Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
Составу нужно дать полностью высохнуть.
После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер
При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок
Верхний грунт после этого полностью смывается.
Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Способы удаления царапин
Существует множество методик исправить дефект, если вы поцарапали бампер. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда не задето лакокрасочное покрытие. К ним относятся полировочные пасты с разным размеров абразива, а также восковые средства по типу карандашей, которые заполняют трещинки специальным веществом.
Окрашивание – это способ для полноценных повреждений производственного слоя краски. При точечном окрашивании достаточно снять слой краски с одного участка, хорошо его зашкурить и затем нанести новый слой подходящего цвета. Если царапины заметны по всей площади детали, бампер подлежит ремонту целиком, с полным снятием старой краски.
Самые глубокие царапины без разрывов требуют восстановления поверхности, для чего применяется шпатлевка в несколько слоёв. Инструкция по применению всех этих способов предоставлена ниже.
Восковой карандаш
Для тех, кто поцарапал бампер лишь слегка, вполне достаточно будет приобретения воскового карандаша. Перед его применением нужно обязательно очистить бампер при помощи спецсредств, а затем обезжирить его растворителем.
Использовать восковой маркер лучше всего при умеренной температуре в теплом безветренном помещении. Воск наносится в несколько слоёв, причем между подходами обязательно нужно устраивать перерывы, чтобы слои успевали сохнуть. Замазывают сначала поперечными движениями, а затем продольными. Желательно, чтобы средство не попадало за приделы повреждённого участка, а если это всё-таки произойдет, то нужно удалить воск при помощи обыкновенной салфетки. После нанесения последнего слоя обрабатываемый участок необходимо слегка отполировать. Кроме заполнения царапинок, такой карандаш создает дополнительную защиту поверхности – но для этого лучше выбирать воск повышенной жесткости.
Окрашивание
Окрашивание – это, конечно же, намного более обстоятельный и сложный процесс, который требует специальных инструментов и материалов. Начинается любая покраска с очистки бампера, при этом неважно, собираетесь ли вы его снимать или проводить все работы прямо на месте. Как и в предыдущем случае, деталь нужно вымыть, высушить и обезжирить
Для полировки и снятия старого покрытия вам понадобится шлифовальная машинка, а также наждачная бумага разной степени зернистости.
- Сперва нужно хорошенько обработать машинкой бампер по всему периметру, для труднодоступных мест понадобится наждачная бумага, которой работаем вручную. Затем на поверхность наносится грунтовка в два слоя, и бампер оставляется для высыхания.
- Когда состав затвердеет, бампер еще раз очищается и затем можно приступать к покраске. Чтобы цвет лёг качественно, деталь можно предварительно слегка нагреть.
- Краска наносится с помощью распылителя или специального пистолета. Понадобится около 3 слоёв, затем поверхность лакируется.
- Для более сложных повреждений вместе с грунтовкой желательно использовать шпатлёвку.
Шпатлевание глубоких царапин
Использование шпатлевки требует дополнительного времени и манипуляций. Она применяется после того, как бампер будет очищен, обезжирен и отшлифован с помощью наждачной бумаги или машинки.
- Шпатлевка наносится небольшим слоем на царапину таким образом, чтобы она заполнила все повреждения. Затем следует зашкурить участок. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы поверхность не истончилась.
- Когда первый слой станет гладким и ровным, нужно повторить процедуру, на этот раз сглаживая поверхность на более медленных оборотах. Не забывайте использовать мелкозернистую наждачную бумагу для сложных участков, поскольку ни один электроинструмент не заменит ручной работы.
- После того, как поверхность обретет свою прежнюю форму, сверху в два слоя наносится грунтовочный состав и проделываются все вышеописанные манипуляции с краской и лакировкой.
- Затем для просушивания понадобятся минимум сутки и будет лучше, если деталь высохнет естественным образом, чтобы не допустить её деформации.
Теперь вам не страшно поцарапать бампер, поскольку на деле ремонт – это довольно простой процесс, в котором можно обойтись и без вмешательства специалиста. Самое главное — четко следовать инструкциям и правильно рассчитать свои навыки.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:
- Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
- Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
- Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
- После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.
Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.
Как снять задний бампер нива шевроле бертоне
Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Откройте дверь задка, снимите колпачки 1 (рис. 8-27) с головок болтов, отверните пять болтов, верхнего крепления бампера, снимите верхнюю накладку 2.
Рис. 8-27. Верхнее крепление заднего бампера: 1 — болт; 2 — верхняя накладка бампера; 3 — бампер задний.
Отверните две гайки 1 (рис. 8-28) центрального крепления бампера в зоне установки номерного знака.
Рис. 8-28. Крепление заднего бампера в зоне установки номерного знака: 1 — гайка; 2 — бампер.
Отверните три винта 1 (рис. 8-29) крепления грязезащитного фартука, отверните один винт 1 (рис. 8-30) и две гайки 2 со стороны арки колеса, снимите прижимную пластину 4 и фартук 3.
Рис. 8-29. Крепление фартука: 1 — винт; 2 — бампер задний; 3 — грязезащитный фартук.
Рис. 8-30. Крепление фартука: 1 — винт; 2 — гайки; 3 — грязезащитный фартук; 4 — прижимная пластина; 5 — бампер.
Отверните по два винта 1 (рис. 8-31) крепления бампера к арке заднего колеса правой/левой.
Рис. 8-31. Крепление бампера к арке заднего колеса правой/левой: 1 — винты; 2 — бампер в сборе.
Отверните два винта 1 (рис. 8-32) нижнего крепления бампера к балке бампера.
Рис. 8-32. Нижнее крепление бампера: 1 – винт.
Отогните обивку багажника слева, отсоедините клемму 1 (рис. 8-33) жгута фонаря освещения номерного знака от кузова и колодку 2 жгута проводов фонаря освещения номерного знака от заднего жгута проводов.
Рис. 8-33. Провода жгута фонарей освещения номерного знака: 1 — клемма провода «массы» жгута фонаря освещения номерного знака; 2 — колодка жгута проводов фонаря освещения номерного знака к заднему жгуту проводов.
Снимите световозвращатели, отверните по одной гайке 1 (рис. 8-34), снимите бампер.
Рис. 8-34. Боковое крепление бампера: 1 – гайка; 2 – задний бампер.
В разработках интерьера итальянской дизайн-студии Bertone на бамперы Шевроле Нива было акцентировано особое внимание. Речь идет о модернизации автомобиля, которая пришлась на 2009 год
Если рассматривать по отдельности начальную версию Шевроле Нива и версию после рестайлинга, то заметить отличия не так просто. Однако они достаточно существенные и, прежде всего коснулись переднего и заднего бамперов.
Способы рихтовки своими руками
Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.
Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.
Посредством магнита
Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин.
Ремонт происходит следующим образом:
- Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
- Далее крепим магнит к кузову.
- Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
- Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.
Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие
Рычаговый
Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов.
Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.
- Рабочую поверхность следует очистить.
- Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
- Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.
Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.
Узнайте, какие существуют наборы для удаления вмятин и какой лучше выбрать.
Посредством аппликатора
Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах.
Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.
Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению. При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:
При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:
- Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
- Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
- Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
- Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
- Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
- После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
- Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
- Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.
Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы магнитного индуктора — прибора для удаления вмятин без покраски.
Термический
Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:
- строительный фен;
- сжатый воздух.
Алгоритм работ выглядит следующим образом:
- После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
- Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.
Подготовительные процедуры
Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер:
- восстановление или тюнинг бампера начинается с демонтажа – ремонт своими руками выполнять удобнее, если изделие снято с машины;
- старательно счистить грязь и тщательно вымыть поверхность — она должна быть чистой и сухой. Ремонт пластика своими руками требует этой операции;
- определить, из чего изготовлено. Ремонт пластика своими руками может отличаться в зависимости от того, с каким материалом приходится работать;
- на тех участках, где будет восстанавливаться бампер, нужно удалить лакокрасочное покрытие. Перед тем как самому отремонтировать повреждение, придётся тщательно зачистить и обезжирить пространство вокруг;
- перед ремонтом трещину просверлите сквозные отверстия на концах, чтобы предотвратить дальнейшее расползание;
- трещина имеет стыковочные края — перед тем, как заделать её, по стыкам делается канавка для наполнения композитом.
Ремонт бампера своими руками
После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.
Классификация дефектов и способы устранения
Чтобы успешно удалить повреждение, появившееся на бампере автомобиля, нужно предпринять следующие действия:
- Обследовать и классифицировать дефект.
- Избрать способ его удаления.
- Приобрести необходимые материалы.
- Устранить повреждение.
Это мелкие царапины, затронувшие только лаковое покрытие
Хорошенько осмотрите дефекты и попробуйте на ощупь, чтобы примерно оценить их глубину. После чего выберите подходящий вариант из перечня:
- мелкие, едва прощупываемые царапины, но хорошо заметные визуально;
- глубокие царапины и небольшие трещинки, за которые цепляется ноготь;
- крупные трещины и сколы лакокрасочного покрытия до самого основания;
- пробоины, вмятины и разрывы основания бампера (пластикового либо металлического).
Несколько мелких царапин и неглубокая потёртость относится к наиболее простым дефектам, для устранения которых зачастую даже не стоит снимать обвес с автомобиля. Здесь вряд ли понадобится подкрашивание, а только полировка, поскольку затронут лишь верхний слой лака. На светлых цветах подобные углубления проявляются из-за того, что в них попадает грязь.
С такой потёртостью справится полировка
Одиночные глубокие борозды и трещины образуются от небольших механических воздействий и устраняются методом местного подкрашивания. Бампер желательно снять с авто, чтобы с ним было удобнее работать.
Неудачные манёвры водителя и летящие от встречного транспорта камни — причина возникновения крупных трещин и местами отлетевшей краски. Для удаления подобных повреждений придётся прибегнуть к частичному либо полному перекрашиванию элемента, что уже требует некоторых навыков.
Здесь краска ободрана до основания, без окрашивания не обойтись
Устранение нарушения целостности самого бампера после разрыва или вмятины — задача для профессионала, своими руками качественно заделать дыру вряд ли получится. Да и по деньгам выйдет недешево, здесь стоит подумать о замене обвеса.
Пробоина требует серьёзного ремонта или замены бампера
В домашних условиях мы можете справиться с лёгкими и средними дефектами, используя такие способы:
- заполнение мелких углублений восковым карандашом с ручной полировкой;
- машинная полировка;
- заделка более глубоких трещин шпатлевкой и покраска.
Самостоятельно убираем вмятину на бамперах.
Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко. И самое обидное, что даже самая маленькая вмятина портит внешность автомобиля и на первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской. Стоит отметить, что даже мелкий ремонт в автомастерской вмятин на бампере может потребовать значительных финансовых средств. Как Вы думаете можно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?
Многие автолюбители любят самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также выполнять мелкий текущий ремонт своего автотранспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвастаться знаниями о том, как можно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.
К счастью есть способы, чтобы убрать вмятину можно без помощи специалистов. Но для начала необходимо определить подлежит ли бампер самостоятельному восстановлению. Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, трещин и похожих дефектов. Если бампер имеет трещину и в целом сильно поврежден, то, к сожалению, восстановить его самостоятельно Вы не сможете. В этом случае необходимо обратиться к профессиональной помощи.
Если в результате аварии бампер автомобиля имеет только не большую вмятину, то тогда Вы сможете попытаться устранить ее. Прежде чем преступить к восстановлению, необходимо удалить (при наличии) остатки чужой краски или грязи с бампера. Для этого используйте различные средства для удаления краски. К примеру, жидкость для снятия лака (применять осторожнее, поскольку Вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля — для этого процесс очищения должен быть максимально коротким по времени). Также для снятия загрязнения Вам может помочь очиститель WD-40. Еще один старый проверенный способ для удаления с бампера краски или загрязнения это использование тормозной жидкости, которую также как и жидкость для снятия лака необходимо использовать максимально короткое время
Не смотря на меры предосторожности при удалении краски, все-таки Вы незначительно можете повредить слой лака, нанесенный на Вашем бампере. Для того, чтобы вернуть блеск поврежденному участку необходимо с помощью специальных средств, которые продаются во многих автомагазинах, отполировать его
В отличие от вмятин на железных элементах кузова устранить повреждение бампера не представляет особой сложности. Предлагаем Вам проверенный способ, который мы нашли в сети, который поможет убрать вмятину на бампере.
Для того чтобы начать устранять вмятину необходимы: резиновые перчатки, чайник кипятка и большая бутылка (или кастрюля) с прохладной водой.