Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива? — энциклопедия японских машин

Начнем с первой категории неисправностей двигателя, а также его узлов:

  1. Не правильно выставленное зажигание, нарушен угол опережения зажигания. Эта неисправность может вызвать потери топлива в размере — 3-5%.
  2. Нарушен зазор в контактах прерывателя. Это может стать причиной повешенного потребления топлива примерно на 3-5% и больше.
  3. Нерабочий или неисправный экономайзер способен увеличить расход топлива на 5-10%.
  4. Неисправная свеча или не правильный зазор в свечах могут повлечь за собой потери примерно 5-40%.
  5. Неотрегулированный карбюратор способен повысить расход горючего на целых 50%.
  6. Если нарушен зазор клапанов, потери топлива могут составить порядка 10%.
  7. Плохая компрессия в двигателе может дать до 10% потерь топлива.
  8. Забитые форсунки или перебои в их работе способны увеличить расход топлива примерно на 10-40%.
  9. Грязный или забитый воздушный фильтр может стать причиной перерасхода топлива на 50-80%.
  10. Неисправности каталитического нейтрализатора приведут к потерям в размере – 5-10%.

15 причин большой траты топлива.

15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности

Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода

1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.

4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода

6. Расходование топлива становится большим, если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.

8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива. Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.

10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.

13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.

14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

Стиль езды влияет на большой расход!

Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

Устранение причин повышенного расхода

Если наблюдается большой расход топлива при эксплуатации ВАЗ 2114, следует искать причины этого. Для начала анализируется манера езды — если при использовании машины допускаются резкие ускорения и торможения, на трассе набирается максимальная скорость — все это тратит большое количество бензина. В этом случае нужно менее агрессивно водить машину и расход топлива сразу оптимизируется.

Также следует проверить колеса, часто именно спущенные скаты являются причиной увеличенного расхода. В этой ситуации повышается площадь сцепления с поверхностью, из-за которой требуется больше энергии на приведение машины в движение. Несвоевременная замена резина на летнюю с зимнего комплекта тоже может провоцировать повышение расхода, ведь машина “прилипает” к асфальту.

Если же перечисленных причин не обнаружено, следует обратить внимание на более глобальные факторы:

Заменить фильтры — при засорении топливного или воздушного фильтров машина не получает достаточно бензина или воздуха. Это влияет на обогащение топливной смеси и снижает мощность мотора. Обнаружив грязные фильтры, их следует заменить, тем более, что эти расходники стоят недорого, а их смена может проводиться собственноручно.
Лямбда-зонд — он является датчиком, анализирующим выхлопные газы и долю кислорода в нем. Деталь размещается в выхлопной трубе и посылает сигналы в бортовой компьютер, который на их основании регулирует смешивание топлива и кислорода. Одним из признаков поломки лямбда-зонда является лампочка “Check”, сигнализирующая о проблемах в двигателе

Важно сразу обратиться к профессиональному диагносту, который считает код ошибки и подтвердит, либо опровергнет неисправность. Замена лямбды может исправить проблему высокого расхода топлива при обращении к специалисту.
Датчик скорости — эта деталь анализирует, с какой скоростью движется автомобиль

Сведения передаются в бортовой компьютер, некорректно регулирующий дроссельную заслонку. О том, что сломан именно датчик скорости, может сказать тот же индикатор “Чек”. Другими индикаторами являются нарушения в работе спидометра, потеря тяги машины при нажатии педали газа и прекращение работы двигателя при работе на холостых оборотах.
Инжектор и топливная система — диагностировать неисправность этого сектора могут только специалисты, но к ним следует ехать, только если другие варианты не подтвердились. Обычно первыми сдаются форсунки, забитые отработкой некачественного топлива. Тогда бензин поступает в камеры сгорания недостаточно обогащенным, и автомобиль начинает не только расходовать больше топлива, но и хуже ехать.

Как вариант, для исправления ситуации с инжектором и топливной системой можно попробовать специальную присадку для очистки. Ее добавляют в бензобак и ездят с модифицированным топливом, но постоянно применять добавку нельзя

Чтобы системы и фильтры не засорялись, важно выбирать качественное топливо. Оно продается на известных сетевых заправках с сертификатами качества, на местных АЗС и у нелегальных торговцев обычно реализуют контрафакт

ВАЗ 2114 — это дешевый в эксплуатации и надежный отечественный автомобиль. Он экономичен даже при наличии самого мощного мотора, потребляя не более 10-ти литров на 100 километров. Иногда расход может увеличиваться, тогда стоит провести полный техосмотр и выявить проблемы, которые могут быть достаточно серьезными и, в конце концов, повредят мотор.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

Датчик распределения коленчатого вала

Датчик положения или распределения коленвала также называют датчиком фаз. Он определяет цикл работы двигателя и в зависимости от этого формирует сигнал. Подобный датчик устанавливается не на всех машинах марки ВАЗ. В случае его неисправности на приборной панели загорится «Чек», а кроме повышенного расхода бензина, будет наблюдаться падение мощности двигателя, детонация топлива в камере сгорания, остановка работы мотора на нейтральной передаче.

Контакт холостого хода

По причине своей некорректной службы, он способен оказать влияние на выдаваемые двигателем излишние обороты. Некорректная настройка первичной регулировки способна окончательно сказаться на деятельности «движка», независимо от режима, в котором он работает.
На современных моделях автомобилей, пластинка отсутствует, ее заменило шаговое приспособление.
Управление контактом холостого хода осуществляется посредством компьютера: на возрастных модификациях компьютер просто подает на дроссель 12 В, редактирующие расположение специального биметаллического приспособления., которое, в свою очередь, регулирует положение специальной пластинки, а та уже преобразует диаметр сечения для притока в накопитель дополнительного воздуха.

Как исправить осанку и избавиться от болей в шее, если на работе или в школе вы весь день сидите за компьютером?

Зажигание

Без этого элемента – машина тоже не поедет, вы должны запустить двигатель. При неправильно настроенном зажигании – сгорание топлива происходит не в полном объеме. Иными словами искра появляется до появления горючего в цилиндре или после, что вновь приводит к его неполному сгоранию и последующему попаданию в выхлоп.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда «движок троит» – ваше топливо вытекает из цилиндра, который поврежден напрямую в выхлоп. При этом он и в масло попадет, и расход его растет, и катализатор изнашивается быстрее.

За системой зажигания необходимо следить, кроме проблемы увеличенного потребления топлива, существует и другая проблема – неправильный запуск двигателя.

С чем связано увеличение расхода топлива дизельного автомобиля

Как определить, что расход топлива дизельного автомобиля повышенный? Сделать это можно, сравнив данные того, сколько машина должна потреблять дизтоплива, которые указаны в инструкции по эксплуатации, с реальными цифрами.

Важно! Когда в дизельном автомобиле расход топлива большой, обычно силовой агрегат работает неправильно.

Происходит это потому, что лишнее дизтопливо, поступая в камеру сгорания, не сжигается в полном объеме, а значит, тяга снижается. Мотор задыхается, отработанные газы начинают выбрасываться с хлопком, поскольку именно на этой стадии происходит полное сгорание ДТ.

Как еще можно определить, что расход топлива дизельного двигателя автомобиля слишком большой? Посмотрите на выхлопные газы, если дым темного или черного оттенка, то машина наверняка излишне потребляет дизтопливо.

Почему такое может произойти? Причины повышенного расхода топлива на дизельном автомобиле, а также появления дыма из выхлопной системы бывают следующие:

  1. Разгерметизация системы питания.

    Чтобы расход топлива дизельного двигателя автомобиля был оптимальным, система питания должна быть герметична. Если на впуске, начиная с топливного бака и заканчивая топливоподкачивающим насосом, будет подсасываться воздух, то топливоподающий механизм станет работать неправильно.

    Если же произошла разгерметизация той части системы, которая находится под давлением, то есть начиная с топливоподкачивающего насоса и заканчивая форсунками, то дизтопливо будет подтекать, а его расход увеличится. Разгерметизация может произойти из-за того, что соединение неплотное, когда детали износились или повреждены. Как определить, что соединения топливопроводов высокого давления негерметичны? Вы увидите топливо в области, где крепятся трубки у штуцеров насоса и форсунок, когда мотор заведен.

  2. Топливный и (либо) воздушный фильтры засорились.

    Расход топлива дизельного автомобиля повышается по этой причине в большинстве случаев. Фильтры загрязняются, если авто используется для езды по бездорожью или гравийной трассе. А также когда вы заправляете машину некачественным ДТ, в котором содержатся примеси.

    Однако воздушные фильтры засоряются и из-за загазованного воздуха, когда вы стоите в многочасовых пробках.

  3. Сливной топливопровод засорился.

    Когда сливной топливопровод, идущий от насоса к топливному баку, деформируется либо забивается, расход топлива дизельного двигателя автомобиля также увеличивается.

  4. Форсунки загрязнились, изношенны.

    Чтобы устранить данную неполадку, придется отремонтировать либо установить другие форсунки. Если дизтопливо низкокачественное, то эти детали сразу же засорятся и через некоторое время испортятся.

  5. Значение угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения нарушено.

    То, насколько часто вращается коленвал (то есть какая скорость движения поршня в цилиндре), определяет объем рабочего тела, а также его температуру в камере сгорания. Чем чаще вращается коленчатый вал, тем меньше становятся абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах). Но в это же время относительные длительности оборота коленвала увеличиваются (в градусах).

    Помните о том, что есть задержка впрыскивания. Она определяет временной промежуток между началом подачи дизтоплива и его впрыском в камеру сгорания форсункой. Чем быстрее вращается коленвал, тем раньше происходит впрыск ДТ в камеру сгорания.

  6. В клапанном механизме образовались зазоры.

    Чтобы ГРМ работал исправно, в клапанной группе должны быть выставлены оптимальные зазоры. Зазоры могут быть от 0,08 до 0,45 мм в зависимости от мотора. Узнать точную цифру можно, изучив инструкцию по эксплуатации вашего авто. Как только двигатель дизельного автомобиля прогреется, его элементы испытают на себе тепловое расширение. Его величина определяется как силой нагрева, так и габаритами деталей, коэффициентами температурного расширения металла, из которого они сделаны. Обычно происходит сильное расширение всех деталей двигателя. Ведь они изготовлены из металлов с высоким коэффициентом расширения.

Причина вторая – что делать?

Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей. Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер. Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов. Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.

Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:

  • при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
  • при холостых оборотах (2,5 атм);
  • скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
  • с пережатой сливной трубкой (7 атм).

Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.

Как сэкономить топливо на автомобиле

  • Заблаговременно останавливайте разгон, если увидели впереди какое-либо препятствие
  • Чаще применяйте инерцию движения (например, на светофоре не нажимайте на тормозную педаль — лучше сбросьте газ и «подкатывайтесь», тормозя двигателем).
  • Регулярно меняйте масло (моторное, трансмиссионное), свечи, воздушный фильтр
  • Следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; правильно регулируйте углы установки колёс
  • Своевременно меняйте шины в соответствии с сезоном
  • Выбирайте колёсные диски в соответствии с рекомендованными; следите, чтобы крышка бензобака была герметична, а система его вентиляции исправно работала
  • Корректно регулируйте обороты холостого хода

Датчик кислорода

Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.
С появлением в продаже литературы, посвященной системе электронного впрыска топлива, сотрудники сервисов, проводящие осмотр автомобилей (хотя таким больше подошло бы название дельцов из автосервиса) открыли и активно стали использовать новую возможность заработать, которую уже успели официально назвать «Исследование расхода на машине клиента».
Надо же было, чтобы звучало красиво и официально? Получите и распишитесь.
Все эти «специалисты» сразу осознали 2 существенных момента.
Во-первых, датчик кислорода, в большой степени влияет (если не сказать, определяет) на необходимость повышенного расхода топлива, клиент будет не в состоянии перепроверить полученные после диагностики данные, а стоимость нового датчика кислорода приближается к 300 американским долларам.
Во-вторых (и это является следствием первого) у «специалиста» из автосервиса появляется возможность «срубить по-легкому» денег с уже отчаявшегося было посетителя за это, откровенно говоря, бесполезное действие, активно играя на его плохой технической подкованности.
Приняв вид такого умного товарища и говоря с менторскими интонациями, применяя мудреные, но при этом особо сложные для понимания обывателя слова, но при этом вообще ничего не делая, такой «специалист» легко и просто способен «обуть» клиента дополнительно на 300-400 «деревянных» за откровенно не требующуюся индивиду услугу.
Проведя эту ненужную диагностику, он начинает объяснять клиенту рассказывать сказки про плохое качество топлива, привозимое производителем в Россию, про этилированный бензин, который в дальнейшем, наверняка, погубит датчик кислорода и придется приобретать новый, а датчик кислорода стоит довольно дорого.

Индивид вынужден верить на слово «специалисту», поскольку тот представил ему все весьма ярко. Он легко расстается с деньгами, оплачивая диагностику, а в будущем гарантированно будет вспоминать мастера добрым словом. Как же, он так качественно все ему объяснил!

Печально, но у клиента отсутствует возможность взглянуть на ситуацию со стороны и поинтересоваться у знакомых (если собственного ума не хватает), какое количество машин имеет повышенный расход топлива из-за неисправного датчика кислорода.

И если он сподобится задать этот вопрос настоящему специалисту, а не сотруднику автосервиса, который просто постарался нажиться на его недостатке технической подкованности, ответ он получит незамедлительно: процент таких автомобилей настолько мал, что на него не считают нужным обращать внимание

Как известно, японские автомобили обладают полной взаимосвязью всех деталей. Бортовой компьютер старательно отслеживает все показатели TPS, посредством двух контактов: VTA и IDL.
Первый сообщает компьютеру о характерном изменении положения дроссельной заслонки, а контакт IDL (показатель повышенных оборотов контакта холостого хода) сообщает, находится ли контакт холостого хода в неактивном состоянии или нет.

Дело в том, что, если неправильно ввести данные TPS, в первую очередь речь идет о данных, получаемых от контакта холостого хода (IDL), бортовой искусственный интеллект примется совершать ошибки, считая некорректные показатели правильными данными.

В этом случае становятся заметными следующие неисправности:
— нарушения в работе системы электронного впрыска топлива;
— некорректный данные от датчика температуры охлаждающей жидкости;
— неверные данные от датчика кислорода;
— некорректно повышенные обороты холостого хода;
— некорректный угол опережения зажигания;
— неверное функционирование «движка» на XX;

Неправильная регулировка карбюратора способна вызвать увеличение расхода топлива на 20—30 %.

Часто встречается такой недостаток, как непра­вильный состав образующейся смеси. Подроб­но о регулировке карбюратора говорится в кни­ге «Обслуживание и ремонт. 600 практических советов» нашей серии, а также в данной книге, в советах 393—395.

О том, что смесь слишком бедная, говорят сле­дующие признаки: при резком нажатии на газ непрогретый двигатель как бы захлебывается, не тянет, в глушителе слышатся хлопки.

Признаки переобогащенной смеси: двигатель не набирает полной мощности, но перегревается, расход топлива резко возрастает, выхлопные газы черные и пахнут бензином, свечи зажига­ния и выходное отверстие выхлопной трубы покрываются характерным черным налетом.

Не самая очевидная причина

Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.

Зима — особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за автотеплом, щетками с подогревом и ремнями на колеса.

Фото: Георгий Садков и Константин Якубов/«За рулем», Subaru

Самые актуальные для России машины

В-основном это автомобили с уже состоявшимся пробегом в 50-70 тысяч км. Причем невозможно заранее предположить, как именно это авто использовалось прежним владельцем.
Не совсем благоразумным будет выглядеть попытка сравнения с такой же моделью, стоящей на стоянке по соседству. Ведь Ваша машина могла быть участником соревнований по дрифту, вместе со своим владельцем, а на соседском авто его обладатель разве что ездил в церковь в выходной день. Можно сразу ощутить разницу в эксплуатации двух сравниваемых ТС.

И еще: как лучше всего определить (с некоторой точностью) расход топлива на своем авто? Ведь существуют адекватные методы совершения замера, и им уделено внимание в популярных изданиях, таких как, например, «За рулем»:

1 Сначала следует остановить авто на ровном участке трассы.
2 Осмотреть положение колес (нужен ли сход или развал).
3 Заправить авто «под завязку».
4 Совершить пробную поездку, обязательно возвращаясь на то же место, откуда стартовали.
5 Вернуть авто в первоначальную позицию
6 Снова заправляем машину до предела и записываем, сколько заправили.
7 Далее следует чисто математический расчет. Количество залитого при повторной заправке бензина следует разделить на кол-во преодоленных километров.
Существует чуть более простой и чуть менее точный способ.
1 Следует дождаться момента, когда загорится датчик наличия топлива в бензобаке.
2 Осуществить заправку авто и вернуть к нулю показания одометра.
3 Нужно ездить в обычном режиме.
4 При новом загорании датчика наличия в баке бензина следует посмотреть совершенный километраж.
5 Затем снова следует математический расчет – кол-во залитого при заправке бензина делится на расстояние, которое авто преодолело на этой заправке (при расчете непременно следует указать тип езды: по городу, по трассе, смешанный).

Кроме того, одним из ключевых условий является чисто российское «ноу-хау»: при заправке на АЗС топливная колонка не доливает в среднем половину литра, сколько бы не заправляли. Вот и получается, что при заправке 5 литров, у владельца недолив составляет 10%, а при заправке 50 литров – уже только 1%.

Следует помнить также, что движение на авто, в котором опустел бак, в условиях минусовой температуры воздуха гарантирует, что в баке автомобиля будет образовываться конденсат, т.е. будет там появляться обыкновенная вода.
А ни один конструктор (даже японцы) пока не разработали автомобиля, который смог бы ездить на воде.
Кроме того, расход топлива в городской черте, при наличии светофоров на каждом перекрестке, или на трассе, где от города да города можно с успехом мчать без остановки, сильно отличаются друг от друга, однако и отталкиваясь от этих данных можно определить самочувствие и возможное поведение своей машины.  Т.е. ключевой вопрос состоит в том, что именно в авто влияет больше всего на перерасход топлива при движении. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.