Как сделать цепи противоскольжения ниву шевроле своими руками

Как вытащить металлический и пластиковый дюбель из стены самостоятельно

  17. 06. 2020

Как изготовить цепь своими руками

К сожалению, не всегда жизнь предоставляет возможность купить то, что мы желаем: недостаточно денег, отсутствует нужный размер и так далее. Если же вы являетесь творческим человеком и обладателем свободного времени, тогда почему не сделать цепи противоскольжения собственными руками?

Итак, что же понадобится для изготовления цепей?

  • непосредственно сами цепи, изготовленные из стали, но при этом сечение одной не должно быть меньше пяти сантиметров;
  • специальное устройство для натяжения;
  • крючки;
  • гайки, болты, а также шайбы;
  • карабины.

От чего зависит размер заготовок? Естественно, от размера самой шины. То есть перед тем, как приступить к изготовлению цепи, необходимо изначально измерить шину. Чем больше у вас получится поперечных деталей, тем лучше. Сделав две «поперечины», вы значительно улучшите тяговые характеристики вашего транспортного средства во время попадания в сложную ситуацию (снег, болото или лед).

Резиновые цепи (мягкие цепи)

Преимущества:

  • Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
  • Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
  • Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

  • Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
  • Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
  • Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей

Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками

Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:

  • боковые порезы резины;
  • выход из строя датчика АВС;
  • нарушению тормозной системы.

Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.

Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.

Вам это будет интересно Лауфен — параметры шин

Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.

Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.

Обратите внимание!

Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно.


Фиксация устройства

Противобуксовочные устройства на колеса для грязи

С гололедом и глубоким снегом все понятно — браслеты помогут выехать в такой ситуации. А как быть с грязью? Кроме металлических браслетов водители часто используют ремни. Они похожи на браслеты, только вместо цепей там используется плотный ремешок. Одеваются они на колеса так же, как и браслеты, и позволяют авто выбраться из грязи либо заснеженной дороги. Крепятся такие ремни на ведущие колеса по три штуки на каждое. Устройство очень плотно прижимается к протектору резины благодаря фиксирующим деталям. Для его одевания на колеса не понадобятся никакие дополнительные инструменты, что является очень удобным.

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля

Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.

Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.

Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».

Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.

Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.

Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.

Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.

Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.

При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.. Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.

Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.

Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Устройство цепей противоскольжения

Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится. Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление

Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

Разновидности замков на цепи

На заметку.

Для фиксации цепей на автоколесе бывает используют S-образную замочную конструкцию. Она закрывается шестигранным либо четырехгранным ключом.

Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.

Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

Мне нравится1Не нравится

Подготовка материалов

Для подобной конструкции вам, собственно, потребуется:

  • Сама цепь;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;
  • Два карабина.

Длину цепи для одного колеса нужно рассчитывать следующим:

  • Потребуется два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки;
  • Необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки, чаще всего используется от 8 таких отрезков;
  • Каждый поперечный отрезок должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки. Умножаем их количество на длину, прибавляем к удвоенной длине продольного куска и получим необходимую нам длину цепи, к которой следует прибавить еще 10 процентов запаса.

Как сделать цепи на колеса своими руками?

Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – «лесенкой». Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.

Что нам понадобится?

Собственно для подобной конструкции вам потребуется:

  • Сама цепь;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;
  • Два карабина.

Сколько нужно цепи?

Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:

  • Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
  • Далее необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.

Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.

Приступаем к работе

Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:

  1. Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
  2. Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.

По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.

После того, как поперечные участки будут «нанизаны» на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.

Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.

Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками «сотового» типа за один час:

Делаем крепление для цепи

Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи

Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в «натяг». С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет

Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.

К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.

Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:

Новые статьи

  • Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
  • Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
  • Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
  • Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить

Материалы изготовления

В зависимости от материала исполнения различают мягкие и жесткие грунтозацепы.

Для изготовления изделий первой группы используют:

  • резину;
  • полиуретан;
  • пластик.

Улучшение прочностных характеристик обеспечивает армирование. Этот вид более бережно действует на шины, позволяет развивать скорость до 80 км/ч, не создает сильного шума, рекомендован для передвижения в городе зимой.

Вторая категория цепей выполняется из металла (титан, сталь, алюминий). На прочность влияют размеры и толщина звеньев, чем они больше, тем выше проходимость машины. Однако одновременно усиливается негативное действие на конструкцию транспортного средства. Металлические цепи способствуют быстрому износу резины, создают повышенный уровень шума, требуют ограничить скорость до 40 км/ч. Еще одно слабое место — подходят не для всех типов легковых авто. Это происходит из-за ограниченных размеров промежутков в колесном диске.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector