Пдр

Какими способами производится рихтовка авто?

Для этого используются самые разные методы. Они применяются как снаружи, так и изнутри. Технология ПДР считается самой сложной из всех доступных способов удаления вмятин. Нередки случаи, когда требуется разбор салона. Например, если машину побил град и основным «пострадавшим» является крыша, то в любом случае нужно снимать потолок. Также и с дверью – придется снимать обшивку.

Что касается способов, для рихтовки авто используются различные методы, и их немало. В ПДР наиболее часто применяются:

  • механическое устранение изнутри;
  • снаружи обратным молотком;
  • выстукиванием фторопластовыми отбойниками.

Также используется для вытягивания вмятин присоска вакуумная и магнит. Принцип работы у них одинаковый. Производится вытягивание вмятины методом постепенного оттягивания инструмента, расположенного на поврежденном участке. Довольно эффективный вариант, который, правда, подходит далеко не всегда. Или после которого все равно придется работать и другими инструментами. Поэтому в ПДР прибегают к нему не так часто.

Метод температурных контрастов

Для его применения понадобится немного больше оборудования. Прежде всего, заимствуем у супруги бытовой фен. Далее направляемся в компьютерный магазин и покупаем баллончик со сжиженным воздухом (или в аптеку – за сухим льдом). После отыскиваем среди своего инструмента защитные перчатки, а кухонном шкафчике – пищевую фольгу. Можно приступать к лечению своего железного коня.

  • Фольга закрепляется на поврежденном месте;
  • Надеваются резиновые перчатки;
  • Включается фен и с расстояния сантиметров в 15 (чтобы не покоробилось лакокрасочное покрытие) прогревается вмятина. На средней температуре и в среднем режиме работы фена на это уйдет минута – другая. Раскалять борт не нужно: при прикосновении он должен быть хорошо теплый;
  • Фен выключается, на фольгу сразу же кладется сухой лед или направляется струя сжатого воздуха;
  • Легкий характерный хлопок известит, что вмятина выпрямлена. Останется снять фольгу и вернуть своей половине фен;
  • Предупреждение:
    те, кто имеют строительный фен, должны ненадолго забыть, что некогда купили этот полезный инструмент.

Применение технологии PDR

Наиболее современной, но при этом более трудоемкой и дорогой по стоимости, является работа по технологии PRD (от англ. PaintlessDentRemoval), восстановлению без покраски. Для ее воспроизводства нужен набор рычагов разной формы, длины и конфигурации.

Необходимость в таких работах возникает при значительном повреждении корпуса автомобиля. В некоторых случаях приходится демонтировать участки обшивки
, препятствующие доступу к обрабатываемой зоне.

Применение такого метода стало возможным из-за использования автопроизводителями более совершенных технологий покраски машин. Лакокрасочное покрытие включает в себя полимерные элементы, обеспечивающие ему большую прочность и гибкость. Это свойство дает возможность оставаться покрытию целым даже при значительных повреждениях, вмятинах.

Есть и противопоказания для метода PDR. В список запретов попали такие случаи:

  • возраст автомобиля более 15 лет;
  • явные видимые повреждения лакокрасочного слоя;
  • глубокие повреждения геометрии кузова;
  • низкое качество лакокрасочного слоя;
  • в том случае, если до этого применялись к данной зоне восстановительные работы с грубым нарушением технологий.

Наиболее проблемными зонами для восстановления принято считать: стойки крыши, пороги дверей, кромки багажника.

Работа начинается с введения через технологическое отверстие подходящего рычага. С помощью его прокручивания вокруг своей оси осуществляется восстановление поверхности. Работа ведется с небольшими усилиями и является достаточно долгой по времени. При профессиональном подходе применяются полимерные клинья, обеспечивающие дополнительное плечо для усилия.

Эта операция снимет появившиеся напряжения металла. Перед использованием любых специализированных приспособлений необходимо обязательно ознакомиться перед работой с инструкцией по их применению.

Восстановительные работы могут длиться от получаса до нескольких часов. Таким способом можно восстанавливать поверхности из алюминия, пластика, стали.

Многие автолюбители очень часто сталкиваются с проблемой повреждения кузова своего автомобиля, а именно с вмятинами.

В этой статье будет описан процесс их устранения разными способами.

Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ.

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Особенности восстановления поврежденных частей кузова и стоимость работ

Следует понимать, что ПДР – сложная и кропотливая работа, которая требует концентрации и большого внимания. Естественно, специалист должен обладать соответствующими знаниями и специализированными инструментами. Проводится специальное обучение, которое может стоит порядка 300 тыс. руб. за 3 месяца. Недешево обходится и набор необходимых инструментов. Цена за него может достигать 150 тыс. руб.

В работе часто встречаются сложные моменты. Поэтому ни один уважающий себя мастер ПДР, который берется за вытягивание вмятин без покраски, не будет делать это дешево. Конечно, какие-то рамки есть, но не стоит ждать качественно выполненной работы за 500 рублей (если это большое повреждение или много маленьких).

Говорить о примерной стоимости работы сложно, так как она напрямую зависит от размера дефекта, количества повреждений, их расположения и других факторов. Если машину побил град и особенно сильно пострадала крыша и ребра жесткости, то стоимость будет выше. Например, она может составить 20-40 тыс. руб. при том, что точка обходится от 50 до 300 рублей. Небольшая вмятина среднего размера обойдется примерно в 2-5 тыс. руб. Оценка состояния и примерная стоимость определяются мастером на месте.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Выбор инструмента

Pdr инструмент – дорогостоящее приспособление, поэтому на рынке можно встретить его низкопробную подделку. Стоит отметить, что покупатель может на первый взгляд и не определить подвох, необходимо тщательно все изучить. Среди стран, которые производят инструмент по технологии pdr, помимо Германии можно отметить Россию и Америку.

Признаки для распознания подделок:

  1. «Клюшки» имеют неправильную форму. Чтобы не «обжечься» на этом, лучше заранее изучить изображение набора в Интернете (а лучше вообще взять с собой эту фотографию) в магазин;
  2. Металлические рукоятки покрыты матовым виниловым покрытием или имеют отпечатки на глянце, следы недобросовестной шлифовки или иные дефекты. Американский производитель не допускает подобных изъянов в своей продукции, некоторые российские заводы этим «грешат».Крупные производители снабжают свой pdr-инструмент рукоятками яркого или определенного цвета, о чем сообщает на своем сайте;
  3. Многие подделки делают из мягких сплавов, заменяя ею качественную сталь.

Выбирая профессиональный pdr инструмент, предпочтение стоит отдавать приспособлениям из нержавейки. Преимущества нержавеющей стали очевидны – долговечность использования и устойчивость к ржавчине.

PDR: преимущества

Данная технология, позволяющая удалить вмятины с кузова автомобиля, успешно практикуется с 70-х годов. Разработали ее на западе. В нашей стране PDR является новинкой. Главное достоинство данного способа — время, которое нужно на восстановительные работы. Даже серьезные вмятины глубиной в несколько сантиметров полностью убираются уже за полтора-два часа работы. При этом автомобиль не нужно красить или шпаклевать. А ведь такой ремонт применяют чаще всего. Самое интересное, что сделанный своими руками ремонт вмятин без покраски обходится значительно дешевле, чем восстановительные работы в СТО. Там сначала восстанавливают форму металла, затем шпаклюют и красят. Кузов останется в родной краске. Эту технологию оценили люди, занимающиеся перепродажей автомобилей. Это выгодно, быстро и экономно.

Как только вода выливается, потяните за бампер и попытайтесь снова вставить вмятину. Благодаря теплоте воды пластик должен быть немного более гибким, что облегчает его установку на место. Поскольку жара не продлится очень долго, вам придется быстро работать. Если вмятина не выйдет полностью, держите на ней кипящую воду, пока не закончите.

Другой популярный способ удаления автомобильных вмятин из пластического материала предполагает использование двух популярных бытовых изделий: фен и сжатый воздух. Начните с подогрева автомобиля вмятин с помощью фена при максимальной температуре, которая расширит пластик автомобиля. Как только он станет достаточно горячим, возьмите баллончик сжатого воздуха, переверните его вверх дном и начните распылять ту же самую область. Поскольку холодный воздух заставит пластик сжиматься, вмятина выскочит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.