Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  1. проблемы с топливом или топливной системой;
  2. проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  • Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  • Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  • Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Сейчас читают

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.

Навигация по записям

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Сейчас читают:

Очистка поршней от нагара

Май 19, 2020

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Май 18, 2020

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ

Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку

Описание действующего вещества Эфедрин/ Ephedrine.

Формула: C10H15NO, химическое название: -альфа-бензолметанол (и в виде гидрохлорида).Фармакологическая группа: вегетотропные средства /адреномиметические средства /адрено- и симпатомиметики (альфа-, бета-); органотропные средства /сердечно-сосудистые средства /гипертензивные средства.Фармакологическое действие: гипертензивное, сосудосуживающее, бронхолитическое, психостимулирующее, гипергликемическое.

Фармакологические свойства

Эфедрин возбуждает альфа- и бета-адренорецепторы, способствует выделению в синаптическую щель медиатора норадреналина. Эфедрин стимулирует сердечную деятельность (увеличивает силу и частоту сокращений), повышает артериальное давление, облегчает AV-проводимость, подавляет перистальтику кишечника, вызывает бронхолитический эффект, расширяет зрачок (при этом не влияя на внутриглазное давление и аккомодацию), вызывает гипергликемию, повышает тонус скелетных мышц. В отличие от эпинефрина эффекты эфедрина развиваются медленнее, но продолжаются дольше. При повторном использовании (через 10 — 30 минут) эфедрина его прессорное воздействие быстро снижается — развивается тахифилаксия, которая связана с прогрессирующим снижением запасов в варикозных утолщениях норадреналина. Эфедрин оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему, по психостимулирующему действию похож на фенамин. Эфедрин замедляет активность КОМТ и МАО. В печени метаболизируется в небольших количествах . Период полувыведения эфедрина равен 3 — 6 часам. В основном выводится в неизмененном виде почками.

Показания

Бронхиальная астма, крапивница, сенная лихорадка, риниты, сывороточная болезнь и прочие аллергические болезни, гипотония (спинномозговая анестезия, операции, травмы, инфекционные заболевания, кровопотеря, гипотоническая болезнь и другие), отравление наркотическими и снотворными препаратами, нарколепсия, энурез; местно — для расширения зрачка (с диагностической целью), в качестве сосудосуживающего средства.

Способ применения эфедрина и дозы

Эфедрин вводится подкожно, внутримышечно, внутривенно, используется наружно. Подкожно, внутримышечно, взрослым — 2 – 3 раза в день по 0,02 – 0,05 г. Внутривенно, медленно, струйно — по 0,4 – 1 мл 5% раствора или капельно в общей дозе — до 0,08 г (в 100 – 500 мл 5% раствора глюкозы или изотонического раствора хлорида натрия). Высшие дозы для подкожного введения составляют разовая — 0,05 г, суточная — 0,15 г.

C осторожностью используют эфедрин при гиперкапнии, метаболическом ацидозе, гипоксии, закрытоугольной глаукоме, мерцательной аритмии, легочной гипертензии, инфаркте миокарда, гиповолемии, окклюзионных болезнях сосудов (включая и в анамнезе): атеросклерозе, артериальной эмболии, болезни Бюргера, диабетическом эндартериите, отморожении, болезни Рейно; сахарном диабете, болезнях системы кровообращения (включая и стенокардию, тахиаритмию, желудочковую аритмию, коронарную недостаточность, артериальную гипертензию), доброкачественной гиперплазии предстательной железы, тиреотоксикозе, совместном использовании препаратов для ингаляционного наркоза. Чтобы избежать нарушений ночного сна не применять эфедрин и препараты, его содержащие, в конце дня и перед сном

Длительно использовать эфедрин нецелесообразно. Из-за наличия стимулирующего действия на центральную нервную систему эфедрин может быть средством злоупотребления.

Противопоказания к применению

Гиперчувствительность, гипертензия, бессонница, органические болезни сердца, атеросклероз, гипертиреоз, феохромоцитома.

Применение при беременности и кормлении грудью

Использование эфедрина во время беременности и грудного вскармливания возможно только тогда, когда ожидаемая польза для матери выше потенциального риска для плода или ребенка.

Побочные действия эфедрина

Органы чувств и нервная система: головная боль, слабость, нарушение сна, нервозность, головокружение, двигательное беспокойство, судороги, тремор, мышечные спазмы, онемение ног или рук, сонливость, нечеткость зрительного восприятия, расширение зрачков, при использовании в высоких дозах — изменение психики или настроения, галлюцинации;система кровообращения: стенокардия, тахикардия или брадикардия, сердцебиение, снижение или повышение артериального давления, желудочковые аритмии, боли или ощущение дискомфорта в грудной клетке, гиперемия кожи лица, необычные кровоизлияния, сужение периферических сосудов;система пищеварения: тошнота, раздражение или сухость ротовой полости или глотки, рвота, изжога, потеря аппетита; мочеполовая система: болезненное и затрудненное мочеиспускание;прочие: бледность кожных покровов, повышенное потоотделение, аллергические реакции, затрудненное дыхание или одышка, гипертермия, озноб;местные реакции — жжение или боль в месте внутримышечной инъекции.

Взаимодействие эфедрина с другими веществами

Эфедрин ослабляет действие препаратов, которые угнетают центральную нервную систему (в том числе и опиоидных анальгетиков). При совместном использовании эфедрина с нитратами и неселективными бета-адреноблокаторами возникает ослабление терапевтического действия. Средства, которые подщелачивают мочу (включая и антациды, которые содержат ионы магния и кальция, ингибиторы карбоангидразы, натрия гидрокарбонат, цитраты), повышают период полувыведения эфедрина и вероятность развития интоксикации. При совместном использовании эфедрина с сердечными гликозидами, трициклическими антидепрессантами, хинидином, допамином, препаратами для ингаляционного наркоза (энфлуран, хлороформ, галотан, метоксифлуран, изофлуран, трихлорэтилен) повышается вероятность развития тяжелых желудочковых аритмий; с прочими симпатомиметиками — усиливается выраженность побочных явлений со стороны системы кровообращения; с антигипертензивными препаратами (в том числе и с диуретиками, симпатолитиками, алкалоидами раувольфии) — уменьшение гипотензивного эффекта. Совместное использование эфедрина с бронхолитическими препаратами бета-адреномиметиками может привести к дополнительной избыточной стимуляции центральной нервной системы, это может вызвать повышенную раздражительность, возбудимость, бессонницу, аритмии, судороги. При совместном использовании эфедрина с ингибиторами МАО (включая и прокарбазин, фуразолидон, селегилин) и резерпином возможны аритмии, головная боль, внезапное и выраженное повышение артериального давления, рвота, гиперпиретический криз; с фенитоином — брадикардия и внезапное снижение АД; с препаратами гормонов щитовидной железы — взаимное усиление действия. Эфедрин увеличивает метаболический клиренс АКТГ, ГКС при продолжительном использовании. Эргометрин, метилэргометрин, эрготамин, окситоцин увеличивают сосудосуживающий эффект и риск развития ишемии и гангрены. Леводопа увеличивает вероятность развития аритмий. Эфедрин усиливает стимулирующее действие на центральную нервную систему и риск развития токсических явлений ксантинов (включая и теофиллина, аминофиллина, кофеина). Кокаин усиливает стимулирующее действие эфедрина на сердечно-сосудистую и центральную нервную систему.

Легальна ли Эфедра сегодня?

На стабильных высоких оборотах

А вот дерганье авто на высоких оборотах больше связано с системой зажигания.

У нормально работающего двигателя система зажигания автоматически подстраивается под те или иные условия, меняя угол опережения зажигания.

То есть, когда надо, зажигание становится либо немного ранним, либо поздним.

Нарушение в работе автоматического зажигания станет причиной появления подергивания.

Не стоит забывать, что причиной неравномерного хода станет не только нарушение функционирования системы, но и выход из строя одного из ее элементов.

И это только причины, которые могут возникнуть с двигателем, не касаясь трансмиссии.

Сужаем поиск причин.

В общем, можно сразу сузить круг поисков по выявлению причин подергивания машины до двух систем двигателя – топливной и зажигания, но не стоит сбрасывать со счетов и трансмиссию.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Сейчас читают

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ

Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС

В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector