Рено логан как слить антифриз

Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации

Водителям автомобиля данной марки, лучше заранее произвести замену охлаждающей жидкости, а именно тогда, когда она станет характерно грязно – коричневого оттенка. При этом жидкость станет неприятно и резко пахнуть, а произойдут такие перемены через 60 тысяч км пробега.

Для подготовки к несложной операции по замене антифриза потребуется несколько необходимых предметов , среди которых должны быть инструменты и расходный материал.

Важно приготовить несколько видов ключей, среди которых должны находиться рожковые и накидные варианты.
Следует иметь под рукой пассатижи и отвертку.
Под слив отработанной жидкости нужно приготовить широкую тару с низкими бортиками, которая соответствовала бы объёму 6 литров.
В качестве воронки многие водители используют горлышко от пластиковой бутылки.
Необходимо запастись ветошью и матерчатыми или резиновыми перчатками.

Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при отсутствии оной вам придётся забраться под автомобиль и совершать всё необходимые манипуляции, лёжа на полу или земле. Двигатель до начала работы нужно полностью остудить, а также открутить клапан, находящийся н горловине расширительного бака, чтобы снизить лишнее давление в охлаждающей системе. После того как крышка будет снята, вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.

К сожалению, у Рено нет предусмотрительных пробок или иных приспособлений для слова отработанного антифриза, поэтому он сливается после снятия патрубков системы. Для начала снимается нижний шланг у радиатора, откручивается и снимается защищающий кратер поддон, затем подставляется под радиатор подготовленная заранее ёмкость. Удобнее осуществлять данную работу в смотровой яме, тогда можно перекинуть через яму доску и установить на неё ёмкость для забора отработанного продукта.

Чистим

Перед тем как поменять бескаркасные дворники или установить новые, необходимо тщательно очистить от грязи и пыли их крепления и лобовое стекло автомобиля. Для этого можно взять обычную тряпку, смоченную в теплом мыльном растворе, но лучше использовать струю воды или сжатого воздуха. Правда, для такой очистки может понадобиться гораздо больше места для размещения необходимого оборудования. Впрочем, для прочистки (а вернее – продувки) креплений дворников вполне можно использовать баллончики со сжатым воздухом, которые применяются для удаления пыли из корпусов компьютеров и ноутбуков.

Ароматизаторы

  • конопля;
  • анис.

и другие компоненты часто входят в состав ароматических пузырьков, продающихся в магазине.

Подготовка к работе

Охлаждающая жидкость необходима для отведения лишнего тепла от работающего двигателя. От ее качества зависит продуктивность работы мотора «Рено Логан»

Замене антифриза следует уделять особое внимание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Сегодня в магазинах можно приобрести любую охлаждающую жидкость, но для безопасной замены нужно выбирать рекомендованную производителем

О том, какой антифриз покупать и сколько его заливать, можно узнать из руководства пользователя. Каждый производитель автомобилей прикладывает его к своей продукции

Сегодня в магазинах можно приобрести любую охлаждающую жидкость, но для безопасной замены нужно выбирать рекомендованную производителем. О том, какой антифриз покупать и сколько его заливать, можно узнать из руководства пользователя. Каждый производитель автомобилей прикладывает его к своей продукции.

Несмотря на то что французский автоконцерн рекомендует замену антифриза после 90 000 км пробега, опытные автолюбители настаивают на полной замене охлаждающей жидкости при пробеге в 60 000 км. Дело в том, что к этому времени ее цвет и основные характеристики меняются, она начинает неприятно пахнуть.

Для выполнения регламентных работ потребуются следующие инструменты и расходники:

  • Ключи рожкового и накидного типов.
  • Плоскогубцы и отвертка.
  • Невысокая емкость для сбора тосола (не менее 6 л).
  • Пластиковая воронка. При необходимости ее можно заменить отрезанной горловиной пластиковой бутылки.
  • Тканевые перчатки.
  • Ветошь.

Важный этап подготовки — удаление избытка воздуха из расширительного бачка. Делать это нужно исключительно на холодном двигателе. Следует снять крышку с горловины бачка и дождаться выхода воздуха, после чего крышку можно вернуть на место.

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным

Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Как залить?

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%! (MISSING)Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке.  После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Регламент по Рено Логан

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 %!от общего состава) и 4 %!различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.

Как выглядит фирменный антифриз?

Концентрат Renault Glaceol RX Type D

Фирменный антифриз для Рено Логан имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.

Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.

Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Рено Логан, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

Как произвести ремонт?

Почему образовывается в свечных колодцах масло, мы уже выяснили, теперь поговорим о том, как произвести замену прокладок. Для начала нам нужно подготовить все запчасти и материалы. В ходе выполнения работ по устранению течи вам потребуются:

  • Две прокладки клапанной крышки.
  • 10 уплотнительных шайб.
  • Смазка WD 40 и
  • 4 сальника свечных колодцев.
  • Очиститель двигателя.

Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. Вообще процесс по замене прокладок колодцев можно разделить на несколько этапов:

  1. Снятие клапанной крышки.
  2. Демонтаж колодцев.
  3. Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
  4. Обратная сборка.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей 50 литра Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана 3,3 литра ELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана 4,9 литра ELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП 7,6 литра Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Гидроусилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Бак имеет объём в 50 литров, лить бензин нужно не меньше 92 октанового числа.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Когда проводить замену

Прежде всего, важно понять, когда же выполнять такую процедуру. Большинство автомехаников советуют заниматься заменой антифриза минимум каждые 24 месяца

Особенно это относится к транспортным средствам с ГБЦ и радиатором, изготовленным из алюминия. Кроме того, в технической документации указан предельный период эксплуатации охлаждающей жидкости.

Например, на машинах Форд производитель устанавливает 240 тыс. км. пробега, на Мерседесах – пять лет и т. д. В отечественных моделях этот период, как правило, в 2-3 раза меньше. Длительное время эксплуатации антифриза достигается благодаря использованию новаторских охлаждающих жидкостей с усовершенствованной формулой.

Кроме того, провести такую процедуру необходимо, если жидкость изменила цвет, стала мутной, начал образовываться осадок. Также нужно менять антифриз после ремонта силового агрегата и добавления туда свежего материала (это предотвращает его коррозию).

При этом, желательно использовать именно оригинальный состав, так что при выборе средства следуйте инструкциям производителей.

Конкретно для «Рено-Логан»

Сначала давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Рено-Логан». С 2009 года в машину заливают состав  GLACEOLRX TypeD от компании  ELF. Он имеет желтый оттенок. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF. Если вы найдете эти ОЖ, то можете смело их использовать для системы охлаждения. Они имеют высокое качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае вам необходимо самостоятельно разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Если оригинальный антифриз найти проблематично, то ищите аналоги. Следующие марки антифриза для «Рено-Логан» могут использоваться взамен фирменной ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Cool Stream Premium;
  • Aral 4003116908396 Silikatfre;
  • Glyco Shell Longlife;
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green);
  • Kuhlerschutz SF.

Насколько качественные и долговечные эти составы, вам придется выяснить самостоятельно на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Рено-Логан» это еще не показатель класса продукции. Далеко не все производители придерживаются вышеописанных правил цветности, поэтому в первую очередь читайте маркировку и описание состава.

Зачем менять охладитель в автомобиле?

Прежде чем перейти к разговору о местонахождении сливной пробки, стоит разобраться, действительно ли так нужна периодическая замена антифриза. Да, это действительно нужно делать. Причина достаточно очевидна. Со временем, присадки, находящиеся в составе мотора вырабатываются, что снижает эффективность охладителя, и состав уже не дает нужного эффекта. В свою очередь, перегрев мотора может привести к деформации металла и к последующим нарушениям.

Получается, что сливать старую жидкость не просто рекомендуется, а необходимо, причем в обязательном порядке. Помимо обязательной замены в стандартном порядке, заливать новый антифриз необходимо и при установке нового радиатора или термостата. При наличии свободного времени и некоторых навыков, автовладелец может выполнить процедуру замены самостоятельно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде чем залить новый антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Только так вы сможете очистить радиатор и каналы двигателя от отложений. Что использовать для промывки:

  • дистиллированную воду;
  • специальную жидкость.

Конечно, эффективность промывки системы водой будет ниже. Однако если подкислить ее, тогда накипь легко отойдет от металлических поверхностей.

Чтобы сделать дистиллированную воду кислой, добавьте в нее 70%-ный уксус либо лимонную кислоту.

Важно! Не нужно сильно подкислять воду. Иначе резиновые элементы системы могут быть повреждены

Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.

Если ваш бюджет ограничен, но слить охлаждающую жидкость и промыть систему необходимо, данный способ подойдет лучше всего. Ведь подкисленная вода устранит накипь с внутренних поверхностей, при этом вы затратите минимум средств.

После того как лимонная кислота будет растворена в воде, необходимо залить приготовленную смесь в систему охлаждения. Отслеживайте уровень жидкости, ведь он будет медленно убывать, потому что из каналов мотора и радиатора станет вытесняться воздух.

Итак, вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости больше не снижается. Теперь заводим автомобиль и ждем 15–20 мин. В течение этого времени температура воды поднимется до рабочей. Затем заглушаем мотор и оставляем автомобиль на 5-6 часов, чтобы подкисленный раствор подействовал. После этого надо слить воду из системы, а затем повторить данную процедуру очистки, но заливать обычную дистиллированную воду.

Точно также ждем, пока уровень охлаждающей жидкости зафиксируется. Заводим машину, даем ему поработать 15-20 минут и глушим мотор. Дожидаемся, пока двигатель остынет, достаточно 60 минут, после этого можно слить воду.

Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения при помощи подкисленной и обычной дистиллированной воды, потребуется чуть больше 7 часов. Ваше время ограниченно? Тогда придется использовать специальный очищающий состав, однако этот вариант уже не будет бюджетным.

Специально предназначенная для промывки жидкость дает возможность полностью очистить систему, причем на эту процедуру вы потратите минимум времени.

Максимальный эффект при промывке вы получите, если примените двухкомпонентный состав для очистки. Такое средство эффективно удалит из системы элементы распада тосола, всевозможные отложения, коррозию.

Технология очистки системы охлаждения при помощи профессионального средства точно такая же, как описывалось выше. Однако за счет специальных добавок, которые есть в составе очищающей жидкости, потребуется минимум времени, чтобы отложения отделились от металлических поверхностей. Не нужно часами ждать, пока очищающее средство подействует.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

  1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);
  2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);
  3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);
  4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);
  5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.

Сколько живут рыбы

Слив старой жидкости

Пошаговая инструкция по сливу антифриза:

  1. Установить автомобиль на яму и снять защиту картера;
  2. Снять патрубок. Направить трубу в подготовленную тару для слива отработанной жидкости;
  3. Открутить клапан расширительного бачка;
  4. Снять патрубки, установленные на термостате и также вылить жидкость.

Итоги

Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.

Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector