Рейтинг моторных масел 2020 за рулем

Как в Корее делают и тестируют моторное масло

В небольшой комнате стоит белый Kia. Капот открыт, к выхлопной трубе присоединен фильтр, колеса стоят на специальных роликах, на радиатор направлен вентилятор. На водительском сиденье — набор механизмов, поршней и шлангов. Это робот, симулирующий стандартное поведение водителя. Его задача — протестировать ресурс двигателя, в который залито новое моторное масло. Мы встретились с этим роботом в одном из 50 зданий инновационного центра корпорации SK в корейском городе Тэджон. Компания выпускает знакомый и в нашей стране продукт под брендом ZIC, но основной упор SK Lubricants делает на базовое масло. Именно оно поставляется в качестве основы многим мировым брендам. Базовое масло + присадки = готовое масло для двигателя. Все ли так просто? На самом деле за кадром остается целая высокотехнологичная индустрия.

МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Популярные марки и рейтинг производителей моторных масел

Первые пять наиболее популярные в России брендов производителей моторных масел, по отзывам автовладельцев выглядят следующим образом:

  1. Mobil – американский бренд корпорации Exxon с филиалами производства по всему миру, самая узнаваемая торговая марка. Используется ведущими автопроизводителями как для автомобилей массового производства, так и для спортивных машин. Продукция Mobil совместима с большинством сертифицированных моторных масел.
  2. Shell – интернациональная англо-голландская корпорация с мировой репутацией, продукция которой уступает американской Exxon Mobil , разве что, только в цене. В России моторное масло носит марку Shell Helix.
  3. Liqui Moly – бренд немецкой корпорации, постоянно присутствующий в мировых рейтингах топ 3 лучших моторных масел. Популярен, прежде всего, у любителей спортивной техники и владельцев престижных автомобилей.
  4. Castrol – бренд принадлежит концерну British Petrolium. Эти моторные масла очень популярны в России прежде всего по соотношению критериев «цена –качество».
  5. Лукойл – единственный российский бренд, продукция которого сертифицирована по стандартам API. При том, что качество удовлетворяет международным стандартам, масла Лукойл имеют существенные преимущества перед зарубежными аналогами в цене.

Перечисляя популярных в России производителей моторных масел, нельзя не упомянуть ещё о двух брендах: французском Total и южнокорейском ZIC. И если Total уже давно пользуется заслуженным уважением автовладельцев (из недостатков – несколько завышенный расход на угар), то корейский производитель не набрал должной популярности из-за сравнительно недолгого присутствия на российском рынке.

За рубежом водители также отдают предпочтение известным производителям и в первой тройке лучших брендов неизменно фигурируют Mobil, Shell и Castrol. При этом в США такие бренды, как Rotella и Pennzoil, связанные с Shell выступают как самостоятельные марки. Ещё два бренда постоянно входят в число ведущих западных производителей моторных масел: старейший в мире Valvoline и относительно молодой (основан в 1986 году) американский Royal Purple.

Отзывы автолюбителей о моторных маслах носят всё же качественный характер. Гораздо более объективную информацию дают испытания масел как на стендах в лабораторных условиях (сравнительные стендовые испытания), так и в реальных условиях (эксплуатационные испытания).

Наиболее авторитетное российское массовое автомобильное издание – журнал «За рулём» периодически заказывает такие испытания в профильных организациях или проводит их самостоятельно и практически ежегодно публикует результаты. Из последних исследований издания – эксплуатационные испытания одного из самых «ходовых» классов синтетического масла 5W40 восьми известных брендов. Основными параметрами, за которыми следили в ходе испытаний, были:

  • изменение вязкости выше допустимых классом масла пределов;
  • ухудшение моющих свойств и сопротивляемости образованию кислот;
  • живучесть до состояния расслоения (выпадение присадок вследствие уменьшения в масле активных компонентов).

Сюрпризов испытания не преподнесли: гранды производителей моторных масел Mobil, Shell и Castrol подтвердили свою репутацию. А вот корейский ZIC по многим параметрам даже опередил мировых лидеров, что позволяет рекомендовать его продукцию к использованию.

На что обратить внимание при выборе моторного масла?

Перед тем, как покупать то или иное моторное масло, следует учесть некоторые особенности автомобиля:

  • Пробег транспортного средства;
  • Техническое состояние;
  • Возраст;
  • Стиль езды так же играет не последнюю роль;
  • И, наконец, рекомендации производителя автомобиля, которые можно найти в инструкции к эксплуатации (сервисная книжка).

От выбранной смазочной жидкости, которая будет залита в мотор, зависит очень много, например: расход топлива, износостойкость внутренних частей силового агрегата, потребность в техническом обслуживании, динамичность автомобиля — в общем, стабильность в работе транспортного средства.


Иногда достаточно лишь заглянуть в сервисную книжку, чтобы определиться с выбором смазки, а иногда этого категорически не хватает. Например, для подержанных зарубежных автомобилей лучше использовать не ту смазочную жидкость, что рекомендовал производитель, а немного гуще и желательно полусинтетического состава, так как выпуск железного коня мог состояться ещё лет 30 назад, а за это время его детали значительно поизносились.

Компании-производители моторных масел чаще всего выпускают несколько линеек своей продукции, которые делятся по вязкости смазочных жидкостей в соответствии с классификацией SAE. Пользуясь маркировками этой системы можно подобрать смазку в соответствии с сезоном или температурным режимом работы двигателя.

Помимо классификации SAE существует ещё несколько, но очень важна система спецификации автомасел по API, разработанная Американским Институтом Нефти. Основным показателем здесь является область применения смазочной жидкости — тип движка. По этому признаку выделяют три категории:

  • S — смазка для двигателей, работающих на бензине;
  • С — смазка для двигателей, работающих на дизеле;
  • ЕС — смазка, способствующая понижению расхода топлива.

Обозначается в виде двух бук и иногда цифры, например CF-4. Первая буква означает тип движка, вторая — класс смазки (буквы латинского алфавита, присваиваются последовательно, то есть SE будет старше SL). Цифра указывает на то, для двигателей со сколькими тактами предназначен продукт.

НПЗ по-корейски

«Мощность — 43,5 тысячи баррелей в день. Поставки нашего базового масла Yubase начались в 1995 году и сегодня занимают более трети мирового рынка», — говорят на презентации в сеульском офисе корпорации. Но рядовому человеку сложно понять размах. Это нужно видеть. Потому отправляемся на нефтеперерабатывающий завод около портового города Ульсан на юго-востоке страны. Предприятие расположено именно здесь неспроста. Дело в том, что Республика Корея не имеет месторождений нефти — «ни капли», как говорят представители завода. Тем не менее производство открыли. Сюда морем доставляют нефть из Ирана, Ирака, а готовые продукты (например, топливо и смазочные материалы) отправляют на экспорт.

Корейский НПЗ — отдельный город. В одном месте расположилось с десяток производств. Здесь может одновременно храниться топливо, объема которого хватит на 12 дней потребления всей страной. Можно сразу загрузить 22 танкера.

Как здесь делают масла? Нефть перерабатывают и разделяют на фракции. Только два-пять процентов из массы — масла, остальное — топливо. Из тех условных пяти процентов изготавливают (путем химической очистки) базовые масла I, II и III групп. Первая группа — минеральная: слегка очищенная нефтяная фракция, используемая, в частности, для промышленных станков. Вторая — «минералка» высокой степени очистки: подходит, например, для дизельных моторов судов, неприхотливых тракторов. С ней-то мы и встретились во время масляного расследования, когда распаковали банки с контрафактом.

Третья группа получается после дополнительной гидроочистки, это уже синтетическое масло. Если на упаковке моторного масла есть фраза Fully synthetic, можно с большой долей вероятности утверждать, что его сделали на основе «базы» третьей группы. Именно его и поставляет SK мировым брендам. Это своего рода B2B в мире смазочных материалов.

Для интересующихся дополним: масла IV группы имеют более высокие характеристики, такие жидкости получают из этилена, который образуется при переработке нефти. V группа — сложные эфиры или эстеры, синтезируемые не из нефти, а из растительного сырья. Они обладают превосходными свойствами (температура и нагрузка), однако и цена на них соответствующая. Производители готовых продуктов идут на хитрость: добавляют в моторное масло не больше трех процентов «базы» V группы и гордо заявляют об этом в рекламных кампаниях.

Итак, бóльшая часть базового масла, полученного на корейском НПЗ, отправляется на экспорт. Но небольшой его объем попадает в здание, расположенное тут же на территории завода. Это цех по смешиванию и розливу ZIC. Здесь работают в три смены, за одну минуту выпускают 180 банок объемом 4 литра или 4—5 бочек по 208 литров каждая. Конвейерные ленты, пустые и заполненные банки, накручивание крышек, оклейка тары, упаковка в коробки, складирование на палетах — то есть полный цикл производства. Оборудование здесь отнюдь не новое, однако со стороны выглядит весьма презентабельно. Правда, согласитесь, о масле стоит судить по его характеристикам, а не по картинке с завода. Потому отправляемся в центральную часть Кореи — в город Тэджон, в инновационный центр корпорации.

Как выбрать масло для «японца»?

В Японии выпуск масла разрешен только для внутреннего рынка. Местные заводы изготавливают смазочные материалы для двигателя под местные условия. Поэтому нужно понимать, что японское моторное масло, изготовленное в самой Японии, не подходит для использования в японских автомашинах, эксплуатируемых на российских дорогах.

Для этого есть несколько причин:

  1. Более суровые климатические условия.
  2. Специфика дорожного покрытия. В России наравне с асфальтом существует большое количество гравийных и лесных дорог. Чаще всего они пыльные, а про их рельеф не стоит и говорить.
  3. Топливо в России по качеству на порядок хуже, чем в Японии.

Именно поэтому японские производители для выхода на российский рынок вывели производство масел своих брендов в соседние страны. Основа для них используется все та же, однако присадки уже совсем иные.

На заметку!

Такое масло не хуже, оно просто адаптировано под другие условия эксплуатации, нежели в самой Японии.

При выборе моторного масла японского производства обращайте внимание на страну изготовления. Не берите масло, изготовленное в самой Японии: машина не сможет работать адекватно, двигатель на таком масле может постукивать, а зимой – вообще не проворачиваться

В последнее время японские автоконцерны выводят производство в том числе и в Россию, где автомобили также изготавливаются уже с учетом местных условий эксплуатации.

Что касается выбора масел японского производства, владельцам «японок» нужно учитывать допуски, указанные на упаковке. В настоящий момент для японских автомобилей принята международная классификация ILSAC для бензиновых двигателей, содержащая 6 классов, от GF-1 до GF-6. Чем больше число, там качественней масло. Распространенными классами вязкости в России являются:

  • 0W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Также японские масла могут быть отмечены японскими допусками JASO, которые применяются как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Допуски JASO можно увидеть на маслах, предназначенных для моторов с двухтактным двигателем. Этой классификации соответствует американская API.

Важно!

При выборе масла нужно учесть множество факторов, влияющих на износ двигателя, закоксовку деталей, расход масла и период его замены, качество заправляемого топлива.

При подборе масла необходимо учитывать рекомендации производителя по всем допускам для каждого конкретного двигателя и согласно техническому паспорту автомобиля.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1.6?

На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1.6 нет однозначного ответа. Многие предпочитают использовать оригинальный продукт, несмотря на то, что по факту там залито масло от компании Shell.

Наш интернет портал рекомендует при полной замене масла в двигателе Хендай Крета, использовать моторное масло Shell Helix Ultra, вязкость 5W30 Так-же данный продукт рекомендует официальный дилер и руководство по эксплуатации!

Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Напоминаем, что номер оригинальной канистры масла:

05100-00441

Так же можем смело порекомендовать корейское моторное масло от компании ZIC, а именно:

ZIC TOP 5W30

Список альтернативных бюджетных моторных масел:

  • Lukoil;
  • Kixx;
  • Gazprom (G-Energy).

Максим Радугин / Николай

15_no_copyright

Моторные масла производства Южной Кореи

Базовые масла изготавливаются методом каталитического гидрокрекинга. В результате смазочная жидкость приобретает высокий показатель вязкости. Это дает возможность эксплуатировать смазку при любой температуре.

Все марки корейских моторных жидкостей сертифицированы по стандарту API и могут использоваться в самых современных автомобилях. Каждая емкость масла имеет маркировку, на которой указаны соответствующие допуски.

ZIC

Если перевести эту аббревиатуру на русский язык, получится двадцать первый век. Производством смазки занимается корейская компания Эс-Кей. Она выкупила новейшие технологические процессы нефтепереработки у известных компаний США.

Монтируя нефтеперерабатывающее оборудование, инженеры корейской компании несколько изменили технологию изготовления автомасла. В результате базовая основа получилась более высококачественной, в сравнении с американской продукцией.

Производство масла ZIC началось в далеком 1995 году. Оно сразу завоевало большую популярность у автовладельцев, так как его свойства более усовершенствованы, чем у аналогичных продуктов.

Преимущества:

  • Двигатель всегда находится в идеальной чистоте;
  • Предохраняет детали от повышенного износа;
  • Предотвращает появление коррозии;
  • Отличается минимальным угаром;
  • Отвечает современным требованиям экологии;
  • Невысокая стоимость.

Значительные недостатки отсутствуют.

KIXX

Производством смазочной жидкости KIXX занимается известнейшая в мире фирма GS Caltex. Эти моторные смазки давно востребованы на российском рынке. В их состав входят специальные синтетические вещества, которые используются в спортивных технологиях.

Преимущества:

  • Хорошая вязкость;
  • Можно эксплуатировать в большом диапазоне температур;
  • Свойства не изменяются в самых сложных условиях работы;
  • Не оказывает вредного воздействия на резиновые прокладки;
  • Защищает детали от повышенного износа;
  • Поддерживает идеальную чистоту элементов двигательной системы;
  • Улучшенные антикоррозионные свойства помогают предотвратить появление ржавчины.

Характеритики KIXX одобрены самыми известными изготовителями автомобилей: Hyundai, Volvo, Kia Motors. При этом оно отличается невысокой ценой.

YOKKI

В России реализуется в двух видах: синтетика и полусинтетика, отвечает требованиям стандарта API.

Преимущества:

  • Уменьшает расход топлива;
  • Отличается минимальной летучестью;
  • Мотор легко заводится в зимнее время, без предварительного прогрева;
  • Надежно защищает двигательную систему от перегрева в жаркий летний период;
  • Качество смазки намного выше действующих стандартов, требуемых для эксплуатации в американских ДВС;
  • Снижает процент износа узлов, предотвращает появление нагара, удаляет шлам.

Минусы:

Требует обязательной утилизации, токсичное.

HYUNDAI

Такую смазочную жидкость изготавливает фирма Hyundai Oilbank. На русском языке это обозначает «Новое время». Производство осуществляется в соответствии с новейшей технологией. Масло можно эксплуатировать в самых современных ДВС.

Преимущества:

  • Большой срок эксплуатации;
  • Термическая стабильность;
  • Предотвращает повышенный износ деталей;
  • Поддерживает идеальную чистоту двигателя;
  • Отличается минимальным угаром;
  • Не оказывает вредного влияния на резиновые прокладки.

Недостатки:

Токсичное, требует аккуратного обращения с применением техники безопасности.

Корейская смазочная продукция отличается улучшенными техническими характеристиками. Благодаря высокому коэффициенту вязкости, они могут работать в любых двигателях и при любой температуре. Невысокая стоимость и отличное качество сделали корейскую продукцию востребованной на отечественном рынке.

Компонент каждого рецепта

Если думаете, что Корея — это слишком далеко от вашего личного автомобиля, можно упомянуть: жители Беларуси могут встретить бренд SK в качестве производителя планок оперативной памяти в популярных ноутбуках, в Минске есть офис SK hynix — инженерной компании, выпускающей полупроводниковую память, прошивки и встроенное ПО. Те же масла ZIC входят в топ-10 самых популярных иностранных масел в РБ и поставляются напрямую из Кореи. Стоит подчеркнуть: ZIC используют во время первой заливки в моторы Renault, General Motors, Hyundai, Kia и Nissan. В Tesla, к слову, используют трансмиссионное масло для колесного редуктора. Новым партнером корпорации стал Volkswagen, недавно был выигран тендер Mercedes. Очевидно, местные автомобильные бренды в качестве рекомендуемого масла называют тот же ZIC.

То, что мы привыкли заливать в двигатель, производители называют «готовый продукт», или просто «продукт». Его изготавливают путем смешения базового масла с присадками. Последние отвечают за различные характеристики (например, за вязкость и противодействие коррозии). Пакет этих присадок — секретный рецепт каждого из брендов. Но в основе продукта лежит именно базовое масло. Большинство производителей, даже с мировыми именами, работают в качестве блендеров — на своих заводах они смешивают «базу» с присадками. А корейцы поставляют основу лидерам масляного бизнеса. Прямых производителей значительно меньше. Хотя бы потому, что для этого нужен доступ к нефти и продуктам ее переработки. Чтобы узнать, как готовят «базу», мы и отправились в Республику Корею, на родину корпорации SK.

Для оценки масштабов достаточно сказать, что все, упомянутое в этом тексте, составляет лишь небольшую часть прибыли корпорации. Корейская SK занимается телекоммуникациями, интернет-бизнесом, полупроводниками, энергетическими проектами, инновационными разработками (например, ищет альтернативу литий-ионным батареям для электрокаров) и, конечно, смазочными материалами.

На какие характеристики обратить внимание

Существует огромное количество смазочных материалов и присадок для двигателей, выпускаемых такими брендами как Хадо, Мобил, Манол, Шелл и пр.

Но тут вопрос не только в бренде, но и в конкретных параметрах.

Для начала нужно взглянуть на основу, которую имеет моторное масло. Всего есть 3 варианта:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Да, еще существует гидрокрекинговое, но его позиционируют как разновидность полусинтетики.

Лучшими характеристиками обладает синтетика.

Попросту такие ДВС к современной синтетике не адаптированы, и она может больше навредить, нежели принести пользу.

Полусинтетика это своего рода золотая середина по эксплуатационным характеристикам и цене.

Минералка для изношенных двигателей не подходит. Потому, даже если машина сейчас ездит на минеральном масле, при сильном износе стоит перейти на более качественную смазку с эффективными присадками и улучшенными характеристиками.

Полезные рекомендации

У каждого случая есть свои особенности касательно оптимального интервала замены масла в ДВС, из-за чего подводить всех под одну черту не совсем правильно.

Правильная подборка должна осуществляться с соблюдением некоторых условий и рекомендаций. Только так вы сможете купить не просто хорошее масло, но и состав, оптимально подходящий для конкретного ДВС.

Тип масла. Было ранее определено, что для изношенных моторов лучше подходят синтетические масла. Но есть исключения. Это старые иномарки из 90-х, а также вазовский классический модельный ряд. Под них разработаны составы на минеральной основе, либо же подходящая полусинтетика. Но в большинстве случаев, включая современную линейку Lada, лучше брать чистую синтетику;

Вязкость. Одна из самых значимых характеристик. Многие спорят, что лучше брать, 5w40 или 5w30. Тут все зависит от конкретного авто. К примеру, если с завода рекомендуется изначально заливать 5w30, тогда после капремонта, либо при появлении признаков износа, стоит перейти на 5w40. После отметки в 200 тысяч км пробега и вовсе нужно масло 10w40;

Двигатель. Здесь все очевидно. Для бензиновых моторов используют смазки для бензиновых двигателей, а для дизелей дизельные масла. Универсальные лубриканты лучше не применять;

Рекомендации автопроизводителя

Это на самом деле первое, на что следует обращать внимание. Сейчас каждый изготовитель четко прописывает, какие масла и с какими характеристиками нужно использовать

Это касается и периода обкатки, основного времени эксплуатации, а также обслуживания при износе;

Производитель. Выбирайте масла тех компаний, которые имеют хорошую репутацию, и пользуются спросом на рынке. Это Castrol, Shell, Mobil, Manol и пр.

Согласовав свое решение с руководством по эксплуатации, а также приняв во внимание текущее состояние мотора, можно в итоге выбрать оптимальный вариант масла

Сколько времени занимает процесс разморозки

Продолжительность зависит от метода разморозки. Естественное превращение инея в воду займет от 3 до 12 часов. Если в морозильной камере накопилось очень много льда, то процесс может стать достаточно долгим и для полноценного очищения поверхностей может потребоваться до 24 часов. Также информация о том, сколько размораживаются современные холодильники, указана в инструкциях к ним.

Корейские моторные масла: особенности

Начнем с того, что Южная Корея за последние два десятка лет попала в список признанных лидеров как в автомобилестроении, так и в сфере производства ГСМ. Сегодня оригинальные корейские моторные масла являются высококачественной продукцией, так как производятся по собственной уникальной технологии с использованием наиболее современных пакетов присадок.

На рынке моторное масло из Кореи представлено несколькими крупными производителями. В этой статье мы поговорим о том, какие корейские масла для двигателя являются лучшими, какое масло для Hyundai или Kia выбрать, а также рассмотрим особенности и отличия данных продуктов.

Читайте в этой статье

Производство и сфера использования корейских масел

Начнем с того, что автомобильные масла из Кореи отличаются качественной базовой основной, так как производятся по современной технологии в совокупности с использованием целого ряда инновационных решений. В основе лежит глубокий каталитический гидрокрекинг, что позволяет масляной базе получить высокий индекс вязкости для использования в условиях низких и высоких температур.

Параллельно производители добавляют к основе пакеты особых присадок, которые обеспечивает большой срок службы продукта с сохранением заявленных свойств. В результате корейские масла имеют высокое качество, что подтверждают необходимые сертификаты по API и ACEA, которые указывают на их полное соответствие общепринятым стандартам и допускам мировых автопроизводителей. Другими словами, такое масло можно лить в двигатель не только корейских, но и любых других машин.

Однако стоит добавить, что для авто из Кореи отдельно рекомендуется использовать масла корейского производства в двигатель, КПП, ГУР и т.д. Причина вполне очевидна – производители автомобилей из этой страны еще на стадии разработки того или иного узла берут за основу собственный смазочный материал, то есть такой, который производится в Южной Корее.

Получается, использование корейского масла в этом случае гарантированно позволит сохранить исправность двигателя или КПП в течение всего срока службы (при условии точного соблюдения необходимых условий эксплуатации и обслуживания).

Изготовители корейских смазок

Известный корейский производитель SK Corporation, который выпускает моторное масло ZIC, улучшил и популяризовал гидрокрекинговый метод. Оригинальные масла ZIC хорошо показывают себя в низко- и высокотемпературных условиях. Их изготовление не требует больших денежных затрат.

Это влияет на финальную цену нефтепродукта. Если сравнивать гидрокрекинговые смазки с синтетикой/полусинтетикой, то первые имеют лучшее соотношение стоимости и качества.

https://youtube.com/watch?v=0JJljpBiBYY%3F

Главное достоинство масел «ЗИК» из Кореи – это большая сфера их использования. Новые автомобили нуждаются в грамотном уходе. Автомасло должно не только соответствовать разным стандартам, но и располагать хорошими экологическими показателями.

Довольно популярны среди водителей смазки «КИКС». Моторное масло KIXX представлено примерно 180 типами. Базовым маслом считается KIXX LUBE. Оно находится в соответствии со всеми сегодняшними стандартами, используется для изготовления разнообразных нефтепродуктов.

ZIC A+ обладает высокими показателями эксплуатации, применяется в моторах на бензине (включая инжекторные и с турбонаддувом). Обычно его заливают в машины, сделанные в Корее («Хендай»), США, Японии.

Изготовлением качественных автомасел, которые относятся к премиум-классу, известна еще одна фирма из Южной Кореи. SK Lubrication производит множество масел для движков, работающих как на бензине, так и на дизеле.

Смазки ZIC XQ и ZIC XQ LS универсальные, могут продлевать эксплуатационный период ДВС, уменьшать его изнашивание. В качестве базового масла используется YUBASE. Оно считается одной из самых распространенных в мире основных жидкостей.

Автомасло ZIC XQ LS представляет собою синтетику. Оно используется в авто с фильтрами сажи и катализаторами. Для его производства применяется технология LOW SAPS, значительно продлевающая срок эксплуатации силового агрегата.

Моторные масла Yokki предотвращают появление отложений в движке, уменьшают трение и изнашивание, а также количество вредных выхлопов. Мотор остается чистым, так как масло Yokki содержит особые присадки, очищающие силовой агрегат. Смазка «Йокки» термостабильна, не требует слишком частой замены. Стоит она гораздо дешевле, чем нефтепродукт европейского производства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.