Как правильно прикурить авто

Последовательность действий

Как прикурить авто от другого авто, чтобы не спалить к чертям обе машины — вот в чем вопрос. Соблюдайте следующие правила:

  1. Зажигание обоих авто выключаете.
  2. Первым подключают провод (обычно красный), к плюсовым клеммам АКБ донора и машины с подсевшим аккумулятором. После чего выполняют подключение минусовой клеммы донора к корпусу авто с севшей АКБ (где не окрашен металл или к массе, если она доступна) а не к минусу севшей батареи, как многие подумали.
  3. Заводите двигатель на машине с подсевшей батареей. Если не вышло, значит АКБ донора тоже имеет низкий заряд. Либо у вас не только сел аккумулятор, но еще другие проблемы(например с зажиганием).
  4. Отключайте клеммы проводов в обратном порядке, избегая соприкосновения зажимов, чтобы не вызвать замыкание.

Теперь вам понятно, как правильно прикуривать авто проводами и избежать последствий.Процесс прикуривания показан на видео

На трассе

Неприятность может застать неожиданно, если вы не следили за своим аккумулятором. Если вам понадобилась помощь на дороге, можно попробовать обзвонить друзей, может кто сможет выручить. Еще вариант голосовать и просить помощи у проезжающих мимо водителей. Помочь на трассе дело святое, поэтому возможно кто то и откликнется, если у него есть провода с собой.

Полезная услуга

Сегодня многими сервисам такси предлагается услуга прикурить авто. Вы звоните в такси и заказываете эту услугу. Разумеется готовьте деньги. Она связана с выездом донора с кабелями для прикуривания и буксировочным тросом, если прикурить не получается, с возможностью отбуксировать вас до СТО. Когда заглохли и помощи ждать неоткуда эта услуга такси может вам пригодиться.

Шуруповерт в помощь

Можно попытаться сделать прикуривание от аккумулятора шуруповерта. Для этого:

  • Снимите с него аккумулятор.
  • К его контактам прикрутите по гвоздю, если они снаружи, Если внутри в них надо вставить гвозди либо толстые проволочки.
  • Закрепите все изолентой накрепко
  • Изолируйте гвозди от случайного касания друг об друга при помощи сухой губки.
  • Теперь проводами для прикуривания соедините клеммы АКБ машины с батареей шуруповерта, с соблюдением полярности.
  • Теперь надо выждать 10 минут.
  • Сразу отсоединяйте провода, как только завели мотор.

Это может помочь при соблюдении таких условий:

  1. Батарея шуруповерта имеет максимальный заряд
  2. Батарея выполнена на основе никеля (Ni), литиевые (Li) могут взорваться.
  3. У вас всего одна попытка, следующая только после перезарядки батареи.

Готовимся к неприятностям заранее

Никто из автолюбителей не хотел бы оказаться в ситуации, когда он не может завести машину из-за разрядившегося аккумулятора.

Но подобное, к сожалению, случается, и быть готовым нужно заранее.

Для этого неплохо всегда иметь с собой комплект кабелей, которыми можно «прикурить» от другого авто.

Как выбрать правильно данный аксессуар и какими они должны быть?

Прежде чем узнать, как прикурить аккумулятор рассмотрим этот нюанс.

  • длина проводов не менее 3-5 метров;
  • сечение – не менее 16 мм2;
  • материал провода – медь;
  • изоляция должна быть не сильно жёсткая, чтобы она не трескалась от морозов;
  • зажимы типа «крокодил» должны быть также из меди, быть достаточно крупными и иметь въедливые зубцы для обеспечения надёжного контакта.

Распространенные ошибки при прикуривании

Автомобилисты торопятся, поэтому стремятся не упустить ни минуты. Пример: стоят два авто. Между ними провода. Пока работает только донор. Владелец реципиента думает: «Ну, может уже все, может уже пора?». И пробует зажигание. А как правильно прикуривать авто — забыл. Ошибка в том, что предварительно не заглушили машину донора.

Последствия:

  • Двойная нагрузка на донорский генератор;
  • Предохранители не справятся, электроника сгорит.

Сейчас некоторые возмутились. Всю жизнь прикуривали и ничего не глушили. И снова, правда. На карбюраторах. С инжекторами это «не прокатит».

Резюмируем частые ошибки:

  1. Разная ёмкость АКБ;
  2. Экономия на проводах;
  3. Не глушим двигатель донора при пробном запуске;
  4. Неправильно подключаем зажимы.

Основные проблемы из-за невнимательности. Не торопитесь, проверяйте все по два раза. Следуйте четкому алгоритму.

Как определить неисправность ШРУСа

Почему не следует эксплуатировать прошлогоднюю «незамерзайку»

Техника безопасности

Перед началом работы необходимо вспомнить основные нюансы, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Независимо от времени года при выполнении прикуривания нужно соблюдать правила:

  1. Перед началом запуска необходимо вынуть ключи из замка и открыть двери в автомобиле с севшей батареей. Это необходимо во избежание непроизвольного закрытия центрального замка при подаче напряжения в бортовую сеть от донора.
  2. Напряжение аккумуляторов и бортовой сети машин должно быть одинаковым — 12 или 24 В.
  3. Отрицательный «крокодил» от батареи-донора нужно крепить только к картеру двигателя или на неокрашенный элемент кузова автомобиля с севшей АКБ.
  4. Перед прикуриванием необходимо проверить состояние севшего аккумулятора. В случае его замерзания выполнение процедуры запрещено, поскольку это может стать причиной разрушения такой батареи. Проверку производят визуально через пробки в верхних частях банок аккумулятора. Замерзший электролит выглядит как довольно жидкое желе. На необслуживаемых батареях такую проверку выполнить невозможно.

Как диагностировать неисправности шарниров

Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно только выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. При максимальном угле между полуосями появится характерный хруст – это и есть признак поломки наружного шарнира.

Проверку внутреннего ЩРУСа лучше всего проводить на подъемнике

Но есть особенность у и внутренних механизмов – они могут хрустеть во время прямолинейного движения. Для проверки не обязательно обладать особенными навыками, так как проверить внутренний ШРУС можно совершив поездку по бездорожью — при попадании в ямы и канавы звуковое сопровождение усиливается во много раз. Но наиболее точный диагноз можно поставить следующим образом:

  • загнать автомобиль на подъемник;
  • в подвешенном состоянии включить первую передачу, позволив колесам медленно вращаться;
  • в таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст;
  • снова-таки, при попытках двигать вал рукой будет ощущаться существенный люфт.

Если симптомы «налицо», то необходимо покупать ШРУС и устанавливать его на полуоси. Пыльники, хомуты и смазка, как правило, входят в комплект.

Признаки неисправности ШРУСа: как определить?

Как правильно прикурить автомобиль

Есть несколько признаков, которые указывают, что в автомобиле сел аккумулятор:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит двигатель или делает это очень медленно;
  • световые индикаторы горят очень слабо или вообще не работают;
  • при включении зажигания под капотом появляются только щелчки или слышен треск.

Что надо для прикуривания автомобиля

В каждом автомобиле должен быть комплект для прикуривания. Его можно купить или сделать самостоятельно. Не стоит покупать самые дешёвые пусковые провода

При выборе пускового комплекта надо обращать внимание на следующие параметры:

  • длина проводов, обычно достаточно 2–3 м;
  • максимальный пусковой ток, на который они рассчитаны. Это зависит от сечения провода, которое не должно быть меньше 16 мм, то есть кабель не может иметь диаметр менее 5 мм;
  • качество проводов и изоляции. Лучше всего использовать медные провода. Хотя удельное сопротивление у алюминия меньше, но он быстрее плавится и более ломкий. В качественных заводских пусковых проводах алюминий не используется. Изоляция должна быть мягкой и прочной, чтобы на морозе не растрескиваться;

    Пусковой провод должен иметь медную жилу

  • качество клемм-зажимов. Они могут быть сделаны из бронзы, стали, меди или латуни. Лучшими являются медные или латунные клеммы. Недорогим и качественным вариантом будут стальные зажимы с медными зубьями. Полностью стальные зажимы быстро окисляются, а бронзовые не очень прочные.

    Недорогим и качественным вариантом будет стальной зажим с медными зубьями

Некоторые модели пусковых проводов в своём комплекте имеют диагностический модуль

Его наличие важно для донора. Такой модуль позволяет контролировать параметры аккумулятора до и во время прикуривания другого авто

Диагностический модуль позволяет контролировать напряжение аккумулятора во время прикуривания

При желании можно сделать провода для прикуривания самостоятельно. Для этого понадобится:

  • два куска медного провода сечением 25 мм2 и длиной порядка 2–3 м. Они обязательно должны иметь качественную изоляцию и разный цвет;

    Надо брать пусковые провода сечением 25 мм2 и с изоляцией разного цвета

  • паяльник мощностью не менее 60 Вт;
  • припой;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • нож;
  • кембрик или термоусадка. Они используются для изоляции места соединение провода и зажима;
  • 4 мощных зажима-крокодила.

    Зажимы-крокодилы должны быть мощными

Процесс изготовления:

  1. С концов приготовленных проводов на расстоянии 1–2 см снимают изоляцию.

    С концов проводов снимают изоляцию

  2. Залуживают провода и концы зажимов.
  3. Закрепляют зажимы, а затем пропаивают место крепления.

    Если концы клемм только обжать и не пропаять, то в этом месте провод будет греться

Порядок прикуривания автомобиля

Для того чтобы правильно прикурить автомобиль и не нанести вред ни одному ни другом авто, надо действовать в такой последовательности:

  1. Подгоняется автомобиль-донор. Подъехать надо максимально близко, чтобы хватило длины пусковых проводов.

    Подъезжать надо близко, чтобы хватило длины пусковых проводов

  2. Отключаются все потребители электричества. Делать это надо на обоих авто, чтобы энергия тратилась только на запуск двигателя.
  3. Двигатель донора обязательно глушится.
  4. Подключаются провода. Сначала соединяют между собой положительные клеммы обоих аккумуляторов. Минус донора соединяют с массой авто (любая часть кузова или двигателя, но только не карбюратор, бензонасос или другие элементы топливной системы), которое прикуривают. Это место должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт.

    Место подключения минусового провода должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт

  5. Запускается двигатель донора и даём ему поработать 5–10 мин. Затем глушим мотор, выключаем зажигание и запускаем второе авто. Многие считают, что машину-донор можно не выключать, но мы не рекомендуем этого делать, т.к. есть риск повердить электронику машин.
  6. Отключаются клеммы. Делают это в обратном порядке. Заведённое и теперь подзаряженное авто должно поработать хотя бы 10–20 минут, чтобы батарея подзарядилась. В идеале нужно также немного поездить на авто и полностью зарядить аккумулятор.

Если после нескольких попыток завести мотор не удалось, надо завести донора, чтобы он поработал 10–15 минут, и его аккумулятор зарядился. После этого донор глушат и повторят попытку. Если нет результата, надо искать другую причину, по которой двигатель не заводится.

Существует два способа прикурить автомобиль

Первый способ прикурить

Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.

Надо действовать следующим образом:

  1. Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
  2. Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
  3. Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
  4. Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая попытка была неудачной – необходимо ещё немного подождать. Не надо пытаться завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не удалось, то дело, скорее всего, не в аккумуляторе.
  5. Если двигатель завёлся – клеммы сразу не отключайте. Пусть двигатель выйдет на рабочий режим и прогреется. Клеммы можно снять только после 3-5 минут работы двигателя. Делать это необходимо в обратном порядке. Не следует забывать следующий момент. В автомобиле, когда вы отключите клеммы – возможно появление перепадов напряжения. Поэтому, надо включить все допустимые потребители энергии. Не беспокойтесь, что ваш аккумулятор разрядится. Если генератор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, то всё будет в порядке. А вот наружное и салонное освещение лучше выключить, а то по той же причине оно может, просто-напросто перегореть.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000…3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!
  5. Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  6. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500…2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000…3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Начало «прикуривания»

Если вы поняли, что батарея вашего автомобиля полностью села, а у вас есть в багажнике провода для «прикуривания», то следует поискать водителя с автомобилем, и уговорить его помочь вам. Далеко не все водители соглашаются на помощь, но если такой все-таки нашелся, то нужно попросить его подъехать к вашему автомобилю, чтобы промежуток между двигателями было наименьшим.

Если таких машин оказалось несколько, то нужно выбрать ту, у которой мощнее батарея, но не следует прикуривать от малолитражного автомобиля, если у вас джип. Так можно быстро разрядить аккумулятор, и не завести двигатель.

Как распознаются неполадки шруса

Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором

Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.

Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:

жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки

Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
большое значение имеет и качество изоляции

Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:

  • оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
  • очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
  • один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
  • после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
  • в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
  • для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
  • глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.

Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.

Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.

Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!

Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

У этого поста — 1 комментарий.

Общая информация.

Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.

Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.

Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.

1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода

Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!

2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.

3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.

4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.

5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.

6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.

7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов

Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения

В противном случае может выйти из строя часть электроники.

8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.

9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.

Полезные советы и предостережения:

  • — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
  • — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
  • — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
  • — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
  • — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.

Как часто надо менять свечи в автомобиле.

Как почистить сиденья автомобиля своими руками.

Виды нагара на свечах зажигания.

Надо ли подавать декларацию при продаже автомобиля.

Диагностика

Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1

В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:

Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.

Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю

Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.

Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота.

Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто

Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.

Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов. На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов. Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе
Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой)
Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля. Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.

Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.

Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.

Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.

Итог

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

Каждый второй автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Хорошо, если проблема с АКБ проявилась до выезда на дорогу. В таком случае для решения проблем можно воспользоваться общественным транспортом. Но бывают случаи, когда о том, что аккумулятор разрядился, вы узнали в дороге, либо вам срочно нужно ехать на автомобиле. В такой ситуации есть два решения: завести автомобиль с «толкача» или «прикурить».

«Прикуривание» автомашины — метод запуска мотора, заключающийся в подсоединении к аккумуляторной батарее другого автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector