Топ 5 восстановленных москвичей со свалки

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач

К преимуществам относятся:

  1. Конструкция узлов скомпонована на основании проверенных временем механических коробок передач. За счет этого повышается общая надежность агрегата, которая выше, чем у вариаторов.
  2. Занимаемый объем в подкапотном пространстве существенно меньше, чем у классических «автоматов», соответственно расход на масло во время эксплуатации для данной коробки будет ниже, чем у аналогов.
  3. Работоспособность сцепления, особенно мокрого типа, у «роботов» на 25-30% выше.
  4. Также отличие роботизированной коробки передач от автоматической заключается в стоимости производства и ремонта этого агрегата, говорящее в пользу «роботов», а не «автоматов» и вариаторов.
  5. Большинство современных коробок с роботизированным управлением имеет возможность переключать ступени в ручном режиме, что схоже с Типтроником на автоматических КПП.
  6. Масса коробки-робота значительно меньше АКПП. Это дает преимущества при установках на малогабаритные авто, где масса даже в несколько десятков килограмм играет существенную роль.
  7. Расход топлива на автомобилях, агрегатированных «роботами», сопоставим с расходом на механических КПП и меньше, чем у остальных конструкций при прочих равных условиях.

К недостаткам относятся:

  1. Есть конструкции с роботизированными коробками, у которых задержка между переключениями передач достигает двух секунд. Это относится к электрическим переключателям. При такой езде теряется динамика и может возникать дискомфорт для водителя.
  2. Использование гидроприводов для ускорения переключений повышает скорость между включением ступени до 0,05 с. Однако, эта конструкция значительно удорожает весь узел. Тормозную жидкость, используемую в качестве рабочей жидкости, необходимо постоянно удерживать под высоким давлением, что отнимает часть мощности у двигателя. Гидравлика становится эффективной больше у мощных автомобилей или машин премиального класса.
  3. Более дешевые модели не обеспечивают адаптивной подстройки автоматики под стиль вождения владельца автомобиля.
  4. Преселективные модели пока еще достаточно дорогие в ремонте. Хотя механическая часть весьма надежна как и у простой механики, при недоработанных прошивках ЭБУ и неидеальной конструкции сцеплений часто случается преждевременный износ последних. А все «навесное» оборудование робота (сцепления, ЭБУ, актуаторы) стоит приличных денег. Поэтому при покупке авто с пробегом стоит проверять робот с особой тщательностью и узнать сроки последнего его обслуживания, посмотреть чеки на выполненные работы.

Но все же большинство положительных факторов достаточно легко перекрывают все негативные моменты. Поэтому для того чтобы насладиться всеми «плюсами» роботов, необходимо выбирать новые варианты конструкций, в которых основные недостатки минимизированы или полностью устранены.

Тариф на вывоз отходов для москвичей вырос из-за закрытия свалок в Подмосковье

Все новости »

Непосредственно по кошелькам жителей столицы это сильно не ударит, но, по словам экспертов, настораживает другое — концептуальные разногласия заинтересованных сторон, тормозящие правильное развитие мусорной реформы

Фото: Александр Рюмин/ТАСС –>

Мэрия повысила в 2,2 раза тариф на вывоз мусора в Москве — с 2,34 до 5,23 рубля. Это следует из постановления столичного правительства от 27 декабря прошлого года, подписанного мэром Сергеем Собяниным, сообщает РБК. Причина — закрытие свалок в Московской области и рост транспортных расходов.

Сразу стоит оговориться, что рост тарифа в 2,2 раза звучит, конечно, громко, но в натуральном выражении это выльется в то, что собственник стометровой квартиры в столице станет платить на 290 рублей больше, а за квартиру в 45 метров платежка вырастет всего на 130 рублей.

Хотя сам факт, конечно, не радует, нужно признать — мусорить никто меньше не стал и с отходами нужно что-то делать. В любом месте, где начинают строить что-то связанное с мусором — завод по сжиганию, по переработке, новый полигон, — люди негодуют. Значит, мусор нужно везти туда, где людей нет или их меньше. А за это нужно платить. На данном этапе другого выхода просто нет.

Вопрос в том, думает ли кто-то, что будет на этапах следующих? Фундаментально нужно, чтобы граждане и бизнес создавали меньше отходов, а те, от которых отказаться нельзя, отправляли на вторичную переработку. Добровольно это делают энтузиасты. Значит, нужны стимулы: платить гражданам за сданные бутылки, как в советские времена, или, наоборот, не взимать с них денег за вывоз правильно отсортированных отходов. Так или иначе, в цепочку нужно как-то включать экономику. Хотя это очень непросто, признает заместитель генерального директора группы компаний «ЭкоЛайн» Елена Вишнякова.

Елена Вишнякова заместитель генерального директора группы компаний «ЭкоЛайн» «В среднем магазине Москвы есть 200 видов упаковки, 200 номенклатур. Ни одна сортировка 200 номенклатур не выделит. Не может переработка перестраиваться постоянно под каждый вид этого сырья. У него разная толщина стенки, и, соответственно, температуру на первом этапе переработки нужно выставлять под каждую отдельно. Никогда нельзя будет окупить деньгами от сдачи вторсырья покупку контейнеров, машин. Например, машина стоит 16 млн рублей. Никаким вторсырьем ее не отбить. Везде это действует на базе расширенной ответственности производителей, которые сейчас находятся на формировании новой концепции. Вокруг этого идут большие баталии».

О чем спорят? Экологи говорят, что сейчас условный производитель стекла или пластика платит утилизационный сбор, опять же условно, за две из десяти произведенных им бутылок. Нужно заставить его платить за все десять или же не платить, но тогда забирать на вторичную переработку все десять. Без подобных изменений система не заработает, говорит президент Ассоциации российских уборочных компаний, вице-президент «Опоры России» Юрий Рябичев.

Юрий Рябичев вице-президент «Опоры России» «У нас никак не вводится эта расширенная ответственность производителей в соответствии с законом. Любой производитель — потенциальный загрязнитель. Если мы с вами произвели какое-то изделие, то в результате, когда оно утрачивает свое потребительское свойство, оно оказывается на свалке. И за это нужно платить. Это и есть расширенная ответственность производителей, которую они оплачивают за утилизацию этих изделий после утраты ими потребительских свойств. Это вот и не работает».

Бизнес же говорит, что те деньги, которые в виде расширенной ответственности производителя он платит сейчас, идут куда угодно, только не на продекларированные нужды, и называет эти сборы просто дополнительным налогом. И разумеется, платить больше не хочет, как не хочет и унификации упаковки, потому что кто добровольно согласится сокращать производство? И речь не только о производителях всевозможной тары, но и о компаниях нефтехима и далее по цепочке.

Раритет на свалке

«Это сейчас мы общественная организация и имеем официальное название – «Центр сохранения ретротранспорта», – начинает свой рассказ Илья. – Раньше был просто клуб единомышленников. У каждого из ребят в гараже пылилась какая-нибудь старая машина, и мы пробовали своими силами её оживить. Но собирались только вечерами, впрочем, как и сейчас. Ведь у нас есть основная работа. Я, к примеру, по профессии радиоинженер. Даже врач есть в клубе.

В 2014 году нам повезло: министерство транспорта после долгих стараний учредителя центра Александра Кнапнугеля выделило большой бокс. Как сейчас помню: пустое помещение, щебнистый пол, продуваемые окна, ни мастерских, ни бытовых принадлежностей.

Но постепенно сделали ремонт, обустроились. Сработал принцип сарафанного радио. Мы много общаемся с такими же энтузиастами из других городов, районов края. Иногда нужная деталь находится за тысячи километров, и нам её отправляют посылкой. Бывает, легендарные машины ржавеют на свалках, в лесах, пунктах приёма металлолома».

Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком

Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/

Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте. 

Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы. 

В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно. Более подробно об этом можете почитать здесь. 

Наиболее творческое использование металлолома

В этом случае любитель-реставратор изначально хотел найти оригинальный «Москвич-401». Его не смущало даже состояние авто. Главное – максимально сохранившийся кузов, требующий небольшого объема сварочных работ. Найти удалось машину в ужасном состоянии.

Далее предстояло потрудиться:

  1. С самого начала мастер полностью разобрал авто, проверил большое количество оригинальных деталей.
  2. Затем с помощью сварки удалили участки ржавчины.
  3. После пескоструйной обработки провели подготовку к покраске.
  4. Основным цветом был выбран вариант благородной слоновой кости.
  5. Все крепежи, элементы оцинковали и покрасили.
  6. Мотор, МКПП полностью заменили, салон восстанавливали вручную.

На выходе получилась шикарная машина.

«Рафик» скорой помощи

«И всё-таки большую часть коллекции занимают автобусы. Легковые автомобили автолюбители могут чинить в своих гаражах, а так как в нашем боксе места много, то и технику подбираем крупногабаритную. Мы часто вывозим наших любимцев на выставки.

Наибольшей популярностью у людей пользуются ретропатруль красноярской милиции и «скоропомощный» «рафик». В свои годы рижские микроавтобусы полюбились за мягкую подвеску и лёгкость маневрирования в тесных дворах. Особое место занимают и автомобили соцстран: ереванский «ЕрАЗ», таджикский «ЧАЗ-3205» и даже реинкарнированный польский «ЖУК», который назвали в честь колорадского жука. Сделан он был на базе автомобиля «Варшава» – лицензионной копии советской «Победы». Ещё в крае в одном посёлке до сих пор работает пожарная машина 63-го года. Поэтому пока не получается забрать её в коллекцию. Наша главная задача – собрать по хронологии автобусы, на которых людей возили в городе. К слову, и троллейбусы, которые ездят по нашим дорогам, – давно потенциальные модели клуба. Ещё немного – и они станут историей».

Отстойник электрических автомобилей

В то время пока во всем мире заявляют об успехе электрокаров и росте их популярности, в городе Ханчжоу, вдоль реки Фучуньцзян, Китай, есть странное место, где на открытой площадке стоят сотни электрических мини-автомобилей. Кстати, эту площадку арендует один предприниматель. Аренда обходится более чем в 4000 долларов в месяц.

Судя по всему, этот отстойник принадлежит компании, которая предоставляет в Китае услуги по прокату электрокаров. И что-то нам подсказывает, что эти машины остались не востребованы. Может быть, популярность электрокаров в мире сильно преувеличена? Может быть, очередное увлечение человечества электрическими машинами – это временно, как это было в начале 20 века?

Вторая жизнь «горбатого» Запорожца

Прекрасный пример, когда груда старого железа превращается в раритетный автомобиль, даже если это «горбатый» ЗАЗ-965.

Сын решил восстановить машину отца, которую помнил с детства. Увидев на городской улице восстановленный Запорожец, молодой человек вспомнил, что у отца в гараже ржавеет такой же ретроавтомобиль.

Ремонт машины был выполнен в несколько этапов:

  • разборка машины, двигатель и подвеска на ремонт;
  • замена дверей, капота и крышки багажника;
  • подгонка кузовных деталей;
  • грунтовка, покраска кузова;
  • восстановление обивки салона, приборной панели и руля.

После финальной сборки от ржавого запорожца не осталось никакого следа. Перед нами новенький ЗАЗ-965, словно сошедший вчера с заводского конвейера.

Города на удаленности 30-60 км от МКАД

Несмотря на существенную удаленность от «Первопрестольной», здесь хороший спрос на квартиры. Регион развивается, строятся промышленные комплексы, при этом экология значительно не страдает. На такой удаленности находится 16 городов МО.

Населенный пункт

Цена за кв. м

Средняя стоимость квартир

Красноармейск

60 928 руб.

2 871 250 руб.

Ногинск

62 560 руб.

3 061 713 руб.

Электросталь

63 246 руб.

3 506 749 руб.

Хотьково

63 360 руб.

3 392 230 руб.

Яхрома

63 757 руб.

3 336 666 руб.

Чехов

66 815 руб.

4 063 150 руб.

Бронницы

68 577 руб.

3 374 000 руб.

Солнечногорск

72 382 руб.

4 047 261 руб.

Кубинка

73 743 руб.

5 516 000 руб.

Сергиев Посад

74 361 руб.

4 577 063 руб.

Черноголовка

74 412 руб.

7 082 727 руб.

Дмитров

77 595 руб.

4 884 915 руб.

Наро-Фоминск

77 938 руб.

3 917 357 руб.

Звенигород

85 174 руб.

4 892 187 руб.

Раменское

87 785 руб.

4 755 041 руб.

Истра

92 879 руб.

5 661 051 руб.

Цены представлены на вторичное жилье, данные на 26.08.2020.

Этот район известен своим культурным наследием, великолепной природой и чистой экологией. Но и он не уступает в развитии другим областям Подмосковья. Здесь наиболее часто приобретают недвижимость в следующих населенных пунктах:

  • Сергиев Посад. Возможно, самый красивый город Подмосковья для жизни. Это культурно-духовная столица области. Некоторые районы имеют большую историческую ценность, чем Московские. Администрация следит за экологией и чистотой в городе, но приближенность и большое количество промышленных предприятий не дают им попасть в лидеры. Зато работу здесь можно найти без труда. Учитывая стоимость жизни, зарплаты очень хорошие.
  • Чехов. Можно назвать спальным районом. Здесь отсеивают ночные клубы, но достаточно приличных кофе и ресторанов. Большинство районов утопает в зелени. Красивый и уютный, но есть серьезные проблемы с трудоустройством и низким уровнем заработных плат.
  • Раменское. Очень удобное транспортное сообщение с Москвой, активная застройка благодаря спросу на жилье и хорошая экология. Достаточно предприятий, куда можно устройства на постоянную работу. Из минусов можно отметить нехватку детских садов, образовательных учреждений и высокие цены для данного региона.

Если при переезде особе внимание уделяется чистому воздуху, стоит рассмотреть город Истра. Здесь отсутствуют промышленные предприятия и малая загруженность автомобильных дорог

А Бронницы славятся своей спортивной историей и Комплексом подготовки Олимпийского резерва.

Покраска легкосплавных дисков

Алюминиевые диски красятся почти так же, как и штампованные, но все же несколько отличительных нюансов имеется. Материал, из которого делается такой автодиск, намного нежнее, чем штамповка, поэтому работать с ним необходимо аккуратнее. Для начала стоит проверить его на наличие сильных деформаций. То есть обнаружить возможные сломы, глубокие царапины, замятия.

Вам это будет интересно Диски на Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Самый надежный вариант — это проверить его балансировку на СТО.

Если диск сильно поврежден, то ремонтировать и красить его уже нет смысла.

А если все дефекты незначительны, то можно приступать к работе. Сначала его нужно почистить и вымыть от грязи. После высыхания на поверхность следует нанести специальную смывку для старого покрытия. Делается это обычной кисточкой. По истечению 15 минут старый материал необходимо удалить при помощи шпателя. Слой грунта удаляется наждачной бумагой.

Далее резину нужно закрыть пленкой и наклеить по контуру малярный скотч. Рабочая поверхность обезжиривается и хорошо высушивается. После этого на диск наносится грунт в несколько слоев, а затем уже лакокрасочное покрытие и лак. Полное высыхание автодиска, причем как штампованного, так и литого, происходит по истечению 6-7 дней. На данный период его лучше не трогать и не использовать, иначе лакокрасочное покрытие может повредиться.


Легкосплавный диск

Нужное оборудование и материалы

Для нанесения порошковой краски понадобится:

  • Аппарат для пескоструйных работ.
  • Оборудование для шлифовки.
  • Реактивы для фосфатирования.
  • Микрофибра.
  • Обезжириватель.
  • Камера обжига.
  • Оборудование и красители.
  • Подходящие по размеру ёмкости.

Свалка Лесная в Серпухове

На границе с Серпуховом находится «Лесная». Люди, проживающие в регионах, соседствующих с ТБО, вынуждены надевать противогазы – оттуда, по свидетельствам очевидцев, часто пахнет свалочным газом.

Свалка в этом месте существовала ещё в прошлом веке, после чего её закрыли. Она вновь начала функционировать в середине двухтысячного. Полигон эксплуатируется предприятием «Скайвэй», уставной капитал которого составляет 10 000 рублей.

Этот район Подмосковья неофициально считается самым грязным и экологически небезопасным местом в России. О самых грязных городах России по экологии можно узнать пройдя по данной ссылке.

Несмотря на это, потенциальную мощность «Лесной» планируется увеличить до 1500 млн тонн. Местные жители и власти Серпуховского района и общественники выступают против преступных планов и регулярно требуют закрыть полигон.

Такая проблема актуальна для всей московской области. На этом фоне экологический кризис разрастается, и это приводит к сильному социальному напряжению.

Созданная с натуры картинка модели 411 с полным приводом

Изначально стояла задача найти именно редкий экземпляр, в качестве которого был выбран «Москвич-411».

Удалось приобрести машину с очагами коррозии в дверных проемах, на днище, внизу ветрового стекла, заплатками.

Проведены были такие работы:

  1. Вначале автомобиль полностью разобрали, отправили на пескоструйку.
  2. С него сняли мотор, дополнительное оборудование, навесные элементы кузова.
  3. После сварочных работ авто подготовили к покраске.
  4. Цвет выбрали оригинальный.
  5. Крылья, двигатель, трансмиссию, вышедшие из строя детали заменили.

В результате на выходе получился привлекательный автомобиль, который выглядит как новый редчайший экземпляр.

Где встретить Новый год 2021 в Санкт-Петербурге

Рождение яркого красавца из мертвого М 427

Передняя часть кузова была кривовата, а днище местами проржавело насквозь.

Что предстояло сделать:

  1. Особенно трудоемкой стала работа по демонтажу двигателя, навесных частей, которые иногда приходилось срезать с помощью болгарки.
  2. После этого в процессе пескоструйки выявили ржавые участки, вырезали их и заменили.
  3. Затем нанесли грунтовку, подготовили авто к покраске. Голубой цвет выглядит достаточно привлекательно.
  4. Далее произвели установку брызговиков, радиатора, разобрали, очистили и заново собрали все узлы подвески, перебрали редуктор. Салон авто сохранился в хорошем состоянии. На выходе получился настоящий красавец.

Таким образом, благодаря самоотверженности и увлеченности автомобильных реставраторов сохраняется автомобильная история уже несуществующей страны.

Раритет на свалке

«Это сейчас мы общественная организация и имеем официальное название – «Центр сохранения ретротранспорта», – начинает свой рассказ Илья. – Раньше был просто клуб единомышленников. У каждого из ребят в гараже пылилась какая-нибудь старая машина, и мы пробовали своими силами её оживить. Но собирались только вечерами, впрочем, как и сейчас. Ведь у нас есть основная работа. Я, к примеру, по профессии радиоинженер. Даже врач есть в клубе.

В 2014 году нам повезло: министерство транспорта после долгих стараний учредителя центра Александра Кнапнугеля выделило большой бокс. Как сейчас помню: пустое помещение, щебнистый пол, продуваемые окна, ни мастерских, ни бытовых принадлежностей.

Но постепенно сделали ремонт, обустроились. Сработал принцип сарафанного радио. Мы много общаемся с такими же энтузиастами из других городов, районов края. Иногда нужная деталь находится за тысячи километров, и нам её отправляют посылкой. Бывает, легендарные машины ржавеют на свалках, в лесах, пунктах приёма металлолома».

Рождение яркого красавца из мертвого М 427

Передняя часть кузова была кривовата, а днище местами проржавело насквозь.

Что предстояло сделать:

  1. Особенно трудоемкой стала работа по демонтажу двигателя, навесных частей, которые иногда приходилось срезать с помощью болгарки.
  2. После этого в процессе пескоструйки выявили ржавые участки, вырезали их и заменили.
  3. Затем нанесли грунтовку, подготовили авто к покраске. Голубой цвет выглядит достаточно привлекательно.
  4. Далее произвели установку брызговиков, радиатора, разобрали, очистили и заново собрали все узлы подвески, перебрали редуктор. Салон авто сохранился в хорошем состоянии. На выходе получился настоящий красавец.

Таким образом, благодаря самоотверженности и увлеченности автомобильных реставраторов сохраняется автомобильная история уже несуществующей страны.

Созданная с натуры картинка модели 411 с полным приводом

Изначально стояла задача найти именно редкий экземпляр, в качестве которого был выбран «Москвич-411».

Удалось приобрести машину с очагами коррозии в дверных проемах, на днище, внизу ветрового стекла, заплатками.

Проведены были такие работы:

  1. Вначале автомобиль полностью разобрали, отправили на пескоструйку.
  2. С него сняли мотор, дополнительное оборудование, навесные элементы кузова.
  3. После сварочных работ авто подготовили к покраске.
  4. Цвет выбрали оригинальный.
  5. Крылья, двигатель, трансмиссию, вышедшие из строя детали заменили.

В результате на выходе получился привлекательный автомобиль, который выглядит как новый редчайший экземпляр.

Воскрешение ГАЗ-24

Передние, задние крылья и водительская дверь пострадали от коррозии, поэтому были заменены на новые детали.

После такого ремонта потребовалась полная перекраска. Для этого был выбран новый, выразительный цвет «Пирано». После нанесения нескольких слоев краски все наружные детали были вскрыты защитным лаком. Полная сборка помогла создать образ ретроавтомобиля, неподвластного времени.

Реанимация М 401

Надо признать, в начале пути воскрешения зрелище было не для слабонервных.

И далее целый комплекс мероприятий по возвращению “больного” к жизни:

  1. Работы здесь начались с полной разборки авто и очистки кузова до голого железа, сварочных процедур, рихтовки.
  2. Затем сняли силовой агрегат, МКПП, разобрали весь моторный отсек.
  3. После этого загрунтовали кузов, нанесли защитный слой «антигравия».
  4. На следующем этапе уделили максимум внимания подгонке деталей. Это долговременный и тяжелый процесс, поскольку некоторые элементы пришлось изготавливать под заказ.
  5. Затем занялись очисткой, покраской отдельных узлов и агрегатов, включая двигатель, топливный бак.
  6. Цвет перед окраской кузова подбирали по рамке заднего стекла.

После сборки получился эстетически привлекательный автомобиль из прошлого, который притягивает взгляд как магнит.

Реанимация М 401

Надо признать, в начале пути воскрешения зрелище было не для слабонервных.

И далее целый комплекс мероприятий по возвращению «больного» к жизни:

  1. Работы здесь начались с полной разборки авто и очистки кузова до голого железа, сварочных процедур, рихтовки.
  2. Затем сняли силовой агрегат, МКПП, разобрали весь моторный отсек.
  3. После этого загрунтовали кузов, нанесли защитный слой «антигравия».
  4. На следующем этапе уделили максимум внимания подгонке деталей. Это долговременный и тяжелый процесс, поскольку некоторые элементы пришлось изготавливать под заказ.
  5. Затем занялись очисткой, покраской отдельных узлов и агрегатов, включая двигатель, топливный бак.
  6. Цвет перед окраской кузова подбирали по рамке заднего стекла.

После сборки получился эстетически привлекательный автомобиль из прошлого, который притягивает взгляд как магнит.

70 лет пролежал под Москвой

В экспозиции ретроклуба более 30 машин. Кроме этого, десятки других живут в гаражах у частных лиц. Антиквариат стоит не только в боксах, но и под открытым небом. Просто места не хватает. Это, кстати, очень плохо сказывается на технике. Машины, которые были сделаны даже два-три года назад, уже сейчас начинают снова ржаветь. Круглый год – и под снегом, и под дождём.

«Самые ценные автомобили – наиболее старые. Многие пока ещё не отреставрированы, но они уникальны из-за своей истории», – продолжает мастер.

У самого входа стоит пока ещё неприметный ГАЗ-М1, точнее, то, что от него осталось. Машину привезли из Иркутска, она сохранилась с 30-х годов. Эта модель стала первым советским легковым авто, производившимся массово. Сегодня «Эмка», как её ласково называют в народе, кажется громоздким чудовищем, хотя в своё время считалась очень комфортной.

Конструировали её наши инженеры, они же и отправили в большое производство. Кстати, в отличие от современного транспорта, ГАЗ-М1 в своё время выдерживал любые особенности наших дорог.

Ещё одна гордость коллекции, которая пока ожидает реставрации, – автобус ЗИЛ-158 60-х годов. Он ездил по нашим дорогам до 2011 года. Это вообще последний в России работавший автобус этой модели. Раньше он возил в Шушенском работников на птицефабрику в качестве дежурного авто.

«Реставрация будет очень дорогостоящей и сложной. Но когда автобус будет готов, он станет изюминкой коллекции. Самое интересное, что, несмотря на свой вид, он ещё на ходу», – рассказывает Илья.

Кстати, именно этот автобус с нетерпением ждали мокнущие под дождём герои легендарной гайдаевской «Операции «Ы».

Завершая экскурсию по самым ценным экспонатам, невозможно было обойти стороной немецкий военный грузовик периода Второй мировой войны – «Хеншель 33». В 2012 году под Москвой нашли раму от этого автомобиля. Её состояние было просто ужасным. Деталь использовалась в качестве моста через речку последние 70 лет! Сама машина была брошена немецкой армией при отступлении в 1942 году и разобрана местными жителями.

Части от кабины и рамы нашли в радиусе 50 метров от «моста». Для транспортировки её в Красноярск пришлось отпилить почти 2 метра задней части, а потом заново сваривать. На куске ржавчины до сих пор сохранилась немецкая свастика. Сейчас в клубе грузовик продолжают собирать по частям. Причём у ребят в планах не просто восстановить машину, но и поставить её на агрегаты!

«Рафик» скорой помощи

«И всё-таки большую часть коллекции занимают автобусы. Легковые автомобили автолюбители могут чинить в своих гаражах, а так как в нашем боксе места много, то и технику подбираем крупногабаритную. Мы часто вывозим наших любимцев на выставки.

Наибольшей популярностью у людей пользуются ретропатруль красноярской милиции и «скоропомощный» «рафик». В свои годы рижские микроавтобусы полюбились за мягкую подвеску и лёгкость маневрирования в тесных дворах. Особое место занимают и автомобили соцстран: ереванский «ЕрАЗ», таджикский «ЧАЗ-3205» и даже реинкарнированный польский «ЖУК», который назвали в честь колорадского жука. Сделан он был на базе автомобиля «Варшава» – лицензионной копии советской «Победы». Ещё в крае в одном посёлке до сих пор работает пожарная машина 63-го года. Поэтому пока не получается забрать её в коллекцию. Наша главная задача – собрать по хронологии автобусы, на которых людей возили в городе. К слову, и троллейбусы, которые ездят по нашим дорогам, – давно потенциальные модели клуба. Ещё немного – и они станут историей».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.