Модификатор топлива

Как происходит запуск дизельного двигателя?

Принцип работы дизельного двигателя следующий: в цилиндры поступает чистый воздух, который вследствие высокого сжатия нагревается до 700°С и более. После этого, при приближении поршня к верхней точке его траектории в камеру сгорания под давлением подается горючее, которое воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Момент воспламенения сопровождается резким повышением давления в цилиндре. Такой принцип работы позволяет мотору работать на максимально обедненных смесях, что обеспечивает экономичность его эксплуатации.

Для холодного старта дизеля используется система предпускового нагрева, основным элементом которой являются свечи накаливания –нагревательные элементы, размещенные в камерах сгорания. Они позволяют за несколько секунд поднять температуру воздуха до требуемого значения. При включении системы в салоне загорается лампочка. Ее обесточивание свидетельствует о готовности двигателя к запуску. Подача электроэнергии к свечам прерывается автоматически, спустя 15сек – 25 сек после старта. Это условие позволяет обеспечить стабильную работу непрогретого агрегата. Современные системы данного типа делают возможным легкий запуск дизеля при температурах до -30°С при условии исправности мотора и использования масла и топлива соответствующей сезонности и качества.

Конструктивные особенности

Схема дизельного двигателя в целом повторяет механизм бензинового силового агрегата с той разницей, что аналогичные детали значительно усиливаются с учетом более высоких нагрузок. Поскольку воспламенение происходит в результате сжатия, из схемы исключаются компоненты системы зажигания, а свечи заменяются на элементы накаливания, не дающие искры и предназначенные для предварительного прогревания воздуха в камерах сгорания.

Характерной особенностью конструкции дизельного двигателя, связанной с самим принципом его работы, является геометрия днища поршней. Их форма определяется спецификой камеры сгорания. В верхней точке хода поршня, его днище оказывается выше самой крайней точки блока цилиндров. В некоторых случаях, в донышке поршня и располагается сама камера сгорания. От ее типа и реализованного способа подачи смеси и зависят технические и экологические характеристики конкретной модели дизельного двигателя.

Плазменная свеча зажигания

Рис. 1 Плазменная свеча ажигания:
1 — корпус свечи; 2 — изолятор; 3 — центральный электрод; 4 — камера под электродом; 5 — искровой разряд; 6 — плазменный факел.

Реализовать плазменный способ зажигания в двигателе внутреннего сгорания, однако, не так просто. Плазменная свеча зажигания изображена на рис. 1. Под центральным электродом в изоляторе свечи выполнена небольшая камера. При возникновении электрического разряда большой длины между центральным электродом и корпусом свечи газ в камере нагревается до очень высокой температуры и, расширяясь, выходит через отверстие в корпусе свечи в камеру сгорания. Образуется плазменный факел длиной около 6 мм, благодаря чему возникает несколько очагов пламени, способствующих воспламенению и сгоранию бедной смеси.

Востребованность форкамер

Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.

В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее. В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления. Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.

При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд. Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много.

Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера. А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Востребованность форкамер

Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.

В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее. В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления. Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.

При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.

Принцип действия форкамерного дизельного двигателя

Как вы знаете, сегодня многие производители ищут варианты того, как увеличить экономичность двигателей внутреннего сгорания. Они нашли один из возможных выходов из этого затруднительного положения. Метод заключается в том, чтобы мотор работал на топливных смесях, содержащих меньший процент горючего. При таком подходе не только удастся увеличить топливную экономичность, но и, более того, сократить выброс вредных отходов. Но в этом способе есть изъян: когда смесь содержит небольшое количество горючего, она хуже воспламеняется. Поэтому разработчики пришли к выводу, что для стабильной работы мотора нужен начальный очаг горения, от которого распространение огня произойдёт быстро по всему пространству топливно-воздушного заряда.

По итогу сейчас существуют два варианта получения подобного очага: искра повышенной энергии и послойное распределение смеси (к тому времени, как производится искра образуется легковоспламеняющаяся смесь). Второй путь включает в себя несколько вариантов. Мы же сегодня рассмотрим подробнее вариант под названием форкамерно-факельное зажигание.

Полость, находящаяся в голове цилиндров двигателя внутреннего сгорания, именуется форкамерой, или же предкамерой. Она, используя один или несколько каналов, соединяется с главной камерой сгорания горючего. Этот тип мотора выступает как в формате дизельного, так и бензинового. Вообще промежуточная камера может носить и другое название: вихрекамера. Исходя из названия, нам становится ясным то, что топливо в такой камере закручивается. Этот эффект содействует лучшему перемешиванию горючего с воздухом

Но, описывая работу ДВС с форкамерой, важно отметить, что изначально горючее, попадая в предварительную полость, сталкивается с её стеночками и перемешивается с воздухом, в этом этот вид мотора уступает своему подобию

Воспламеняясь, топливо быстро направляется в ключевую камеру, используя уже известные нам каналы соединения. Отличным фактором, которым обладают такие каналы, в сравнении со своими аналогами, выступает то, что сечения в них согласованы так, чтобы между форкамерой и ключевым цилиндром создавалась существенная разница давлений. Топливо разливается по всей площади предкамеры и сгорает там почти полностью. Заключительная фаза – это сгорание горючего в главной камере, точнее сказать его остатков.

Из-за того, что в главном отсеке солярка уже догорает и ей уже не нужно продолжать свой путь, параметры углублений в поршнях небольшие.

Приточные камеры вентиляционных систем

Приточные камеры вентсистем – вентиляционные агрегаты, предназначенные для тепловой или тепловлажностной обработки приточного воздуха. Они конструируются по типовым сериям, приведенным в типовых альбомах Т.С. 5-904-12.

2ПК

Рис. 35: 1 – приемная секция (имеет отверстие прямоугольной формы); 2 – секция фильтра; 3 – калориферная секция; 4 – оросительная секция (устанавливается по заказу); 5 – соединительная секция; 6 – вентиляционный агрегат; 7 – форкамера; 8 – утепленный клапан

Если камера находится на отметке ниже двух метров от уровня земли, то для перевода оси потока от входного отверстия на ось оборудования камеры устанавливается форкамера 7, выполненная из кирпича. В форкамере размещают утепленный (воздушный) клапан 8 для отсечки наружного воздуха от элементов приточной камеры. Если утепленный клапан расположен у входного отверстия в камеру, то вся форкамера утепляется.

Для исключения вибрации вентилятора он устанавливается на фундамент на виброизолирующем основании. Для исключения передачи колебаний на систему и камеру вентилятор присоединяется к ним через гибкие вставки – прорезиненный брезент (см. рис.17).

Типовая конструкция камеры не имеет оросительной секции 4 (рис.36).

Рис. 36

Приточные камеры 2ПК по типовой серии выпускались производительностью от 2500 до 125000 м3/ч. В последнее время они выпускались производительностью от 3500 до 63000 м3/ч. В настоящее время эти камеры не выпускаются, а выпускаются камеры по серии 5-907-3 марки УПУ – универсальная приточная установка.

Основными преимуществами универсальных приточных установок является компактность, простота конструкции и легкость монтажа. Они выпускаются на производительность от 3500 до 20000 м3/ч.

Рис. 37: 1 – прямоугольный воздуховод, являющийся соединительным элементом между форкаме-рой (или воздухозаборным отверстием) и калориферами; 2 – калориферная секция; 3 – переход с размера калориферов на размер всасывающего отверстия вентилятора; 4 – вентиляционный агрегат; 5 – фильтр (в данном случае ячейковый), в типовой конструкции он отсутствует, поэтому фильтр устанавливается в форкамере; 6 – утепленный клапан

Блочные кондиционеры и приточные камеры

Приточные камеры ВПА

Вентиляционные приточные агрегаты (ВПА) (рис.38) были разработаны для оборонной промышленности и изготавливались трех модификаций: ВПА-10 – Вологда, ВПА-20 – Орел, ВПА-40 – Нижний Новгород.

Рис. 38: 1 – соединительная секция, в которой находятся утепленный клапан и фильтр; 2 – оросительная секция, где располагается ротационная форсунка, вращение которой осуществляется за счет силы воды (включается только в теплый период года); 3 – калориферная секция; 3 – вентиляторный блок

Преимущество: готовность к работе, т.к. смонтирована полностью на заводе, требуется только подключение.

В настоящее время приточные камеры собираются отечественными производителями из иностранных деталей. Основными фирмами, выпускающими современные приточные установки, являются «ВЕЗА» г.Москва (производительность от 1600 до 100000 м3/2) «Петроспект» г.Санкт-Петербург, «Корф» г.Москва, «Ремак». Основные элементы этих камер выполнены блоками. Общее название вентиляционных установок для обработки приточного воздуха – КЦКП – кондиционер центральный каркасно-панельного типа.

Разновидностью модельного ряда этих кондиционеров является компоновка без оросительной секции, без поверхностного охладителя.



Главные элементы топливной системы

  • насос высокого давления для подачи топлива (ТНВД);
  • топливный фильтр;
  • форсунки.

ТНВД

Насос осуществляет подачу топлива в форсунки в количестве, которое зависит от оборотов, положения регуляторного рычага и показателей давления турбонаддува.

В современных дизелях применяются две системы топливных насосов – рядные (плунжерные) или распределительные. Подробно о насосах здесь.

Несколько другие насосы применяются в современной системе впрыска Common Rail, их называют магистральные.

В системе Common Rail ТНВД закачивает топливо в рампу, где поддерживается давление во всех каналах до форсунок.

Специальные форсунки же управляются электроникой и в нужный момент открываются для впрыска топлива в камеру сгорания. Про эту систему вы можете прочитать здесь.

Топливный фильтр

Фильтр устанавливается исходя из модели движка. Его функция – выделение и удаление воды из солярки и излишнего воздуха из системы.

Форсунки

Для подачи топливной смеси в камеры сгорания применяют два типа форсунок – с многодырчатыми и шрифтовыми распределителями.

Распределителем форсунок определяется форма факела, необходимая для более эффективного процесса воспламенения.

Принцип действия дизельного двигателя

Принцип действия дизеля основан на компрессионном воспламенении топлива, которое попадает в камеру сгорания и смешивается с горячей воздушной массой. Рабочий процесс дизеля зависит исключительно от неоднородности ТВС (топливно-воздушной смеси). Подача ТВС в таком типе двигателя происходит раздельно.

Вначале подается воздух, который в процессе сжатия нагревается до высоких температур (около 800 градусов по Цельсию) , затем в камеру сгорания под высоким давлением (10-30 МПа) подается топливо, после чего происходит его самовоспламенение.

Сам процесс воспламенения топлива всегда сопровождается высокими уровнем вибраций и шума, поэтому двигатели дизельного типа являются более шумными в сравнении с бензиновыми собратьями.

Подобный принцип работы дизеля позволяет использовать более доступные и дешевые (до недавнего времени :) ) виды топлива, снижая уровень затрат на его обслуживание и заправку.

Дизели могут иметь как 2, так и 4 рабочих такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск). Большинство автомобилей оснащено 4-х тактовыми дизельными двигателями. 

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Форкамера имеет две дверцы: наружную — для подачи в фор-камеру радиоактивных веществ, посуды, инструмента из помещения операторской и внутреннюю — для подачи радиоактивных веществ и других предметов внутрь камеры.  

Форкамера оборудована двумя дверцами: наружной — для подачи в форкамеру радиоактивных веществ, посуды, инструментов из помещений ремонтной зоны или операторской и внутренней — для подачи радиоактивных веществ и других предметов внутрь камеры. Светильник имеет высоту 100 мм, ширину 200 мм и длину 560 мм.  

Форкамера оборудована двумя дверцами: наружной — для подачи в форкамеру радиоактивного вещества, посуды, инструмента из помещений ремонтной зоны или операторской и внутренней — для подачи радиоактивного вещества и других предметов внутрь камеры.  

Форкамерный шнековый пресс производительностью 7 т / ч ( ПФК-7.  

Форкамера 4 с наружным обогревом через газовую рубашку аналогична автоклаву непрерывного действия, в котором нагретый полидисперсный уголь в условиях непрерывного перемещения под определенным давлением, агрегируясь, превращается в монолитную пластическую массу.  

Форкамера представляет собой канал, выложенный огнеупором.  

Форкамеры были футерованы жаропрочным бетоном и охлаждались проточной водой. Приемная камера для жидкого расплава выполнялась в двух вариантах: в одном была выложена из огнеупоров, в другом имела охлаждаемый водой кессон.  

Форкамера имеет шторки, которые открываются только при подаче отжигаемых пластин.  

Форкамеры оборудованы провальными решетками. Воздух подается в печь тремя потоками. Обжиговый газ через газоход поступает в футерованный циклон возврата.  

Форкамера с металлическими качающимися шторками при изменении высоты загрузки не требует переоборудования, меняется лишь угол наклона шторок при прохождении под ними изделий.  

Форкамера проходной печи с газовыми завесами.  

Форкамера; 3 — нагревательная камер г, 4 изделие или печной конвейер.  

Форкамера служит для выравнивания и успокоения потока. В ней устанавливаются хонейкомб и детурбулизирующие сетки.  

Схема установки регулятора уровня ПРУДВ.  

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Форкамера специфика, особенности и востребованность

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд.

Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много. Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера.

А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Специфика очистки больших объёмов воздуха

Можно легко оценить тот факт, насколько необходимой является форкамера в вентиляции, рассмотрев, что это такое детальнее.

Приставка «фор» переводится «перед», что позволяет рассматривать форкамеру, как предварительное помещение, в котором производится вентиляционный газообмен.

Для мест с сильно загрязнённой атмосферой она становится отличным «фильтром» разделяющим внутреннюю систему вентиляции помещения и внешнюю.

Для этих целей создается отдельное помещение – предварительная область или предкамера, в которой создается рабочий вентиляционный узел. Его техническое оснащение меняется в зависимости от скорости и качества проходящих воздушных потоков.

В некоторых случаях достаточно специального направляющего вентилятора, который разделяет входящий и выходящий воздух в предназначенные для этого каналы. Может понадобиться монтаж воздушных фильтров для очистки, обустройство шумоизоляции.

Особенности «предварительных» воздушных камер

Современные бытовые климатические системы, предназначенные для типовых помещений, как правило, не требуют обустройства форкамеры. Система кондиционирования, состоящая из внутреннего и внешнего блока, представляет собой сложное устройство.

В нем уже имеются различные очищающие воздух фильтры и другие блоки, задача которых – создание оптимальных климатических условий в помещении. Но их рабочие возможности весьма ограничены. Даже мощные бытовые кондиционеры могут не справляться с охлаждением больших помещений.

Их использование может оказаться экономически неоправданным.

Идея установки обычных кондиционеров в огромных промышленных постройках, подземных парковках, помещениях, размеры которых превышают несколько сотен квадратных метров – будет нецелесообразной.

Но такая вентиляция требует соблюдения нескольких условий для нормальной работы:

  • Хорошая звукоизоляция. Прохождение большого количества воздуха сопровождается заметным шумом.
  • Сбалансированная подача на рабочие точки. Скорость забора и передачи воздуха мощными кондиционерами способна создавать сильный поток, который не подходит для супермаркетов.
  • Контроль скорости воздуха в системе. Мощный воздушный поток, предназначенный для отведения примесей, образующихся в результате производства, способен вместе с ними «захватить» и мелкие детали, используемые в работе.
  • Сохранение постоянного температурного режима. При высокой скорости движения больших объёмов воздуха их температура способна серьезно влиять на микроклимат помещения.

Система форкамерно-факельного зажигания

Основными элементами, составляющими дизельный двигатель с форкамерой, являются:

  1. Канал ведёт солярку в предкамеру.
  2. Затем проходит секция, предназначенная для переобогащённой смеси.
  3. Клапан самой форкамеры.
  4. Свеча зажигания выполняет свою основную роль (поджог топлива, когда форсунки его впрыскивают).
  5. Одновременно с тем, как от искры загорелось горючее, распредел ГРМ впускает в главную камеру топливо, посредством того, что открывает клапан.
  6. Теперь горючее на финишной прямой — в центральной камере ДВС.

Сейчас, мы надеемся, вам стало ясно, как работает форкамерный дизель и из чего состоит устройство форкамеры.

Форкамера не прижилась

На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?

На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?

Владислав О., г. Одесса

Конструктивная особенность форкамерно-факельной системы зажигания заключается в том, что камеру сгорания разделили на две части – основную и так называемую форкамеру. Богатая смесь по отдельному каналу во впускном коллекторе и головке блока от своей секции карбюратора через свой же впускной клапан поступает в форкамеру, где с помощью свечи поджигается. Одновременно в основную камеру через впускной клапан, приводимый от общего коромысла, подается обедненная топливо-воздушная смесь. Так как форкамера соединена с основной камерой сгорания сопловыми каналами, то через них с большой скоростью выбрасывается пламя, которое поджигает обедненную смесь основной части камеры. Данная конструкция – попытка «газовцев» снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Чего же добились конструкторы? По заверениям «ГАЗа», расход топлива был снижен на 10–15%, а выброс вредных веществ – на 20–75%. В то «довпрысковое» время для прожорливой и архаичной по конструкции «Волги» это действительно было неплохо.

Форкамерно-факельная система зажигания

Форкамерно-факельную (или предкамерно-факельную) систему зажигания пытались внедрить на советские машины достаточно давно. Вспомним хотя бы не ставший серийным полноприводный грузовик ГАЗ-62 или мотор ГАЗ-51Ф, который так и не появился под капотом ГАЗ-52. Единственной удачной попыткой стал двигатель ЗМЗ-4022-10 автомобиля «Волга» ГАЗ-3102, выпуск которого начался в 1982 году. Он, по сути, был модификацией агрегата ЗМЗ-402 машины ГАЗ-2410. Разница лишь в узлах и деталях, непосредственно связанных с форкамерно-факельной системой зажигания. В частности, это другая головка блока цилиндров с дополнительными форкамерами, направляющими впускных клапанов форкамер и каналами подачи горючей смеси к форкамерам. Изменилась система газораспределения: внедрены клапаны форкамер и другие коромысла привода впускных клапанов с бобышкой и винтом привода клапана форкамеры. Установлены конструктивно новый карбюратор К-156 с дополнительной форкамерной секцией и впускной коллектор с допканалами форкамерной части.

Подготовили Юрий Дацык, Руслан Храпак, Олег Полажинец

http://patents.su/2-220672-ustrojjstvo-dlya-zapuska-gazovogo-dvigatelya-s-forkamerno-fakelnym-zazhiganiem.htmlhttp://aboutavtobus.ru/predkamerno-fakelnoe-zazhiganie/http://autosport.com.ru/features/32824-forkamerno-fakelnoe-zazhiganie-v-f1-kak-u-volgi-gaz-3102http://krutimotor.ru/forkamernyj-dvigatel/http://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/forkamera-ne-prizhilas-279450.html

Специфика очистки больших объёмов воздуха

Можно легко оценить тот факт, насколько необходимой является форкамера в вентиляции, рассмотрев, что это такое детальнее. Приставка «фор» переводится «перед», что позволяет рассматривать форкамеру, как предварительное помещение, в котором производится вентиляционный газообмен. Для мест с сильно загрязнённой атмосферой она становится отличным «фильтром» разделяющим внутреннюю систему вентиляции помещения и внешнюю.

Благодаря этой системе разделения открывается возможность надежно отсечь большинство факторов, способных ухудшать состояние воздуха в проветриваемом помещении. Или наоборот – оперативно отводить образующиеся внутри него летучие соединения наружу.

Для этих целей создается отдельное помещение – предварительная область или предкамера, в которой создается рабочий вентиляционный узел. Его техническое оснащение меняется в зависимости от скорости и качества проходящих воздушных потоков.

В некоторых случаях достаточно специального направляющего вентилятора, который разделяет входящий и выходящий воздух в предназначенные для этого каналы. Может понадобиться монтаж воздушных фильтров для очистки, обустройство шумоизоляции.

Особенности форкамер

Любая современная климатическая система, используемая в быту, предусматривает наличие такого приспособления. Так, используется форкамера в самолете, бассейне, поезде, применяется на кораблях, чтобы в каюты подавался свежий воздух. О системе вентиляции в самолете можно прочитать здесь.

Для понимания стоит рассмотреть работу устройства на примере типового помещения, по сути, оно работает везде одинаково. Система кондиционирования имеет несколько блоков – внешний и внутренний, оба достаточно сложно организованы. Чтобы в помещении можно было создать оптимальные условия, предусмотрены различные фильтры, иные блоки, работа которых нацелена на создание нужного микроклимата. Однако если помещение большое, обычный кондиционер со своей задачей справиться не сможет.

Для больших территорий, например, подземных парковок и супермаркетов, наряду с установкой противодымовой вентиляцией, применяются иные специальные установки.
вытяжка

Качественная изоляция шума. Форкамера и остальная система работает достаточно громко; Правильный расчет работы вентиляторов, слишком большая скорость потока воздуха создает сквозняки, а это неуместно для торговых центров; Если оборудование устанавливается в рабочем цеху, наоборот, потребуются мощные двигатели, так как здесь нужен мощный поток воздуха, способный отвести все загрязнения на улицу через клапан; Контроль над температурой

Мощные воздушные потоки в зависимости от термальных условий могут менять микроклимат помещения, поэтому важно все сбалансировать в нужных пропорциях

Код ссылки

Карбюраторный форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 114378

. активных продуктов горения, вытекающих из форкамеры, и равномерный охват этим факедом основного заряда. Сопловые отверстия форкамеры находятся в наибольшем удалении от свечи, их пересекающиеся оси не направлены на свечу и вытекающая из цилиндра в форкамеру при ходе сжатия смесь не оказывает непосредственного воздействия на движение газа вблизи электродов свечи.Одной из основных частей форкамерного двигателя является клапан наката, автоматически отключающий подачи топлива и заменяющий ее продувкой форкамер воздухом на режимах принудительного холостого хода, например, после разгона автомобиля, или при спуске с гор, или при езде в накат. При этом прекращается воспламенение в форкамере и двигатель начинает работать на чистотам воздухе.

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 128702

. В момент нахождения поршня 2 в нижней мертвой точке происходит закрывание клапана 8. При ходе поршня 2 вверх происхо128702дит с атие вбздуха в цилйндре 1 и одновременно с этим тактом происходит подфФ;ЩВЭйЖ форкамеру 4, так как одновременно с закрытием лавного лацкана 8 открывается клапан 7 откачки газов, поршень 0:всасываетиз форкьеры 4 воздух, создавая в ней вакуум. Примерно на половииелоуй Йор 1 цней 2 и 10 вверх открывается клапан 6 подачи топлива, а клапан 7 4 акрывается и определенная порция топлива попздаетфв форкамеру 4 и клапан 6 закрывается, к этому моменту поршнй 2 и 10 подходят к»верхним мертвым точкам. В цилиндре 1 создается высокое давление и температура (700 — 1000), открывается главный клапан 8 форкамеры 4 и происходит.

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 699212

. торца к другому. Во вспомогательнойкамере 4 установлена свеча зажигания 1 О7 и клапан 8 для подачи обогащеннойсмеси, В основной камере сгорания 1устаноилены впускной 9 и выпускной 10клапаны.Пробка в зоне выхода канавок в основ ную камеру сгорания может иметь срез11, перпендикулярный плоскости расположения канавок,Поверхность канавок может быть снабжена жаростойким покрытием 12, теплопроводность которого меньше теплопроводности материала пробки.При работе двигателя на такте впускапроисходит продувка вспомогательной камеры переобогащенной смесью при перетекании газов из вспомогательной камеры в основную, а столкновение струй подострым углом приводит к дополнительномудроблению капель топлива, что особенноэффективно для непрогретого.

Способ работы форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 889879

. способ осуществляется следующим образом,В начале такта, сжатия через управляемыйгазовый клапан впускают обедненную тонливовоздушную смесь в основную камеру сгорания, через неуправляемые автоматическиеклапаны подают обогащенную топливовоздушную смесь . в две форкамеры, тем самымочищают их от отработанных газов. Затемсмесь сжимают, затем последовательно выжигают обогащенную смесь в форкамерах искройот свечей зажигания, причем выжигание смеси в одной из форкамер производят со смещением на 2 — 4 по углу поворота коленчатоговала относительно другой, Факелами несгоревших частиц обогащенной смеси из форкамервоспламеняют обедненную смесь в основнойкамере сгорания, Смесь сгорает, и получающиеся в результате сгорания смеси.

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 891980

. можно связыватьс плоскостью днища поршня 3, находящегося в ВИТ,891980 6Угол 27, образованный пересекающимися в плоскости линиями 20 и 28определяется необходимой турбулизацией входящего заряда, следующим5 образом.Для того, цтобы обогащенная смесь,выходящая из окна 14 соплового канала 3, не захватывалась закрученнойструей обедненной смеси, вытекающейО из впускного канала 8, необходимоудалить выходное окно соплового канала от периферийного вихревого потои ка. Наиболее оптимальное для этогослучая расположение центра 29 выход 5 ного окна 14 относительно впускногоклапана такое, когда угол 27 междулинией 20, соединяющей центры 6.1и 7.1 соответственно клапанов 6 и 7,и линией 28, соединяющей цент»О ры 29 и 22 соответственно выходного окна 14.

Системы с непосредственным впрыском (VI)

В системах с непосредственным впрыском, используемых главным образом в грузовых автомобилях и в стационарных дизельных двигателях всех размеров, образование смеси обходится без дополнительной вихревой камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания над поршнем.

Процессы, описанные выше (распыление топлива, разогрев, испарение и смешивание с воздухом) должны в связи с этим, происходить в очень быстрой последовательности. Высокие требования предъявляются к впрыску топлива и к подаче воздуха. Как в системе с вихревой камерой, завихрение воздуха образуется при тактах впуска и сжатия. Этот вихрь вызывается с помощью специальной формы впускного канала в головке цилиндров. Конструкция верхней части поршня с встроенной камерой сгорания способствует движению воздуха в конце такта сжатия, т.е. в начале впрыска.

Формы камеры сгорания, использованные в процессе разразвития дизельных двигателей и широко используемые в настоящее время, соответствуют цилиндрической выемке в поршне, т.к. это предлагает компромисс между экономией при производстве и соответствующим контролем воздуха.

В дополнение к хорошему завихрению (турбулентности) воздуха, топливо также должно равномерно распределено для облегчения быстрого перемешивания. В отличие от двигателя с предкамерой с одноструйной игольчатой форсункой, в системах с непосредственным впрыском используется многоструйная форсунка. Расположение ее струй должно быть опрегулировано в соответствии с конструкцией камеры сгорания.

На практике для непосредственного впрыска используются два метода:

  • образование смеси с помощью контролируемого движения воздуха;
  • образование смеси почти исключительно с помощью впрыска топлива без контролируемого движения воздуха.

Во втором случае завихрение воздуха не включается в работу. Эго становится заметным в форме уменьшения потерь в цикле подачи топлива и улучшения наполнения цилиндра. В тоже время к оборудованию для впрыска топлива предъявляются более высокие требования относительно расположения и количества отверстий форсунки, качест ва распыления путем малых диаметров отверстий для распыления и очень высокого давления впрыска, необходимого для достижения требуемой краткой продолжительности впрыска.

В методе непосредственного впрыска, описанном выше, образование смеси достигается с помощью смешивания и испарения частичек топлива с частичками воздуха, окружающими их (метод распределения воздуха). В методе с распределением по стенкам, с другой стороны, топливо направляется к стенкам камеры сгорания, где оно испаряется и смешивается с воздухом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.