не применяется
Более 80 км/ч 2500 руб. 5000 руб. – скидка не применяется

Штраф за превышение скорости 2020: последние новости [23.05.2020]

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 23.05.2020

 

В сети появилась очередная информация об отмене не штрафуемого порога в 20 км/час.

Напомним, сейчас водителей штрафуют за превышение скорости на 20 км/час. Однако, уже неоднократно поднималась инициатива возвращения штрафов за превышение скорости на 10 км/час. В своё время данную идею поддержали в Минтрансе и ГИБДД, сообщал портал Avtospravochnaya.com.

Однако, комитеты Госдумы в своем отзыве заявили о необходимости для начала проверить состояние дорог, инфраструктуры, актуальность действующих скоростных ограничений. По их словам, только после этого можно обсуждать ужесточение наказания за превышение скорости.

Напомним, штраф за превышение скорости на 10 км/час уже был в России до 2013 года, но был отменён. Тогда водителей штрафовали на 100 рублей. Но такой маленький штраф стало невыгодно отправлять по почте заказным письмом. Поэтому, штрафы в 100 рублей были отменены — минимальным за превышение скорости стал штраф в 500 рублей за превышение скорости на 20-40 км/час.

Однако, на днях в интернете и соцсетях появилась очередная порция информации об отмене не штрафуемого порога в 20 км/час. Причём, речь идёт не о возврате порога в 10 км/час, а вообще о полной отмене не штрафуемого порога как такового: если стоит знак 60 км/час, то и ехать без штрафа можно только со скоростью 60 км/час.

Информация разнится, в разных источниках указывается дата 22 или 23 мая 2020 года. Мол, с этого числа вступают в силу поправки, отменяющие не штрафуемый порог. При этом, источники ссылаются не некий указ премьер-министра Мишустина (естественно, нет ни номера, ни даты документа).

Приведём оригинальный текст, чтобы Вы понимали, о чём идёт речь (орфография сохранена):

«Мишустин отменяет нештрафуемые 20 км/ч с 22 мая 2020 года. Теперь будем ездить 60 км/ч и платить штрафы! Тема с нештрафуемыми 20 км/ч у нашего провительства просто «больная».

Я думаю вы помните когда ещё в феврале правительство хотело отменить нештрафуемые 20 км/ч, но тогда большинство депутатов проголосовало ПРОТИВ этого закона (57%, против 30%, остальные — воздержались). Но сейчас у нас другое время, когда в бюджете зияет огромная дыра, и её нужно заполнять деньгами из народа.

Так что с 22 мая 2020 года указом Мишустина мы будем платить за любое превышение скорости дорожного знака. Если стоит 60 — надо ехать 60. Самое интересное, что эта мера введена не навсегда, а по словам премьера — на срок от 2 до 4 месяцев, якобы для СДЕРЖИВАНИЯ людей ДОМА!!! Большего бреда я никогда не слышал. У людей дома семьи голодные, зарплата копейки, а правительство вводит такие меры.

Слова премьер-министра: Я понимаю что многих может это разозлить, но я и большинство депутатов, которые поддержали эту инициативу, уверены в том что это правильные движения в сложившейся ситуации. Нам всем сейчас самое главное не поддаваться панике и стараться жить как раньше, соблюдая все меры предостороженности.

Нештрафуемые 20 км/ч — отменяют. Новые правила дорожного движения вступают в силу с 23.05.2020.«

Наверное, прочитав это творение анонимной прозы, Вы и сами поняли, что речь идёт об очередном фейке (которых с каждым днём становится всё больше). Сам текст данного сообщения написан в произвольной форме — писал явно человек, не знакомый с официальными документами подобного рода. Кроме того, ссылка идёт на «указ Мишустина», хотя Мишустин как премьер-министр может подписывать только постановления и распоряжения Правительства.

Информация явно зачем-то выдумана и преподнесена как факт, со ссылкой на официальное государственное лицо. Мы для 100% уверенности проверили сайт Правительства, где публикуются все официальные документы за подписью премьер-министра. Разумеется, ничего касающегося изменения штрафов за превышение скорости, мы там не нашли.

Никаких изменений в штрафах за превышение скорости с 22 или 23 мая 2020 года в России нет.

Другие статьи:

  • Срок действия ОТТС и ОТШ продлили из-за коронавируса — 20/05/2020
  • Знак «Инвалид» отменят с 1 июля 2020 года — 16/05/2020
  • Будут ли скидки на ОСАГО для граждан, потерявших работу? — 16/05/2020
  • Сроки обмена водительских прав могут продлить до конца 2020 года — 15/05/2020
  • Госдума одобрила поправки в ОСАГО в третьем чтении — 14/05/2020

Размеры штрафных санкций

В 2018 г. величина штрафов за несоблюдение правил, ограничивающих скорость автотранспорта, остаётся на уровне сентября 2013 г.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости:

Описание Штрафные санкции
Превышение скорости на 20 км Предупреждение о необходимости соблюдения ПДД. Штраф отсутствует.
Превышение скорости на 40 км штраф 500 руб.
Превышение от 40-60 км/ч 1-1,5 тыс. руб.

Повторение нарушения — от 2 до 2,5 тыс. руб.

Превышение на 60-80 км/ч От 2 до 2,5 тыс. руб. или изъятие документов на право управления ТС на 4-6 мес.

Рецидив — изъятие прав на год. При автофиксации штраф — 5 тыс. руб.

Превышение скорости свыше 80 км/ч Штраф — 5 тыс. руб., лишение прав на полгода.

При повторении нарушения — запрет на управление автотранспортом на 1 год. Автофиксация — санкции 5 тыс. руб.

Ограничения скоростного режима по ПДД

Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

На автомагистрали

На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

  • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
  • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
  • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
  • 50 км/ч для буксировщиков.

Такие привилегии для автомагистралей обусловлены безупречным дорожным покрытием и простой дорожной конфигурацией, ввиду чего довольно часто высокоскоростные участки пути являются платными. К слову, в России автомагистралей по-прежнему совсем немного, хотя с каждым годом появляются новые участки таких дорог.

Вне населенного пункта

Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

В городе

Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.

Попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника

В жилой зоне

Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Как фиксируют нарушение

За медленную езду штрафуют только сотрудники ГИБДД. Автоматические системы видеонаблюдения пока их не фиксируют, и «письма счастья» с фотографией водителям-«тихоходам» не приходят. Инспектор же может измерить скорость с помощью специального прибора, но обычно и в этом не бывает необходимости.

Достаточно визуальной фиксации полицейским нарушения, которая позволяет составить протокол. Подтвердить проступок могут и свидетели, то есть другие участники движения. Большинство из них с удовольствием это сделает. Ведь сам закон был изменен под давлением автомобилистов, периодически вынужденных тащиться за медленно передвигающимся транспортом.

Больше того, штраф за медленную езду можно получить благодаря бдительности сограждан. Любой человек имеет шанс снять нарушение с помощью камеры своего телефона или видеорегистратора и обратиться с этим в ГИБДД.

Кроме записи, где должны быть видны номер ТС «тихохода», сам момент совершения проступка, понадобятся личные данные свидетеля и его заявление. Анонимный сигнал рассматриваться не будет.

Зачем?

Вопрос относительно того, а зачем вводить ограничение в 10 км/ч, риторический. Главный фактор – это наполнение бюджета. Стоит напомнить, что именно 10-20 км/ ч – самое частое нарушение водителей. И если каждый заплатит даже по 500 рублей, то казна значительно увеличится. Кто же откажется от такого источника дополнительного дохода.

Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:

  • допустимый диапазон в 20 км/ч является не всегда безопасным, особенно в черте города. Например, если на аварийно опасном участке нужно передвигаться со скоростью в 40 км/ч, и к нему прибавить те же допустимые 20, то получится уже 60 км/ ч. Не стоит забывать и о допустимых погрешностях в 3 км. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах;
  • по утверждениям представителей полиции, те же 20 км/ч играют большую роль для пешехода, попавшего в аварию. Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60. Такие слова не подтверждены статистикой, но здравый смысл в них есть.

Но и не стоит забывать о европейском опыте вождения, где нет именно такого диапазона превышение. Конечно, 20 км/ч – это не оптимальный диапазон п, но к нему уже все привыкли. И переходить на другой режим будет сложно. Будет и много противников.

Штрафы за среднюю скорость отменили – это правда?

В последние месяцы в интернете всё чаще ходит миф о том, что якобы наказание именно за превышение средней скорости движения сделали вне закона, и выносить постановления с наказанием, если скорость зафиксирована не мгновенная, нельзя.

Это неправда. А истина в том, что депутаты не так давно пытались продвинуть законопроект, который внёс бы в статью 1.5 Административного кодекса изменения, уточнив, что доказательством нарушения ПДД водителем не является расчёт его скорости движения, а только фиксация в конкретном месте и в конкретное время такого нарушения.

Но этот проект пока не приняли, хотя движение по нему идёт.

В то же время не так давно Верховный суд вынес решение о том, что нельзя штрафовать водителей за среднюю скорость движения. Но и это не делает такие наказания неправомерными и даже не меняет судебную практику на уровне районных и областных судов. Но вот рабочий способ оспаривания такого штрафа мы обязательно выясним.

Как проверить наложен ли штраф за превышение скорости

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.

Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ».

Категории тяжести

Среди конкретных шагов предлагается установить категории нарушений по степени тяжести их последствий.

«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте.

Также по теме


«Гуманизация уголовного законодательства»: Путин предложил частично декриминализовать 282-ю статью УК РФ

Президент России Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект, согласно которому однократное и несерьёзное нарушение статьи 282 УК РФ…

В зависимости от таких категорий будет назначаться и наказание. Для них же будут разработаны и максимальные сроки давности, в которые можно привлекать к ответственности. По мнению рабочей группы, они не должны превышать срок давности для уголовных преступлений небольшой тяжести — два года.

Категории административных нарушений будут разделены не только по уровню тяжести, но и по их характеру — длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные и повторные.

Стоит отметить, что в концепции предлагается установить зависимость величины штрафа от имущественного и финансового положения нарушителя и его семьи. При этом в том случае, если негативные последствия были предотвращены или ущерб был возмещён, штраф должен быть назначен минимальный или и вовсе заменён на предупреждение.

Предлагается ещё одно нововведение — скидка в 50% при оплате штрафа. Пока такая возможность существует только при нарушении правил дорожного движения. Однако такая скидка не будет действовать в том случае, если были совершены тяжкие правонарушения.

В новый КоАП предлагается внести также и правонарушения, которые посягают на общественный порядок и безопасность.

«В новую редакцию КоАП максимально полно должны быть включены составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сферу благоустройства», — отмечается в концепции.

Спорные ситуации

Может произойти так, что 365 дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД. Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции.

Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.

Иногда получается избежать наказания, если нарушение зафиксировано на видеокамеру, а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения (весной и осенью – грязь и пыль, зимой – снег). В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.

Рекомендация. Но не пытайтесь скрывать номерные знаки умышленно – так вы заплатите ещё и за это нарушение. Лучше заблаговременно снизьте скорость перед камерой фиксации нарушений ПДД или радаром сотрудников ДПС (притормозить нужно минимум за 150 метров до фиксаторов).

Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля. В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание.

Штраф за нарушение ПДД

Каждый уважающий себя водитель обязан знать систему штрафов и наказаний за нарушение ПДД, в том числе и превышение скорости. Эти знания дадут возможность защитить себя от неправомерного поведения сотрудников ГИБДД. О том, какое допустимое превышение скорости существует в России, читайте тут.

Необходимо отметить, что за повторное превышение меньше чем на 20 километров в час какое-либо наказание пока что не предусмотрено, за это водителю выносится лишь предупреждение от инспектора ГИБДД.

Все меры наказания четко прописаны в статье 12.9 Кодекса об Административных правонарушениях.

  1. Итак, что грозит автолюбителю, если он уже второй раз разгоняется больше дозволенного на 20-40 километров в час? А получит он административный штраф в размере 500 рублей.
  2. Если скорость движения повторно увеличена на 40-60 километров в час, то водитель транспортного средства вскоре получит уведомление о начисленном штрафе, сумма которого составляет 2000-2500 рублей.
  3. Велика вероятность остаться без своего водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев или 2000-2500 рублей в кошельке в случае повторного превышения скоростного режима от 60 до 80 километров в час. Если же злосчастного гонщика не остановил сотрудник ДПС, а нарушение было зафиксировано с помощью фото- или видеосъемки, то в таком случае водительские права сохранятся, а бюджет нарушителя оскудеет на целых 5000 рублей.
  4. При фиксации повторного нарушения более чем на 80 километров в час инспекторы ДПС имеют полное право выписать водителю штраф величиной в 5000 рублей или лишить его права управлять транспортным средством в течение одного года.

Оспаривание

Как же оспорить штраф ГИБДД за превышение скорости с камеры?

Если водитель видит на штрафе с радара не свою машину или он не согласен с ним, ему необходимо обратиться в местные органы ГИБДД с данным письмом и всеми документами на автомобиль и подать заявление на имя начальника подразделения.Скачать образец заявления на оспаривание штрафа.

Если ГИБДД никак не отреагировало на заявление, необходимо обратиться в суд по месту совершения правонарушения. Срок подачи жалобы на штраф — 10 дней с момента его получения. Рассматривается ваша жалоба также в течение 10-ти рабочих дней.

Оспаривание может происходить через органы ГИБДД или через суд. Сначала нужно обратиться с заявлением к мировым судьям по месту, где было зафиксировано правонарушение.

Узнать адрес суда можно на сайте https://sudrf.ru. Затем, если вы не довольны решением суда, можно обращаться в высшие инстанции. Суд рассматривает заявление в течение 60 дней.

Участились случаи, когда номера законопослушных граждан копируют и ставят на свои автомобили другие участники движения. В таком случае со всеми имеющимися документами на автомобиль следует обратиться в местные органы МРЭО ГИБДД.

Следует написать заявление. После этого штраф аннулируют, а автомобиль нарушителя подадут в розыск.

Как не допустить занос

Чтобы избежать заноса, нужно отталкиваться не только от соблюдения скорости движения машины с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут не допустить подобных ситуаций.

Когда следует поворот или изгиб на дороге, сильно прижиматься к левому краю своей полосы движения нельзя. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В итоге на машине появятся вмятины, деформируется крыло, груз потеряется.

При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивается ширина дуги поворота. Выполняя левый поворот, старайтесь двигаться по дуге немного правее. Если это правый поворот, тогда левее. При заносе прицеп попросту опрокидывается.

Самой популярной ошибкой начинающих водителей, которые только начали ездить с прицепом, является неправильное использование педали тормоза. Многие из них тормозят прямо в повороте. Это серьёзная ошибка. В поворот всегда нужно входить на стабильной скорости, которую сбрасывают ещё до начала манёвра. В противном случае прицеп будет двигаться по инерции и уведёт машину в другую сторону.

Запомните следующее правило: сначала вы тормозите, и только потом поворачиваете.

Если ошибка была допущена и автоприцеп начинает кидать в разные стороны при повороте, необходимо продолжать манёвр, поворачивая руль в заданную сторону, и параллельно прибавить газ. Это уравновесит авто, и вы спокойно завершите манёвр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector