Как проверить температуру охлаждающей жидкости
Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, – это использовать свои руки.
- Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Прикоснитесь к верхнему и нижнему шлангу радиатора, чтобы почувствовать температуру шлангов. При этом будьте осторожны с движущимися частями двигателя.
- Подождите около 10 минут и повторите шаг 3. Вы должны заметить, что температура шлангов возросла. Это означает, что он открывается. Если температура шлангов осталась примерно одинаковой, термостат заклинило.
Если вы хотите, вы можете сделать более точный тест. Для этого теста вы можете использовать кухонный термометр или инфракрасный термометр.
- Убедитесь, что радиатор и двигатель холодные, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Получить показания температуры на блоке цилиндров или поверхности головки блока цилиндров возле корпуса термостата. Затем получите показания температуры верхнего шланга радиатора в двух-трех дюймах от корпуса этого устройства.
- Через пять минут снова прочитайте температуру в тех же двух контрольных точках и сравните эти показания с предыдущими.
- Подождите еще пять минут и прочитайте еще раз.
- В это время вы начнете замечать повышение температуры на блоке цилиндров или головке цилиндров, в то время как температура шланга радиатора остается примерно такой же.
Интерпретация ваших результатов:
- Если обе контрольные точки остаются при примерно одинаковой низкой температуре, автомобильный термостат застрял в открытом положении. Это означает, что охлаждающая жидкость течет непрерывно, не давая двигателю достичь рабочей температуры. Это подтвердит постоянно низкую температуру, измеренную датчиком температуры на приборной панели значит нужно заменить термостат.
- Для достижения рабочей температуры двигателя требуется от 15 до 20 минут. В это время горячая охлаждающая жидкость вызывает открытие термостата. Если вы проведете еще одно измерение температуры в двух контрольных точках, вы заметите, что температура шланга радиатора почти так же высока, как температура двигателя. Это означает, что термостат открылся и горячая охлаждающая жидкость течет через шланг радиатора.
- Если охлаждающая жидкость не течет, вы заметите, что температура на верхнем шланге радиатора остается примерно такой же, а датчик температуры на приборной панели приближается к красной зоне. Это означает, что у вас застрял закрытый термостат.
- При необходимости устраните неполадки, как описано в следующем разделе.
- Если температура в верхнем шланге радиатора повышается, охлаждающая жидкость течет. Если ваш двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу по поиску и устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины, которые могут повлиять на систему охлаждения.
О ремонте
Термостат — это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.
В каких случаях самостоятельный ремонт невозможен и нужно вызывать мастера?
Самостоятельно можно проводить мелкий ремонт холодильника, который состоит в регулировке ручки, замене резинового уплотнителя на дверце или в установке новой лампочки. Можно выполнить ряд процедур, которые состоят в разборе основных деталей и быстрой их замене. Но есть серьёзные неисправности, с которыми лучше не связываться и обратиться к мастеру:
- Утечка хладагента. Нужно восполнить эту утечку, чтобы избежать других серьёзных поломок.
- От оборудования исходит запах пластмассы. При этом все возможные причины проверены самостоятельно, но нарушений или поломок деталей не выявлено. В данном случае мастер поможет быстро сориентироваться в причине поломки и исправить её.
- Дёрганье и постоянное прерывание работы холодильника. Если при таких признаках все возможные моменты были учтены и проверены все элементы, то мастер нужен для диагностики серьёзных дефектов, которые не видны обывателю на первый взгляд.
Своими руками провести диагностику холодильника просто. Для этого нужно знать, где расположены основные детали и элементы, а затем проверить их на исправность. В более сложных поломках стоит не руководствоваться своими умениями, а довериться специалистам.
Методика проверки теплого пола на работоспособность
Для определения неисправности системы обогрева, можно применять два метода: визуальный и метод измерений основных параметров. И если в первом случае потребитель может отталкиваться лишь от внешних признаков (почернения, расплавы изоляции и т.п.), то вот второй вариант дает более точную оценку повреждения системы.
Проверка нагревателей теплого пола при помощи мультиметра
Первым делом следует убедиться в наличии питающего напряжения на клеммах терморегулятора. Для чего переведя мультиметр в положение для измерения переменного напряжения необходимо удостовериться в наличии сети. Предварительно необходимо снять защитную крышку с регулятора температуры.
Дальнейшим шагом является замер сопротивления нагревательного кабеля (пленки). Для чего всю систему следует обесточить и, переведя мультиметр в положение для измерения сопротивления приложить щупы прибора к выводам нагревательных элементов (предварительно отключив их от клемм терморегулятора).
Показатели сопротивления могут варьироваться в зависимости от мощности устройства. Ну а чтобы точно определиться с правильностью измерений (зная мощность вашего теплого пола) можно воспользоваться следующей зависимостью:
P=U2/R,
И тогда, подставляя имеющиеся значения, вы сможете определить правильность измерений.
Например, если мультиметр показал значение сопротивления 100 Ом, то мощность вашего теплого пола по приведенной формуле будет P=2202/50=480Вт.
Кстати если паспортные данные на теплый пол отсутствуют, то усреднено можно принимать мощность нагревателей в соотношении 150Вт на 1 квадратный метр площади пола.
Сопоставив результаты измерений с имеющимися характеристиками можно будет узнать о качестве нагревателя. Если же результаты измерений существенно отличатся от паспортных данных (более 10 – 15%), то можно говорить о повреждении нагревательного элемента.
Превышение сопротивления – короткое замыкание цепи;
Пониженные (нулевые) показатели сопротивления – обрыв кабеля.
Безусловно, дальнейший ремонт теплого пола потребует привлечения специалистов для демонтажа и последующего монтажа нагревательных элементов.
Проверка терморезистора
В случае, когда нагреватели целы, следующее на что следует обратить внимание – это терморезистор. Его целостность также может быть проверена при помощи мультиметра
Однако, следует понимать, что значение электрического сопротивления для данного элемента может существенно варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды. И один и тот же датчик будет показывать 20кОм и более при t= +5⁰С и 5кОм при t= +35⁰С. На этот момент следует обратить внимание и дополнительно проверить процесс изменения сопротивления при разогреве термодатчика.
Как уже было сказано выше, замена терморезистора – это весьма простое мероприятие. И при необходимости потребитель сможет выполнить указанную процедуру самостоятельно.
Как проверить терморегулятор теплого пола
Последним шагом проверки выступает диагностика терморегулятора. Для чего можно воспользоваться обычной лампой накаливания, вкрученной в патрон (будет выступать в качестве нагрузки).
Очередность действий в таком случае будет следующей:
- Терморегулятор теплого пола подключается по стандартной схеме (подводятся питающие провода, а также подключается термодатчик) к выходу на нагревательный кабель подключается лампа накаливания.
- Подается питающее напряжение.
- Терморегулятор переводится в положение максимум (лампа должна начать свечение).
- Термодатчик нагревается над лампой (по мере его нагрева лампа должна потухнуть).
- После остывания термодатчика лампа вновь должна включиться в работу.
При исправности всех элементов теплого пола, следует особо тщательно проверить все места соединений и убедиться в отсутствии механических повреждений. На этом диагностика теплого пола может быть завершена.
Предлагаем к просмотру соответствующее видео:
Как правильно настроить терморегулятор
Для корректной настройки терморегулятора надо снизить до минимума утечки тепла из помещения, закрыв окна и двери. Комнатный термометр помещают там, где должна быть постоянная температура. Затем открывают полностью клапан, поворачивая головку терморегулятора влево до самого упора. В этом положении радиатор обеспечивает максимальный уровень теплоотдачи, поэтому воздух в помещении начнет нагреваться.
После того как показания термометра увеличатся на 5– 6°С в сравнении с первоначальным значением, клапан закрывают. Для чего поворачивают головку вправо также до упора. При этом температура воздуха в помещении начнет постепенно снижаться. Когда температура достигнет желаемого значения, приступают к медленному открытию клапана.
Как только послышится шум воды в терморегуляторе и почувствуется резкий нагрев корпуса клапана, вращение головки прекращают, запоминая ее положение. На этом настройка терморегулятора считается завершенной.
Выбор и монтаж терморегуляторов лучше доверить специалистам, которые выполнят подключение оборудование в соответствии с рекомендациями производителя. Грамотно установленный терморегулятор обеспечит комфортный уровень температуры в комнате и поможет сэкономить расход тепла, что положительно скажется на семейном бюджете.
Признаки и последствия неисправности
К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?
- Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
- Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.
Особенности эксплуатации термостата
Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.
Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.
Заключение
Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.
Видео о работе автомобильного термостата:
Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Термостат для чайников
У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.
Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории. Все современные термостаты работают по одному принципу:
Схема системы охлаждения двигателя. верх) малый круг циркуляции, низ) большой круг циркуляции
1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор
Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.
Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС. Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).
Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…
После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.
Мотор не прогревается до рабочих температур
Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.
Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев — это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:
- Машина не прогревается.
- Машина перегревается, кипит.
Так же есть два способа проверить термостат:
- Проверить снятый термостат на работоспособность.
- Проверить термостат не снимая с машины.
Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.
Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?
По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.
Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?
Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.
Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.
Ремонт заклинившего термостата
Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца. В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану. Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.
Термостат, его разновидности и методы проверки
В зависимости от конструкции прибора для проверки рабочего состояния используют различные методы. Как известно все термостаты можно разделить на 3 большие группы:
- С механической конструкцией.
- С электромеханической конструкцией.
- С электронной конструкцией.
Проверить термостат, у которого конструкция механическая довольно просто. Его легко можно найти практически в каждой духовке. Проверяют исправность прибора 2-мя способами:
- Первый – необходимо включить духовку и выставить температуру нагрева на 100-150 °C. Далее наблюдаем за пламенем. Когда духовка прогреется (спустя около 5-ти или 15-ти минут) для поддержания заданной температуры огня автоматически должно стать меньше.
- Второй – при помощи механического термометра. В духовку он помещается в металлическом корпусе. После чего духовой шкаф нужно включить и выставить температуру нагрева (около 150 °C). Спустя около 15 минут посмотреть на показания термометра внутри духовки. Допускается отклонение в показаниях в пределах 5-ти градусов.
Термостат холодильника или стиральной машины – типичный пример устройства с электромеханической конструкцией. Для проверки также применяют 2 метода:
- 1. – например, подозреваем неисправность термостата стиральной машины. Чтобы проконтролировать температуру нагрева воды в баке используем мультиметр с термопарой или термометр. Выставляем режим (лучше всего 40 °C) стирки и спустя 5 или 10 минут (обязательно до 1-го слива воды) снимаем показания нагрева. Допускается небольшая погрешность. Подходит и для проверки электронных термостатов.
- 2. – находим прибор в технике и проверяем тестером контакты, которые должны размыкаться при нагреве. При их замыкании в холодном состоянии сопротивление на измерительном приборе стремиться к нулю. Если включить нагрев и спустя 5 минут снова проверить, то пара должна размыкаться, а тестер показывать бесконечное сопротивление. В случае, когда разрыва не было, следует постепенно снижать температуру.
Проверить электронный термостат несколько сложнее. Необходимо сравнить показания сопротивления при изменении температуры нагрева, а также установить исправность контроллера и исполнительного узла.
Успешно проверить термостат самостоятельно в домашних условиях возможно. Часто это помогает избежать ненужного дорогостоящего ремонта.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей
Проверка термостата в кастрюле
Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
- Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
- Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
- Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
- Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
- Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.
Добавить комментарий Отменить ответ
Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.
Какой шланг трогать
Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:
- Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
- Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).
Норма и отклонения
Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):
- Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
- Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
- Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.
Для чего нужен термостат и как он работает
Итак, как уже стало понятно, термостат — это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.