Шпатлевание поверхности
Внимательно осмотрев машину, выявляют участки, требующие ремонта. Вмятины, трещины и сколы заполняют шпатлевкой. Перед нанесением состав тщательно перемешивают, после чего добавляют отвердитель. Шпатлевка быстро высыхает, поэтому удалить излишки будет сложно.
После схватывания состава начинают шлифовку поверхности. Для определения проблемных мест используют проявочный порошок. Наждачной бумагой разной зернистости обрабатывают поверхности кузова и бамперов. Для шлифования больших участков используют шлифмашинку.
Выравнивание дефектов при помощи шпаклевки
Для тщательной заделки любых повреждений заранее приготавливаем металлический и резиновый шпатели различной ширины и приобретаем полиэфирную синтетическую шпатлевку достойного качества (если на покрытии не имеется слишком глубоких вмятин, можно сразу остановиться на «финишном» составе, который и зерно имеет мелкое и работать с ним гораздо проще).
Лучшие автомобильные шпаклевки являются двухкомпонентными, и готовить их надо непосредственно перед применением. Необходимые пропорции по смешиванию указаны на упаковке, а из опыта практического использования это примерно две столовых ложки основы на 30 мм «колбаски» отвердителя (из расчета на одну порцию расхода).
Подготовленну
ю смесь накладываем энергичными движениями с изменением направления нанесения мазков на 90 градусов. По окончании заделки каждого участка должна получиться ровная и гладкая поверхность, имеющая незначительную выпуклость. Следует учитывать, что в готовой шпаклевке происходит достаточно активная химическая реакция, поэтому работать необходимо достаточно быстро (при отсутствии необходимых навыков, опять-таки, смотрим как производится покраска автомобиля своими руками видео, для получения более наглядной информации).
При стандартных условиях (около +20С) высыхание шпаклевки происходит где-то за 45 минут, после чего можно начинать выполнять шлифовку (последовательно меняем наждачные шкурки от 120-го до 600-го номера). Важная особенность – шлифовка производится исключительно всухую, так как вода и прочие жидкости способны нанести внутренней структуре шпаклевки непоправимый вред.
Ремонт повреждений
Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова
Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх
Далее действуйте так:
определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.
Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.
Создание красящей смеси
Если в инструкции не имеется никаких пояснений, то смело создавайте пропорцию 1:1 краски и растворителя. Если информация есть, то смесь создается в соответствии с указанными требованиями. Создав пропорцию 1:1, потребуется пробная покраска, чтобы определить функциональные возможности состава и проверить контроль растекания. Часто равнозначного соотношения не достаточно, иногда требуется более серьезная разбавка. Но здесь требуется быть предельно осторожным, иначе от переизбытка возможны потери функциональных возможностей, и контроль над краской может быть утрачен.
Если есть возможность, то лучше использовать растворитель с замедленным действием. Использование ацетона, в данном случае, неуместно, хотя его очень часто отмечают в инструкции к товару. Его действие достаточно быстрое, что не соответствует рассматриваемому процессу. Ко всему прочему, ацетон отечественного производства отличается низким качеством.
Разведение краски
Если производитель не дал на этот счет никаких указаний, можно разводить «50 на 50» уайт-спиритом (Mineral Spirit у американских производителей, как на видео ниже, где рекомендуется разводить 0,75:1). Если указания есть, следует разбавлять до разрешенного максимума. После того, как достигнуто соотношение 1:1, следует провести тестовую покраску на разных поверхностях, для того чтобы убедиться, что плотность позволяет контролировать растекание вещества. Часто оказывается, что разбавлять нужно сильнее, но дальше чем 2:1 разводить не стоит, иначе контролировать процесс будет сложно.
Если имеется возможность выбрать, ставку следует сделать на медленный растворитель. Советы использовать ацетон, часто указываемые даже в инструкции, нужно игнорировать. Ацетон для подобных работ слишком быстрый, а российский еще и некачественный.
Технология окраски металла
Как правильно красить металлические поверхности? Методы окраски зависят от используемых инструментов. В некоторых случаях используется комбинирование.
Для окрашивания труднодоступных, рельефных изделий применяют кисточки – такой процесс работы довольно трудоемкий и долгий. Валик применяется для обработки больших и ровных поверхностей. Особо крупные объекты окрашиваются краскопультом.
Рассмотрим подробно технологию окрашивания валиком:
- Для более легкого распределения красящий состав разводят подходящим растворителем.
- Полученная смесь переливается в подходящую ёмкость. Размер тары должен быть больше ширины валика.
- Во избежание видимых переходов, необходимо двигаться в одном направлении. Это поможет добиться равномерного окрашивания.
- Смоченный валик для покраски прикладывается к поверхности, а затем начинается раскатка. Первые движения идут в вертикальной плоскости, интенсивность надавливания постепенно возрастает. Сразу окрашивается участок в несколько раз превышающий размер валика.
- Работа продолжается до полного окрашивания поверхности.
Покраска металла – достаточно сложный процесс, который требует необходимых знаний, навыков и свободного времени. С особой серьезностью стоит отнестись к технике безопасности, чтобы сохранить свое здоровье. Прислушиваясь к профессиональным рекомендациям, сможете получить желаемый результат в кратчайшие сроки.
Создание красящей смеси
Подготовка к окрашиванию
Чтобы в ходе окрашивания ничто не мешало процессу и не отнимало лишнее время, перед началом работ необходимо выполнить несколько действий:
- Продумать, как переставить мебель, чтобы она не мешала. На самом деле тут только два варианта – вынести в другую комнату или сдвинуть в одно место и накрыть пленкой.
- Если изменения касаются только стен, нужно обезопасить от попадания краски пол и потолок. Для этого весь пол или пространство вдоль стен нужно застелить бумагой или полиэтиленом. Напольные и потолочные плинтусы нужно снять, если это возможно. Пол и потолок по периметру проклеиваются малярным скотчем, потом его можно легко удалить.
- Окно и дверь тоже нужно укрыть и по периметру защитить малярным скотчем.
- Обесточить помещение, снять корпуса розеток и выключателей. Если вы решите оставить их на месте – заклейте их все тем же скотчем. То же самое нужно сделать и с другими настенными объектами и отверстиями.
Если на стене уже есть слой краски или обоев, его нужно удалить. В новостройке, если все черновые отделочные работы завершены, поверхность нужно выровнять (для этого подойдет наждачная бумага или любой другой инструмент для затирки) и отряхнуть все оставшиеся частички. Следующим этапом должна быть грунтовка (ее наносят минимум в два слоя). Но некоторые современные краски могут наноситься без грунтовки. Информацию об этом можно прочитать на банке или уточнить у продавца. Кроме того, их следует подбирать в соответствии с поверхностью, на которую они будут наноситься.
Валик с длинным ворсом перед использованием нужно подготовить:
- Замочите его в теплой мыльной воде на час.
- Ополосните в чистой воде, дайте стечь или отожмите полотенцем.
- Высушите без использования нагревательных приборов.
- Убедитесь, что ворс не выпадает, так как отдельные его частички могут прилипнуть к поверхности.
Подготовительные этапы
Грунтовка кузова авто
Перед нанесением на кузов грунтовку активируют, добавляя отвердитель и растворитель. Нужное количество смеси определяют с помощью мерной кружки. Грунтовкой заправляют пистолет с узким распылителем. Состав наносится на поверхность под давлением 2-3 бар. При получении неровного покрытия формируют второй слой.
Первые полчаса поверхность просушивают при температуре +22…+30°С. Следующий этап протекает в сушильной камере. Для этого детали снимают. Стационарные части кузова обрабатывают инфракрасной лампой. Просохший грунтовочный слой шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. После завершения работ поверхности промывают, просушивают и обезжиривают.
Об использовании краскораспылителя
Подготовительные этапы
Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса
Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.
К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.
Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:
сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.
Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку
Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:
всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.
О технике работ
Эмаль должна быть масляной либо битумной, тогда она лучше ложится. Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоёв. Причём их число может быть разным. Первый слоя эмали позволит выявить дефекты после выполненных работ и указать на другие повреждения. Затем ещё можно устранить недостатки, используя шпатлевку.
После сушки и шлифовки этих мест нужно удалить всю пыль, а затем продолжать покраску. Стоит лишний раз протереть кузов специальной тканью, чтобы предупредить оседание пыли и преждевременную порчу ЛКП (лакокрасочное покрытие). Именно так красят авто с использованием кисти.
Эмаль лучше брать с тем же плёнкообразующим, что был применён изготовителем. Если автомобиль достаточно старый, советских годов выпуска, нужно поискать банки с меламиноалкидными эмалями таких марок: МЛ-1110, МЛ-197, МЛ-12, МЛ-1121
Важно подобрать правильную пропорцию красящих компонентов и растворителей. Процесс длительный, потому доля последних увеличивается в несколько раз по сравнению с веществом для краскораспылителя
Для нанесения эмали можно использовать не только кисточку, но и поролоновый тампон. Специалисты рекомендуют применять такую технологию, если производится покраска труднодоступных мест либо используется специальная смесь на основе цинка.
Когда использовать валик для грунтования?
Технология
Помимо теоретических данных, важно узнать, как красить кистью. Для этого нужно подготовить эти помазки
Изделия, называемые «ручники», могут быть плоскими, круглыми и предназначены для использования одной рукой. На кромочные поверхности применяют арсенал филеночных кистей, различающихся по размеру и мягкости волоса.
Новый рабочий инструмент требует подготовки. Если волос или щетина натуральные, концы обжигают, затем немного шлифуют. Степень вязкости наносимого вещества в диапазоне 70-100 с относительно ВЗ-4. Для нитроэмалей применяют растворители 649, 650, обладающие низкой летучестью. При этом растушевка не требуется.
Технологические правила:
- Только треть волоса погружается в емкость с краской;
- Лишнее отжимается по краю;
- При нанесении медленно сохнущих смесей нужно проводить кистью равномерно, затем растушевывать;
- Ручка к поверхности металла располагается под углом 50-60° на протяжении всего процесса;
- Щетина не должна твердеть;
- После завершения процесса инструмент вымывается в растворителе, потом в теплой мыльной воде.
Можно ли покрасить кузов валиком?
Не менее сложно дается покраска авто валиком небольших размеров. Этот инструмент хорош при обновлении ЛКП на больших участках кузова. В остальных местах вновь нужна кисть.
По сравнению с предыдущим методом, этот немного быстрее по времени, чуть экономичнее в расходе материалов, проще в использовании. Он не требует четкой выдержки наклона по отношению к окрашиваемой поверхности.
Особенности окрашивания металлов
Каждый владелец частного дома, сталкивается с надобностью покрасить железные ворота или иные конструкции. Для этого следует знать некоторые особенности процесса окрашивания. Чтобы качественно покрасить металл, необходимо провести некоторые важные подготовительные мероприятия. Которые должны быть нацелены на поиск и подготовку нужных рабочих материалов, а также инструментов.
Добиться качественного результата поможет правильный выбор краски в соответствии с видом металла. Лучшим выбором станут красители, содержащие антикоррозийные добавки и образующие плотное покрытие. Традиционно используют масляные краски, также отлично подойдут акриловые или с эпоксидными, алкидными основами.
Перед окрашиванием металлических поверхностей следует подготовить не только красящий состав, но и вспомогательные инструменты. Они упростят процесс окрашивания:
- смесь для грунтовки – она необходима, чтобы сформировать дополнительный защитный слой;
- отдельная емкость для наливания краски – тара для валика или кисточки;
- валик, кисть или краскопульт в зависимости от площади поверхности и используемых красителей.
Технология покраски потолка валиком
Существует определенный порядок, как правильно валиком красить потолок водоэмульсионной краской. Работа эта заключается не только в том, что инструмент нужно макать в ведро и катать им по плоскости. Технология проведения ремонтных работ, связанных с окрашиванием горизонтальных плоскостей, имеет нюансы.
Имеются хитрости покраски потолка валиком, знание которых поможет выполнить работу:
- До того, как прикоснуться к рабочей поверхности инструментом, смоченным в краске, его следует раскатать на малярном лотке. Требуется это для обеспечения равномерного распределения красящего состава по всему валику. Такой лоток – это емкость в форме небольшой подставки с рифленой поверхностью, расположенной под углом. Вместо него можно пользоваться куском линолеума, который расстилают на полу.
- Без предварительно раскатки на окрашенной поверхности остаются необработанные краской участки. Даже, если их замазать сразу же, не прокрашенные ранее места будут отличаться оттенком.
- После того, как красящий состав распределен по поверхности инструмента, его можно раскатывать непосредственно на потолочной поверхности. Как правильно валиком красить потолки? Этот вопрос актуален для домашних умельцев. Согласно рекомендациям профессионалов, краску следует наносить параллельными полосами шириной не более одного метра так, чтобы они пересекались не менее, чем на 10 сантиметров.
- Покраску желательно начинать от окна. При нанесении первого слоя нужно отслеживать направление инструмента – последний из мазков должен проходить по прямой линии без отрыва от поверхности.
- Новичкам будет проще освоить квадратно-гнездовой способ окрашивания. Для его реализации полотно потолка разбивают на квадраты с величиной стороны 70 – 100 сантиметров. Их закрашивают постепенно как удобнее — по вертикали или по горизонтали.
- Не следует опасаться, что после высыхания краски будут видны очертания квадратов, поскольку последующие слои их перекроют. Поверхность следует закрашивать без остановки, иначе края подсохших участков начнут выделяться.
- Невозможно дать объективную оценку качеству покраски, если стоишь под потолком. Следует время от времени спускаться вниз и оттуда смотреть на результаты проделанной работы, находясь в разных углах помещения. Если смотреть на перекрытие под прямым углом, можно не заметить многих недочетов.
- Когда после высыхания одного слоя остаются не прокрашенные участки, их не получится замазать незаметно, поэтому покраску лучше выполнять с помощником. Один человек красит, а второй в это время разбавляет красящий состав, раскатывает валик и наблюдает за качеством создаваемого покрытия.
Выполняя работу, нужно не забывать, как правильно покрасить валиком потолок, ведь насыщенность покрытия зависит от количества нанесенных слоев, а их потребуется несколько. Опытные маляры советуют приступать к отделке потолочной поверхности с обеда. В этом случае утром можно будет приступать к нанесению другого слоя.
Нельзя начинать вторую покраску, пока предыдущий слой не высохнет, иначе потолок получится в разводах (прочитайте: «Как покрасить потолок без разводов – рекомендации по покраске разными видами красок»). Последний слой краски следует наносить в направлении от окна — так намного легче убирать небольшие неровности и устранять не прокрашенные участки.
Одна из распространенных ошибок, допускаемых новичками при покраске потолков, это наплывы. Они образуются, если валик был неплотно прижат к поверхности или его держали неправильно. Наплывы можно устранить лишь до высыхания слоя, пользуясь поролоновой губкой.
Грунтование
Перед началом работ грунтовку необходимо активировать, для чего в заводской состав добавляют растворитель и отвердитель. С помощью мерной ёмкости определяют нужное количество смеси. Грунт наносится специальным пистолетом с размером сопла и 1,6-2 мм. Рабочим давлением в 2-4 бар наносят первый слой, а если не удалось достичь равномерности, то еще один.
Первые 10-15 минут обработанную поверхность детали автомобиля сушат при комнатной температуре, а затем либо инфракрасной сушкой, либо в сушильной камере при 60 °C (если детали демонтируют перед обработкой). После высыхания грунтовки поверхность вновь обрабатывают абразивами. По завершении детали авто моют, вытирают насухо и обезжиривают.