Автомобильные шины: виды, типы и конструкция. все, что нужно знать водителю

Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?

Итак, водители общаются друг с другом «на разные темы»: о засадах ГИБДД, выражают просьбы, «рассказывают» о внешних проблемах с автомобилем, которые другой водитель не может заметить, находясь внутри него самого, благодарят и извиняются.

Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.

Дальний свет

Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.

Разберем для начала ситуацию, в которой вы, допустим, хотите повернуть налево на перекрестке и ждете, когда встречный поток машин начнет вас пропускать и исчезнет. В этом случае вам могут кратковременно один или пару раз помигать дальним светом. Это будет означать то, что вас пропускают. Данный сигнал применим также тогда, когда кто–то хочет выехать с обочины на дорогу или перестроиться. Кратковременное моргание фарами дальнего вида в один или два раза сигнализирует о том, что вы готовы пропустить водителя, который стремится перестроиться на вашу полосу. Также при помощи этого сигнала вы можете «общаться» с пешеходом – вы даете ему знать, что пропускаете его.

Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.

Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом

Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя. Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить

Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.

Advertisement

Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.

Знаки аварийной сигнализацией

Аварийная сигнализация тоже является средством «общения» между водителями. Пожалуй, самым, популярным знаком, который можно подать аварийными огнями, является знак «спасибо». Этот знак, в принципе, считается самым известным знаком дорожной азбуки. «Спасибо» подают за то, что пропустили в потоке машин или дали проехать. Для того, чтобы осуществить жест «спасибо», нужно поморгать аварийной сигнализацией несколько раз. Это же обозначение можно расценивать в качестве извинения в различных дорожных поворотах.

При помощи «аварийки» сообщают также об опасности на дороге. Производится этот жест путем торможения. Происходит это так: машина впереди тормозит и мигает аварийными огнями, сообщая о том, что впереди какое–то препятствие или опасность. Не обгоняйте данный автомобиль в таких случаях, так как именно за ним и может находиться то самое препятствие, которым может являться ребенок или животное.

Используя аварийные огни можно оповещать о том, с какой именно стороны находится объект опасности: если он слева, то водитель просто машет рукой с окна, а если справа – выключает «аварийку» и включает правый поворотник.

Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.

«Общение» жестами рук

Было бы странно, если бы водители не использовали в «общении» собственные руки, ведь, в данном случае, это – очень удобный инструмент.

Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.

Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.

Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.

Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.

Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.

Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.

Advertisement

Как сделать шины низкого давления своими руками

Прежде чем начать работу, следует подобрать материал.Выбирать необходимо только высококачественные покрышки, например, прекрасноподходят шины от авиатехники, промышленных вездеходов, с/х техники, так как ониобладают отличной структурой и хорошим качеством резины.

Чтобы обычные шины превратить в шины низкого давления,требуется их облегчить, то есть убрать лишние слои протектора и боковин.Специалисты называют такой процесс «обдиром».

После этого шина моется и размечается. На уровнебокового корда надо сделать вырез, корд перекусывается и вытягивается.

Далее производится прорезка боковины, начиная отпротектора до корда, его глубина должна соответствовать уровню залегания первыхкругов корда. На этом этапе необходимо быть очень острожным, лучше всего дляпрореза использовать хозяйственный резак. Лезвия на нем можно регулировать, чтопозволяет выполнить прорез максимально ровно. Далее берем кусачки, отрываем ими»клык» от основной части покрышки. Процесс обдира рекомендуетсяделать, используя систему блоков или лебедки. Слой протектора и боковой резиныснимается с нашей будущей шины низкого давления.

Когда завершена работа, покрышка осматривается наналичие лишних надрезов. повреждений и других недостатков. Если все в порядке,тогда можно переходить к следующему этапу — к дискам.

Диски изготавливаются отдельно, они могут иметь разнуюконструкцию. Ширикопрофильные диски можно изготовить при помощи разрезанияобычного диска и 2 части, далее эти половинки свариваются при использованиипрутков, либо соединяются длинными болтовыми шпильками. Фантазия в этом случаепросто не имеет границ, а некоторые конструкторы даже используют для этогоалюминиевые хозяйственные тазы.

Шины и диски соединяются, получившиеся колесаустанавливаются на транспортное средство, и можно начинать испытания.

На северном дне

Испытания шины 1300х530-21″

Пошумим и встряхнемся

Виды конструкций

Колеса для вездеходов и сельскохозяйственной техники можно сделать самому. Для начала рассмотрите классификацию шин, которой определяется плотность, количество и качество материала для каждого вида, а также материал покрышек. Шины ШНД могут быть такой формы:

  • арочные. Применяются во время поездок по бездорожью. Ставятся на колеса ведущего привода авто. Сюда следует приобретать резину высокого профиля толщиной меньше 700 мм. Конечная ширина конструкции будет в 2—5 раз больше стандартной шины. Из-за этого внешний вид изделия напоминает бочку. Ездить на такой резине можно, если накачать ее до 0,05 МПа (эта величина, для сравнения, соответствует величине давления в детском мяче);
  • широкопрофильные. Снабжены профилем в виде овала и используются под разным рабочим давлением. Имеют давление в 2 раза ниже, чем в стандартных моделях. Отличаются устойчивостью к качению, что подходит для автолюбителей, использующих транспорт с высокой грузоподъемностью;
  • тороидные. Вы можете изготовить эти шины низкого давления своими руками в камерном или бескамерном виде. Строение покрышки имеет усредненный профиль, который пользуется большой популярностью среди путешественников, охотников и военных;
  • пневмокатки. Снабжаются грунтозацепами, которые улучшают показатели езды по бездорожью, а также выполняют функцию ребер жесткости. Это повышает износоустойчивость и срок использования колес.

Достоинства и недостатки протекторов

Особенности конструкций

Основные отличия такой резины: низкое давление, повышенная плавучесть и хорошие амортизирующие качества. Все это обеспечивает высокую проходимость транспорта по снегу и грязевым грунтам.

Конструкция такой шины состоит из следующих элементов:

  • протектора — он переназначен для хорошего сцепления с дорожным покрытием;
  • каркас выполнен из металлических или синтетических нитей и служит для придания резине необходимых прочностных характеристик;
  • брекера — пояс из стального корда, который служит для повышения сопротивляемости шины к повреждениям и предотвращения ее расслоения;
  • бортовые каучуковые полосы защищают от негативного воздействия внешних факторов;
  • крыльевой ленты — делают ее также из каучука, она улучшает комфорт передвижения и управляемость автомобилем;
  • кольцевой стальной стержень обеспечивает надежную фиксацию резины на ободе.

Разборный диск, на который монтируют такие шины, обязательно имеет устройство, не позволяющее покрышке соскочить с обода.

Как изготовить шины самостоятельно

Заводские ШНД производятся, преимущественно, по спецзаказу, да и стоят не дешево. Поэтому неплохая альтернатива – сделать шины низкого давления своими руками. Существует два способа:

  • сделать из камеры;
  • сделать из обычной покрышки (с грузовой либо авиатехники).

Второй вариант считается более надежным, хотя и требует больших усилий.

Что нужно учесть при переделке

Прежде чем задаться вопросом о том, как сделать шины низкого давления, а тем более «обуться» в них, нужно понимать важные нюансы:

  • необходимо здраво оценивать состояние подвески (она может развалиться от перегрузок) а также силовые характеристики авто;
  • система «просто поставить» здесь не работает – при переходе на ШНД потребуется переделка подвески, изменение клиренса, установка новых ступиц (к примеру, для «УАЗа» хорошо идут ступицы от «КамАЗа» и «Урала»);
  • сцепление, тормоза, механизм охлаждения – придется модернизировать, и чем авто старше – тем больше изменений необходимо вносить.

Естественно, нужно быть готовым к прощанию с крупной суммой финансов даже если переделка осуществляется собственноручно. Если у авто не хватит «сил», вероятно, придется менять даже мотор. Автомобиль должен быть в отличном состоянии, чтобы выдержать нагрузки.

Самодельные шины низкого давления

Этапы изготовления

Делам ШНД из камеры:

  1. Самое сложное в данном варианте – манипуляции с диском. Из диска вырезается внутренняя часть под размер шины. При необходимости изготовляется «разварка».
  2. Диск оснащается дополнительными упорами по бокам и креплениями, чтобы эластичная камера не сминалась при езде.
  3. К упорам нужно приварить крепления под перемычки, к ним присоединятся металлические пруты (можно использовать цепи, тросы, главное – отсутствие углов, которые при нагрузке вспорют камеру). Таким образом, посадочное место для «шины» готово.
  4. В посадочное место помещается камера, перемычки должны надежно ее закрепить.

Размер диска должен соответствовать «возможностям» ступицы авто. По давлению для обоих случаев рекомендаций нет – накачивать необходимо в соответствии с индивидуальными особенностями шины, авто и эксплуатации.

Делаем ШНД из покрышки. Вариант с покрышкой называется «ободрышем» и буквально соответствует своему названию:

  1. Берем покрышку, очищаем. Недопустимо наличие внутренних повреждений на ней.
  2. Рисуем новый протектор (проще сделать «елочку»).
  3. Фиксируем покрышку, по окружности делаем прорези и извлекаем при помощи лебедки из них проволоку.
  4. Чуть пониже корда подрезаем с внешней стороны резину по окружности. «Скальп» проще снять, если каждый подрезанный кусок захватить клещами (уместно использование лебедки). После того, как резина оттянулась – обрезаем ножом. Все это делается по заранее нарисованному будущему контуру протектора.
  5. «Ободрыш» зачищаем наждачной бумагой – он готов!
  6. Дисковый каркас собираем из пластины и трубок (некоторые умельцы делают диски из тазов) и надеваем на него «шину».

Для наглядности можно посмотреть видео самоделки. Однако стоит учитывать, что самоделки не так долговечны, как заводская продукция – они более чувствительны к порезам и износу.

Шины низкого давления – это «хард»-тюнинг. Чтобы его провести, нужно обладать хорошими навыками «общения» с авто. Кроме «переделок» и «самоделок» существуют заводские варианты вездеходов на «пневматиках» («Шаман», некоторые модели «УАЗа», военная техника). Определиться в выборе поможет желание возиться и ценовой критерий.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

Сперва:

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).

Далее:

  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

Далее просто:

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

Теперь:

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Самодельные колеса низкого давления

Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся
средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный
алюминиевый тазик и пожарный шланг.

Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально
облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору
автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно
доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин.
Острые края обязательно зачищаются, чтобы резина не повредилась во время
эксплуатации. Затем заготовка грунтуется несколькими слоями защитной молотковой
краски, надёжно уберегающей от коррозии.

Шины низкого давления — описание

На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.

Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.

Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.

Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.

Разновидности

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Преимущества

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ:

  • Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  • Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  • Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).

Недостатки

Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.

Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь

Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.

Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.

Самостоятельное изготовление шин с низким давлением

Многие автолюбители интересуются, бывают ли самодельные шины низкого давления. Как показывают практика, сделать такой тип шин реально. При этом работа выполняется в несколько этапов.

Подготовка материала.

Для начала подготовьте исходный материал, из которого будут делаться покрышки. Лучший вариант – использовать шины от авиационного транспорта.

Их преимущества – повышенная прочность и отличные вездеходные качества. Можно использовать покрышки от вездеходных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения.

Удаляем лишнее.

Снимайте лишнюю резину с боковой части покрышки и непосредственно с протектора. С внутренней части шины убирайте так называемые посадочные сердечники (они будут мешать).

В идеале стоит избавиться и от прорезиненной части основания корда (но здесь главное – не повредить близлежащий слой). При этом чем легче станут покрышки после обработки, тем лучше.

Процесс изготовления.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению шин с низким давлением. Делается это в следующем порядке:

  • 1. Почистите, хорошо вымойте и просушите подготовленную покрышку. С помощью маркера наметьте места, где будут находиться новые надрезы.
  • 2. Пройдите острым ножом по внутреннему периметру колеса. Это необходимо, чтобы убрать ненужную проволоку.
  • 3. Сделайте небольшой «проем» в любом из мест только что прорезанной полосы.
  • 4. Подцепите проволоку с помощью отвертки или любого другого подручного инструмента.
  • 5. Надежно зафиксируйте покрышку таким образом, чтобы можно было подцепить лебедку за проволоку и выдернуть ее.
  • 6. После удаления проволоки подрежьте покрышку по периметру на уровне немного ниже корда. Обязательно зафиксируйте проем (для этой цели можно использовать клещи).thumb]https://autotopik.ru/uploads/posts/2015-02/1422866833_15.jpgthumb]https://autotopik.ru/uploads/posts/2015-02/1422866914_16.jpg
  • 7. Оторвите лишний кусок с помощью той же лебедки.
  • 8. Острым ножом подрежьте оттянутую часть резины.
  • 9. С внешней стороны боков и протекторов шины убирайте основную часть, пока от шины не останется только каркас.
  • 10. Хорошо зачистите поверхность «наждачкой».
  • 11. Теперь соберите сам каркас диска. Для этого приварите к нему пластины (можно использовать трубки) и сварите их между собой.
  • 12. Отшлифуйте заготовку до блеска, чтобы исключить повреждение камеры от необработанных краев диска.
  • 13. Сбортируйте колесо и накачайте покрышку. Перед вами – готовое для новых свершений колесо обладающее нузким давлением.
  • 14. Устанавливайте его на автомобиль и испытывайте в свое удовольствие.

Шина низкого давления 1310×490-20″

Разработка Ассоциации «Арктиктранс» для среднетяжелых снегоболотоходов типа УАЗ, Нива-Марш, Нива-Бронто, Нива Марш 2, вездеходов Трэкол: ТРЭКОЛ-3929, Трекол-3929L, Трэкол-39291, Трэкол-39292, Трэкол-39293, Трэкол-39294, Трэкол-39041 и других. Сертифицирована, прошла испытания при нагрузке 1000 кг на колесо, которые достойно выдержала и пробежала без разрушения около 18000 км, после чего испытания были остановлены, поскольку дольше просто невозможно было использовать стенд. Эксплуатационная рабочая нагрузка установлена на уровне 800 кг на колесо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.