Ремонт пневмоподвески Туарег NF — Установка ремкомплекта пневмобаллонов
Пожалуй, многим автолюбителям, да и просто интересующимся — известны все плюсы пневматической подвески автомобиля Фольксваген Туарег. Но, кроме этих плюсов, бывают и минусы, это закономерно. К минусам, разумеется, можно отнести проблему негерметичности пневмобаллонов. К сожалению, такое иногда случается, хоть и на больших пробегах. К счастью, завод поставляет специальные ремкомплекты, с помощью которых эта проблема решается
Признаки неисправности: ремонт пневмоподвески туарег
Обычно, проблема начинает проявляться постепенно. После долгой стоянки (несколько дней) — Вы можете обнаружить, что автомобиль опустился на одно колесо. Или на одну ось, образовав, тем самым, не естественный крен. После того, как Вы заведете двигатель — уровень кузова выровняется и все будет работать в штатном режиме, до тех пор, пока Вы снова не оставите автомобиль на длительное время. Если ситуация повторяется — значит есть утечка воздуха из системы. Герметичность потеряна. Мы настоятельно рекомендуем не тянуть с обращением в сервис, как только Вы заметили похожие симптомы. Это связано с тем, что при отсутствии герметичности — могут усилиться окислительные процессы внутри пневмостойки, увеличиться количество конденсата, что еще больше усилит коррозию. Влага будет скапливаться в местах сопряжения резиновых уплотнителей и алюминиевого корпуса стойки. В этих местах нарушение рабочей поверхности — не допустимо. Если на рабочей поверхности появятся окислы и коррозия — ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнителей и обеспечивающий должную герметичность — не будет выполнять свои функции. ремонт пневмоподвески туарег
Если утечка сохранится и после замены ремкомплекта, единственный путь решения проблемы — замена пневмобаллона. Вот поэтому, не стоит затягивать с ремонтом, ведь можно обойтись, всего лишь, заменой «резинок». Для наглядности выкладываем фото и пару рисунков устройства пневмостойки.
Детали: ремонт пневмоподвески туарег
Из каких деталей состоит пневмостойка — можно видеть на этой схеме: ремонт пневмоподвески туарег
На левой части рисунка (жирным выделены детали, которые меняем): ремонт пневмоподвески туарег
1 — Втулка 2 — Болт 3 — Крышка 4 — Гайка 5 — Опора 6 — Клапан поддержания давления 7 — Пневмобаллон подвески 8 — Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно) 9 — Чехол 10 — Уплотнительное кольцо 11 — Манжетное уплотнение (подлежит замене) 12 — Амортизатор ремонт пневмоподвески туарег
На правой части рисунка (также, выделено заменяемое):
1 — Опора 2 — Уплотнительное кольцо (заменять обязательно) 3 — Клапан поддержания давления 4 — Крышка 5 — Наружная направляющая 6 — Чехол в виде рукавного элемента 7 — Поршень 8 — Чехол 9 — Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно) 10 — Уплотнительное кольцо (заменять обязательно) 11 — Амортизатор
Ремонт: ремонт пневмоподвески туарег
Как Вы уже поняли, ремкомплект состоит из 2х опор, 2х фиксаторов (предупреждающих стаскивание), 2х уплотнительных колец и 2х манжетных уплотнений. Для того, чтобы поменять весь этот комплект — нужно выполнить следующие действия:
- Снять оба передних колеса
- Для правой пневматической стойки автомобилей с дизельным двигателем – Снять топливный фильтр над пневматической стойкой
- Отсоединить кабели управления амортизаторов
- Открутить верхние гайки крепления стоек к кузову
- Удалить воздух из пневматических стоек
- Открутить и отсоединить тягу датчика положения кузова
- Открутить воздушный трубопровод от каждой пневмостойки
- Открутить шаровую каждого верхнего рычага от поворотного кулака
- Открутить стойки стабилизатора в месте крепления к стабилизатору
- Снять крепление тормозных трубок с поворотного кулака
- Открутить поворотные кулаки от нижних рычагов
- Извлечь пневмостойки
- Разобрать пневмостойки, используя спец-инструмент
- Заменить уплотнительные кольца и опоры
- Собрать пневмостойки и проверить герметичность подав небольшое количество воздуха в баллоны с помощью мыльного раствора
- Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя
Проверяем герметичность пневмобаллонов
Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: ремонт пневмоподвески туарег
Управление подвеской
Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.
Соответствующая кнопка на контроллере позволит отключить пневмпоподвеску при необходимости. Показатели высоты просвета станут сразу же средними и подушки активируют работу стандартных пружинных амортизаторов.
Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности
Некритичные неисправности, например, небольшие утечки, не влекут за собой отображение сообщений о неисправности. При серьезных неисправностях ЭБУ пневмоподвески вместе с BeCM информируют водителя о неполадках. Ниже приведены примеры, которые были выявлены автовладельцами.
Реакция на сообщение «EAS FAULT»
При появлении световой индикации об ошибке и сообщения «EAS FAULT» существует 2 варианта реакции ЭБУ.
- Переход в режим критической ошибки. Подобное поведение обычно наблюдается при серьезных утечках или неисправностях компрессора, влекущих за собой невозможность нагнетания давления в системе. При этом кузов опускается на демпферы, а водителю выдается сообщение о необходимости ограничения скорости до 56 км/час (35 миль в час). Устранение причины ошибки не приводит к ее автоматическому сбросу – для очистки необходимо обратиться в специализированный сервисный центр;
- Переход в режим некритической ошибки. Название для данного режима придумано одним из владельцев Range Rover для ситуации, когда водителю отображается сообщение EAS FAULT вместе со световой индикацией ошибки на панели, но отсутствует сообщение о необходимости ограничения скорости 56 км/час (до 35 миль в час). При неисправностях данного типа высота подвески не может быть изменена, однако компрессор будет поддерживать текущий клиренс. В данном случае при устранении неисправности индикация ошибки очищается после выключения и повторного включения зажигания. По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.
Типы пневмоподвесок
Одноконтурные пневматические подвески применяются в конструкции грузовых автомобилей, седельных тягачей. Регулирование жесткости в таких случаях достигается за счет массы груза, находящегося в автомобиле. Как правило, одноконтурная подвеска устанавливается на заднюю ось грузовика, пикапа или минивена.
Двухконтурная пневмоподвеска предусматривает монтаж на одну или две оси автомобиля. При установке на одну ось выполняется независимое реагирование обоих колес, тогда как при установке на две оси система работает в качестве двух одноконтурных подвесок.
Наиболее технически сложной считается четырехконтурная подвеска, за которой закреплена сложная задача – регулировка каждого колеса автомобиля в отдельности. В таком случае транспортное средство оснащается электронным блоком управления, регулирующим давление в пневмо-элементах с помощью датчиков.
Диагностика пневмоподвески Volkswagen Touareg
Диагностика данной пневмоподвески выполняется на базе специализированного оборудования, которое позволяет не только провести компьютерную проверку состояния пневмы, но и выявить неисправности отдельных элементов системы.
На что нужно обратить внимание, если речь идет о Volkswagen Touareg? Вот несколько явных признаков неисправности:
- Крены кузова Volkswagen Touareg.
- Чрезмерная продолжительность работы пневмокомпрессора.
Подробнее мы описали особенности услуги в статье про проведение проверки пневматических подвесок.
Что такое пневмоподвеска?
Пневматической именуется подвеска, в которой в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. То есть это не самостоятельный тип подвесок, а лишь разновидность — в ее основе могут быть рычаги, упругая балка или «качающаяся свеча» (Макферсон). Главное, что вместо рессор или пружин амортизаторов используются пневмобаллоны (пневмостойки, пневмоподушки).
Упругими элементами пневмоподвески являются баллоны со сжатым воздухом, устанавливаемые на каждое колесо. Воздух в них закачивается через компрессор, размещаемый в подкапотном пространстве. Из-за громоздкости этого элемента пневмоподвеска обычно используется на внедорожниках и авто бизнес-класса. Но большее распространение такой тип подвески получил на грузовиках и полуприцепах. Также в ее систему входят ресивер (резервуар для хранения воздуха), датчики высоты и блок управления.
Всего в современном автомобилестроении используется несколько разновидностей пневмоподвесок:
- одноконтурная — недорогой вариант, устанавливаемый на одну ось, как правило, заднюю;
- двухконтурная — устанавливается на одну или обе оси;
- четырехконтурная — каждое колесо регулируется отдельно.
Пневматическая подвеска позволяет владельцу авто управлять клиренсом автомобиля и жесткостью подвески вручную либо в автоматическом режиме. То есть при желании можно увеличить просвет и проехать дорожную неровность, либо снизить на гладком шоссе для большей прижимной силы. Такая адаптивность в характеристиках пневматической подвески делает подобный автомобиль крайне удобным в эксплуатации.
Виды пневматической подвески
Сегодня разработано и применяется три типа пневмоподвески:
С одним контуром.
Это простейшая система, которая устанавливается только на одну ось. Воздух подается к обоим пневматическим элементам одновременно.
Такой тип системы применяется на небольших грузовых авто и пикапах, где требуется достижение большей упругости.
Целью монтажа одноконтурной пневмоподвески становится повышение грузоподъемности.
Система с одним контуром также бывает двух типов — ресиверной и безресиверной.
В первом случае подача воздуха производится от ресивера до достижения давления в 8-14 бар с постоянной поддержкой этого параметра.
В случае с безресиверной подвеской воздушный поток подается к пневмоэлементам напрямую от компрессора, а сброс давления производится с применением клапана (бывает золотниковым или электрическим).
К особенностям системы относится контроль дорожного просвета с учетом текущих потребностей и возможности внесения корректировок.
Также устройство меняет параметр клиренса по мере необходимости.
Пневмоподвеска с двумя контурами.
Ставится на одну-две оси. При монтаже только на одной оси гарантируется независимость контуров.
Монтируется устройство на легкие грузовые авто, пикапы и прочие машины, предназначенные для перевозки груза.
Возможности пневмоподвески заключается в повышении грузоподъемности и компенсации неравномерного распределения массы.
Также система снижает риск переворачивания машины при резком вхождении в поворот. Управление производится при помощи специальных распределителей или кнопок.
При монтаже на двух осях получатся две системы с одним контуром, которые не зависят друг от друга.
Управление такое же, как в случае с одноконтурными устройствами. Для удобства управления и контроля устанавливаются манометры, измеряющие давление.
Устройство с четырьмя контурами.
Ставится на две оси машины. Здесь пневматический элемент независимый и может управляться отдельно. Такие системы бывают только ресиверными.
Что касается управления, то здесь вариантов много — управление с помощью пневматических кнопок, контроллеров или электрических переключателей.
Дорожный просвет контролируется, благодаря показаниям манометров, контроллеров или индикаторов цифрового типа.
Один из популярных вариантов — установка системы с четырьмя контурами и управлением на пневматических кнопках.
Еще один вариант — управление с помощью пневмораспределителей. Преимущества заключаются в дополнительных возможностях, повышении скоростью подъема и снижения клиренса машины (1-5 секунд).
Здесь же возможна реализация раскачек, когда левая и правая сторона меняет высоту.
Также (при необходимости) удается изменить дорожный просвет путем нажатия одной кнопки.
Если применяется цифровой контроллер, то возможностей еще больше.
Кроме управления пневматическими стойками устройство контролирует загрузку, давление в пневматических элементах и ресивере, позицию кузова, а также ряд других параметров с возможностью внесения корректировок.
Я хочу построить собственную подвеску с нуля
Без проблем! Создание хорошей пневмоподвески не отличается от разработки традиционной конструкции. Даже ещё проще. В пружинной, рессорной или торсионной подвеске у вас должна быть «прикидка», каким в итоге окажется дорожный просвет (как и качество езды).
Каждый человек имеет собственную любимую комбинацию – использовать пружины Малибу с одним срезанным витком или рессору S10 с отделённой пластиной. Все это будет как-то работать. Но давайте посмотрим, почему конструкция работает и как улучшить её работу.
Допустим, ваш приятель строит 48-й Форд с передним подрамником от Camaro и задними рессорами S10. Он будет ехать здорово! Вы хотите сделать себе так же. Только у вас кабриолет с большим двигателем. В итоге он будет «сидеть» слишком низко и ехать отвратительно. Теперь вам придётся искать какие-нибудь другие пружины и рессоры для автомобиля.
С пневмоподвеской вопрос решается простым увеличением давления воздуха для компенсации повышенного веса в передней части машины и меньшего – сзади. Дополнительное преимущество: как только вы разместите сзади трёх друзей, достаточно будет докачать небольшую порцию воздуха, чтобы компенсировать «просадку» и восстановить качество езды.
Мне нужны конкретные данные
Есть несколько вещей, которые обязательно следует учитывать при создании собственной подвески (в том числе пневматической):
Высота кузова. Автомобиль должен иметь достаточную высоту кузова, чтобы преодолевать дорожные неровности, характерные для вашей местности. При этом минимальная высота не должна быть ниже 114 мм, поскольку работа нормальной подвески предполагает ещё и запас на сжатие около 76 мм и порядка 50 мм – на отбой. После определения высоты необходимо искать место для установки пневмобаллонов – вертикально, на их полную длину
Это очень важно! Если у вас есть пневмобаллоны длиной в 230 мм, а вы пытаетесь уместить их в 175 мм, лучшее качество езды будет достигаться на уровне, который по крайне мере на 50 мм выше максимально возможного. Даже если вы приспустите баллоны до желаемых 175 мм, качество езды всё равно пострадает
Любой компетентный поставщик пневмобаллонов сможет дать информацию об их точных размерах как в полностью накачанном, так и спущенном виде.
Дорожный просвет. Многие клиенты хотят «уложить» кузов автомобиля как можно ниже. Не делайте этого! Вы должны иметь просвет хотя бы в 25 мм при полностью спущенных пневмобаллонах. Также необходимо предусмотреть по крайней мере 115 мм на подъём подвески для безопасного проезда «лежачих полицейских» или других неровностей дороги.
Карданный вал и шаровые опоры. Крепления опор можно вынести довольно далеко. Карданный вал тоже «выпирает» из туннеля трансмиссии не на всю длину
Ваша задача – определить эти величины и принять их во внимание.
Зазор вокруг пневмобаллонов. Единственное правило: баллоны никогда не должны ни обо что тереться.
Перечисленные факторы требуют значительных конструктивных поисков, ведь их необходимо соблюсти все. Достоинством пневмоподвески является возможность изменять высоту кузова путем накачки/стравливания воздуха из пневмобаллонов в любом диапазоне скоростей для всесторонней оценки конструкции подвески. Грамотная доводка обычной подвески гораздо сложнее.
Комментарии
Ссылки
Режимы работы пневмоподвески
При помощи пневмокрана высоту подушек можно привести в несколько положений:
- Режим погрузки или разгрузки. При таком положении крана объем подушек, высоты фургона минимальны. Это упрощает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
- Транспортный режим. Кран расположен в нейтральном положении, подушки накачаны до нейтрального положения.
- Максимальный режим. Подушки накачиваются сверх нормы. Это способствует прохождению сложных отрезков дороги.
Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2
Недопустимые значения показаний датчика высоты
Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.
При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.
В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.
Проблемы с выравниванием
Если транспортное средство клонится на один угол или на одну сторону и не наблюдается утечек, вероятнее всего вышел из строя датчик высоты либо сбилась калибровка системы. Датчик высоты представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор). Передние датчики на ранних моделях 4.0/4.6 могут выходить из строя в результате воздействия воды. Если ситуация критична, водителю отображается сообщение о неисправности датчика.
После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.
Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.
Система управления
Она включает в себя набор разных датчиков:
- Ускорения автомобиля.
- Уровня кузова.
- Общего давления в системе.
- Температуры компрессора.
На панели приборов автомобиля, оснащенного пневмоподвеской, обычно располагается переключатель. Электронный блок управления отслеживает сигналы датчиков и передает информацию на исполнительные устройства. На современных автомобилях блок управления пневмоподвеской взаимодействует с ЭБУ двигателя и системой курсовой устойчивости.
Что касается исполнительных устройств, к ним относятся:
- Клапаны создания давления упругих элементов.
- Клапан сброса давления.
- Реле включения компрессора.
- Клапан поддержания давления в ресивере.
Все они сосредоточены в одном блоке. Обычно он находится в модуле компрессора.
Диагностика компрессора пневмоподвески
В большинстве случаев проблемы с пневмоподвеской видны владельцу авто невооруженным глазом. Главным признаком неисправности является присевший на одну или несколько стоек автомобиль — из-за потери герметичности воздух элементарно стравливается из системы. Однако определить точное место неисправности может быть непросто, так что в этом случае рекомендуется отправиться в автосервис. Однако автовладелец может попробовать провести и самостоятельную диагностику.
- Даже на автомобиле, который не имеет явных признаков неисправности, можно выявить грядущие проблемы с помощью простой линейки. Для этого при разных нагрузках нужно измерить расстояние между поверхностью и передним бампером, и сравнить с табличными данными из руководства по эксплуатации. Если значения различаются, то стоит в скором времени ожидать поломки.
- Можно считать коды ошибок с помощью жгута проводов через диагностический разъем. Конкретные таблицы ошибок можно посмотреть в мануале на автомобиль или скачать в интернете.
Можно попробовать самостоятельно установить конкретную неисправность. Для начала нужно выяснить, какая часть подвески виновата в разгерметизации.
- Если автомобиль за ночь кренится на одно колесо, то, вероятно, в пневмостойке имеются трещины или разрывы. Можно проверить разгерметизацию путем нанесения мыльного раствора на предполагаемые места утечек, например, в верхней части пневмостойки в местах крепления датчиков воздуха. Если после того как автомобиль заведен, то есть компрессор начал нагнетать воздух в систему, на мыльном растворе выступают пузырьки, то в этом месте имеется трещина. Такая утечка устраняется с помощью ремкомплекта или герметика.
- Если автомобиль спускается на одно колесо за короткий срок (1-2 часа), то вероятен разрыв баллона. Проверить это можно, заведя автомобиль и вывесив колесо с помощью домкрата. После того как компрессор нагонит воздух в систему, можно заглушить двигатель. В этих условиях звук выходящего из баллона воздуха будет отчетливо слышен.
Если проседают все четыре колеса, то вероятна полная негерметичность системы, если воздух вовсе не нагнетается в пневмобаллоны — из строя вышел компрессор.
Конструкция классической пневмоподвески
За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:
- пневматические упругие элементы
- компрессор
- ресивер
- датчики положения кузова
- система управления
Пневмоэлементы
Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.
Компрессор
Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.
Ресивер
Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.
Система управления
Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы ограничительные и перепускные клапаны. Датчики контролируют работу пневмосистемы, положение кузова, скорость движения автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора. На основе данных показателей система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).
Оставить комментарий:
Итог
Сегодня на вторичном рынке огромный выбор автомобилей различных классов в ценовой категории 400-500 тыс. рублей. Поэтому человек, располагающий такой суммой может выбрать именно тот вариант, который подойдет ему лучше всего
Интересно, что здесь рекомендуется меньше обращать внимание на год выпуска автомобиля, а объективно оценивать его техническое состояние. За эту сумму предлагаются неубиваемые внедорожники и легковые машины, выпущенные в начале двухтысячных годов, которые после небольшого ремонта могут прослужить долгие годы
В крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург такие автомобили могут покупаться в качестве вторых, для поездок загород или на дачу
При этом специалисты советуют обращать внимание на машины с недорогим обслуживанием, в этом плане лучше выбирать отечественные модели в хорошем техническом состоянии
Заключение…
Теперь Вы знаете как прогреть салон автомобиля зимой, воспользовавшись этими советами на практике, времени на обогрев машины ранним зимним утром потратите значительно меньше. Согласитесь же, садится в теплый салон значительно приятнее. Берегите себя и своих пассажиров.