Преимущества и недостатки
Устройство имеет несомненные преимущества, благодаря которым оно и заслужило признание автомобилистов.
Из наиболее весомые следующие:
- Чтобы использовать вакуумную присоску, не обязательна специальная подготовка. Решить проблему с вмятиной получится даже у начинающего автовладельца.
- Инструмент отлично справляется с повреждениями любых типов кузовов.
- Стоимость устройства вполне доступна.
- Для эксплуатации приспособления не нужны дополнительные средства.
- Использовать присоску надо только с лицевой стороны автомобиля, что не требует демонтажа деталей кузова.
- После применения изделия не требуется наносить лакокрасочное покрытие.
- Портативность вакуумного приспособления также составляет его преимущество.
- Полная безопасность при использовании: вы не сможете пораниться или как-либо навредить своему здоровью.
- Приспособление не токсично и не требует специального защитного снаряжения.
- Резиновое покрытие присоски не поцарапает краску транспортного средства.
Кроме положительных моментов, существуют и недостатки вакуумного прибора для выравнивания вмятин. Например, не всегда удаётся достичь стопроцентного результата. Многое зависит от правильно подобранной присоски и того, как она была прикреплена к вмятине. Если разместить неверно, то не удастся создать вакуумный эффект. Также не рекомендуется применять устройство при сколах и заломах, повреждении лакокрасочного покрытия.
Вакуумная присоска для удаления вмятин — практичный и надёжный способ избавиться от небольшой деформации кузова автомобиля. Достаточно обезжирить поверхность и правильно выбрать очки воздействия, и вы сэкономите время и деньги, получив такой же эффект, как от рихтовки в салоне.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:
- сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
- прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
- для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
- «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
- не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
- вытащите бруски, уберите домкрат.
Расценки на беспокрасочный ремонт
Что такое ремонт вмятин без покраски, вы уже поняли. Надеемся, поняли и то, что этот процесс требует высокой квалификации мастера, поэтому результат такого ремонта напрямую связан с профессионализмом исполнителя. Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не обращайтесь к мастерам, привлекающим очень низкими цена. Последствия такого кузовного ремонта могут «стать в копеечку», ведь неудачный результат придётся всё равно переделывать и платить за это ещё большие деньги. А в некоторых случаях последствия некачественного беспокрасочного ремонта вообще нельзя будет исправить без традиционной рихтовки.
Вытягивание вмятины за дополнительно прикреплённую деталь
В связи с этим запомните приблизительные расценки, действующие в нашей стране на качественный кузовной ремонт автомобиля без покраски (некоторые автосервисы могут устанавливать несколько иные цены):
Габариты дефекта | Небольшие и бюджетные авто | Среднестатистические авто | Люксовый класс авто | Внедорожники и минивэны |
10-30 мм | 2 тыс. руб. | 2,5 тыс. руб. | 3 тыс. руб. | 3,5 тыс. руб. |
40-100 мм | 2,5 тыс. руб. | 3 тыс. руб. | 3,5 тыс. руб. | 4 тыс. руб. |
110-200 мм | 4,5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. | 5,5 тыс. руб. | 6 тыс. руб. |
Более 200 мм | 5,5 тыс. руб. | 6 тыс. руб. | 6,5 тыс. руб. | 7 тыс. руб. |
Габариты дефекта | Небольшие и бюджетные авто | Среднестатистические авто | Люксовые автомобили | Внедорожники и минивэны |
10-30 мм | 2,4 тыс. руб. | 3 тыс. руб. | 3,6 тыс. руб. | 4,2 тыс. руб. |
40-100 мм | 3 тыс. руб. | 3,6 тыс. руб. | 4,2 тыс. руб. | 4,8 тыс. руб. |
110-200 мм | 5,4 тыс. руб. | 6 тыс. руб. | 6,6 тыс. руб. | 7,2 тыс. руб. |
Более 200 мм | 6,6 тыс. руб. | 7,2 тыс. руб. | 7,8 тыс. руб. | 8,4 тыс. руб. |
Под сложный ремонт попадают вмятины, расположенные на ребре детали или дефекты сложной формы, например, в виде узкой длинной полосы.
Габариты дефекта | Небольшие и бюджетные авто | Среднестатистические авто | Люксовые автомобили | Внедорожники и минивэны |
10-30 мм | 3 тыс. руб. | 3,75 тыс. руб. | 4,5 тыс. руб. | 5,25 тыс. руб. |
40-100 мм | 3,75 тыс. руб. | 4,5 тыс. руб. | 5,25 тыс. руб. | 6 тыс. руб. |
110-200 мм | 6,75 тыс. руб. | 7,5 тыс. руб. | 8,25 тыс. руб. | 9 тыс. руб. |
Более 200 мм | 8,25 тыс. руб. | 9 тыс. руб. | 9,75 тыс. руб. | 10,5 тыс. руб. |
https://youtube.com/watch?v=qK4sehOInvM
Более подробно о том, что такое ремонт вмятин без покраски, вы можете узнать из предложенного видео.
Замена масла в «автомате» ВАЗ 2110
Залить масло в коробку ВАЗ 2110 «автомат» требуется каждые 30 000 км. после очередной замены. При этом возможно и более ранняя замена смазки при наличии посторонних шумов и хруста в АКПП.
По рекомендации производителя автомобилей рекомендуется заливать в эту модель масло GL-4 по тарификации API. Так, масло shell 75W90 является одной из таких рекомендаций предприятия-изготовителя. Осуществлять процедуру лучше на СТО, где профессиональные специалисты оперативно и качественно проведут все работы.
Способы беспокрасочного удаления вмятин
Какие вмятины ремонтируются без покраски?
Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.
– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.
Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.
Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.
– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.
– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.
Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.
Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область
В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.
При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки
На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.
Жизненная предыстория
Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.
Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.
Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.
С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.
После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.
Эволюция метода
Вспоминая, как приходилось мастерам-жестянщикам с помощью разных приспособлений выколачивать вмятину в обратную сторону, а владельцу с болью в сердце смотреть как на сам процесс, так и на выровненную таким образом часть автомобиля, можно лишь грустить. Даже после идеально выполненной работы по рихтованию, шпаклеванию, шлифованию, грунтованию и окрашиванию в душе оставался осадок понимания, что машина теперь «битая», слой шпаклёвки большой, со временем он может потрескаться и отвалиться, а при продаже грамотный покупатель это сразу выявит.
И действительно. Сегодня для того, чтобы определить, было повреждение автомобиля или нет, существуют специальные приборы. Они измеряют толщину лакокрасочного слоя автомобиля и всего, что под ним непосредственно до металла. Стоит ли говорить о тех вмятинах, которые могут быть с углублением до нескольких сантиметров.
Какие вмятины ремонтируются без покраски?
1. Вмятины на передних крыльях. При таких повреждениях, когда повреждено ребро, единственным способом ремонта являлась замена элемента на новый. С появлением технологии удаления вмятин без покраски, такие вмятины ремонтируется бес покрасочным способом и не требуют замены поврежденного элемента на другой. Ремонт занимает от 2 до 6 часов, это зависит от сложности повреждения. Теперь крыло не требует замены и покраски, а вмятина удалена!
2. Вмятины на стойках и крышах автомобилей. Эти вмятины получают в результате падений снега с крыш домов, попадания иных предметов или хулиганских действий нетрезвых прохожих. При падении снега с крыши на автомобиль, он не вредит краску, но серьезно погнет элемент. Обычно такое повреждение требует замены крыши автомобиля, потому как такую большую площадь в первоначальное состояние не вытянет даже очень опытный и квалифицированный жестянщик. Но помочь сможем мы, такие вмятины, несмотря на их размер, возможно устранить по технологии беспокрасочного удаления вмятин. Работы будут длиться, конечно не один день и стоить приличных денег, но в результате крыша принимает заводскую форму, менять и красить ее не потребуется. В итоге Вы получаете ровную родную крышу и сэкономите от трехсот до пятисот долларов, что зависит от сложности ремонта вмятины и размера машины.
3. Очень распространенные вмятины — вмятины на багажнике (задней двери) машины. Такие вмятины чаще всего получают при движении задним ходом в условиях ограниченной видимости или в темное время суток. Причиной повреждений являются деревья, столбики, заборы или соседские автомобили, все что часто не замечают водители. Здесь именно такой случай. Потребуется заменить крышку багажника автомобиля с последующей покраской. Но мы смогли отремонтировать эту вмятину без покраски и сохранить целостность элемента.
4. Вмятины на дверях автомобиля в результате мелкого ДТП, или полученные на парковке. Очень распространенное повреждение, но к счастью поправимое без покраски. Стоимость, как обычно, зависит от характера повреждения, его месторасположения и трудности доступа.
5. Повреждения, причинённые градом. Градовые повреждения автомобилей не редкость. Мы Вам гарантируем качественный и быстрый ремонт градовых вмятин, по технологии беспокрасочное удаление вмятин. Такой ремонт проходит довольно быстро (от двух до трех дней) и сэкономит значительную сумму средств, ведь хозяину автомобиля не придется менять или перекрашивать поврежденные элементы его авто. Градовые вмятины будут удалены, а автомобиль станет как новый.
6. Как же без маленьких вмятин, которые есть на любой машине. Еще совсем недавно нужно было перекрасить целый элемент при таком досадном повреждении. Теперь Вы можете лично увидеть, как наш сотрудник за полчаса или немного более, произведет ремонт таких вмятин. В результате вмятины удалены без покраски, а элемент сохранил заводское покрытие.
Разумеется, можно сделать все виды ремонта вмятин привычным методом покраской, но для чего тратить время и денежные средства на это, если возможно сохранить заводское лакокрасочное покрытие автомобиля. Технология ремонта «Беспокрасочное удаление вмятин» без всяких сомнений является самой удобной, самой выгодной и надежной, а главное экономит средства и нервы автовладельца.
Приезжайте к нам и мы удалим любые вмятины на Вашем авто: вмятины на крыльях, вмятины на дверях, градовые вмятины и вмятины от небольших ДТП. Мы знаем все о беспокрасочном ремонте и удалении вмятин.
Выравнивание вмятин на литом пороге
Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы
Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
Удаление вмятины при помощи обратного молотка
- Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
- Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
- Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.
После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.
Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Вырезание порога целиком
Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.
Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.
Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.
Ремонт порога усложняется тем, что доступ к обратной стороне повреждения закрыт. К тому же, металл порога, в силу своей конструкции, имеет высокую жёсткость и чтобы его выправить требуется значительное усилие.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье мы рассмотрим несколько способов выправления повреждения на пороге. Для профессионального ремонта значительного повреждения потребуется специальное оборудование. Если вмятина небольшая, то можно обойтись и подручными средствами.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?
Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.
Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.
– Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.
Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.
Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю. Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели. Также есть специальные крючки, у которых регулируется положение рукоятки относительно прута. Ручка фиксируется в любом из 16 положений, благодаря чему удобно производить нажим на вмятину, которая образовалась, например, на поверхности двери.
С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.
Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки. Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран. Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.
Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.
Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.
Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.
Как появляются вмятины на кузове?
Вмятина на легковой машине может появиться по целому ряду причин. Толщина и мягкость листовой стали, алюминия, используемых для производства кузовных деталей, недостаточна для сопротивления ударам или давлению. Кузовной металл капота, крыши, крышки багажника, автомобильных крыльев и дверей деформируется:
- если сильно опереться на машину локтем или коленом;
- от попадания дорожного мусора, камней;
- при падении с крыш комьев твердого снега, сосулек;
- от ударов придорожных веток;
- при ударе дверью соседней машины;
- в результате неудачной парковки (при задних наездах на строительные блоки, столбы, стены, дорожные ограждения);
- от хулиганских действий (ударов по машине рукой, ногой);
- при любых дорожных авариях.
Не рассматривая тяжелые повреждения кузова в ДТП, которые сопровождаются порывами металла, значительная часть вмятин отличается сохранностью лакокрасочного слоя. Поэтому отремонтировать их можно без покраски, частично разобрав оборудование кузова.
Виды рихтовочных инструментов
Итак, в стандартный набор инструментов по удалению вмятин на автомобиле без покраски, как правило, входят:
Рихтовочный молоток. Базовый инструмент для удаления вмятин на металлических деталях корпуса автомобиля. Именно с его помощью выполняется самое простое и надежное рихтование. Как правило, для работы нужно всего лишь зафиксировать деталь на верстаке. Равномерная обработка молотком позволит быстро вернуть компоненту кузова автомобиля его прежний вид. Как правило, в один комплект для устранения вмятин на авто без покраски входит несколько рихтовочных молотков. Они отличаются разными размерами, весом, величиной и формой ударных частей, а также наличием прорезиненых насадок на ручку и отбойник. Эти молотки предназначаются для рихтовочных работ разных типов и помогут на разных этапах выправления деталей своими руками. Само собой, для мелких вмятин лучше всего использовать молотки для рихтования с меньшим размером ударной части и с меньшим весом, а для больших вмятин — крупногабаритные.
Рихтовочный молоток
Насадки для рихтовочного молотка. Как правило, в комплекте с рихтовочным молотком идет также несколько насадок к нему. Они позволяют производить качественный ремонт любого компонента кузова авто, так как рассчитаны на конкретный вид работы.
Насадки для рихтовочного молотка
Обратный рихтовочный молоток. Зачастую обратный рихтовочный молоток используется в тех ситуациях, когда извлечь какую-либо деталь транспортного средства невозможно, а подрихтовать — необходимо. Принцип действия обратного рихтовочного молотка заключается в том, что один его конец приваривается к проблемной поверхности. После этого мастер начинает стучать грузом по второму концу молотка, перемещая его вдоль корпуса. Также иногда комплект включает в себя специальный крюк, который можно насадить на конец молотка. Если вы будете использовать обратный молоток с крюком, вам не понадобится приваривать его к поверхности авто — достаточно будет лишь просверлить в ней отверстие и завести туда этот крюк.
Методики локального ремонта
Локальным ремонтом принято называть работы с отдельной кузовной деталью, которые проводятся с частичной покраской кузовного элемента или без покраски. Локальный ремонт дешевле и быстрее ручной рихтовки, не требует разборки кузова. Для несъемных кузовных деталей (крыши, задних крыльев) локальный ремонт предпочтителен, так как не требует сложных работ — разборки салона, обрезки элемента, сварки, сборочных операций.
Базовая технология PDR
Аббревиатура PDR применяется для сокращения длинного названия методики. Буквальный перевод термина «paintless dent removal» звучит как «беспокрасочное удаление вмятин». Метод впервые применил мастер кузовного цеха «Мерседес» Оскар Флайг, обнаруживший, что с внутренней стороны металл можно выпрямлять длинным рычагом из пружинной стали. Рычаг заводится в технологические отверстия кузовной детали через технологические отверстия или под снятую обшивку салона, багажника.
С середины прошлого века разработаны десятки форм рычагов и крючков, но суть метода осталась прежней. Для глубоких вмятин, кроме рычага, применяются вытяжки вакуумом. При беспокрасочном ремонте алюминиевых деталей одновременно с основной методикой используют индукционные аппараты, разогревающие алюминий токами высокой частоты.
Удаление большой вмятины на капоте, без покраски.
Фото капота после ремонта вмятины
Клеевая, вакуумная вытяжка
При клеевой вытяжке на вмятину термоклеем приклеивают «грибки», пистоны, за которые металл вытягивается обратным молотком. Вакуумный метод использует присоски различного размера, из-под которых воздух откачивается насосом или компрессором. Разница давлений между внешней и внутренней стороной вмятины выталкивает металл наружу. После подачи воздуха через клапан присоска снимается, не повреждая ЛКП.
Клеевая и вакуумная вытяжки хорошо выправляют неглубокие вмятины правильной формы. При правке обширных вмятин методики комбинируют с базовой рычажной вытяжкой.