Технология покраски автомобиля

Причины появления

Шагрень на авто может получиться после неправильной покраски. И возникает она по таким причинам:

  1. Лакокрасочное средство готовилось по неверному рецепту. Как результат консистенция получилась низкой вязкости, которой не хватило для равномерного нанесения на поверхность автомобиля.
  2. Неправильно выполнены действия по инструкции завода-изготовителя краски. Возможно, использовался неправильный растворитель.
  3. Краскопульт был настроен неправильно, поэтому давление воздуха не соответствует нужным параметрам.
  4. В краскопульте применялось очень большое сопло.
  5. В боксе, где красилось авто, неблагоприятные условия. Температура воздуха либо выше, либо ниже нормы, поэтому появляется шагрень при покраске и прочие дефекты.
  6. Средство для покраски авто хранилось неправильно (при низкой температуре). При использовании такой краски она ложится на поверхность автомобиля неравномерно.
  7. Неправильно производилась сушка окрашенных деталей, не выдерживались сроки высыхания слоев.

Шагрень на авто может появиться, даже если машина красится в специализированных сервисах. Дабы избежать ее появления, необходимо применять меры, которые позволяют не допустить такого дефекта.

Какой краской красить

Многих начинающих интересует, чем можно покрасить лозу перед использованием. Среди различных подходящих составов наиболее востребованными являются:

  • гуашь, разведённая с клеем ПВА;
  • акриловые краски и колеры;
  • морилка на водной основе;
  • натуральные красители — йод, зелёнка, марганцовка, синька;
  • краска из баллончика;
  • пищевые красители.

Далее рассмотрим особенности наиболее популярных красителей поподробнее.
Гуашь можно использовать для покраски в любой цвет и даже в белый. Так вопрос, как покрасить газетные трубочки, чтобы не было видно букв, отпадёт сам собой.
Далее нужно приготовить водный раствор, состоящий на треть из гуаши. Затем нужно влить немного клея ПВА. Все делаем аккуратно маленькими порциями, чтобы раствор не запузырился.
Акриловые красители делают трубочки особо прочными. Дополнительно можно придавать им различные оттенки строительными колерами.
Первым делом нужно смешать воду с грунтовкой в пропорции 1:1. Затем к полученному раствору подмешивают краситель из расчёта 1 ст. л. на 100 мл. Все перемешивается до однородной консистенции.
Морилка хорошо подходит для окрашивания газетных трубочек в естественные цвета. Она продаётся в готовом виде на водной основе или в виде порошка. Тогда рецепт приготовления раствора будет написан на упаковке.
У неё имеется несколько минусов:

  1. Не закрашивает буквы;
  2. Получается местами пятнистая окраска. Это связано из-за разной толщины и цвета бумаги.

Натуральные или пищевые красители подходят, если нет других. Чаще всего растворы разводят с водой в пропорции 2:1.
Марганца добавляют 1-3 г на 500 мл в зависимости от того, какой оттенок необходимо получить. Цвет меняется от коричневого до вишнёвого.
Зелёнки – 5 мл на 100 мл.
Синьки – 50 мл на 150 мл.
Готовить растворы нужно непосредственно перед использованием.

Гуашь и клей ПВА

Инструменты для окрашивания

Перед тем, как начать осваивать одну из технологий окрашивания на собственном опыте, нужно приготовить инструменты.
Универсальные:

  • Клеёнка. Понадобится, чтобы не испачкать пол.
  • Перчатки. Для защиты рук.
  • Поднос, газетный разворот, картонка. Для сушки трубочек.

Инструменты в зависимости от метода:

  • Высокая ёмкость. Ею может быть пластиковая бутылка.
  • Длинный поднос с высокими бортиками.
  • Кисти, губки. Будут нужны для окрашивания готового изделия после плетения из газетных трубочек.

Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы

Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.

Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.

Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.

Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.

Устранение дефектов

Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:

  1. Полировка.
  2. Перекраска.

Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.

Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.

ИК — излучение

Инфракрасное излучение это электромагнитное излучение, которое занимает спектральный диапазон междуграницей красного цвета видимого излучения и коротковолновым радиоизлучением.
Вся область инфракрасного излучения делится на 3 диапазона:

  • коротковолновое ( длина луча 0,74 — 2,5 мкм )
  • средневолновое ( длина луча 2,5 — 50 мкм )
  • длинноволновое ( длина луча 50 — 2000 мкм )

Искусственными источниками инфракрасных волн являютя лампы накаливания, металлические и керамические плиты,спирали, газовые горелки и др.
На сегодняшний день ИК — излучение широко применяется в различных областях нашей жизни: в медицине и в косметологии, в электронной и пищевой промышленности.
Изготавливают множество приборов основанных на ИК — излучении: приборы ночного видения, пульты дистанционного управления, детекторы валют,
инфракрасные прожекторы и обогревателии т.д.Актуальным и перспективным направлением является использование тепловой энергии ИК — волн для стерилизации и сушки различных материалов и продуктов.
Таким образом дезинфицируют и подсушивают пищевые продукты, атак же лакокрасочные материалы в различных областях промышленности.

Как покрасить ткань кофе

Часто возникает вопрос: «можно ли красить одежду кофе и как это сделать?». Ответ однозначно положителен, там более что это один из самых легких способов пигментации ткани в домашних условиях.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Приготовление раствора: для удобства и быстроты лучше отдать предпочтение растворимому кофе. Раствор изготавливается в следующих пропорциях: на 2 литра воды необходимо взять 100 гр кофе и 1 ст.л. соли. Если нужно получить телесный цвет, то берут 50 г кофе на 2 л. воды. Кофейный порошок и соль растворяют в кипящей воде и минуту держат на плите. Далее, такой раствор лучше процедить, чтобы убрать лишние не растворившиеся крупинки, и снова поставить на плиту.
  2. Кипячение ткани. Как красящая смесь повторно закипит, можно опускать вещи. Для светло коричневого тона достаточно кипятить одежду 10-15 минут. Если нужен насыщенный цвет, время варки удлиняют до 30 мин.
  3. Сушка: Как пройдет необходимое время, одежду достают из раствора и аккуратно расправляют на вешалке. Можно подождать, пока вода остынет, чтобы не ошпариться.
  4. Закрепление пигмента: для этого рекомендуется прогладить вещи сразу после сушки. При этом, ткань должна быть чуть влажной, т.е. не стоит ждать полного высыхания.

Кофе придает ткани от светло-телесного до темно-охристого и коричневого тона

Технология окрашивания, этапы работы

  1. Подготовка. Нужно приготовить все необходимые материалы, красители, кисти, ёмкости.
  2. Приготовить раствор в соответствии с выбранным красителем.
  3. Окрашивание.
    Можно выделить два основных способа окраски. Первый заключается в вертикальном макании трубочек, второй протекает горизонтально.В первом случае потребуется пластиковая бутылка с отрезанным горлышком. Если в качестве красящего состава выступает морилка, то бутылка не нужна. Иначе, в тару наливают необходимый раствор и начинают макать трубочки. Сначала их окунают одной стороной, потом другой. Нужно следить, чтобы была покрашена вся площадь газетных трубочек для плетения.
    При втором способе берётся поднос. Он обязательно должен быть длиннее самих трубочек. В длинный поднос стелется клеёнка и туда наливают красящий состав. Затем лозу нужно поместить внутрь и аккуратно покатать руками в перчатках. Они должны переворачиваться, чтобы окраситься со всех сторон. Так краска ляжет равномерно. После их поднимают над поддоном, чтобы все лишнее стекло вниз. А если где-нибудь будут проплешины, то можно закрасить их кистью.
  4. Сушка.
    Для сушки трубочки кладут на ровную поверхность в один слой. Это может быть плоский поднос, газетный лист на подоконнике или сетка от комаров.
    По времени все зависит от красящего состава. Обычно полное высыхание происходит спустя несколько часов.
    После высыхания трубочки станут менее яркими, чем во время покраски. В таком случае все исправит лак.
  5. Покрытие лаком.
    Данный этап обязателен. Он поможет сделать изделия более долговечными и сделает лозу более насыщенного цвета. Такие корзинки способны выдерживать вес до 7 кг. Для этого подойдёт любой лак. Если есть для дерева, то рекомендуем использовать его.

Как попасть в шагрень

Новичок 19.06.2017
Покраска

5291

Если внимательно присмотреться к окрашенной поверхности, мы увидим, что она не является абсолютно гладкой. На ней всегда присутствует более или менее явно выраженная «шагрень» — еле заметные бугорки и впадинки, напоминающие по виду кожу апельсина.

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

Поэтому при ремонтной окраске нельзя (да и не нужно) избежать шагрени

Важно «попасть в шагрень». То есть окрашенная деталь должна иметь примерно такую же шагрень, как и оригинальная, и отклонения в ту или другую сторону не приветствуются. На шагрень влияет множество факторов

Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

Чаще всего способы «регулировки» шагрени таковы:

  • повышенное или пониженное давление распыляющего воздуха;
  • изменение дистанции нанесения;
  • изменение скорости прохода.

Например, если взять лак стандартной вязкости и нанести его при стандартном давлении (2 атм.) и со стандартной скоростью, мы получим, условно говоря, «среднюю» шагрень. Если с лаком той же вязкости немного снизить давление и уменьшить скорость прохода, мы получим более плавную и волнистую шагрень. Немного увеличив давление и скорость прохода, шагрень будет уже более мелкой, частой и острой.

Таким вот образом, варьируя вышеуказанные параметры и используя свой драгоценный опыт, можно сымитировать заводскую шагрень абсолютно всех известных автомобилей: от крупной волны внедорожников «Мерседес» до мелкой, почти незаметной ряби спортивных «Тойот»; от очень плавной волны американских «Кадиллаков», до более ярковыраженной шагрени, характерной для российских автомобилей.

Если же шагрень получилась очень крупной, ее можно всегда уменьшить полировкой. При этом нужно иметь в виду, что срезание шагрени жесткой абразивной обработкой приведет к образованию неестественно «лысой» зеркальной поверхности лака. Только мягкое воздействие позволит устранить шагрень, сохранив структуру поверхности, идентичную неповрежденным участкам.

Когда лучше красить трубочки

Покраска изделий из газетных трубочек представляет собой сложное занятие. Поэтому данную процедуру лучше проводить заранее. Но иногда могут понадобиться оба метода сразу.
Изделия из глянцевого материала можно не окрашивать. Оно будет выглядеть необычно и оригинально.
Если за основу взята газета, тогда окрашивание бывает следующих видов:

  • Газетных трубочек до плетения. Если трубочки сделаны из бумаги с напечатанным текстом.
  • Готового изделия. Тогда небольшие детали уже сплетённой поделки частично покрывают губкой.
  • И то и другое. При использовании обычных листов А4. Так как из-за особенностей исходного материала краска может полинять.

Каждый сам выбирает время, когда лучше красить лозу, исходя из характеристик материала. В конце проведения работ нужно повторно осмотреть изделие на наличие плохо прокрашенных участков. При необходимости процесс нужно повторить.

Окрашенные трубочки

Как происходит сама покраска

Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.

Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.

Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.

Брондирование

С помощью этого способа вы можете осветлить волосы. Особенностью брондирования является осветление прядей по всей длине, за исключением корней. При данной технике окрашивания используется два цвета краски

Важное замечание: отличие между оттенками красящего вещества должно составлять максимум два тона

  1. Первым этапом окрашивания является подготовка краски. Выберите подходящие оттенки и приготовьте состав в разных мисках. Во второй пусть находится краска светлее, чем в другой чашке.
  2. Расчешите локоны и разделите их на шесть зон: надо лбом, теменная, две затылочные части и две боковые.
  3. При брондировании схема окрашивания выглядит так: необходимо центральную часть волос окрасить осветлителем из первой миски. Начните покраску с затылочной области.
  4. Кончики окрашиваем красящим веществом из второй чашки.
  5. Оставьте несколько прядок, остальные заверните в фольгу.
  6. На оставшихся неокрашенными участках сделайте несколько легких движений краской.
  7. Выдержите осветлитель на волосах в течение получаса. После снимите фольгу и расчешите локоны. Этим вы добьетесь плавных переходов, и в результате окрашивание будет смотреться натурально.

Процесс перехода по лаку

  1. Перед нане­се­ни­ем лака базо­вый слой крас­ки дол­жен высох­нуть в тече­ние 30–45 минут. Если закле­и­ва­ли зону пере­хо­да при окра­ши­ва­нии базо­вой крас­кой, то перед нане­се­ни­ем лака мас­ки­ров­ку нуж­но убрать.
  2. Пер­вый слой лака нуж­но рас­пы­лить на область, куда рас­пы­ля­лась базо­вая крас­ка. Нач­ни­те с рас­пы­ле­ния полу-мок­ро­го слоя лака. Уже на этом эта­пе нуж­но при рас­пы­ле­нии делать плав­ную гра­ни­цу.
  3. Далее нано­сит­ся рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов (блен­дер) на гра­ни­цу рас­пы­лён­но­го лака. Если есть воз­мож­ность, то для это­го мож­но исполь­зо­вать вто­рой крас­ко­пульт. Так­же, мож­но при­ме­нять аэро­золь­ный бал­лон­чик с блен­де­ром.
  4. Повто­ри­те про­цесс, но на этот раз лак дол­жен нано­сить­ся мок­рым сло­ем. Плав­ная гра­ни­ца вто­ро­го слоя долж­на закан­чи­вать­ся чуть даль­ше пер­вой, пере­кры­вая её при­мер­но на 5 см.
  5. Сно­ва нано­сит­ся рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов.
  6. Послед­ний слой лака дол­жен быть плав­ным и на краю прак­ти­че­ски сухим. Блен­дер его рас­тво­рит. Что­бы лак ложил­ся без чёт­кой гра­ни­цы, при рас­пы­ле­нии пово­ра­чи­вай­те крас­ко­пульт в сто­ро­ну от поверх­но­сти.
  7. Блен­дер мож­но нано­сить повтор­но до пол­но­го исчез­но­ве­ния види­мой гра­ни­цы лака. Его нуж­но нано­сить посте­пен­но, очень тон­ки­ми сло­я­ми. При нане­се­нии слиш­ком тол­сто­го слоя рас­тво­ри­те­ля для пере­хо­дов может появить­ся под­тёк. Мож­но нано­сить несколь­ко раз, но делая меж­с­лой­ную суш­ку (до 5 минут). Не нуж­но рас­пы­лён­ный блен­дер сушить воз­ду­хом из крас­ко­пуль­та. Луч­ше, что­бы рас­тво­ри­тель испа­рял­ся есте­ствен­ным путём.
  8. После пол­но­го высы­ха­ния нуж­но отпо­ли­ро­вать область пере­хо­да на низ­ких или сред­них обо­ро­тах.

Аль­тер­на­тив­ный спо­соб

После лаки­ро­ва­ния пане­ли и плав­но­го напы­ле­ния в обла­сти пере­хо­да лака, в раз­ве­дён­ный с отвер­ди­те­лем лак добав­ля­ет­ся 50% блен­де­ра от коли­че­ства лака. Эта смесь рас­пы­ля­ет­ся низ­ким дав­ле­ни­ем (не более 0.8 бар) на зону пере­хо­да. Если оста­нет­ся сухой опыл, то его мож­но рас­тво­рить, рас­пы­лив чистый блен­дер. Обыч­но доста­точ­но рас­пы­лить толь­ко эту смесь. Мно­гие масте­ра исполь­зу­ют имен­но этот спо­соб, так как смесь полу­ча­ет­ся менее жид­кая, чем чистый рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ка.

Подготовка поверхности

Этот этап считается самым важным. Технология порошковой покраски металлических изделий подразумевает полную очистку поверхности от ржавчины и загрязнений. При наличии даже мельчайших следов коррозии покрытие просто осыплется.

Зачищать поверхность следует наждачкой или металлической щеткой до блеска, так, чтобы не осталось не одного, даже мельчайшего ржавого пятнышка. Для удаления значительного слоя коррозии используют травление соляной или серной кислотой. Старый слой краски или чернение также полностью удаляются. Для этого используются специальная смывка.

После полной зачистки металл необходимо обезжирить растворителем. Далее для увеличения адгезии (сцепления с краской) поверхность грунтуют. Последний этап – пассивирование, то есть обработка смесью натрия и нитрата хрома для защиты от коррозии.

Что такое шагрень

Часто автовладельцы при окрашивании авто или части его кузова своими руками нарушают технологию и в результате имеют ярко выраженный косметический дефект в виде шагрени. Возможные причины появления изъяна и факторы, которые этому способствуют:

  1. Краска для выполнения работ была недостаточно вязкой. Это значит, что при замешивании красящего состава была нарушена технология его приготовления. Следовало использовать только специальную тару для отмеривания дозы компонентов и избегать добавления их «на глаз». Также нужно точно следовать пропорциям, которые указаны на ёмкости с краской.
  2. Краска хранилась в прохладном месте. Оптимальные условия хранения красящего состава – 15-20С, в этом случае краска будет отлично растекаться по поверхности.
  3. Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком тонким слоем. Шагрень после покраски можно убрать дополнительной полировкой и повторным окрашиванием.
  4. Недостаточно высушенная краска. Шагрень может появиться, если каждому слою не давали время для полного высыхания.
  5. В помещении было слишком холодно или жарко. Как красить без шагрени? Нужно обязательно придерживаться температурного режима, в этом случае краска будет равномерно высыхать. Также при высокой температуре слишком быстро испаряется растворитель, что очень нежелательно при покраске.
  6. Пистолет для покраски был неправильно отрегулирован, вследствие чего появился такой изъян. Сопло аппарата должно быть оптимального размера, он должен находиться на рекомендованном расстоянии, чтобы краска не разбрызгивалась. Воздушную струю в процессе нанесения красящего состава также нужно отрегулировать.

Как покрасить без шагрени?

Такой дефект может проявиться на любом этапе нанесения лакокрасочного покрытия и даже при лакировании. Также разнообразные ошибки, которые были допущены в процессе работы, могут повлиять на конечный результат.

шагрень видно при хорошем освещении

Почему при покраске получается шагрень? Такой вопрос задают автовладельцы, впервые сталкиваясь с такой проблемой. Необходимо правильно подбирать материалы для работы и следить за тем, чтобы они были совместимы между собой.

Обязательно нужно соблюдать технологию нанесения краски и точно отрегулировать краскопульт перед началом работ. Если же поверхность кузова авто испорчена шагренью, нужно знать, как избавиться от этого дефекта.

Как убрать шагрень после покраски?

Дефекты небольшого размера можно убрать с поверхности кузова при помощи обычной полировки. Использовать для работы нужно наждачную бумагу разного абразива и проводить финальные работы очень аккуратно, с использованием специальной полировочной пасты.

Чтобы получить идеально ровную поверхность можно использовать две-три абразивных пасты, перед их использованием нужно обязательно заматировать поверхность. Чтобы сэкономить время и силы можно использовать специальную полировочную машинку, в которой можно самостоятельно регулировать скорость.

Все движения должны быть равномерными, так можно избежать дефекта в виде полос. Точно таким же образом можно избавиться от такого типа дефекта после высыхания лака, если у автовладельца возникнет вопрос, как убрать шагрень на лаке.

В некоторых случаях дефект может быть глубоким и устранить его с помощью полировки не получится. Как убрать шагрень? Понадобится провести повторное окрашивание поверхности, предварительно сняв с неё старое лакокрасочное покрытие.

Поверхность кузова повторно шлифуется с использованием наждачной бумаги, обезжиривается и только после этого можно наносить новый слой краски.

Избавляться от шагрени или нет – решает сам владелец авто в зависимости от того, насколько большая площадь и глубина изъяна. Нужно понимать, что это очень трудоёмкий процесс, и он является более затратным, нежели соблюдение технологии при нанесении лакокрасочного покрытия на кузов.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector