Установка фаркопа на Рено
Монтаж фаркопного устройства на хэтчбэке Renault выполняется со вспомогательного этапа:
- Снятие обшивки багажного отделения;
- Очистка от посторонних предметов багажника;
- Извлечение всех элементов, которые могут воспламениться.
Чтобы правильно и грамотно все установить, вам потребуются чертежи. Сначала фиксируется временная деталь, позволяющая соединить кузов Сандеро с прицепной рамой. При предварительной установке, происходит «наживление» с помощью хомутов. В случае удачной примерки и если фаркоп сел, начинают готовить крепежные пазы. На чертежах все наглядно показывается, как должно быть. В днище багажного отсека создается отверстия на 12,5 мм, через которые с помощью болтов, шайб и гаек будет установлена вся сцепная конструкция.
Перед покупкой Дастера узнайте про него поподробнее посмотрев тест-драйв
При установке следует повысить несущую способность кузова Renault Sandero. Для крепления накладок через дно багажника просверливаются два отверстия, расположенные против нижних балок рамы автомобиля. Столь простая операция повысит прочность кузова Сандеро и защитит оси лонжеронов. Теперь необходимо выполнить качественно сварку мест, где крепится фаркоп на кузове Renault Sandero.
Сборка и установка фаркопа
Следует помнить, что модификация кузова автомобиля на процесс установки фаркопа практически не повлияла. Конструкторские изменения не коснулись этой зоны. Специалисты рекомендуют использовать фаркоп украинской фирмы Vastol как наиболее доступный по ценовой политике. Он применяется с 2005 г. Необходимо учитывать, что новая модификация кузова не предусматривает для установки фаркопа снятия заднего бампера и прорезки отверстий в кузове. Комплект прицепного устройства оснащён всем необходимым, и крепление производится в отверстия, подготовленные на заводе-производителе.
Виды и типы фаркопов для различных моделей автомобилей
Устройство представляет из себя комбинацию крепёжной части и непосредственно крюка для фиксирования прицепа. Оно изготавливается из различных материалов, хотя большинство владельцев Рено предпочитают хромированную сталь как средство для улучшения внешнего вида машины.
Все фаркопы выпускаются производителем под конкретную модель автомобиля. Крепёжные приспособления делятся на несколько видов, в зависимости от особенностей конструкции и условий эксплуатации:
- Вариант А – служит для транспортировки прицепа с полной массой не более 1500 кг. Он самый простой по конструкции.
- Вариант В – грузоподъёмность без изменений, в конструкции применяют полуавтомат на гайке.
- Вариант С – позволяет увеличить полезную нагрузку до 1,8 тонны, используют полуавтомат на экцентрике.
- Варианты F и G применяются для перевозки 2000 кг груза, имеют железисто-кованную структуру и отличаются количеством отверстий для креплений к кузову.
Прицепный фаркоп в сборе от фирмы Vastol
После приобретения фаркопа следует подготовить рабочее место. Полностью освобождают пространство багажника, готовят поверхность кузова и проводят наружный осмотр электрической системы багажника.
Следующим этапом работ становится сборка конструкции из имеющихся в наборе частей и наживление крепёжных гаек, далее производят окончательную затяжку: её проводят после того, как фаркоп займёт своё место на кузове. Для этого необходимо освободить заводские отверстия от фабричных заглушек. В освобождённые проёмы вставляются крепёжные болты и затягиваются заранее наживлённые гайки.
По окончанию технической части работ осуществляют подключение электрических проводов и сбор розетки фаркопа, согласно инструкции, прилагающейся к самому комплекту. Правильная и чёткая работа сигналов поворота прицепа является подтверждением правильности сборки устройства транспортировки.
Подготовка к установке
После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:
-
Металлической конструкции.
-
Крепежных элементов.
-
Электрической части.
Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:
- Эстакада или яма.
- Домкрат.
- Противооткатные башмаки или кирпичи.
- Крестообразная и плоская отвертки.
- Накидные и торцевые ключи.
Его замена
1. Демонтаж.
Для того чтобы выполнить демонтаж датчика, необходимо получить к нему доступ. Для этого следует демонтировать элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.
В некоторых конструкциях датчик парктроника приклеивают к бамперу, требуется обработка поверхности специальным средством. После демонтажа его отсоединяют от разъема.
2. Подбор замены.
Большинство датчиков, устанавливаемых в парктроники, имеют аналоги. Исключение составляют штатные. Они, как правило, взаимозаменяемы только в пределах совместимости одного производителя. Чтобы иметь 100-процентную гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Можно найти информацию на специальных форумах.
Видео — ремонт заднего парктроника на Мондео 4 путем подбора и замены фишки контактов:
Если подключить несовместимый датчик к парктронику, можно вывести из строя и сам датчик, и парктроник. Поэтому лучше не рисковать и приобрести либо оригинал, либо точный аналог.
Если в датчике неисправен только излучатель, можно попробовать отремонтировать датчик, поставив исправную запчасть.
3. Как правильно установить и подключить.
Установка родного датчика обычно не вызывает проблем. Если он не соответствует по цвету кузову, можно покрасить его корпус. Рабочую зону датчика лучше не покрывать краской, так как краска может нарушить его работоспособность. При установке необходимо использовать специальный уплотнитель. Во время подключения неродного датчика следует проверить соответствие разъемов подключения, полярность его подключения в соответствии со схемой.
Советы профессионалов
Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.
Установка фаркопа на авто Renault Sandero I в автомастерских города Москва
Выбор стиля
Помимо техники нанесения краски – моно- или многоцветной – существуют устоявшиеся стили рисунка, в которых творят мастера:
- Классика – реалистичное изображение наносится светостойкими нитрокрасками. Сюжеты придумываются абсолютно разными, но такое изображение всегда сравнимо с картиной, написанной в классическом стиле
- Люминисценция – светящиеся краски создают один рисунок днем, а с наступлением темноты на поверхности авто появляется другая картина
- Граффити – стиль пользуется популярностью у молодежи, содержит элементы субкультуры
- Объем – для создания 3D-элементов используется скульптурный пластилин или стеклоткань вместе с тщательной прорисовкой деталей
Уход за рисунком заключается в мойке автомобиля и защитной полировке.
Запрещается красить автомобили в цвета служебных машин – скорой, пожарной, полиции.
Отдельно стоит псевдо- или виниловая аэрография. Изображение находится на пленке, которой обтягивается автомобиль. Поверхность кузова тщательно моется, а затем обезжиривается. До ЛКП мастера не дотрагиваются. Если рисунок надоел, то пленка снимается самостоятельно путем постепенного нагрева феном.
Технология монтажа
Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.
Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.
Базовая комплектация
Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски. В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто
Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины. На болты крепим поперечную балку. Закручиваем гайки до упора. Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка. Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.
Фаркоп на Рено Сандеро своими руками чертежи
Фаркоп Сандеро и для Степвей – тягово-сцепное устройство, которое используется для перевозки различной категории грузов в универсальном прицепном кузове. Данная деталь конструктивно представлена в виде несущей рамы крюкообразной формы с шариком на окончании фаркопа. Он крепится к кузову, а шарообразный элемент имеет диаметр 50 мм. Разрабатывать и устанавливать данное устройство необходимо согласно ГОСТу 28248-89, который прописывает конструктивные особенности фаркопа.
Наличие этого элемента позволит автовладельцу перевозить грузы до 1,6 т. При этом, для работы поворотной сигнализации следует использовать комплект проводов. Крепление элемента обеспечивается за счет отверстий для буксирования. Необходимо провести монтаж в эти проушины, предварительно сняв колпаки, которые их закрывают. В случае установки самодельно-сделанного тягово-сцепного устройства проводиться сверление в днище и в области ланжеронов.
Особенности установки
Теперь поговорим о том, как установить тягово-сцепное устройство своими руками. Ничего особо сложного в этой процедуре нет. Логан отлично адаптирован под монтаж фаркопа. Наибольшую сложность для неопытного автовладельца будет представлять проводка и электрика.
Но имея под рукой необходимые чертежи с размерами, заводские схемы и инструкции, работа пройдет весе ло, быстро и завершится приятной усталостью.
Предположим, что у вас есть Рено Логан 2014 года выпуска, то есть новое поколение. И вы выбрали себе подходящий фаркоп со всеми комплектующими, которые идут вместе с ТСУ при покупке. Остается загнать машину на яму, собрать набор отверток и ключей, и приступить к работе.
Фото и видео материалы вам в помощь. Предлагаю рассмотреть поэтапно особенности самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства на Логан.
- Прочитайте инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и держите ее всегда перед глазами, чтобы можно было отслеживать правильность проводимых операций;
- Очистите багажник от всего лишнего. Бардак вам там не нужен. А для его устранения всего можно выбрать органайзер. О них я уже писать ;
- Снимите подвесы вашего глушителя примерно от середины авто, включая крепежи у самого выхлопа. Может потребоваться смазка для демонтажа прикипевших элементов;
- Отсоедините глушитель. Полностью снимать его не нужно. Просто оставьте на задней балке;
- На лонжеронах внутри багажника должны быть технологические отверстия. В Рено их специально предусмотрели. Вытащите оттуда заглушки плоской отверткой;
- В лонжероне есть отверстия, закрытые защитной пленкой. Крестовой отверткой надавите на них. Пленку порвали. С противоположной стороны делается аналогичная процедура;
- Соберите свой купленный фаркоп согласно схеме производителя. Сборка начинается с боковых пластин. Пока не затягивайте все болты слишком сильно;
- Выберите оптимальную позицию для сцепного шара. Он обязательно ставится так, чтобы оказался параллельно продольной оси автомобиля;
- Теперь наступила очередь монтировать буксировочный крюк. Здесь тоже ничего сложного;
- Далее устанавливается площадка, необходимая для розетки фаркопа;
- Пройдитесь по всей конструкции своим орлиным взглядом. Если все ровно, тогда смело затягивайте болты;
- Возвращайте свой глушитель на место;
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора, поскольку пора устанавливать электрическую составляющую;
- Для этого убирается запаска, а под обшивкой находится отверстие для проводов. Его закрывают пластиковой заглушкой;
- Шлейф подключите через штепсельную розетку к соединительным клеммам в багажнике. Здесь все делайте согласно схеме проводки вашей машины. Перепутав провода, вы рискуете столкнуться с коротким замыканием, и не только;
- Зафиксировав контакты на колодке с клеммами, подключите ее к бортовой сети, следуя определенной последовательности;
- Не забывайте про блок согласования для ТСУ для новых версий Логана, иначе бортовой компьютер будет выдавать постоянные ошибки, и вы не сможете управлять световым оборудованием прицепа.
Вообще в комплекте к каждому ТСУ идет подробная и понятная инструкция. Универсальных руководств по подключению, как таковых, не существует.
Выбираем прицепное устройство на Renault Logan
На рынке товаров для авто представлен широкий спектр фаркопов для Renault Logan и его генераций. Отличаются ТСУ величиной максимальной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan применяется крюк с шаром класса “А”. Данная конструкция особенно надёжна и неприхотлива в эксплуатации. Максимальный уровень нагрузки – 1500 кг.
Рынок автотоваров заполнен предложениями отечественных и европейских изготовителей:
1. Galia (Словакия).
2. Enganches Aragon (Испания).
3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
4. Thule (Швеция).
5. Auto-Hak и Imiola (Польша).
Фаркопы названных зарекомендовавших себя производителей практически не отличаются уровнем нагрузки. Главные различия – это набор электрики в комплекте и необходимость снимать/вырезать бампер. Тут всё не так однозначно. Один и тот же производитель комплектует подрозетником фаркоп одного поколения, но не делает того же со второй генерацией. Так, фаркоп «Bosal-Автофлекс» требует дополнительного приобретения розетки и кабелей для Renault Logan 2014-2015 г.в., но для Renault Logan 2004-2013 г.в., данное оборудование идёт в общем комплекте.
Демонтаж и вырезание бампера необходимы при установке фаркопов испанского Enganches Aragon и российского «Лидер-Плюс».
Своим клиентам мы советуем словацкие фаркопы Galia. Среди других ТСУ данные отличаются тем, что они дополнительно оцинкованы – это увеличивает срок использования оборудования. Также они не предусматривают демонтаж и вырезание бампера, и стоимость их невысока.