Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)
Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей
Lada Largus
Надежная машина отечественного производства 2012 года выпуска имеет достаточно хорошие показатели. Толщина краски — в диапазоне от 140 до 153 микрон. Крыша, которая подвергалась повторной окраске, не сильно выделяется среди остальных деталей, толщина покрытия составляет 149 микрон.
Какие функции выполняет лакокрасочное покрытие?
В зависимости от характера использования ТС, его ЛКП может наноситься по различным технологическим схемам. Представление об этом дает ГОСТ 9825-73.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Зачем вам нужно калибровать толщину толщины покрытия перед тестированием. На калибровку манометров толщины покрытия будет влиять тип материала, форма и поверхность поверхности проверяемой металлической подложки. Например, магнитные свойства стальных сплавов изменяются, и электропроводность различных алюминиевых сплавов и различных цветных металлов, меди, латуни, нержавеющей стали и т.д. также меняется. Эти изменения могут влиять на линейность толщиномера покрытия. Это означает, что установка манометра на мягкой стали, например, будет отличаться от значения для такого же толстого покрытия на высокоуглеродистой стали.
Для современного легкового автомобиля ЛКП выполняет две базовых функции:
-
Защитную
– это основное предназначение кузовного покрытия; -
Эстетическую
– номинально это второстепенный аспект, но на практике его часто считают главным.
Причем на каждый слой ЛКП налагается своя ответственность:
Подобные эффекты линейности проявляются на тонких или изогнутых подложках и, в частности, на профильных подложках, таких как очищенная от струйной стали сталь, используемая для конструкционных металлоконструкций. Чтобы преодолеть эти эффекты, большинство толщиномеров толщин имеют функции, которые позволяют вам устанавливать датчик на выполняемую работу, тем самым максимизируя точность показаний.
Регулировка толщины покрытия. Регулировка — это метод, при котором вы можете настроить толщину слоя покрытия для условий, существующих для работы. В дополнение к различиям в материалах, форме и отделке поверхности регулировка может проводиться при повышенной температуре или в присутствии рассеянного магнитного поля. Регулируя толщину слоя покрытия в этих преобладающих условиях, полученные ошибки значительно уменьшаются и даже устраняются.
-
Грунтовый
– защитная и адгезионная функция; -
Эмалевый
– защитная и цветообразующая функция; -
Лаковый
– защитная и оттенкообразующая функция.
Долговечность кузова и всего авто, прямо зависит от ЛКП. Сюда входит не только правильный подбор его системы, но и технология нанесения – в особенности подготовка основы.
Как определить повреждения с помощью толщиномера?
Эффект шероховатости поверхности, в особенности тот, который продуцируется путем преднамеренного профилирования подложки путем струйной очистки с помощью песка или дроби или механической очистки, является довольно значительным, чтобы узнать больше. Использование стандарта толщины покрытия для калибровки толщины толщины покрытия.
Существует два основных типа стандартной толщины покрытия, фольга и металл с предварительно покрытием. Для получения дополнительной информации о стандартах толщины покрытия для толщиномеров толщин. Магнитные счетчики не требуют питания. Они маленькие, удобные и имеют многолетнее беспроблемное использование. Наши тесты являются результатом многолетнего опыта. При производстве этих устройств наша компания использует материалы самого высокого качества, чтобы наши продукты имели долгую жизнь без каких-либо сбоев.
Вот что и в какой пропорции влияет на длительность эксплуатации кузова автомобиля:
-
Подготовка основы
– до 70% ответственности; -
Система ЛКП
– 15% ответственности; -
Технология нанесения
– 10% ответственности; -
Качество материалов
– 5% ответственности.
Но несмотря на различие в цифрах, для ЛКП важны все указанные параметры. Например, неправильный подбор системы покрытия дает плохую сочетаемость его слоев, что приводит к преждевременному появлению трещиноватостей, пузырений и отслаиваний. Подобные дефекты стимулируют коррозию и резко сокращают срок жизни кузова.
Мы проверяем, был ли автомобиль задействован в аварии, и если лак оригинален. Гораздо легче договориться о более высокой цене, когда мы можем заявить, что у автомобиля есть скрытые дефекты тела. Тестер имеет форму маленькой ручки. Он изготовлен из алюминиевых сплавов и других высококачественных материалов, устойчивых к нормальным механическим факторам, погодным условиям и нефтепродуктам.
Почему разброс толщин ЛКП встречается в пределах одной модели авто?
Идеально подходит для проверки толщины краски на новых и подержанных автомобилях.
- Какие элементы были заменены или лакированы.
- Какие элементы были «одеты», выпрямлены, а затем заполнены.
- Они говорят вам правду.
Толщина слоя до 70 мкм — тонкий слой лака.
Подготовительные работы
Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.
Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.
Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.
Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.
Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:
- используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
- опять нажимаем клавишу калибровки;
- для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.
Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.
Листок бумаги для заметок толще слоя заводского лака автомобиля.
Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около ½ толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
Таблица толщины ЛКП
Существуют данные, согласно которым можно быстро выявить отклонения в толщине слоя покрытия. Ниже приведена таблица с информацией по основным маркам автомобилей:
Марка машины | Толщина краски, мкм |
Audi серия A | 80-100 |
Audi серия Q | 110-165 |
BMW | 90-110 |
Cadillac Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | 100-120 |
Citroen | 75-125 |
Citroen DS4 | 205-230 |
Daewoo | 90-120 |
Fiat | 100-140 |
Ford | 115-145 |
Hyundai | 70-130 |
Honda | 80-130 |
KIA | 100-140 |
Lexus | 140-150 |
Mazda | 85-130 |
Mercedes | 165-180 |
Mitsubishi Lancer, Pajero | 90-125 |
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX | 55-75 |
Nissan | 80-120 |
Nissan Almera, Teana | 130-150 |
Opel | 110-160 |
Peugeot | 100-20 |
Renault | 100-140 |
Subaru | 100-140 |
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Vers | 110-130 |
Toyota Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 |
Volkswagen | 110-140 |
Лада Калина, Приора | 60-100 |
Лада Гранта, Нива | 110-140 |
Лада Ларгус | 180-230 |
Полезные советы
- Совершено не битые автомобили старше двух лет на практике встречаются очень редко, поэтому не принимайте найденные участки устраненных дефектов или отремонтированных битостей близко к сердцу – это совершенно нормальное состояние для подержанных машин.
- Из-за незначительных скрытых повреждений не следует отказываться от симпатичного варианта – выгоднее скинуть цену в торге. Но если фронтальная часть ТС была в капитальном ремонте, то это серьезно.
- Найденные обширные повреждения крыши авто могут быть следствием аварийной «бочки», а машина-перевертыш всегда имеет нарушенную геометрию, имейте это в виду.
- Измерения нужно проводить после рассказа хозяина о состоянии авто, а не до этого момента. Если услышанные сведения начнут подтверждаться в ходе проверки, то вам повезло – продавец относительно честный человек. Но данный совет актуален для машин только после одного или двух хозяев.
В заключение предлагаю вам посмотреть два интересных видео о технологии заводской окраски известной отечественной и не менее известной зарубежной автомарки.
Виды толщиномеров
Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.
Ультразвуковой толщиномер
Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке. Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.
Самый простой и неточный магнитный толщиномер
Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.
Электромагнитный толщиномер CHY 113
Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.
Вихретоковый толщиномер Et 11S
Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно
При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
Современные ЛКП имеют маленькую толщину по разным причинам. Одна из них экономическая. Производители не хотят тратить краски и лака больше, чем требуется. Слой делается достаточно толстым для защиты кузова и достаточно тонким для удешевления производства.
Мало краски и лака наносится также по причине уменьшения загрязнений окружающей среды. Кроме того, сейчас на многих заводах используются водорастворимые краски, которые способны нанести больше пигмента в одном слое, чем обычные краски. Для обычных красок требуется нанести 4–6 тонких слоёв с промежуточной сушкой. Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базового слоя краски не влияет на общее качество покрытия. В итоге, сокращается общее время производства автомобиля.
Суть вопроса
Такая же ситуация может случиться, когда начинаешь искать дорогую модель в нижнем ценовом диапазоне на рынке б/у. Список лучших вариантов подержанных авто до 400 000 рублей в какой-то мере может помочь, но не в случае оценки состояния кузова и его покрытия.
В отдельную группу покупателей можно выделить тех, кто хочет определенную машину в силу каких-то привязанностей, например, BMW. Здесь придется держать ухо остро, потому что возможен и криминал, и коррозия, и множественные ремонты. Исследование лакокрасочного слоя может о многом поведать будущему владельцу:
- Участвовала ли автомашина в аварии.
- Какие получила повреждения при ДТП.
- Каким образом были устранены дефекты кузова или покрытия.
- На какую цифру можно понизить цену машины при торге.
ДВС и электромотор
Главное различие между электромоторами и двигателями внутреннего сгорания в характеристике тяги. Этой характеристикой описывается, как изменяются мощность и вращательный момент в зависимости от оборотов. В случае с электромоторами вращательный момент доступен сразу же, а по мере того, как обороты будут вырастать, момент будет падать.
Данная характеристика больше подходит для автомобиля – в момент начала движения и при разгоне, когда нужно прилагать массу усилий на преодоление инерции, лучше иметь большой вращательный момент. Чтобы далее двигаться равномерно, требуется приложить значительно меньшие усилия. Мощность электромоторов в любом диапазоне оборотов ротора близка к максимуму, и на любых режимах она реализуется и используется практически полностью. Поэтому электродвигатели более подходят для использования в качестве силовой установки автомобиля. В ДВС все немного иначе. Когда обороты коленчатого вала низкие, мощность также низкая. Вращательный момент практически не меняется.
Если вырастет сопротивление для движения и обороты станут снижаться, то электрический мотор повысит вращательный момент. В случае с ДВС момент увеличится только совсем немного, а затем снизится.
Тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания считается полностью неудовлетворительной. Но даже сейчас в плане экономичности, габаритных размеров, а также других качеств значительно они превосходят современные электрические силовые агрегаты. Исходя из этих соображений инженеры приняли недостаток ДВС и для решения этой проблемы создали коробку передач. Назначение ее – изменять передаточное отношение между коленвалом и ведущей парой колес. В результате максимальный крутящий момент доступен в узком диапазоне оптимальных оборотов, но на разных передачах. Так двигатель работает более эффективно.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, что такое лакокрасочное покрытие автомобиля, для чего оно нужно, из чего состоит и какие условия могут влиять на его толщину. Обладая этими знаниями, таблицей ТП и измерительным прибором, вы с высокой степенью вероятности не купите «кота в мешке», а при нормальном варианте сумеете аргументированно и выгодно поторговаться.
На этом все. Делитесь статьей с друзьями в соцсетях, подписывайтесь на блог, кто этого еще не сделал, и держите за хвост водительскую удачу при покупке авто!
Качественный автомобиль — это не только хорошие детали, дорогая обивка салона и многофункциональный бортовой компьютер, но и ровный слой лакокрасочного покрытия (ЛКП). Не многие знают о приборе, которым этот слой можно замерить прямо перед совершением покупки, ведь приобретение автомобиля — дорогостоящее предприятие, поэтому все в нем должно устраивать.